kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над выразительностью в произведении Н.Н.Носова "Живая шляпа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное   учреждение

                                      «Кольчугинская школа №1»  

              Урок литературного чтения по теме :

              “Работа над выразительностью в произведении  Н.Носова                                      “ Живая шляпа””

    Цель: 1. Создать условия  для формирования у уч-ся развития речи.

    2. Обучать правильности  и выразительности речи.

    3. Отрабатывать интонацию.

    4. Развивать навыки чтения по ролям, использовать приём диалога.

    Задачи:

    Обучающие: учить осознанному  чтению, давать  характеристику героям, восстанавливать последовательность событий, соотносить пословицы  с содержанием прочитанного ;

    Развивающие: развивать навыки чтения, связную речь, критическое   мышление, воображение; умение слушать и запоминать информацию на слух; формировать понятия “юмористический  образ”;

    Воспитательные: воспитывать  толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные умения: осознанное восприятие литературного произведения Н. Носова “Живая шляпа”.

    Метапредметные  универсальные учебные действия (УУД):

    Познавательные - работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.

    Регулятивные - умение высказывать свое мнение, предположение, оценивать    деятельность свою и товарища.

    Коммуникативные - умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, выполнять различные роли в диалоге.

             Работа над выразительностью объединяет 4 направления

    Техническое                                      Интонационное                    Смысловые    работа со скороговорками          -паузы(знаки преп.)              -основная     

    -упражнения дыхания и глаз         -темп                                           мысль     

    - чистоговорки                                    -тембр

    -артикул. гимнастика                       -логическое ударение          

                                                                    -чтение хором          

    Тренировочное

    Чтение рассказа

    -по ролям

    -цепочкой

    -диалог

    -драматизация

                                                     Фрагмент  урока

    l Психологический настрой урока

    - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения, а помощниками вам будут : внимание, находчивость, смекалка.

    ll Упражнение для развития дикции и выразительности чтения.

    1.Работа со  скороговоркой

    - Красиво читать, чётко отвечать, речь  свою развивать. ( в этом нам поможет скороговорка )

    Котик ниток клубок,  укатил в уголок ( беззвучное проговаривание, шепотом, медленно, с радостным настроением, выразить грусть, быстро)

    lll  Сообщение цели урока.

    -Сегодня   на уроке, мы продолжаем работу над произведением Н.Н.Носова “Живая шляпа”.

    1 Прочтение отрывка учеником.

    2 Прослушивание отрывка в записи.

    lV Подготовка к выразительному чтению.

    1 Какие средства помогут выразительно научиться  читать: паузы, пословицы, тембр, ударение, поговорки, считалки, сила голоса.

    2 Работа с памяткой.Читай правильно.

    -Повторите средства речевой выразительности в парах, не глядя на доску.

    3 Поисковая работа по тексту.

    -А какие средства выразительности употребляет автор в рассказе?

    -Найдите и прочитайте предложения со : знаками препинаниями, высоким и низким тембром, медленно и быстро.

    - Найдите слова,из которых видно, что мальчики очень напуганы? (жи-жи-живая, шля-шля-шляпа, у-у-хо-хожу,  бо -боюсь.)

                                                       Физминутка

    V Работа над произведением  Н.Н.Носова” Живая шляпа”.

    1 Чтение учащихся по ролям.

    2 Оценивание учащимися.

    Vl Рефлексия

    -Определите,какая пословица подходит к нашему произведению?

    Волков бояться – в лес не ходить.                                                           Робкого и тень страшит.                                                                                          У страха глаза велики.

    - Прочитайте пословицу с разной интонацией.

    Vll Итог

    -Что нужно делать,чтобы не бояться ничего?( надо преодолеть свой страх, нельзя давать взрыву чувств.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над выразительностью в произведении Н.Н.Носова "Живая шляпа" »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кольчугинская школа №1»

Урок литературного чтения по теме :

“Работа над выразительностью в произведении Н .Носова “ Живая шляпа””



Цель: 1. Создать условия для формирования у уч-ся развития речи.

2. Обучать правильности и выразительности речи.

3. Отрабатывать интонацию.

4. Развивать навыки чтения по ролям, использовать приём диалога.

Задачи:

Обучающие: учить осознанному чтению, давать характеристику героям, восстанавливать последовательность событий, соотносить пословицы с содержанием прочитанного ;

Развивающие: развивать навыки чтения, связную речь, критическое мышление, воображение; умение слушать и запоминать информацию на слух; формировать понятия “юмористический образ”;

Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: осознанное восприятие литературного произведения Н. Носова “Живая шляпа”.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные - работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.

Регулятивные - умение высказывать свое мнение, предположение, оценивать деятельность свою и товарища.

Коммуникативные - умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, выполнять различные роли в диалоге.





Работа над выразительностью объединяет 4 направления





Техническое Интонационное Смысловые работа со скороговорками -паузы(знаки преп.) -основная

-упражнения дыхания и глаз -темп мысль

- чистоговорки -тембр

-артикул. гимнастика -логическое ударение

-чтение хором



Тренировочное

Чтение рассказа

-по ролям

-цепочкой

-диалог

-драматизация

Фрагмент урока

l Психологический настрой урока

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения, а помощниками вам будут : внимание, находчивость, смекалка.

ll Упражнение для развития дикции и выразительности чтения.

1.Работа со скороговоркой

- Красиво читать, чётко отвечать, речь свою развивать... ( в этом нам поможет скороговорка )

Котик ниток клубок, укатил в уголок ( беззвучное проговаривание, шепотом, медленно, с радостным настроением, выразить грусть, быстро)

lll Сообщение цели урока.

-Сегодня на уроке , мы продолжаем работу над произведением Н.Н.Носова “Живая шляпа”.

1 Прочтение отрывка учеником.

2 Прослушивание отрывка в записи.

lV Подготовка к выразительному чтению.

1 Какие средства помогут выразительно научиться читать: паузы, пословицы, тембр, ударение, поговорки, считалки, сила голоса.

2 Работа с памяткой .Читай правильно.

-Повторите средства речевой выразительности в парах, не глядя на доску.

3 Поисковая работа по тексту.

-А какие средства выразительности употребляет автор в рассказе?

-Найдите и прочитайте предложения со : знаками препинаниями, высоким и низким тембром, медленно и быстро.

- Найдите слова ,из которых видно, что мальчики очень напуганы? (жи-жи-живая, шля-шля-шляпа, у-у-хо-хожу, бо -боюсь.)

Физминутка

V Работа над произведением Н.Н.Носова” Живая шляпа”.

1 Чтение учащихся по ролям.

2 Оценивание учащимися.

Vl Рефлексия

-Определите ,какая пословица подходит к нашему произведению?

Волков бояться – в лес не ходить. Робкого и тень страшит. У страха глаза велики.

- Прочитайте пословицу с разной интонацией.

Vll Итог

-Что нужно делать ,чтобы не бояться ничего?( надо преодолеть свой страх, нельзя давать взрыву чувств.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа над выразительностью в произведении Н.Н.Носова "Живая шляпа"

Автор: Басалай Наталья Николаевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 186800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства