Просмотр содержимого документа
«Путешествие в сказочную страну»
Конспект занятия по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну».
Дети старшего дошкольного возраста.
Автор: Гарибян Лилия Карамовна, МАДОУ детский сад №25 «Солнышко», музыкальный руководитель.
Источники: https://vk.com/public74965371 (сайт для музыкальных руководителей);http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2013/10/11/otkrytoe-zanyatie-po-khoreografii-dlya; http://possum.ru/?p=12330 (текст песен).
Цель: Развить чувство ритма у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Образовательные: Совершенствовать умение выразительно исполнять разученные танцы и музыкально - ритмические композиции, формировать умение выполнять движения в соответствии с заданным темпом.
2.Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей, чувство ритма и музыкального слуха, выразительность и координацию движений, ориентацию в пространстве, эмоциональность невербальных средств общения. Развивать восприятие, внимание, мышление, память.
3.Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки – умение сотрудничать в группе, доброжелательно относиться к сверстникам, воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
1.Раздаточный: коврики.
2.Оборудование: проектор, экран.
Тип занятия: Закрепление изученного материала.
Форма работы с детьми: Групповая.
Методы обучения: игровой, словесный (описательный рассказ, объяснение), наглядный. Ход занятия:
Организационный момент. На полу заранее разложены гимнастические коврики. Музыкальный руководитель пропевает приветствие Юлии Банниковой «Добрый день», а дети подпевают.
Песенка-приветствие (ноты №1)
Дети, сегодня у нас не просто музыкальное занятие, а волшебное занятие! Вы любите волшебство? (ответы) Вместе мы отправимся в волшебную страну, в которой живут сказочные персонажи. А каких сказочных героев знаете Вы? А про гномиков знаете какие-нибудь сказки? Гномики, какие они?
Дети: Маленькие, милые, трудолюбивые и добрые.
Музыкальный руководитель: Я буду доброй феей и превращу своей волшебной палочкой вас в гномиков.
Глазки все закройте, тихо вы постойте.
Вокруг себя два раза повернитесь
И в гномиков чудесных превратитесь! (звучит волшебная музыка).
В стране сказок наступило утро - гномики просыпаются
(дети ложатся на коврики, и имитируем пробуждение)
Гномики приветливые, проснувшись, они здороваются со всем, что их окружает (Дети выполняют поклон).
В сказочной стране, конечно же, есть волшебный лес. Предлагаю отправиться туда.
Разминка под музыку.
Практическая работа
Музыкальный руководитель: Кажется, мы пришли на болото (раздается кваканье, (фото 1)). Посмотрите, Гномики, как много комариков и мошек возле болота, давайте их поймаем! Будем хлопать с Вами в ладоши в разных направлениях, хлопать по телу. Большие комарики – звонкие хлопки (фото 2) , маленькие комарики - тихие хлопочки (фото 3). Готовы? Тогда начинаем!
Педагог показывает по очереди картинки, а дети реагируют на них хлопками.
Ритмическая игра «Ловим комариков».
Музыкальный руководитель: Вот какие мы молодцы всех комариков поймали! А теперь, Гномики, проходите на стульчики.
В зал под музыку забегают лягушки, в руках у одной диск.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, лягушата!
Лягушка: Здравствуйте, ква-ква! Мы спешили к вам, чтобы доставить этот волшебный диск, но сперва вы должны нас повеселить и спеть с нами.
Музыкальный руководитель: Предлагаю вам вспомнить песню «Про лягушек и комара» музыка А.Филиппенко и слова Т.Волгиной, но что мы должны выполнить перед пением?
Дети: Распевание.
Проводится распевание в среднем и высоком регистрах.
Распевание «У кота - воркота» музыка Г.Левкодимова (ноты №2)
Пение «Про лягушек и комара» (ноты №3)
(дети в поролоновых масках лягушат танцуют на проигрыше (фото 4))
Музыкальный руководитель: Веселые лягушата, спасибо за диск. Проверим его (включает диск, а на нём изображения ритмических рисунков). Какие сложные задания принесли нам лягушата. Первый ритмический рисунок прохлопаем по коленкам (фото 5). Умнички! Второй рисунок проговорим: «ти-ти-ТА, ти-ти-ТА», одновременно хлопая в ладоши (фото 6). А теперь, Гномики, со стульчиков вставайте, правила игры «Юрта» вспоминайте.
Башкирская игра «Юрта».
Итоги Но вот солнышко садится за горизонт, а значит нам пора возвращаться из сказочной страны в детский сад.
Ребятишек будут греть солнечные лучики (идут на носочках, вытянув руки).
Распевание
У кота-воркота
Слова народные музыка Г.Левкодимова
У кота-воркота колыбелька хороша.
Песня «Про лягушек и комара»
Слова Т.Волгиной Музыка А.Филиппенко
1.Две лягушки вечерком
На лугу сидели.
Две лягушки вечерком
На луну глядели.
Проигрыш: поворот вправо и влево с «пружинкой», рука у лба «козырьком».
2.Тут комарик на лужок
Прилетел под липки.
Сел на тонкий лопушок-
Заиграл на скрипке.
Проигрыш: имитируют игру на скрипке.
3.Две лягушки комара
Мигом увидали.
На лужайке до утра
Польку танцевали!
Проигрыш: «пятка, носик, топ-топ-топ».
Правила башкирской игры «Юрта»
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам Площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.
Постепенно все перемещаться в общий круг.
По окончании музыки все бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получаются юрты. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.