kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Основные принципы формирования образа педагога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе автор рассказывает какие личностные качества (внешние и внутренние) ияют на формирование имиджа педагога. В первую очередь - это умение вести диалог, грамотная речь, достойные манеры, спокойная реакция на похвалу или критику, голос и, конечно, внешний вид педагога. Описываются основные разновидности имиджа и условия их формирования. Автор подчёркивает, что удачно сформированный имидж обуславливает самореализацию педагога. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Основные принципы формирования образа педагога»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств № 8

г. Ульяновск




Доклад

преподавателя по классу фортепиано

Детской школы искусств № 8

Завьяловой Наили Алеевны


«Основные принципы формирования образа педагога»























Ульяновск, 2016


«Основные принципы формирования образа педагога»





Содержание:

1.Введение.

2.Выбор имиджа.

3.Разновидность имиджа.

4.Имидж преподавателя.

5.Заключение.

6.Список использованной литературы.



Введение

К достоинствам должны стремиться люди –

Ведь нет на свете ничего такого,

Чего не мог бы человек добиться

Благодаря достоинствам своим.

Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течение первых пяти секунд знакомства и по первым пяти секундам разговора. Именно такие качества личности, как внешность, голос и умение вести диалог, могут сыграть решающую роль и в вашей карьере, и во всей жизни. Привлекательный внешний вид, независимое, естественное поведение, грамотная речь, достойные манеры, спокойная реакция на похвалу и критику- можно сказать, что это идеальный образ человека. Имидж надо продумывать очень тщательно. Зачастую именно первое впечатление может оказать решающее влияние на нашу дальнейшую судьбу. Удачный имидж — наиболее значимая характеристика для всех работников, постоянно находящихся на виду.

Что такое «Имидж»? Слово «Имидж» с английского означает «Образ» - это целостное представление об образе, которое остается в сознании людей, в их памяти. Каким должен быть человек, чтобы быть привлекательным для окружающих. А. П. Чехов подчеркивал в своих «Записных книжках», что надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. Таким образом, имидж связан как с внешним обликом человека, так и с его внутренним содержанием, его черты отвечают запросам общества.

Слово «Имидж» недавно появилось в нашем языке, но очень быстро заняло прочные позиции. Любое толкование будет правильным, но следует пояснить все же, что понимается под определением «Имидж». Итак, человек создает определенный образ, внешний облик может быть каким угодно. Все зависит от желания человека выглядеть именно так или иначе. У каждого из нас свой собственный имидж. Некоторые люди обращают внимание на свой внешний облик, другие уделяют своему имиджу весьма пристальное внимание.

Почему так происходит и с чем это связано? Люди, уделяющие себе много внимания, хотят преподать себя с наилучшей стороны, ведь созданный образ позволит окружающим получить о человеке определенное впечатление, имидж позволит им понять идеи, настроение, желание каждого отдельно взятого индивида. Имидж – специально формируемый образ, который психологически и эмоционально воздействует на окружающих. Имидж позволяет достичь определенного эффекта в общении с другими людьми, он помогает окружающим создать о вас определенное впечатление.

Выбор имиджа

Для того, кто хочет заняться своим имиджем, следует, прежде всего, уяснить, каким вы себя хотите видеть. Ведь имидж – это гармоничное сочетание внешнего облика, внутреннего содержания и манеры поведения. Имиджей огромное количество. Нужно только подобрать тот, который будет идеально соответствовать вашему внутреннему миру. К примеру, вы очень серьёзны и собранны, для вас неприемлемы экстравагантность и небрежность в манерах. Следовательно, вам более всего подойдёт имидж целеустремлённого, делового человека. Но возможно, что строгость – это не то, что нужно именно вам. Ведь вы, напротив, человек мягкий, отзывчивый. Для вас важнее не напористость, а спокойное решение проблемы. Тогда идеальным для вас станет имидж уравновешенного, рассудительного и деликатного человека.

Выбор имиджа – достаточно сложное дело, ведь последний обязательно должен соответствовать мироощущению человека, в противном же случае лишь вызовет неловкость и дискомфорт. Внешний облик, не соответствующий внутреннему миру человека, создает впечатление костюма с чужого плеча. Манера вести себя в этом случае кажется скопированной. Оптимальный вариант – идеальное соответствие внешнего и внутреннего содержания человека. Если вы не терпите никаких запретов, не признаёте никаких рамок и ограничений, то можете вести себя свободно, раскрепощено, выбрав имидж свободного от предрассудков человека. Имидж необходим каждому человеку: определённый внешний облик и установленные манеры поведения подскажут окружающим, как им стоит общаться с вами. Что нужно предпринять, чтобы создать свой собственный имидж? Прежде всего, необходимо выбрать определённую манеру поведения и общения. Когда вы создаёте свой собственный имидж, то тем самым человек выражает своё отношение к окружающему миру одним лишь внешним видом. Ваш имидж даст возможность окружающим отыскать к вам правильный подход и найти общий язык. Имидж подразумевает обязательное наличие других людей, воспринимающих публичное «Я» любого человека. Первичное восприятие имиджа так впечатляюще, непроизвольно следует внутреннему влечению без размышления. Вторичное восприятие имиджа говорит о том, что пленительной внешности недостаточно, чтобы стать обаятельной личностью. Внешность имеет большое значение в формировании имиджа, но не решающее. Внешний облик ряда исторических личностей не всегда был симпатичен, но их притягательности и известности могут позавидовать современные политические и культурные деятели. Важным принципом создания имиджа является воздействие не только на сознание, но и на подсознание людей. Имидж – это не желание, а исследование, поиск ответа на вопрос: «Кто я такой?» Имиджелогия – новая наука о построении имиджа, выделяющая основные аспекты обаятельного облика. Главной целью её становится самореализация личности. На первый взгляд может показаться, что красивым людям легче достичь привлекательного имиджа, а с ним и успеха. Практика доказывает, что у преуспевающих людей могут быть недостатки во внешности: кривые, короткие ноги, лысая голова, чёрные, прокуренные зубы, длинный или слишком короткий нос, - но всё это не мешает им быть счастливыми на производстве и в семье. Однако встречаются люди, которые хотя и обладают правильными чертами лица, но не имеют привлекательного имиджа. Они не достигают желаемых результатов в служебной карьере. У них всегда не хватает денег. Они всем завидуют, кто более преуспел в жизни. Им же всегда кто – то мешает работать, жить, что – то препятствует их счастью. Жизнь им кажется бессмысленной.

Разновидности имиджа

Современная наука построения имиджа выделяет следующие разновидности частных имиджей:

1.Имидж среды обитания. Его принцип: чуть лучше, чем у других, если бюджет позволяет это выполнить.

2.Габитарный имидж. Имидж проявляется в умении одеваться, опрятности одежды и обуви, в правильном макияже, причёске. Перед тем, как выйти на улицу, следует проверить всё ли в порядке во внешнем облике, туалете, не измят ли костюм, не перекошен ли галстук, на месте ли все пуговицы, в порядке ли обувь, соответствует ли она одежде.

3.Деловой имидж. О человеке можно судить по тем вещам, предметам, которые он создал сам.

4.Вербальный имидж. Мнение, формируемое в процессе речевого общения.

5.Невербальный, поведенческий имидж создаётся на основе изучения и учёта воздействия жестикуляции, мимики, положения тела в пространстве.

Совершенствоваться, созидать свой имидж следует с жизненных позиций. Имидж обусловливает самореализацию личности. Он поможет вернуть профессии преподавателя тот высокий статус, который ей был присущ в прошлые годы, когда педагога уважали, почитали, а преподавать было интеллигентно. Имидж выступает как людское признание, как их оценочное отношение. Древнекитайский мыслитель Конфуций говорил, что человек измеряется не с ног до головы, а от головы до неба.

Имидж преподавателя

Преподаватель, как всем известно,- это человек, который учит детей, а иногда и уже взрослых людей различным наукам, нормам социального поведения, прививает понятия моральных норм и ценностей. Вспомните свои «школьные годы чудесные». Наверняка какие-то учителя вам нравились больше, какие-то меньше, а бывали даже такие, которых вы органически не переваривали. Наверняка вам не нравилось, когда педагог давал много материала для самостоятельного изучения или после непродолжительного и неэффективного объяснения устраивал контрольную или самостоятельную работу. Возможно, была ещё масса подобных, негативных аспектов в деятельности преподавателей, которые оставили неблагоприятное о себе впечатление. Примерив имидж преподавателя, вы сможете реально оценить все тонкости этой профессии. Конечно, очень важно, чтобы педагог был примером и идеалом не только в учебной деятельности, но и в других не менее важных сферах человеческой жизни. Немаловажен безупречный внешний вид, без намёка на вызов. Преподаватель одевается строго, но со вкусом, при этом одежда не имеет видимых признаков долгой носки, в противном случае его внешний вид может стать причиной для обсуждения. Педагога трудно упрекнуть в злоупотреблении косметикой, ведь это может дать те же поводы для пересудов и выговоры в учительской, что и вызывающая форма одежды. Уважительное отношение к ученикам и вежливая форма обращения создают хорошую репутацию. Такой преподаватель прекрасно умеет подать нужный материал, раскрыть его, вникнуть в малейшие детали, опрятен и скромен, принимает активное участие в решении проблем своих учеников, но не без оттенка строгости и ненавязчивых нравоучений.

Не правда ли, именно о таком имидже мечтает большинство преподавателей. Имидж накладывает свой отпечаток не только на поведение человека на рабочем месте, но и на общение с родственниками в домашней обстановке. Имидж преподавателя не является в этом плане исключением. Даже дома педагог продолжает быть педагогом. Постоянные нравоучения и наставления являются неотъемлемой частью общения педагога с домочадцами. Столь же часто и постоянно повторяются попытки разжевывания домочадцам самых простых вещей. Скрупулёзность и аккуратность также являются характерными особенностями поведения преподавателя дома, что становится камнем преткновения в общении с близкими.

Заключение

Основательница модельного бизнеса во Франции Коко Шанель говорила, что, заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет. Истинно благородный человек не рождается с великой душой. Он сам себя создаёт своими делами. Ценить личность необходимо по целям, которые она ставит перед собой. Эти цели в имиджировании должны соответствовать целям учреждения, в котором трудится человек и целям общества.

Список использованной литературы

1.Браун. Л. Путь к успеху. С-П, «Питер», 1996.

2.Ковальчук. А.С. Основы имиджелогии и делового общения. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.

3.Кановская. М.Б. Деловая элегантность. М., С-П, «Сова», 2005.

4.Стил. Л. 365 имиджей на каждый день. М., «Риппол классик», 202.


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Основные принципы формирования образа педагога»

Автор: Завьялова Наиля Алеевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 277878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Формирование творческой личности через ручной труд "
    ["seo_title"] => string(58) "formirovaniie-tvorchieskoi-lichnosti-chieriez-ruchnoi-trud"
    ["file_id"] => string(6) "161413"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422210131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства