kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в сказочную страну

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель занятия: развивать чувство ритма дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну».

Дети старшего дошкольного возраста.

Автор: Гарибян Лилия Карамовна, МАДОУ детский сад №25 «Солнышко», музыкальный руководитель.

Источники: https://vk.com/public74965371 (сайт для музыкальных руководителей);http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2013/10/11/otkrytoe-zanyatie-po-khoreografii-dlya; http://possum.ru/?p=12330 (текст песен).

Цель: Развить чувство ритма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Образовательные: Совершенствовать умение выразительно исполнять разученные танцы и музыкально - ритмические композиции, формировать умение выполнять движения в соответствии с заданным темпом.

2.Развивающие: Развивать познавательные и творческие способности детей, чувство ритма и музыкального слуха, выразительность и координацию движений, ориентацию в пространстве, эмоциональность невербальных средств общения.
Развивать восприятие, внимание, мышление, память.

3.Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки – умение сотрудничать в группе, доброжелательно относиться к сверстникам, воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус.

Материалы и оборудование:

1.Раздаточный: коврики.

2.Оборудование: проектор, экран.

Тип занятия: Закрепление изученного материала.

Форма работы с детьми: Групповая.

Методы обучения: игровой, словесный (описательный рассказ, объяснение), наглядный.
Ход занятия:

Организационный момент. На полу заранее разложены гимнастические коврики.
Музыкальный руководитель пропевает приветствие Юлии Банниковой «Добрый день», а дети подпевают.

Песенка-приветствие (ноты №1)

Дети, сегодня у нас не просто музыкальное занятие, а волшебное занятие! Вы любите волшебство? (ответы) Вместе мы отправимся в волшебную страну, в которой живут сказочные персонажи. А каких сказочных героев знаете Вы? А про гномиков знаете какие-нибудь сказки? Гномики, какие они?

Дети: Маленькие, милые, трудолюбивые и добрые.

Музыкальный руководитель: Я буду доброй феей и превращу своей волшебной палочкой вас в гномиков.

Глазки все закройте, тихо вы постойте.

Вокруг себя два раза повернитесь

И в гномиков чудесных превратитесь! (звучит волшебная музыка).

В стране сказок наступило утро - гномики просыпаются

(дети ложатся на коврики, и имитируем пробуждение)

Гномики приветливые, проснувшись, они здороваются со всем, что их окружает (Дети выполняют поклон).

В сказочной стране, конечно же, есть волшебный лес. Предлагаю отправиться туда.

Разминка под музыку.

Практическая работа

Музыкальный руководитель: Кажется, мы пришли на болото (раздается кваканье, (фото 1)). Посмотрите, Гномики, как много комариков и мошек возле болота, давайте их поймаем! Будем хлопать с Вами в ладоши в разных направлениях, хлопать по телу. Большие комарики – звонкие хлопки (фото 2) , маленькие комарики - тихие хлопочки (фото 3). Готовы? Тогда начинаем!

Педагог показывает по очереди картинки, а дети реагируют на них хлопками.

Ритмическая игра «Ловим комариков».

Музыкальный руководитель: Вот какие мы молодцы всех комариков поймали! А теперь, Гномики, проходите на стульчики.

В зал под музыку забегают лягушки, в руках у одной диск.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, лягушата!

Лягушка: Здравствуйте, ква-ква! Мы спешили к вам, чтобы доставить этот волшебный диск, но сперва вы должны нас повеселить и спеть с нами.

Музыкальный руководитель: Предлагаю вам вспомнить песню «Про лягушек и комара» музыка А.Филиппенко и слова Т.Волгиной, но что мы должны выполнить перед пением?

Дети: Распевание.

Проводится распевание в среднем и высоком регистрах.

Распевание «У кота - воркота» музыка Г.Левкодимова (ноты №2)

Пение «Про лягушек и комара» (ноты №3)

(дети в поролоновых масках лягушат танцуют на проигрыше (фото 4))

Музыкальный руководитель: Веселые лягушата, спасибо за диск. Проверим его (включает диск, а на нём изображения ритмических рисунков). Какие сложные задания принесли нам лягушата. Первый ритмический рисунок прохлопаем по коленкам (фото 5). Умнички! Второй рисунок проговорим: «ти-ти-ТА, ти-ти-ТА», одновременно хлопая в ладоши (фото 6).
А теперь, Гномики, со стульчиков вставайте, правила игры «Юрта» вспоминайте.

Башкирская игра «Юрта».

Итоги
Но вот солнышко садится за горизонт, а значит нам пора возвращаться из сказочной страны в детский сад.

Закрывайте глазки,

Мы побывали в сказке.

Три раза присядем,

Два раза подпрыгнем.

Вокруг себя разок повернемся

И к себе в детский сад ребятишками вернемся!

Музыкальное прощание (Дети пропевают «До свидания!»)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего?








































Песенка-Приветствие

Слова Ю.Банниковой музыка Ю.Банниковой


Если солнце на дворе – добрый день!

Если дождик в октябре – добрый день!

Если елка в серебре – добрый день!

И когда цветет сирень - добрый день!


























Разминка (под любую музыку)

Слова Л.Гарибян

По тропинке в лес идем, звонко пенку поем (шагают по кругу),

По тропинке в лес пойдем и друзей себе найдем.

На цветочке бабочка милая сидит (останавливаются лицом в круг и удивляются),

Крылья распустила, вот она летит (взмахи руками).

Солнце в небе светит, улыбаясь деткам,

Улыбаясь деткам, деточкам-конфеткам (машут «солнышку»).

Мы поднимем руки, встанем на носочки,

Ребятишек будут греть солнечные лучики (идут на носочках, вытянув руки).





























Распевание


У кота-воркота

Слова народные музыка Г.Левкодимова


У кота-воркота колыбелька хороша.






































Песня «Про лягушек и комара»

Слова Т.Волгиной Музыка А.Филиппенко


1.Две лягушки вечерком

На лугу сидели.

Две лягушки вечерком

На луну глядели.

Проигрыш: поворот вправо и влево с «пружинкой», рука у лба «козырьком».

2.Тут комарик на лужок

Прилетел под липки.

Сел на тонкий лопушок-

Заиграл на скрипке.

Проигрыш: имитируют игру на скрипке.

3.Две лягушки комара

Мигом увидали.

На лужайке до утра

Польку танцевали!

Проигрыш: «пятка, носик, топ-топ-топ».



























Правила башкирской игры «Юрта»

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам Площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

Постепенно все перемещаться в общий круг.

По окончании музыки все бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши), получаются юрты. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.







0



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в сказочную страну

Автор: Гарибян Лилия Карамовна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное занятие в 3 классе "Путешествие в страну Доброты""
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-zaniatiie-v-3-klassie-putieshiestviie-v-stranu-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "255773"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448001305"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Викторина "Путешествие в страну Гигиена""
    ["seo_title"] => string(44) "viktorina-putieshiestviie-v-stranu-gighiiena"
    ["file_id"] => string(6) "330712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464358688"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Сказочная страна" в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(36) "skazochnaia_strana_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "580463"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621031659"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Коррекционно - развивающее занятие "Путешествие в страну Доброты" "
    ["seo_title"] => string(75) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-putieshiestviie-v-stranu-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "162745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422385046"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Путешествие в сказочную страну" "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-skazochnuiu-stranu"
    ["file_id"] => string(6) "212559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431872280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства