Развивающие: развивать навыки чтения, связную речь, критическое мышление, воображение; умение слушать и запоминать информацию на слух; формировать понятия “юмористический образ”;
Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения: осознанное восприятие литературного произведения Н. Носова “Живая шляпа”.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные - работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.
Регулятивные - умение высказывать свое мнение, предположение, оценивать деятельность свою и товарища.
Коммуникативные - умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, выполнять различные роли в диалоге.
Работа над выразительностью объединяет 4 направления
Техническое Интонационное Смысловые работа со скороговорками -паузы(знаки преп.) -основная
-упражнения дыхания и глаз -темп мысль
- чистоговорки -тембр
-артикул. гимнастика -логическое ударение
-чтение хором
Тренировочное
Чтение рассказа
-по ролям
-цепочкой
-диалог
-драматизация
Фрагмент урока
l Психологический настрой урока
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения, а помощниками вам будут : внимание, находчивость, смекалка.
ll Упражнение для развития дикции и выразительности чтения.
1.Работа со скороговоркой
- Красиво читать, чётко отвечать, речь свою развивать. ( в этом нам поможет скороговорка )
Котик ниток клубок, укатил в уголок ( беззвучное проговаривание, шепотом, медленно, с радостным настроением, выразить грусть, быстро)
lll Сообщение цели урока.
-Сегодня на уроке, мы продолжаем работу над произведением Н.Н.Носова “Живая шляпа”.
1 Прочтение отрывка учеником.
2 Прослушивание отрывка в записи.
lV Подготовка к выразительному чтению.
1 Какие средства помогут выразительно научиться читать: паузы, пословицы, тембр, ударение, поговорки, считалки, сила голоса.
2 Работа с памяткой.Читай правильно.
-Повторите средства речевой выразительности в парах, не глядя на доску.
3 Поисковая работа по тексту.
-А какие средства выразительности употребляет автор в рассказе?
-Найдите и прочитайте предложения со : знаками препинаниями, высоким и низким тембром, медленно и быстро.
- Найдите слова,из которых видно, что мальчики очень напуганы? (жи-жи-живая, шля-шля-шляпа, у-у-хо-хожу, бо -боюсь.)
Физминутка
V Работа над произведением Н.Н.Носова” Живая шляпа”.
1 Чтение учащихся по ролям.
2 Оценивание учащимися.
Vl Рефлексия
-Определите,какая пословица подходит к нашему произведению?
Волков бояться – в лес не ходить. Робкого и тень страшит. У страха глаза велики.
- Прочитайте пословицу с разной интонацией.
Vll Итог
-Что нужно делать,чтобы не бояться ничего?( надо преодолеть свой страх, нельзя давать взрыву чувств.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивающие: развивать навыки чтения, связную речь, критическое мышление, воображение; умение слушать и запоминать информацию на слух; формировать понятия “юмористический образ”;
Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения: осознанное восприятие литературного произведения Н. Носова “Живая шляпа”.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные - работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.
Регулятивные - умение высказывать свое мнение, предположение, оценивать деятельность свою и товарища.
Коммуникативные - умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, выполнять различные роли в диалоге.
Работа над выразительностью объединяет 4 направления
Техническое Интонационное Смысловые работа со скороговорками -паузы(знаки преп.) -основная
-упражнения дыхания и глаз -темп мысль
- чистоговорки -тембр
-артикул. гимнастика -логическое ударение
-чтение хором
Тренировочное
Чтение рассказа
-по ролям
-цепочкой
-диалог
-драматизация
Фрагмент урока
l Психологический настрой урока
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения, а помощниками вам будут : внимание, находчивость, смекалка.
ll Упражнение для развития дикции и выразительности чтения.
1.Работа со скороговоркой
- Красиво читать, чётко отвечать, речь свою развивать... ( в этом нам поможет скороговорка )
Котик ниток клубок, укатил в уголок ( беззвучное проговаривание, шепотом, медленно, с радостным настроением, выразить грусть, быстро)
lll Сообщение цели урока.
-Сегодня на уроке , мы продолжаем работу над произведением Н.Н.Носова “Живая шляпа”.
1 Прочтение отрывка учеником.
2 Прослушивание отрывка в записи.
lV Подготовка к выразительному чтению.
1 Какие средства помогут выразительно научиться читать: паузы, пословицы, тембр, ударение, поговорки, считалки, сила голоса.
2 Работа с памяткой .Читай правильно.
-Повторите средства речевой выразительности в парах, не глядя на доску.
3 Поисковая работа по тексту.
-А какие средства выразительности употребляет автор в рассказе?
-Найдите и прочитайте предложения со : знаками препинаниями, высоким и низким тембром, медленно и быстро.
- Найдите слова ,из которых видно, что мальчики очень напуганы? (жи-жи-живая, шля-шля-шляпа, у-у-хо-хожу, бо -боюсь.)
Физминутка
V Работа над произведением Н.Н.Носова” Живая шляпа”.
1 Чтение учащихся по ролям.
2 Оценивание учащимися.
Vl Рефлексия
-Определите ,какая пословица подходит к нашему произведению?
Волков бояться – в лес не ходить. Робкого и тень страшит. У страха глаза велики.
- Прочитайте пословицу с разной интонацией.
Vll Итог
-Что нужно делать ,чтобы не бояться ничего?( надо преодолеть свой страх, нельзя давать взрыву чувств.)