Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну пения"»
Развитие вокально – хоровых способностей
детей старшего дошкольного возраста
Конспект № 1
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет: «Музыка»
Тема:«Путешествие в страну пения»
Мақсаты/Цель: Способствовать развитию музыкально – певческих навыков.
Міндеттері/Задачи:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать, поддерживать интерес к песне, осмысленное и выразительное исполнение песенного материала.
2.Дамытушылық развивающая: Развивать и укреплять мышцы языка, голосового аппарата; закреплять навык правильного звукоизвлечения.
3.Оқыту - обучающая: Закрепить вокальные способности с помощью упражнений: дыхательной гимнастика, вибрационного массажа, вокальных упражнений, логопедических упражнений, артикуляционной гимнастики.
Музыкалық терминдердің жинақтамасы/Копилка музыкальных терминов: Мажор – минор, артикуляция, низкий, высокий голос, музыкальный ритм,
Музыкалық репертуар/Музыкальный репертуар:
Упражнения на дыхание;
Упражнения для артикуляции;
Скороговорки;
Цикл распевания;
Вибрационный массаж;
Песня. «От улыбки»;
«Закружилась листва золотая».
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: IT, игровые, здоровьесберегающая, вокалотерапия.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: мультимедиа проектор, экран, презентация занятия – «Карта с маршрутом»,
воздушные шарики.
Көптілділік- полиязычие: Музыка громкая – әуен қатты - Music loud, Музыка тихая – әуен ақырын - Music silent,Слушаем музыку – әуенді тыңдаймыз - We listen to music.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы-ОУД
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Педагог:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
- Ребята посмотрите на экран и скажите что вы видите?
Дети: Музыкальные инструменты
- Вы заметили как много существует в мире музыкальных инструментов? И каждый из них сделан руками человека. А чтобы они звучали чисто и красиво, их надо настраивать. Но самый удивительный инструмент находится внутри нас. Какой вы думаете? (ответы детей)
- Правильно человеческий голос.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
(Вбегает клоунесса поёт, орёт, натыкается на детей.)
- Кто это и почему так кричит
Клоунесса: Ой, ребята здравствуйте, зовут меня Понка, а это я так пою. Вот так.
(Показывает, кричит)
- Ребята разве так можно петь?
- Голос это не игрушка, относиться надо бережно.
Клоунесса: Научите меня тогда петь, я буду правда стараться.
- Научим? Тогда я предлагаю путешествие в страну пения. Страна пения – это огромная страна. Она открыта для тех кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь. Я предлагаю такой маршрут. (КАРТА С МАРШРУТОМ НА ЭКРАНЕ)
- Я думаю, что везде где мы с вами побываем, вы постараетесь чему - нибудь поучиться. Ребята как вы считаете, на чём можно отправиться в страну пения, на каком виде транспорта?
Дети: На самолёте, пешком, на поезде, на велосипеде, на воздушном шаре.
- Ну что ж тогда берём все по шарику и полетели в путь.
- Приземляемся на Полянку Звуков, оставляем свои воздушные средства, и начинаем прогулку.
Упражнения на дыхание
- Какой здесь воздух? Поставили руки на ребрышки. Вдох – ребрышки, раздвинуть – выдох.
- Посмотрите, а вот роза. Она еще только проснулась, но увидев, что мы подошли к ней, распустилась, раскрыла все свои лепестки и стала необыкновенной красоты. И мы ахаем от удивления – АХ!
- А вот одуванчики. Они уже отцвели. Давайте подуем на них, и пустим парашютики по всей поляне.
- Эти упражнения помогают расслабить связки в горлышке. Понка у тебя получается? А ребята у вас? Хорошо
- Прежде, чем мы запоём, нам нужно разогреть голосовые связки. Нам нужна зарядка! Что ребята нам ещё нужно?
Дети: Нужна распевка, скороговорка!
- Чтобы включились в работу все органы, из которых состоит наш голосовой аппарат.
Клоунесса: Кажется, начинаю понимать. Это так же как и например спортсмену чтоб стать чемпионом, ему нужно много и упорно трудиться. То же самое и происходит с человеческим голосом.
- Да ты права.
- На лесной полянке мы с вами сделаем зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались.
Упражнения для артикуляции
1. Покусайте кончик языка
2. Почистите зубы язычком
3. Поднимаем язычок до носа, потом опускаем до подбородка
4. Растягиваем губы широко в улыбке, так чтоб были видны зубы.
5. Скажите бррррр
6. Поцокайте
7. Сорвите горошинку витаминку. Положите её на язычок, удержите витаминку, чтобы она не упала. А теперь проведите по нёбу и проглотите. Это витаминки бодрости и хорошего настроения.
- Мы с вами завершили зарядку и продолжаем нашу прогулку, взяли свой воздушный транспорт. Куда мы прилетели?
Дети: Город говорун.
Клоунесса: Чем же мы здесь будем заниматься?
Дети: Проговаривать скороговорки
- Скороговорки раскрепощают речевой аппарат
- Сначала медленно, а теперь начнём проговаривать очень тихо постепенно увеличивая звук, а в завершении будем говорить очень громко.
- Молодцы ребята. Все взяли шарики полетели дальше. В городе говоруне есть прекрасная улица «Распевания».
- Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки. Так же петь нужно на улыбке, звук тогда становится чистым.
Цикл распевания:
1. на одной ноте поём ма – мэ – ми – мо – му
2. поём по слогам «я пою»
3. «вот иду я вверх, вот иду я вниз»
- Молодцы ребята и Поночка у всех получилось. Мы с вами вспомнили все нам знакомые упражнения. Нас ждёт следующая станция. Называется она Аллея «Волшебный массаж». Взяли все по шарику и полетели. И так мы приземлились. (садимся на стулья).
- Массаж бывает разный, в том числе и для вокалистов. Сегодня мы с вами познакомимся с вибрационным массажем, который необходим, для того чтобы настроиться на пение. Вы готовы к новым упражнениям? (ответы детей)
Вибрационный массаж
1. Лоб - выполняем лёгкие постукивания с самым высоким звуком «м».
3. Верхняя губа - выполняем лёгкие постукивания, понижая высоту звука «в».
4. Нижняя губа - выполняем лёгкие постукивания, понижая высоту звука «з».
5. Верхняя часть спины и груди – выполняем лёгкие постукивания, понижая высоту звука «м».
М.: Спасибо большое. А теперь берём все наши воздушные шарики и отправляемся в детский сад. Наш голосовой аппарат готов для того чтобы петь. Я предлагаю вам спеть песню. Кто из вас желает объявить название песни? И помните что мы с вами выступаем как артисты, поём весело с улыбкой и с движением.
Песня. «От улыбки»
«Закружилась листва золотая»
3. Қорытынды/итоговая часть:
- Молодцы ребята, а сейчас берём свои шарики. Я вами горжусь. И Поночка тоже научилась петь правильно. Спасибо ребята. А шарики вы можете забрать в группу.