Актуальность: Развития музыкально- вокальных способностей обусловлено формированием эмоциональной сферы, побуждением воображения, волей, фантазией, обострением восприятия, активизацией творческой силы разума и «Энергии мышления» .
Через пение ребенок помогает себе устранить или смягчить присущую ему непоседливость, чрезмерную утомляемость, угловатость, замкнутость, подавленность.
Цель: Выявление вокально-одаренных детей
• Разработка положения вокального конкурса (см.приложение)
• Определить сроки проведения конкурса.
• Определение тематизма исполняемых песен
• Разработка сценария ведущих конкурса
• Проведение конкурса
Этапы работы над проектом
Содержание работы на данном этапе
Деятельность участников проекта
Сроки реализации
1.Подготовительный
Определение темы и целей проекта. Формирование групп.
Обсуждение предмета проекта, подбор информации для сценария
27 января 2015 г.
2.Проектировочный
Построение ориентировочной схемы деятельности.
Составление плана работы, разработка положения конкурса и разработка сценария, составление сметы
28-29 января 2015г.
3.Практический
Защита проекта. Реализация проекта.
Подготовка презентации.
Проведение отборочного тура
Проведение финала конкурса
Проведение гала-концерта
28 января 2015г.
Декабрь,2014 г.
Февраль, 2015 г.
Март, 2015 г.
4.Заключительный
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
Создание проекта, оформление положения и сценария.
Проведение конкурса, голосование зрителей.
Награждение победителей и участников. Запись детей в вокальный кружок «Музыкальная радуга».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Проблемные вопросы по теме, на которые необходимо было ответить
Есть ли в школе вокально- одаренные дети, не посещающие вокальные кружки города?
13
Оборудование для разработки проекта
Музыкальная аппаратура, компьютер, принтер.
14
Аннотация проекта (актуальность, значимость, личная ориентация участников проекта, воспитательный аспект проекта, краткое содержание проекта)
Актуальность и значимость развития музыкально- вокальных способностей обусловлена формированием эмоциональной сферы, побуждением воображения, волей, фантазией, обострением восприятия, активизацией творческой силы разума и «Энергии мышления» .
Через пение ребенок помогает себе устранить или смягчить присущую ему непоседливость, чрезмерную утомляемость, угловатость, замкнутость, подавленность. Развитие творческих способностей и занятость в свободное время.
15
Предполагаемый продукт проекта
Набор одаренных детей в школьный вокальный кружок «Музыкальная радуга»
16
Этапы работы над проектом
Подготовительный
Проектировочный
Практический
Заключительный
17.
Распределение ролей в проектной группе
Составители положения и сценария:
Устинова Татьяна (8 «б»)
Панькова Анастасия (8 «б»)
Оформители:
Борисова Ксения (7 «г»)
Некрасова Ксения (7 «г»)
Сметчики:
Долгих Анастасия (7 «г»)
Хитев Данил (7 «г»)
Ведущие сценария:
Панькова Анастасия (8 «б»)
Михайлов Глеб (8 «б»)
Состав Жюри:
Копылова Т.И.- преподаватель музыки
Зверева Н.С.- педагог-организатор, руководитель кружка «Музыкальная радуга»
Девяткина М.В.- библиотекарь
Участники проекта:
Панькова Анастасия (8 «б»)
Устинова Татьяна (8«б»)
Борисова Ксения (7 «г»)
Некрасова Ксения (7 «г»)
Долгих Анастасия (7 «г»)
Хитев Данил (7 «г»)
Распределение ролей в проектной группе:
Составители положения и сценария:
Устинова Татьяна (8 «б»)
Панькова Анастасия (8 «б»)
Оформители:
Борисова Ксения (7 «г»)
Некрасова Ксения (7 «г»)
Сметчики: Долгих Анастасия (7 «г»)
Хитев Данил (7 «г»)
Ведущие сценария:
Панькова Анастасия (8 «б»)
Михайлов Глеб (8 «б»)
Цель: выявление вокально-одаренных детей
Задачи:
- Разработать положение вокального конкурса.
- Определить сроки проведения конкурса.
- Определить тематизм исполняемых песен
- Разработать сценарий ведущих конкурса
- Провести конкурс
Тип проекта:
•практико-ориентированный
Последовательность работы над проектом
№
п/п
Название этапа
Содержание работы на данном этапе
Деятельность участников проекта
Сроки реализации
1
1.
Подготовительный
Определение темы и целей проекта. Формирование групп.
Обсуждение предмета проекта, подбор информации для сценария
27 января 2015 г.
2.
Проектировочный
Построение ориентировочной схемы деятельности.
Составление плана работы, разработка положения конкурса и разработка сценария, составление сметы
28-29 января 2015г.
3.
Практический
Защита проекта. Реализация проекта.
Подготовка презентации.
Проведение отборочного тура
Проведение финала конкурса
Проведение гала-концерта
28 января 2015г.
Декабрь2014 г.
Февраль 2015 г.
Март, 2015 г.
4.
Заключительный работы.
Сопоставление действитель-ных и желаемых результатов
Создание проекта, оформление положения и сценария.
Проведение конкурса, голосование зрителей.
Награждение победителей и участников. Запись детей в вокальный кружок «Музыкальная радуга».
30 января, 2015 г.
Февраль2015 г.
Март, 2015 г.
Сентябрь 2015 г.
Предполагаемые результаты.
№ п\п
Предполагаемый результат
1.
Организация социально-значимой общественной и совместной деятельности школьников, их досуга.
2.
Воспитание музыкальной культуры и развитие певческих данных детей.
3.
Обеспечение школьных мероприятий и концертов вокальными номерами
4.
Пополнение состава вокального кружка «Музыкальная радуга».
Бюджет проекта
№ п\п
количество
цена
1.
Диплом 1 степени
3
75 р.
2.
Диплом 2 степени
3
75р.
3.
Диплом 3 степени
3
75 р.
4.
Сувениры победителям
3
420 р.
Всего:
645 р.
Литература
Алексеева Л.И., Тютинникова Э. «Музыка», Москва, 1998 г.
Исаева И.О. Уроки пения. – «Русич» 2009г.
3. Назаренко И.К. «Искусство пения». М.: Музыка, 1968г.
4. Орлова Н.Д. «Что надо знать учителю о детском голосе». М, Музыка, 1972 г.
5. Орлова Т.М. « Учите детей петь». М., Просвещение, 1986 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 3 г.Осы»