kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект на тему: "Женские образы в искусстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрывается тема женского образа в музыке, литературе, живописи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: "Женские образы в искусстве"»





Проект








«Женские образы в искусстве»







Работу выполнил: Крепышева Ольга Владимировна, учитель музыки МБОУ «СОШ №28» г. Чебоксары Чувашской Республики









ры, 2017













Чебоксары 2022г.

Содержание:



I. Введение………………………………………………………………........3


II. Основная часть………………………………………………………........4


1.Галерея женских образов. ………………………………………………..4-5


2.Образ женщины - матери ……………………………….……….……….6-8


3.Образ женщины - музы…………………….………………………..…....8-9


III. Заключение……………………………………………………………....9


IV. Список интернет - ресурсов…………………………………….……...10


V. Приложения……………………………………………………………...11-13



























1.Введение

В искусстве существуют вечные темы. Одной из них является тема женщины. Испокон веков красота женщины являлась источником вдохновения для художников, писателей, поэтов, композиторов.

Образ женщины – это вечная загадка, сложный и запутанный мир тонких чувств и эмоций, он часто используется в искусстве, так как женщина является вдохновительницей и Музой многих  творческих людей.

У каждой эпохи свой идеал женщины, вся история отражается в том, как люди видели женщину. Образ женщины в искусстве столь многолик, противоречив, он опирается на чувства, эстетическое представление о женской красоте, являясь отражением того времени, символом эпохи.

Женский характер всегда привлекал особое внимание художников. Созданные в портретном искусстве образы женщин несут в себе поэтический идеал в гармоническом единстве его душевных качеств и внешнего облика.

По портретам мы можем судить как на внешность женщины, на ее душевный склад влияют общественные события, мода, литература, живопись.

Естественно, идеал женщины, женской красоты менялся в течение этого времени, что нашло отражение в разных видах искусства. Очень часто женские образы прошлых столетий предстают, как нежные, чуткие, верные, легкие, прекрасные и вдохновляющие, но при этом смелые и храбрые «В горящую избу войдет, коня на скаку остановит».

Вспомните разные лица людей. Всегда ли человек с красивыми глазами  или четкой линией носа, с изящным овалом лица добр? Встречались ли вам люди, некрасивые внешне, но с добрым сердцем, с красивой и щедрой душой? Прежде всего, человек красив не внешностью, а внутренним миром, своими делами, добрым отношением к людям, животным, природе. Не случайно мы говорим? Духовная красота.

Актуальность темы: Формирование художественного вкуса, активизирующего творческое воображение, основанное на связях музыки, литературы и изобразительного искусства.

Объект исследования: Творчество поэтов, художников, композиторов.

Предмет исследования: Содержание музыкальных произведений, стихов, связь содержания с реальной жизнью.

Цель: Рассмотреть, какими предстают перед нами женские образы в разных видах искусства.

Задачи: 1.Систематизировать теоретический материал, изучив определённую литературу по данной теме.

2.Вызвать эмоциональный отклик от произведений искусства

3.Научиться анализировать музыкальные и художественные произведения

Гипотеза: Высокохудожественное произведение доставляет эстетическое наслаждение.

Методы исследования: Поисковый, системный анализ текста, обобщение, сравнение, сбор информации.


Результат исследования: Популяризация произведений, посвящённых женщине


II. Основная часть

Я верю, что женщина – чудо такое, какого на Млечном пути не сыскать

Л. Рогожников


Глава 1. Галерея женских образов

Давайте вспомним женские образы на картинах Леонардо да Винчи (1452-

1519), Сандро Боттичелли (1445-1510), Санти Рафаэля (1483- 1520), Харменс ван Рейн Рембранд (1606-1669) , Питер Пауль Рубенс (1577-1640), Жан Огюст Доменик Энгр (1797-1867), Фёдор Степанович Рокотов (1736-1808), Карл Павлович Брюлов (1799-1852), Владимир Лукич Боровиковский (1757-1825), Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) , Валентин Александрович Серов (1865- 1911).

Открывает нашу галерею, самая загадочная женщина. Никто до сих пор не смог разгадать тайну её улыбки.

Джоконда или Мона Лиза

С картины смотрит… Кто она?

То тень лукавства, то каприза,

То грех, то святость в ней видна.

С улыбкой дивной, несравненной

Ты кажешься опять живой…Хармен ван

Полупечальной иль надменной,

С ума сводящей шар земной! М.Колосова


Как много эта женщина знает про меня!

Я чувствую: скрежещущее, закрылась западня.

Она неразговорчива, она глядит поверх.

Беспомощна, торжественна. Трава судьбы горчит…

Как много эта женщина знает! И молчит. Р. Рождественский


А вот ещё одна современница Монны Лизы – Дженевра де Бенчи.

Женская красота в понимание другого итальянского живописца.

Смотрю на портрет камеристки:
Она молода и строга.
Смотрю без надежды и риска -
Меж нами века и века,
Глядит она гордо и грустно
И думает что-то свое,
Но словно бы все мои чувства
В глазах отразились ее.
И что-то ее беспокоит,
И мучает, видно, давно.
Как будто бы видит такое,
Что нам увидать не дано А. Дементьев

Рембрандта «Портрет жены брата», где изображена пожилая женщина, вовсе не красивая, но почему же так влечет к себе это немолодое лицо? Что такое сотворила кисть художника, что его не забыть? Даже руки не нарисовал, чтобы приковать внимание именно к лицу. И вошла уже в тот возраст, когда кожа утеряла нежную бархатистость, прожитое  пролегло на ней морщинками и морщинами. И, тем не менее, не оторваться от этого лица. Почему такая печаль ложится на сердце? О чем тосковал Рембрандт, рисуя эту женщину? О покое? Об уюте домашнего очага? Что-то глубоко интимное открыл он нам через этот образ, открыл нам свою душу через душу Антье. Это не последнее полотно Рембрандта, но… слышите?.. как будто издалека, из безмолвия прошлого долетают до нас отзвуки лебединой песни…
А видели ли Вы женские портреты французского художника Энгра? О, каких красавиц рисовал Энгр! Как сверкают их роскошные наряды, как горделиво глядят на нас эти чудные красавицы! Одна, вторая, третья… Они вызывают восхищение и… забываются.

Перед вами Александра Петровна Струйская. Героиня словно выплывает из глубины веков, словно из сумрака и готова исчезнуть в нём. Тени усиливают ощущение зыбкости и неопределённости образа. Но самое замечательное в юной Струйской - её глаза. Рокотов подчеркнул красоту, которая несла в мир добро и любовь.

Она как полдень хороша,

Она загадочнее полночи,

У ней неплакавшие очи,

И нестрадавшая душа. Н.М.Минский

Она давно прошла - и нет уже тех глаз,
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье - тень любви, и мысли - тень печали,
Но красоту ее Боровиковский спас.
Так часть души ее от нас не улетела;
И будет этот взгляд и эта прелесть тела
К ней равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить - страдать - прощать - молчать... Я. Полонский

Посмотрите, сколько колорита, цвета, света в следующих портретах русских красавиц.







Глава 2. Образ женщины - матери

Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя

Максим Горький.

Я не ропщу на трудный путь земной,

Я буйного не слушаю невежды:

Моим ушам понятен звук иной,

И сердцу голос слышится надежды.

С тех пор, как Санцио передо мной

Изобразил склоняющую вежды,

И этот лик, и этот взор святой,

Смиренные и лёгкие одежды.

И это лоно матери, и в нём

Младенца с ясным, радостным челом,

С улыбкою к Марии наклонённой.

О, как душа стихает вся до дна!

Как много мне святого полотна

Ты шлёшь, мой бог, с пречистою Мадонной. А. Фет

Как вы думаете, какие картины навеяли Фету этот образ?

Внимательно вглядитесь в картину "Сикстинская мадонна" Рафаэля. Что на ней изображено? Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария " должна отдать им своего сына - маленького Христа - на страдание муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе.

Мария остановились у границы двух миров - небесного и земного. В ее широко раскрытых глазах тревога. Мария смущена зрением неустроенного мира, мира тревог и страданий. Перед Марией преклоненная Варвара и восторженный Сикст, ангелы.. Прекрасные глаза Марии печальны. Она крепче обнимает сына, предчувствуя его горестную судьбу.

Клубятся облака под ногами Марии. Она видит зарницы, надвигающийся грозы. И в глазах ребенка отблески грядущих бед. Ветер растрепал его волосы. Малыш приник к материнской груди и беспокойно всматривается в толпу. С какой бы стороны мы ни смотрели на картину, на нас устремляется пристальный взгляд Марии, в котором читаешь вопрос: "Не ты ли тот, кто сделает меня, мать, несчастной?!",

Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария - идеал материнства.

Я часами глядел на Мадонну,
Что бессмертье дала Рафаэлю,
На глаза,..
Не от них ли, бездонных,
Даже черствые души светлели,
Не сводил с нее взгляда, покуда,
Дымку облак накинув на плечи,
Как пригрезившееся чудо,
Мне шагнула Мадонна навстречу.
Не безгрешная та,
Не богиня, о которой земные не судят,
Просто мать.
И спросила о сыне, ею отданном людям.
Я не скрыл.
Все, как есть, я ответил.
К диким скалам его приковали.
Но огонь отвоеванный светит,
Прорезая полночные дали.
О, смешные! Наивные твари,
Что ему учинили расправу.
Смерть такая ~ бессмертие дарит...
Благодарны Вам люди, поверьте,
Преклоняют колени за сына. А. Марков

На картинах каких мастеров также запечатлен этот вечный образ Мадонны?

Образ Мадонны нашёл своё отражение в творчестве художников эпохи Возрождения. Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа», «Мадонна Конестабиле». В 18-19 веках этот образ почти не находил отражения в творчестве художников эпохи Просвещения, критического реализма. И только в 20 веке живописцы опять обращаются к этому святому образу, как к символу материнства, защитницы всего святого. Савицкий «Мадонна «Партизанская мадонна», Петров-Водкин «Петроград.1919год».

Образ матери – вечная тема искусства. «Мать» - одно из самых древних слов на Земле. Тема материнства издавна волновала, вдохновляла на творчество музыкантов, художников и поэтов. Эта тема близка каждому человеку.

В русской православной церкви вот уже две тысячи лет воспевается образ Божьей Матери. Богородице посвящают свои творения композиторы, художники, скульпторы и поэты. Недаром среди многих обращений к Богородица - Дева Мария, Царица Небесная, Мадонна – есть обращение: Воспетая. Все латинские молитвы, обращённые к матери Христа, начинаются словами «Аве Мария» что значит «Славься, Мария» (Франц Шуберт «Аве, Мария», Джулио Каччини «Аве, Мария»).

Самое дорогое и родное связано с мамой. Русские композиторы и художники в своём творчестве не обходили стороной образ женщины – матери.

Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский за свою жизнь написал много замечательных произведений. Одна из пьес «Детского альбома» называется «Мама». Сам композитор, когда писал это замечательное произведение, думал о своей матери, и передал нам образ мамы через свою музыку. Слушая, её мы испытываем чувства спокойствия, мира и красоты. Познакомимся ещё с одной пьесой с таким же название современного композитора, много пишущего для детей, Владимира Коровицына.



Глава 3. Образ женщины – музы

Царица муз и красоты, рукою нежной держишь ты волшебный скипетр вдохновенный А.Пушкин

Благодаря женщинам появились многие шедевры в разных видах искусства:

Соната №14 Л.Бетховена, Вальс №7 Ф.Шопена.

Композитор много и охотно играет для неё (Мария Водзиньская). Момент расставания был очень трогательным. Мария взяла из букета розу и протянула её Шопену, глубоко взволнованный, он сел за рояль и сымпровизировал вальс.

Сколько прекрасных стихотворений сложено во славу женщины, сколько великих дел освящено ее именем! Любовь к женщине - благородное, возвышающее человека чувство. Мужчину оно делает лучше, сильнее, наполняет смыслом его жизнь. Мы знаем множество примеров любви, единственной, на всю жизнь: Алексей Константинович Толстой и Софья Андреевна Миллер.13 лет Алексей Константинович не мог соединить свою жизнь с любимой женщиной, так как против этого брака возражала его мать, которую он горячо любил и уважал и против воли которой не хотел идти. Только после ее смерти Толстой женился на любимой. Впервые свою будущую жену писатель встретил случайно на балу. Его стихотворение "Средь шумного бала...", посвященное Софье Андреевне, потом было положено на музыку П. И. Чайковским.

Два произведения М.И.Глинки романс «Я помню чудное мгновенье», «Вальс-фантазия» автобиографичны:  они отражают, происходящие с  композитором события на самом деле.  Музыка романса и вальса звучит, как взволнованная речь, по которой можно сразу узнать почерк автора. Она раскрывает не только образ самого Глинки, но и  образ той, кому посвящены эти сочинения (Стихи Пушкина были посвящены Анне Керн, а романс на эти стихи М.Глинка посвятил её дочери Екатерине Керн).



А сколько прекрасных женских образов в произведениях Чайковского, Прокофьева, Адана, Римского – Корсакова.



Жизнь женщины по преимуществу сосредоточена в жизни сердца. Любить - значит для неё жить, а жертвовать – значит любить.
В. Белинский

Эти слова были полностью подтверждены жизнью Юлии Вревской, сменившей пышные наряды на платье сестры милосердия (Приложение 1).

Ей посвятил своё стихотворение И. Тургенев. И именно Тургенев в своем стихотворении «Порог» сумел точно раскрыть всю сложность женской души (Приложение 2)


III. Заключение

Конечно, это еще не все рассмотренные женские образы. Вспоминать,  перечислять и рассматривать  женские образы в разных видах искусства можно бесконечное количество раз. И каждый раз это будут разные лица, характеры, чувства, настроения.

Правильно, говорят, что художники, поэты, писатели  и композиторы могут передать в красках, словах,  звуках не только характер и чувства человека, но и умеют видеть красоту открытую, то есть ту, которая видна всем, и красоту, которая на первый взгляд незаметна. Красота нужна в этом мире для того, чтобы дарить людям радость жизни!


Я верю, что все женщины прекрасны -
И добротой своею и умом,
Еще весельем, если в доме праздник,
И верностью, когда разлука в нем.
Не их наряды и не профиль римский -
Нас покоряет женская душа
И молодость ее. И материнство.
И седина, когда пора пришла. А. Дементьев












IV. Список использованных источников информации:


1. Курушина Т.А. Музыка. Конспекты уроков. Издательство «Учитель».

Волгоград.2009 г.

2. Яндекс.Видео

3. Яндекс-картинки

4.citata.in/citaty-po-temam/o

5. http://get-tune.net

6. https://holstpro.com.ua/kartiny-po-nomeram/.

7.http://odinklik.com

8. http://go.mail.ru/redir

9. https://www.culture.ru 

10.https://muzofond.fm › search

11.https://gallerix.ru ›

12.ru.wikipedia.

13.www.philarmonia.spb.ru

14. www.znanija.com

15.youtube.com

Список музыкальных произведений:

1. А. Варламов «На заре ты её не буди»

2. Ф. Шуберт «Ave Maria»

3. Д.Каччини «Ave Maria»

4.П. Чайковский «Мама»

5.В. Коровицын «Мама»

6. В. Гаврилин «Мама»

7.Л. Бетховен 1ч. «Соната№14»

8.Ф.Шопен «Вальс№7»

9. П. Чайковский романс «Средь шумного бала»

10.М.Глинка романс «Я помню чудное мгновение»

11.М. Глинка «Вальс-фантазия»

12.П.Чайковский «Дуэт Полины и Лизы» из оперы «Пиковая дама»

13.П. Чайковский «Сцена письма» из ы «Евгений Онегин»

14.С. Прокофьев «Вальс» из оперы «Война и мир»

15. С. Прокофьев фрагмент из балета «Ромео и Джульетта»

16. А. Адан фрагмент из балета «жизель»

17.Н. Римский – Корсаков «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».










Приложение 1

ПАМЯТИ Ю. П. ВРЕВСКОЙ

На грязи, на вонючей сырой соломе, под навесом ветхого сарая, на скорую руку превращенного в походный военный гошпиталь, в разоренной болгарской деревушке — с лишком две недели умирала она от тифа.Она была в беспамятстве — и ни один врач даже не взглянул на нее; больные солдаты, за которыми она ухаживала, пока еще могла держаться на ногах, поочередно поднимались с своих зараженных логовищ, чтобы поднести к ее запекшимся губам несколько капель воды в черепке разбитого горшка.

Она была молода, красива; высший свет ее знал; об ней осведомлялись даже сановники. Дамы ей завидовали, мужчины за ней волочились... два-три человека тайно и глубоко любили ее. Жизнь ей улыбалась; но бывают улыбки хуже слез.

Нежное кроткое сердце... и такая сила, такая жажда жертвы! Помогать нуждающимся в помощи... она не ведала другого счастия... не ведала — и не изведала. Всякое другое счастье прошло мимо. Но она с этим давно помирилась — и вся, пылая огнем неугасимой веры, отдалась на служение ближним.

Какие заветные клады схоронила она там, в глубине души, в самом ее тайнике, никто не знал никогда — а теперь, конечно, не узнает.

Да и к чему? Жертва принесена... дело сделано.

Но горестно думать, что никто не сказал спасибо даже ее трупу — хоть она сама и стыдилась и чуждалась всякого спасибо.

Пусть же не оскорбится ее милая тень этим поздним цветком, который я осмеливаюсь возложить на ее могилу!

И. С. Тургенев Сентябрь, 1878г.

Краткая биография Юлии Вревской

В эпоху правления Александра II Российская империя получила невиданную прежде свободу. Характер Юлии Петровны Вревской сформировался именно в это время, когда самоотверженность и служение во имя народа считались наивысшей добродетелью.  

      Юлия Вревская родилась 6 февраля 1838 года в семье генерала Петра Евдокимовича Варпаховского. Ей была уготована судьба обычной барышни благородного происхождения XIX века. Юлия вышла замуж за боевого генерала Ипполита Александровича Вревского. Брак закончился трагически — Ипполит Вревский был смертельно ранен при штурме грузинской крепости Китури. Это был единственный русский генерал, скончавшийся на Кавказе. Он постоянно находился на передовой и сражался вместе с солдатами, чего генералы, как правило, не делали.  

      Погибший супруг оставил Юлии не только титул баронессы, но и четверо незаконнорожденных детей от его добрачной связи. Недолго думая, Юлия отказалась от части наследства, доставшегося от мужа, в пользу сирот. За это петербургский свет прозвал её «милой чудачкой». Юлия Вревская активно включилась в светскую столичную жизнь, её привлекли в качестве фрейлины ко двору матери императора Марии Александровны и она сопровождает царицу в путешествии по Италии, Египту, Палестине.     В апреле 1874 у Юлии Вревской завязалась дружба с И.С. Тургеневым. Наверное, это были самые светлые дни после смерти мужа. 12 апреля 1877 года в Кишинёве огласили царский указ о начале войны за освобождение болгарского народа от турецкого ига. Среди императорской свиты была и Юлия Вревская. 

     Участие женщин в войнах в XIX веке считалось абсурдом и маловероятным событием. Мужчины объективно полагали, что суровая военная действительность несовместима с женским полом. Тем не менее, в Крымской войне впервые в мире русские сёстры милосердия лечили раненых. Это было диковинным подвигом.  

На освободительную войну в Болгарию отправилось более 5000 добровольцев. Среди них была и Юлия Вревская, которая ради помощи военным продаёт всё своё имущество и снаряжает на вырученные деньги санитарный поезд красного креста.  

      Милосердная Юлия Петровна решила, что этого будет слишком мало для помощи солдатам. Девушка навсегда сменила баснословно дорогие наряды на скромное платье сестры милосердия и отправилась в лазареты на поле сражения. 19 июня 1877 года вместе со Свято-Троицкой общиной она отправляется из Петербурга в Болгарию. 

      24 сентября в письме близким Юлия напишет, что менее тысячи больных и раненых в день не бывает. Действительно, каждый день в лазарет поступало 1000-1500 раненых, сёстры работали без сна по несколько суток подряд. И несмотря на это, Вревская считала, что работает мало. Юлия Петровна самостоятельно транспортировала оборванных и замёрзших больных. Она даже научилась самостоятельно оперировать, ампутировать отмороженные конечности, извлекать пули. 

       Вревская жила в хижине, скудно питалась, но такая жизнь ей очень нравилась. Именно в этом она видела счастье и своё применение. Вревская сознательно отказалась от жизни при дворе, участия в великосветских и литературных салонах и жизни образованной небедной вдовы. Она могла вновь выйти замуж и проводить вечера за рукоделием. С передовой привозили искалеченные тела, которые лечить в военном госпитале было практически невозможно.   Когда отряду Вревской позволили уйти на двухмесячный отпуск, Юлия Петровна решила остаться. Императрица, хорошо зная о её подвиге, просила Вревскую вернуться в Петербург. Но сестра милосердия лишь обозлилась на это приглашение. Ей не хотелось быть представленной к ордену, не хотелось восхищённых и удивлённых взглядов высшего света. 24 января 1878 года она умерла от заражения тифом. Могилу для Вревской выкопали раненые солдаты. Они же несли гроб, не допустив никого нести её тело на вечный покой.

Приложение 2

Порог

Я вижу громадное здание.В передней стене узкая дверь раскрыта настежь; за дверью — угрюмая мгла. Перед высоким порогом стоит девушка… Русская девушка. Морозом дышит та непроглядная мгла; и вместе с леденящей струей выносится из глубины здания медлительный, глухой голос.— О ты, что желаешь переступить этот порог, — знаешь ли ты, что тебя ожидает? — Знаю, — отвечает девушка.— Холод, голод, ненависть, насмешка, презрение, обида, тюрьма, болезнь и самая смерть? — Знаю.— Отчуждение полное, одиночество? — Знаю. Я готова. Я перенесу все страдания, все удары.— Не только от врагов — но и от родных, от друзей? — Да… и от них.— Хорошо. Ты готова на жертву? — Да.— На безымянную жертву? Ты погибнешь — и никто… никто не будет даже знать, чью память почтить! — Мне не нужно ни благодарности, ни сожаления. Мне не нужно имени.— Готова ли ты на преступление? Девушка потупила голову…— И на преступление готова. Голос не тотчас возобновил свои вопросы.— Знаешь ли ты, — заговорил он наконец, — что ты можешь разувериться в том, чему веришь теперь, можешь понять, что обманулась и даром погубила свою молодую жизнь? — Знаю и это. И все-таки я хочу войти.— Войди! Девушка перешагнула порог — и тяжелая завеса упала за нею.— Дура! — проскрежетал кто-то сзади.— Святая! — принеслось откуда-то в ответ.

И. С. Тургенев 1883г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект на тему: "Женские образы в искусстве"

Автор: Крепышева Ольга Владимировна

Дата: 26.08.2022

Номер свидетельства: 612207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "«Виды женского легкого платья. Мерки, необходимые для "
    ["seo_title"] => string(62) "vidy-zhienskogho-lieghkogho-plat-ia-mierki-nieobkhodimyie-dlia"
    ["file_id"] => string(6) "205379"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429872958"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок ИЗО Тема: Одежда «говорит» о человеке. Костюм Западной Европы 17 века. "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-izo-tiema-odiezhda-ghovorit-o-chieloviekie-kostium-zapadnoi-ievropy-17-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "130132"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415820576"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час на тему «Семь чудес света» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-siem-chudies-svieta-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151941"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420790511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства