kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка младших дошкольников к музыкальному обучению задачи и проблемы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                           Головко-Витанис Оксана Валерьевна

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Подготовка младших школьников к музыкальному обучению: задачи и проблемы

         В связи с широким распространением идей непрерывного образования в мировой практике складываются предпосылки для создания учреждений художественного образования с многоуровневой организацией обучения. Чтобы обеспечить приток профессионально подготовленных абитуриентов, вузы стремятся создавать многоступенчатую структуру «дошкольный комплекс – школа – колледж – вуз», которая позволяла бы с самого начала грамотно проектировать и реализовывать обучение потенциальных абитуриентов для таких учреждений и вести планомерную воспитательную работу не только с детьми, но и с их родителями.

         Проблема выбора психологически очень сложна и может быть связана со стрессом. Каждый человек имеет определенные задатки. Это природные предпосылки развития способностей, и они многозначны. Таким образом, особо организованная музыкальная среда в период раннего детства способствует музыкальному развитию, что является свидетельством подготовки дошкольника к дальнейшему профессионально – ориентированному музыкальному обучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«подготовка младших дошкольников к музыкальному обучению задачи и проблемы. »

Головко-Витанис Оксана Валерьевна

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Подготовка младших школьников к музыкальному обучению: задачи и проблемы

В связи с широким распространением идей непрерывного образования в мировой практике складываются предпосылки для создания учреждений художественного образования с многоуровневой организацией обучения. Чтобы обеспечить приток профессионально подготовленных абитуриентов, вузы стремятся создавать многоступенчатую структуру «дошкольный комплекс – школа – колледж – вуз», которая позволяла бы с самого начала грамотно проектировать и реализовывать обучение потенциальных абитуриентов для таких учреждений и вести планомерную воспитательную работу не только с детьми, но и с их родителями.

Проблема выбора психологически очень сложна и может быть связана со стрессом. Каждый человек имеет определенные задатки. Это природные предпосылки развития способностей, и они многозначны. Таким образом, особо организованная музыкальная среда в период раннего детства способствует музыкальному развитию, что является свидетельством подготовки дошкольника к дальнейшему профессионально – ориентированному музыкальному обучению. Необходимо в процессе занятий с дошкольниками сформировать устойчивый интерес к содержанию музыкальной практики, который перерастает в склонность профессионально заниматься этим родом деятельности.

Занятия музыкой в профессиональном отношении, к сожалению, утратили свою престижность. Профессия музыкального педагога не входит в социальные предпочтения молодежи. Поэтому дополнительное образование рассматривается многими родителями как фактор повышения общеэстетической культуры детей, и не более. Однако в последние годы на рынке труда возникает спрос на ряд специальностей, отдельными гранями связанных с музыкой. Например, глубокие базовые музыкальные знания и навыки в сочетании с техническим образованием позволяют реализовываться в звукорежиссуре. Знание иностранного языка дает возможность не только грамотно переводить музыковедческие труды, но и быть образованными представителями по культуре в различных странах. Сочетание двух таких специализаций, как программист и музыковед, также дает достаточно широкий спектр для применения своих способностей. Кроме того, дошкольники, избрав в будущем музыкальную профессию, смогут стать, говоря современным языком, своеобразными «инструкторами» по формированию личности, способной творчески самоопределиться, самореализоваться. Возможность получить такую универсальную специализацию становится привлекательным для родителей.

Подготовка к профессионально – ориентированному музыкальному обучению в раннем детстве имеет важное значение не только для формирования интереса к занятиям музыкой, но и для развития способностей, от которых зависит дальнейшая успешность приобретения знаний, умений, навыков. «Свойство компенсации одних способностей при помощи развития других открывает возможности перед каждым человеком, раздвигая границы выбора профессии, и совершенствования в ней». [5].

Что же такое профессиональная ориентация? Это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также в проведении комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей, социально – экономической ситуации на рынке труда [2].

Профессиональная ориентация (фр.orientation – установка) – это комплекс психолого – педагогических, медицинских, социальных мероприятий, направленных на формирование стратегий профессионального самоопределения молодого человека, на оптимизацию трудоустройства человека, а также потребности общества в специалистах.

Для каждого человека важна осведомленность о своих психо – физиологических способностях и возможностях, о степени соответствия различным сферам деятельности. Эти знания позволяют родителям спрогнозировать успешность дальнейшего развития ребенка. Поэтому основным содержанием деятельности педагога является изучение воспитанника, создание условий для формирования и развития личностных качеств, позволяющих успешно осваивать азы будущей профессии.

Удельный вес художественно – эстетического направления в обучении детей возрастает в связи с личностно – ориентированной, гуманистической образовательной концепцией России. Человек будущего – это личность, свободная от стереотипов, способная общаться на музыкальном языке, вести самостоятельный поиск духовных ценностей и формировать свой эстетический вкус. В жизни современного человека можно выделить три культурных слоя: образованность, гражданственность, цивилизованность. Образованность питается искусством, наукой, религией, моралью. Поэтому, создавая определенную профессиональную ориентацию в раннем детстве, мы решаем следующие задачи: формируем образованную личность, способствуем физическому, психическому, духовному развитию, социальной адаптации.

Вместе с тем музыкальное обучение в раннем детстве – это достаточно спорный вопрос. Возможно, ли музыкальное обучение у младших дошкольников и существует ли такая необходимость?

Многие известные представители музыкальной педагогики (К.Орф, С.Судзуки, Т. Юдовина – Гальперина, Т.Смирнова) считают, что чем раньше начинается музыкальное развитие, тем ярче результаты. В возрастной психологии существует мнение, что зарождение интереса к серьезным занятиям музыкой происходит только в дошкольном детстве (от 3 до 6 лет). Однако возраст, с которого возможно обучение музыки, определяют по – разному. Т. Юдовина – Гальперина считает, что пока полностью не сформировалась речь ребенка, индивидуальные занятия в классе по специальности непродуктивны. Это значит, что только с трех лет возможно музыкальное обучение, а до этого возраста предпочтительны лишь групповые занятия. Именно в этот период у детей возникает удовольствие от прослушивания музыки, от «повторения музыкальных рядов, и увлеченность музыкальными занятиями (пение, танцы, ритмические движения под музыку), развитие музыкальных способностей».

В то же время Петровский, Давыдов считают, что формирование знаковой деятельности у дошкольников (употребление слов, цифр, нот…) свидетельствует не только об интеллектуальном развитии, но и является предпосылкой для обучения ребенка. Таким образом, благодатным возрастом для обучения также является период раннего детства (от 1 до 3 лет).

Вместе с тем уже к моменту рождения ребенка его нервная система в основном сформировалась, активно функционируют зрительные и слуховые анализаторы, существует элементарная способность к эмпатии (к пониманию эмоционального состояния другого человека по мимике, жестам, пантомиме), к различению тембра, громкости, высоты звуков. В конце одного года наблюдаются некоторые зачатки игровой деятельности с реальными предметами, которые предпочитаются игрушке, склонности к подражанию.

Все выше перечисленные способности позволяют утверждать, что существуют психологические и физиологические предпосылки для раннего обучения детей музыке – в период от 1 года до 3 лет.

Организация музыкальных занятий для самых маленьких требует особой методики, использования различных педагогических приемов.



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
подготовка младших дошкольников к музыкальному обучению задачи и проблемы.

Автор: Головко-Витанис Оксана Валерьевна

Дата: 02.07.2015

Номер свидетельства: 222123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "«Необходимость преемственности детского сада и школы»."
    ["seo_title"] => string(52) "neobkhodimost_preemstvennosti_detskogo_sada_i_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "575351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615642797"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Использование здоровьесберегающих технологий  на музыкальных занятиях в ДОУ "
    ["seo_title"] => string(91) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh-v-dou"
    ["file_id"] => string(6) "224097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438483612"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду "
    ["seo_title"] => string(53) "fizkul-turno-ozdorovitiel-naia-rabota-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "121550"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413992952"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей с использованием сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_razvitie_sviaznoi_rechi_detei_s_ispolzovani"
    ["file_id"] => string(6) "612731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662658661"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарная разработка родительского собрания"
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarnaiarazrabotkaroditielskoghosobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "292937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455374869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства