Одной из главных задач, поставленных образовательным процессом в школе, является воспитание всесторонне развитой личности, способной к полноценной жизни в современном социуме. В стенах школы закладывается не только образовательный, но и духовный мир будущего поколения.Считаю, что цель моей профессиональной деятельности – это не что иное, как осуществление этих задач, воплощение их через уроки музыки, дополнительные музыкальные занятия с особо одаренными детьми, внеурочную деятельность, общешкольные мероприятия, участие в различных музыкальных конкурсах на уровне школы, округа, района.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет работы учителя музыки»
Самоанализ профессионально - педагогической деятельности.
Учитель: Ф.И.О Суходеева Н.П.……………………………………….
Предметы: музыка……………………………………………………
Учителем музыки в школе я работаю с 1977 года. В данной школе – с 2011 года. Одной из главных задач, поставленных образовательным процессом в школе, является воспитание всесторонне развитой личности, способной к полноценной жизни в современном социуме. В стенах школы закладывается не только образовательный, но и духовный мир будущего поколения.
Считаю, что цель моей профессиональной деятельности – это не что иное, как осуществление этих задач, воплощение их через уроки музыки, дополнительные музыкальные занятия с особо одаренными детьми, внеурочную деятельность, общешкольные мероприятия, участие в различных музыкальных конкурсах на уровне школы, округа, района. На уроках музыки ребята получают необходимые знания о музыкальной грамоте, хоровом пении, музыкальных инструментах, музыкальной терминологии, знакомятся с великими композиторами-классиками и их музыкой, прослеживают связь музыки и литературы, музыки и изобразительного искусства, музыки и истории. На примерах отдельных героев литературных произведений, исторических событий ребята учатся анализировать их поступки, сравнивать, сострадать, находить те ценности, которые заложил в смысл этих произведений поэт, композитор, писатель. Очень многому научит и простая, понятная песня. В начальных классах – это добро и зло (песня «Светлячок», «Сурок», «Песня о Хоттабыче»). В средних и старших классах с простой, повседневной жизнью и проблемами можно встретиться в бардовских песнях, а они, как правило, являются без прикрас самыми правдивыми и полезными для формирующегося духовного мира учащегося. Это песни Ю.Визбора (о геологах, молодежных стройках, студентах), Б.Окуджавы (о любви, преданности, патриотизме), В.Высоцкого (о человеческих пороках, социальной несправедливости), В.Цоя ( о любви, общечеловеческих ценностях) и др. В крупных произведениях -это подвиги национальных героев ( опера М.Глинки «Иван Сусанин», симфоническая сюита Э.Грига «Пер Гюнт» и др.)
Как и у любого учителя-предметника у меня были, есть и будут определенные проблемы, на которые нужно искать и находить ответы, принимать какие-то решения и реализовать их на практике. Во-первых, это не очень серьезное отношение к урокам музыки некоторых учащихся средних и старших классов, вследствие чего – неважная дисциплина на уроках. Многие считают, что урок музыки – это «второстепенный» урок, не требующий выполнения определенных заданий, умственного напряжения, выполнения домашнего задания. Чтобы справиться с этой проблемой, приходилось внимательно пересматривать поурочное планирование на каждый урок, искать то самое главное, интересное, что заинтересует данный классный коллектив, учитывая их интересы, потребности, психологические особенности. Иногда приходилось перестраивать план урока в точности до наоборот, и начитать его, например, с интересных фактов из жизни композитора, ставить себя на его место, находить компромиссы, выходы из отдельных ситуаций. Старалась связать свой рассказ с современными событиями, созвучными теме урока, предлагала привести примеры из своей жизни, из жизни близких людей, из своего жизненного опыта. С появлением в школе новых информационных технологий вносила дополнения в поурочное планирование, взятые из Интернета. Стала практиковать чередование пения под аккомпанемент синтезатора, с исполнением под фонограмму (караоке). Тексты песен теперь ребята получают в распечатанном виде индивидуально каждому. Работа с тестами, музыкальные кроссворды и головоломки, рубрика «Это интересно» (казусы и нелепости из жизни композиторов и исполнителей) на каждом уроке музыки сделала деятельность ребят разнообразной и интересной. Благодаря Интернету и другим информационным технологиям пополнила багаж наглядности к урокам. Результаты не заставили себя ждать. Теперь, даже семимиклассники с удовольствием слушают классику, знают и помнят великих русских и зарубежных композиторов. Некоторые из учащихся даже просят аудиокассеты и диски для дополнительного прослушивания дома. Поют на уроках все без исключения. Стараюсь никогда не унижать ребенка намеками на то, что у него слуха нет, да и голос не тот. Как правило, такие дети часто бывают очень активны в рассуждениях по произведению, анализе музыкального произведения, могут добросовестно приготовить доклад и выступить с ним по просьбе учителя. Весь этот комплекс изменений и дополнений решил проблему «уходов с урока», если в расписании музыка стоит последним уроком, пренебрежительного отношения к музыке, как к предмету (все равно двойку не поставят), реплик в сторону учителя «Нужна нам Ваша музыка!» Иногда ребята просят: «Давайте просто попоем». Конечно же, я иду им навстречу. Ведь пение – это положительное эмоциональное состояние человека, благотворно влияющее на психологическое состояние учащегося. В начальных классах стали чаще рисовать, выполнять определенные ритмические движения в течение урока. В итоге – у ребят стало богаче воображение, стал выше на уровень ритмический слух. Вообще, с начальными классами, как правило, особых проблем и не было. Это настолько чистый и пластичный «материал», из которого можно «вылепить» удивительные вещи.
Мое участие в реализации программы развития общеобразовательного учреждения заключается по нескольким параметрам. Во-первых, это подготовка и участие детей во всевозможных музыкальных и творческих конкурсах.("Друзья.друзьям», «Лирика России») Учащиеся нашей школы постоянно принимают участие в таких конкурсах, нередко занимают призовые места. (3 место в конкурсе «Лирика России»)
Оказываю помощь в проведении общешкольных мероприятий, обеспечиваю музыкальным материалом к урокам коллег по работе: литераторов, историков, учителя английского языка (на уроках английского ребята разучивают песни на английском языке) и др. Ни одно внеклассное мероприятие не обходится без музыкальных номеров и сюрпризов. И здесь мы с ребятами всегда готовы. Всегда найдутся в репертуаре веселые песни, если надо, то разучим и танец, хоровод. Второй год в нашей школе работает кружок по музыке "Звонкие голоса».
Образовательные потребности детей по предмету «Музыка» определяются в соответствии с их возрастом, изменениями в жизни общества, происходящими вокруг нас.
Не секрет, что многое в методике воспитания школьников уже разработано, описано и внедрено. Но многое из разработанного потеряло свою актуальность сегодня, в связи с изменившейся социальной обстановкой, поменявшимися воспитательными приоритетами и увеличившейся возможностью использовать искусство в целом и музыкальное искусство, в частности, для становления в человеке личностных начал. Сегодня появилась необходимость переплавить известные методические принципы и подходы к вопросам музыкального развития школьников, выявить их актуальные аспекты для использования в современной общеобразовательной школе. Поэтому, думаю, нужно начинать с человеческой природы музыкального искусства, позволяющим ему служить прекрасным воспитательным средством. Немаловажным фактором считаю анализ ситуаций на уроках, что активизирует детей, открывает их души, находит эмоциональный отклик, помогает свести все школьное музыкальное образование к важнейшей цели – формированию у учащихся потребности в музыкальном образовании и воспитании. Неплохие результаты дают беседы с учащимися о желаемых изменениях в школьном музыкальном образовании. Нужен оптимальный подход во взаимодействиях учитель-ученик, ученик-учитель. Невозможно приобщить школьника к музыке, если тебе самому она не доставляет наслаждения. Трудно добиться от других четкого выполнения музыкальных заданий и упражнений, если предварительно не показать жизненность и нужность того, чему ты их учишь. Все это делается в ходе межличностного общения. Овладев в совершенстве механизмом образовательного процесса, можно направлять музыкальную деятельность в нужное русло, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка.
Для того, чтобы эффективно использовалось время детей на уроке, тексты песен, разучиваемых на уроке, распечатываю заранее и раздаю каждому учащемуся до начала урока. Большинство детей еще до урока успевают прочесть его. Опрос по пройденной теме проходит как по вопросам, задаваемым учителем, так и с помощью тестов, карточек, разгадывания кроссвордов. Быстро анализирую недостатки пения и всего того, что происходит в классе. Говорю кратко, излагая основную мысль. Даю четкие команды: слушаем вступление, поем первые две строчки. Исполняем по группам: 1 куплет – девочки, 2-й – мальчики, 3-й вместе, и т.д. В течение урока часто меняю вид деятельности: слушание музыки, исполнение знакомой песни стоя, выполнение письменного задания или задания изобразительного характера, задания на воображение. Сама, как преподаватель, готовлю все необходимое для урока заранее: фонограммы, тексты песен, наглядный материал. Обязательно оставляю минутку для шутки. На уроке поиск причин для веселья и эмоциональной разрядки – своеобразное проявление творчества. И музыкальные занятия обязательно должны предоставлять эту возможность и детям, и учителю. Продумываю методы и приемы эффективного использования учебного материала на уроке. Вне урока – весь накопленный материал к урокам распределяю по темам, составляю план-сетку на неделю, где указываю наличие методического, наглядного, раздаточного, музыкального материала и то, что нужно дополнить, отыскать. Благодаря этому избегаю моментов паники. А где же мне это взять? Придется провести урок по другой теме, так как не хватает необходимого материала к данному уроку.
Для активизации мыслительного процесса учащихся на уроке, применяю метод «проблемная ситуация». Ведь мыслить человек начинает только тогда, когда у него появляется потребность что-то понять. Мышление всегда начинается с проблемы или вопроса, с удивления, недоумения или противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется на уроках музыки и вовлечение личности школьника в мыслительный процесс. Следующим этапом урока может стать дискуссия о нужности, важности, разнообразии тех или иных музыкальных произведений. Разноречивые чувства, мысли непрерывно сменяют друг друга, противоборствуют, взаимодействуют. В итоге разворачивается ситуация, где нужно отстоять свою точку зрения, доказать на примере из личного опыта, или использовать подобный пример из другого произведения. Следующий прием – это анализ наблюдаемых музыкальных явлений. В этом случае под руководством учителя они сами добывают себе новые знания, а не получают их готовыми. Пример проблемной ситуации из практики преподавания в пятом классе. После того, как учащиеся прослушали и запомнили четыре произведения Э.Грига, им было предложено определить еще одно его произведение среди нескольких фрагментов из сочинений других композиторов. Так, перед учениками возникла проблемная ситуация, потребовавшая конкретного практического задания – атрибутировать незнакомую музыку Грига и таким образом раскрыть некое неизвестное, составляющее новый способ узнавания искомого. Искомое предложенной ученикам задачи – определение конкретного автора; неизвестное проблемной ситуации – применение знаний в новых условиях. Задание конкретно. Способ определения незнакомого отрывка – общий. Условия задания – приведенные в нем конкретные музыкальные отрывки. Главное условие проблемной ситуации – предварительно усвоенное учащимися необходимого количества произведений Грига. Дело в том, что, не представляя себе предварительно, как могут звучать произведения Грига, учащийся не войдет в проблемную ситуацию, суть которой состоит в определении незнакомого ему произведения на базе уже освоенной на слух совокупности произведений композитора. Результатом применения различных методов и приемов, думаю, можно считать раскрепощение учащихся на уроках музыки, доброжелательное отношение к предмету и учителю, желание идти на урок, чтобы узнать еще что-нибудь интересное. Результатом своей работы в начальных классах является доброжелательное отношение к учителю даже во внеурочное время: на переменах, после уроков, при встрече на улице. Вопросы просты и добродушны: «А у нас будет завтра музыка? Хотим попеть…», «Почему у нас так редко бывает урок музыки? Был бы каждый день!»
В течение учебного года часто возникает необходимость исполнения всем классом какой-либо песни или частушек на внеклассном мероприятии. Например, «День матери». Это требует дополнительных занятий с данным детским коллективом. Ребята всегда с удовольствием готовятся к предстоящему празднику, вместе решают, какую песню из ранее разученных им лучше исполнить. Часто возникают споры, высказываются упреки друг другу, что Ваня, например, не слушает музыку, забегает вперед, поэтому не нужно брать его в концертный номер. В этом случае объясняю ребятам, что со временем у него все получится, что дело это общее, коллективное, и каждой маме будет приятно послушать именно своего ребенка. Предлагаю поставить себя на его место и вообразить ситуацию: мама пришла на праздник, а ты просидел, и ничего не исполнил для нее, потому что так захотели все. Обычно на этом и заканчиваются проблемы с данным коллективом. Считаю, что особых проблем в работе со всеми классными коллективами у меня не возникает. Редко приходится сталкиваться с отказом от предложения принять участие в празднике, исполнить хорошую песню. Ребята без проблем приходят на репетиции во внеурочное время. Результатом этого сотрудничества можно считать интересные, ценные с воспитательной точки зрения, имеющие большую культурную ценность внеклассные общешкольные мероприятия.
Познавательный интерес учащихся к уроку музыки не всегда бывает на высоком уровне. Здесь можно выделить ряд причин, тормозящих этот процесс. Это, в первую очередь социальная запущенность некоторых детей, а в селе таких немало. Если ребенок дома редко соприкасается с прекрасным, не слушает музыку, воспитывается у родителей не «поющих», и не считающих важным элементом воспитания ребенка в положительных эмоциях, получаемых от общения с прекрасным, ему трудно понять, для чего это нужно и он начинает сопротивляться. Другой причиной может стать низкая самооценка своих возможностей по отношению к сверстникам, замкнутость характера. Такие ребята требуют индивидуального общения с учителем. В свою очередь учитель должен постепенно, шаг за шагом внушить ребенку, что он очень талантлив, предложить поучаствовать в каком-либо внеклассном мероприятии, дать индивидуальные задания, учитывая его интересы и наклонности, постепенно подойдя к основной цели: возникновению интереса к предмету. Поэтому, считаю уровень познавательного интереса индивидуальным для каждого учащегося и стараюсь повышать его в процессе своей трудовой деятельности.
Существует связь уровня познавательного интереса учащихся и динамики успеваемости обучаемых по предмету «Музыка». Сравнивая уровень успеваемости 2011 г. с 2012 г. она возросла на 5.%. Это объясняется тем, что стало меньше учащихся, которым «это» не надо, «это» не отразится на общей успеваемости, не пригодится на экзаменах, ит.д.. Многие поняли, что уроки музыки, - это отдых, развлечение, интересные беседы и дискуссии, путешествие в мир прекрасного.
С особо одаренными детьми много работаю индивидуально. Два года в школе существует кружок «Звонкие голоса». Ребята с хорошими вокальными данными обязательно посещают его. На занятиях кружка они повышают не только уровень исполнительского мастерства, но и учатся таким наукам, как сценическое мастерство, сценический костюм, повышают уровень актерского таланта. Ведь песня – это законченная история, которую нужно обыграть так, чтобы не осталось равнодушных. Ребята это понимают, спокойно воспринимают взаимную критику и замечания педагога. Прислушиваются к советам не только педагога, но и более опытных солистов. Многие учащиеся кружка принимают активное участие в общешкольных мероприятиях
Оценка деятельности обучаемых на уроке имеет несколько критериев:
- умение слушать музыкальное произведение
- исполнение песни в соответствием с требованиями к данному возрасту
- устные ответы детей на заданные вопросы
- рассуждения, участие в дискуссиях
- выполнение индивидуальных заданий учащимися
- выполнение домашнего задания
- творческие работы (доклады, сообщения)
При выполнении учащимися этих критериев, ставлю высокую отметку. Но иногда приходится нарушать правила и ставить оценку пять ребенку, не способному к чистой интонации по причине природных данных, или «музыкальной запущенности», потому как этот ребенок знает больше других учебный материал, активно участвует во всех видах деятельности на уроке и т.д. Оценку вслух не сообщаю. Отмечаю только тех, кто сегодня был молодцом, кто добился высоких результатов. Остальным предлагаю просто подать дневники для выставления отметок. Считаю, что каждый учащийся за каждый урок музыки должен быть оценен, так как невозможно побывав на уроке, не принять участие ни в одном виде деятельности. Все учащиеся об этом знают, что и подталкивает их к большей активности. Обычно учащиеся согласны с выставленной оценкой. Но если возникают недовольства, стараюсь объяснить причину спокойно, вежливо, доступно. Успокоить, предложить несложное задание на дом, выполнение которого поможет исправить положение и повысить уровень подготовленности учащегося.
Психологическая атмосфера в классе – это один из важнейших факторов, влияющих на усвоение материала, сохранение познавательного интереса и желания общаться со сверстниками и учителем на уроке. Из опыта работы знаю, что прежде всего, чтобы добиться доброй, доверительной обстановки в классе, нужно уважать каждого ребенка как личность. Не сравнивать его достоинства и недостатки с другими учащимися, не ставить в неловкое положение. Нужно постараться внушить каждому , что он – талантлив, умен, и если захочет, справится с любыми проблемами сам. А если потребуется помощь, то мы ему поможем. Если у ребенка не получается чисто спеть, и он получает критику со стороны сверстников, нужно найти такие качества его личности, такие достижения, которые сделают его на ступень выше, а неудача отойдет на задний план. Можно привести примеры из жизни музыкантов и композиторов, о развитии их таланта.
Результатами моей работы с детьми родители осведомляются различными способами. Многие посещают общешкольные мероприятия, где видят свих чад исполнителями. Нередко родители слышат песни в исполнении своих детей на внеклассных мероприятиях календарных праздников. Учащиеся, занявшие призовые места в музыкальных конкурсах, награждаются грамотами и дипломами. За участие в общешкольных мероприятиях ребята тоже получают грамоты.
Взаимоотношения с коллегами у меня хорошие. А как иначе? В процессе обучения и воспитания детей в школе нам часто приходится вместе решать проблемы, помогать друг другу. Я считаю своим долгом помочь любому, кто ко мне обратиться, не ссылаясь на нехватку времени, как это обычно бывает. Коллеги отвечают мне взаимностью.
Важным условие для достижения высокого педагогического мастерства является постоянное пополнение знаний по предмету. Чтобы идти в ногу с современными требованиями к уроку, использую все возможные и доступные для меня методы: приобретаю и изучаю методические пособия, постоянно пополняю личную фонотеку, повышаю квалификацию на курсах . К своей работе стараюсь подойти творчески и с любовью. Профессия учителя музыки мне нравится тем, что учитель имеет возможность импровизировать, творить, быть артистом и исполнителем. И конечно, считаю школу самым надёжным и интересным местом для занятий музыкой с детьми. В течение многих лет работаю над проблемой «Эстетическое воспитание на уроках музыки». В связи с этим ставлю перед собой следующие задачи:
- развитие у детей чувства прекрасного, формирование высоких эстетических чувств через музыку;
- развитие творческой личности на уроках музыки.
Уроки музыки - это уроки творчества. Каждый из них должен способствовать развитию личности школьника, выявления его индивидуального Я, проявлению способностей, активизации мышления и воображения.
Уроки музыки по программе Д.Б. Кабалевского открыли много возможностей для творчества учителя. Работа учителя музыки характеризуется многоплановостью деятельности: интересно и увлеченно рассказывать детям о музыке, ее формах и жанрах; на высоком профессиональном уровне вести занятия по разучиванию и исполнению песен; давать теоретические знания в доступной форме, вести различные виды внеклассной работы. Следует подчеркнуть, что многоплановость и многопрофильность работы учителя музыки объясняется тем, что музыкальные занятия включают и активное слушание музыки, хоровое и индивидуальное пение, ознакомление с основными музыкальными понятиями и музыкальное творчество в различных проявлениях (беседы, рассказы, сочинение по прослушанному произведению, музыкально - ритмические движения, метод «свободного дирижирования и т.п.) Чтобы все это осуществить на практике, учитель должен овладеть множеством знаний и умений, любить и понимать детей, хорошо знать класс, состоящий из школьников с разными склонностями, интересами и способностями.
Творческая деятельность учителя музыки зависит от ряда обстоятельств, от условий, в которых он работает, от уровня общего развития класса и музыкальной подготовки школьников, от собственных личностных качеств.
Когда речь идет о творческом отношении к программе, то имеется в виду, прежде всего возможность учителя расширять музыкальный материал, используемый на уроке. В то же время основной стержень программы должен оставаться незыблемым. Это относится как к принципу «тематизма», так и к трем ведущим методам музыкального обучения (обобщения, забегания вперед и возвращение назад, эмоциональной драматургии). Творчество учителя музыки проявляется в решении задач, возникающих в работе с учащимися. Он должен обобщать, анализировать ситуацию и находить средства достижения цели, критически оценивать полученные данные и формулировать новую задачу. В ходе решения этих задач учитель использует различные методы. Но особое значение приобретают методы стимулирования мотивации учебно- познавательной деятельности школьников. Эти методы, сохраняя за собой обучающую функцию, способствуют проявлению активного познавательного интереса.
Чтобы творческие проявления учащихся носили активный характер, учителю необходимо:
• подбирать дополнительный музыкальный материал для развития конкретных творческих навыков;
• с целью формирования мышления привлекать материал из других видов искусств;
• умело импровизировать в неожиданных ситуациях;
• использовать разнообразные формы работы, которые пробуждают активность, заинтересованность (словесно-иллюстративная, поисковая).
Дети очень любят слушать музыку. И поэтому на уроках не обойтись без проигрывателя и магнитофона. В настоящее время у нас в кабинете музыки имеются музыкальный центр « Караоке», цветной телевизор и видеомагнитофон, DVD. Любимым занятием детей на уроках стало исполнение песен под «Караоке» (пение под записанную музыку) и в результате растет исполнительское мастерство учащихся. Исполняя песни под фонограмму, они проявляют самостоятельность, чувствуют себя артистами.
Очень важно, чтобы ребят окружала на уроке яркая, эмоционально-привлекательная и понятная музыка, чтобы любое произведение, которое прозвучит на уроке, было бы значимым для ребят, оставляло след в детской душе. Однако не менее важно, чтобы уже первоклассники не только знакомились с доступными для них произведениями, но и могли активно, самостоятельно размышлять о них. И здесь учитель должен создавать атмосферу доверия, доброжелательности, чтобы у ребят возникло желание высказаться о своих чувствах. С некоторыми учениками бывает трудно наладить контакт, привлечь их к общему разговору на уроке. Самолюбие, проявляющееся в подростковом возрасте, сковывает таких ребят. Им требуется особое внимание учителя. Я стараюсь в таких случаях проявить терпение и такт, поощрять любую попытку высказаться о музыке. Или задаю на дом письменное задание, где ученик выражает свои мысли.
Одной из важнейших сторон творческой деятельности учителя является искусство управления познавательной активностью учащихся на уроке музыки. Умение естественно и ненавязчиво подвести к теме урока, способствовать ее усвоению, пробудить активность ребят - все это требует от учителя определенного педагогического искусства. Учитель должен владеть словом, искусством общения с детьми, и искусством направленного музыкального воздействия. Во время беседы учитель должен задавать наводящие вопросы в целях достижения цели урока.
Учащиеся имеют «Словарь эстетических эмоций». Начинаем пользоваться этим словарем с 5- го класса, у детей увеличивается словарный запас, им становится легче передать характер музыкального произведения.В 5- ом классе, когда мы говорим о взаимосвязи музыки и литературы, я даю задания ребятам сочинить дома сказку, где бы «звучала» музыка. Предлагаю оформить ее в виде книжки и по возможности проиллюстрировать. Дети с удовольствием выполняют это задание, и сказки у них получаются интересные. В начальных классах очень важно использовать на уроках игровые моменты, устраивать театрализацию музыкальных произведений, применять различные жесты при исполнении музыки. Занимаясь с детьми, я пришла к выводу, что все методы и утонченности педагогики остаются без результата, пока в детях не вызван интерес к знанию и не пробуждена самостоятельность. С этой целью главное внимание должно быть обращено на изучение внутреннего мира ребенка: не ломая детской души, разбудит в ней дремлющую любознательность, развить любовь к наблюдению, представив им полный простор к самодеятельности и условия к проявлению творческой работы. Другая задача - открыть перед детской душой путь к дальнейшему самосовершенствованию, заронить в ребенке зерно прекрасного - любовь к правде и красоте. Самая главная суть уроков музыки – дать понять детям, что жизнь - единая почва, из которой «вырастают» произведения литературы, музыки, изобразительного искусства, кино, театра. Они не иллюстрируют друг друга, а, каждая по-своему, отображают сходные явления жизни: исторические события, картины природы, характер и внутреннее состояние человека. И что музыка затрагивает вечные темы жизни:
• добро и зло;
• справедливость и беззаконие;
• война и мир;
• любовь и ненависть;
• борьба и страдания;
• долг и совесть;
- жизнь и смерть.
Мы знаем, что мера любой вещи, любого явления - не только количество, но и качество. Поэтому нас не может не тревожить, что в этом необъятном мире звуков слишком много плохой музыки, пошлой и безнравственной. Ведь хочет человек или не хочет - она оказывает на него свое влияние. Это поднимает моральную и профессиональную ответственность школьных учителей музыки в достижении высшей цели музыкального воспитания, которую трудно определить лучше, чем это сделал замечательный педагог В.А. Сухомлинский. Ему принадлежат мудрые слова: «Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».
Приложение .
Таблица №1
Динамика роста качества обучения (2 полугодие)2012-2013 уч.г.
№
класс
кол-во
уч-ся
предмет
Четверть/
год
Оценки
«5»
«4»
«3»
«2»
н/а
Качест
во(%)
Динами ка повыш.
(кол-во, %)
1.
2»А»
21
музыка
3 четв.
21
100
4 четв.
21
100
итог
21
100
2.
2»Б»
19
музыка
3 четв.
11
8
100
4 четв.
12
7
100
итог
12
7
100
3.
3»А»
21
музыка
3 четв.
10
11
100
4 четв.
8
13
100
итог
8
13
100
4.
3»Б»
22
музыка
3 четв.
17
2
3
88
4 четв.
18
4
100
+12
итог
17
5
100
5.
4»А»
21
музыка
3 четв.
10
9
2
91
4 четв.
14
7
100
+9
итог
13
7
1
93
-7
6.
4»Б»
21
музыка
3 четв.
19
2
100
4 четв.
18
3
100
итог
18
3
100
7.
5»А»
20
музыка
3 четв.
10
8
2
91
4 четв.
15
5
100
+9
итог
11
8
1
93
8.
5»Б»
17
музыка
3 четв.
10
7
100
+7
4 четв.
12
5
100
итог
10
7
100
9.
6»А»
25
музыка
3 четв.
12
13
100
4 четв.
14
11
100
итог
15
10
100
10.
7»А»
15
музыка
3 четв.
6
8
1
93
4 четв.
13
2
100
+7
итог
10
5
100
11.
7»Б»
14
музыка
3 четв.
10
4
100
4 четв.
13
1
100
итог
10
4
100
Таблица №2
Динамика качества обучения (контрольные работы 2 полугодие)
№
предмет
класс
кол-во
уч-ся
в клас
се
кол-во
уч-ся
(при
сут.
на рабо
те)
Оценки
по контрольной работе
итог
по чет
верт
ным оцен
кам
(1 или 2 чет верть, 1п/г)
«5»
«4»
«3»
«2»
Средний
балл
Ка
чест
во(%)
Ка
чест
во(%)
1.
музыка
2»А»
21
20
20
100
100
2.
музыка
2»Б»
19
18
16
2
100
100
3.
музыка
3»А»
21
20
8
12
100
100
4.
музыка
3»Б»
22
22
18
4
100
100
5.
музыка
4»А»
21
21
14
7
100
100
6.
музыка
4»Б»
21
21
21
100
100
7.
музыка
5»А»
20
18
13
5
100
100
8.
музыка
5»Б»
17
15
12
3
100
100
9.
музыка
6»А»
25
20
13
7
100
100
10.
музыка
7»А»
15
12
12
100
100
11.
музыка
7»Б»
14
12
6
6
100
100
Таблица №3
Динамика повышения качества по музыке.
Всего c 1/09/13 Вы обучали11……. классов, в них 216…..чел.
Четв.год
1четв.
2 четв.
3 четверть
4 четверть
ВСЕГО
% кач
«5»
106
144
137
158
545
100
«4»
101
69
72
57
299
100
«3»
9
5
8
22
100
«2»
н/а
2
(всего по всем классам, где вы работаете, кол-во данных оценок)
Таблица №4
Участие в работе МО, семинарах, конкурсах, методических неделях и т.д.