kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Описание методической системы преподавателя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание методической системы преподавателя рекомендована для преподавателй ДШИ и ДМШ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Описание методической системы преподавателя»

Муниципальное бюджетное

учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 7»

города Смоленска







Тема: Самоанализ педагогической деятельности

(Описание методической системы преподавателя)





Преподаватель: Евтушенко В.И.














2016

Описание методической системы преподавателя

Евтушенко В.И.


Детей надо любить всем сердцем.

Каждый школьный урок должен быть

осмыслен педагогом, как подарок детям.

Каждое общение ребенка со своим педагогом

должно вселять в него радость и оптимизм.

Ш. Амонашвили

Одна из важнейших задач современной школы искусств – создание в системе обучения таких условий, которые бы способствовали развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Усвоение знаний – большой и не легкий труд. Он требует от учащихся максимальной отдачи, интеллектуальных сил, напряжения, мобилизации воли, внимания и т.д. Процесс обучения требует особой мотивации, создания у обучающихся побудительных сил и потребностей в приобретении знаний.

Главная моя задача – сформировать знания, умения, и навыки, научить рассуждать на музыкальном языке, развивать мышление обучающегося средствами изучаемого предмета.

Очень важны, на мой взгляд, первые встречи с обучающимися. С поступившими в мой класс, я провожу диагностику. Очень важно знать на каком уровне развития находится ребенок. По имеющимся методикам определяю: особенности психического состояния и свойств личности, особенности познавательной сферы, особенности межличностных отношений со взрослыми и сверстниками, готовность ребенка к обучению.

Обучение в школе искусств – это труд, требующий терпения, внимания, умственных усилий, самоограничения, приспособления к новому жизненному режиму, дисциплине. Не все дети могут приспособиться к таким требованиям, поэтому может наступить разочарование. Помогаю ученику вникнуть в учебный процесс, во все его трудности, помогаю преодолевать их, поддерживаю отношения с родителями и т.д. Если чувствую падение интереса обучающегося к занятиям, срочно ищу новые индивидуальные формы занятий. Главное – обучение должно быть интересным, доступным, понятным, эмоциональным, праздничным. Получаемая информация должна быть посильной.

Передо мной всегда стоит задача – научить ученика ежедневно заниматься на инструменте, а именно: сколько и как надо заниматься, воспитать в нем добросовестное, вдумчивое и серьезное отношение к работе, и постепенно, от простого к сложному, вести его к вершинам мастерства.

Я стараюсь, чтобы мои уроки содержали разные аспекты музыкального воспитания: теоритические знания, изучение средств музыкальной выразительности, развитие творческого и художественного мышления, звуковысотного, мелодического, тембродинамического, ладогармонического и ритмического слуха, освоение технических навыков игры, чтение нот с листа, подбор по слуху, транспонирование, ансамблевое исполнительство.

На работе с ансамблем делаю особый акцент. Игра в ансамбле развивает чувство ритма, воспитывает навыки восприятия и освоения структуры музыкального произведения, способствует изучению средств музыкальной выразительности, развивает творческое мышление и музыкальный вкус.

На каждом уроке обязательно ставлю не только образовательные, но и воспитательные, развивающие задачи. Считаю необходимым пронизывать атмосферу уроков идеей маленьких открытий. Качество урока, эмоциональность, темп, восприятие материала зависит от методов обучения. По источнику приобретения знаний, использую словесные методы : рассказ, объяснение, беседу, лекцию, работу с нотным учебником, наглядные: наблюдение за исполнением преподавателя, просмотр видео- и аудио-записей и т.д.), практические (упражнения, классные концерты, зачеты, работа с дидактическими карточками, нотным материалом и т.д.)

В своей практике широко применяю метод игры, который воздействует, прежде всего, на эмоциональную сферу ребенка, на его отзывчивость на звук, на музыкальный образ. Первые уроки провожу в виде игр-заданий и постепенно подготавливают переход ребенка из мира игр в мир учебного труда. Игры выстраиваются с учетом свойственной детям склонности к бессознательному копированию действий, к подражанию окружающих явлений, опираясь на преобладающую, в младшем возрасте, механическую память. Нельзя забывать, что ребенок обладает естественными возрастными особенностями, а именно: замедленными мыслительными процессами, он должен собраться с мыслями, а затем выполнять задание. Всегда очень стараюсь, чтобы урок был в радость, ограждаю ребенка от отрицательных эмоций, неудач, учу легко преодолевать трудности. Главное - сохранить светящиеся глаза, с которыми ребенок пришел учиться, не подозревая, что это трудная работа.

Обучающиеся, прошедшие подготовительный, начальный этап обучения, успешно продолжают заниматься в школе искусств, некоторые - с целью приобретения музыкальной профессии.

Заложенные на первых уроках организационные основы, дают возможность приступить к освоению навыков игре на баяне и аккордеоне.

Особое внимание уделяю посадке, постановке инструмента, постановке рук. Терпеливо и доходчиво объясняю все позиции этого нелегкого, но важного этапа обучения. Многолетняя практика показывает, что именно этот период скрывает «секреты» исполнительского мастерства будущих лауреатов. Неуклюжесть, зажатость движений, искривление позвоночника – последствия ошибок, которые стараюсь не допускать в работе с обучающимися. Я всегда себе говорю: «Объяснять нужно так, чтобы ученик понимал поставленные перед ним задачи. Непонимание тормозит учебный процесс».

Необходимо искать индивидуальные формы работы, так как все дети разные и по физическим данным и по способностям. Залогом успешного проведения учебного процесса является: индивидуальный подход, доброжелательный тон ведения урока, положительные эмоции и любовь к детям.

Очень важно с первых уроков развивать у обучающихся аппликатурные навыки. На уроках устраиваем «аппликатурные пятиминутки»: ученик должен проставить рациональную и логичную аппликатуру в заданном тексте, исправить предложенную аппликатуру заменить более удобной и т.д. Задания по развитию аппликатурной самостоятельности должны состоять из художественных произведений, доступных и понятных. Считаю, что лучшим является музыкальный материал из сборников сольфеджио, поскольку он включает в себя мелодии песен и танцев, пользуется популярностью, систематизирован по фактуре и ладотональностям, изложен без аппликатуры. Что касается аккомпанемента к мелодиям, то его следует подбирать по слуху: сначала это делает педагог, затем учащийся с помощью педагога, затем – сам ученик. Эта работа укрепляет межпредметные связи – курса сольфеджио с практикой игры на баяне и аккордеоне и формирует слуходвигательные представления.

Сложной задачей является освоение техники ведения мехом, развитием которой занимаемся с первых уроков, используя сказочные образы, песенки, имена детей, рифмы скороговорок и т.д. Учитывая возрастные особенности детей, их физические данные, работа ведется на коротком мехе. Об этом я писала в методических разработках, проводила открытые уроки.

Чтение нот с листа и игра в ансамбле – это любимые занятия обучающихся, к которым они приучены с первого класса. Я очень ценю эти разделы работы, так как они развивают и тренируют слух, память, имеют огромное познавательное и развивающее значение. В процессе чтения нот с листа задействован целый комплекс человеческих органов: зрения, слухового аппарата, мозга и нервной системы.

Ученики с удовольствием читают с листа доступные для них пьесы, покупают сборники, обмениваются ими друг с другом. Я поощряю эту активность, развивающую их самостоятельность в процессе обучения. Мы устраиваем в классе конкурсы по чтению нот с листа: «Самый внимательный», «Читаем новый сборник» - поочередно обучающиеся читают с листа пьесы, например из какой-нибудь сюиты и др.

С первых уроков ребята приучаются к самостоятельной работе в классе и дома. Даже если, ученик не имеет дома инструмент, он выполняет задания по дидактическим карточкам, он работает с учебником, переписывает ноты, слушает аудиозаписи.

В средних и старших классах развивается аналитическое мышление, логическая память, и ученику можно предложить самостоятельный анализ своего исполнения, указать на ошибки, наметить способы их устранения и т.д., самостоятельно разобрать пьесу, оценить и проанализировать исполнение другого ученика. Очень часто использую в работе уроки самоуправления, когда ученик находится в роле учителя и учит другого ученика («деловая игра»).

В своей методике я делаю большой акцент на развитие пальцевой техники исполнения, начиная с раннего этапа обучения. Годами выработалась своя система, свои подходы, систематизировался, по уровню сложности, технический материал. На эту тему написаны методические разработки, проведены открытые уроки, классные технические зачеты, технические конкурсы.

Главное направление в моей педагогической работе – развивающее обучение, направленное на открытие, развитие и реализацию потенциальных возможностей учащихся. Этому способствует здоровая конкуренция обучающихся внутри класса, желание соревноваться друг с другом, подражать сильным ученикам, брать с них пример, подтягиваться до их уровня, практикуются уроки взаимопосещения учеников. Каждый ученик моего стремиться иметь портфолио, и я всегда хвалю его за хорошую работу и горжусь его достижениями.

Большую роль в образовательной деятельности играют родители – помощники и самые благодарные слушатели. Все родительские собрания проходят с концертами учеников. Хорошо стимулируют обучающихся выступления на общешкольных концертах, родительских собраниях, выездных концертах в общеобразовательные школы, где учатся дети. Особое внимание уделяется открытым сольным концертам обучающихся.

Большое удовольствие посещать концерты с участием профессиональных артистов, исполнителей баянистов и аккордеонистов и другие концерты филармонии. Юрий Медяник, Петр Дранга, Айдар Гайнуллин и др., - эти потрясающие исполнители, баянисты и аккордеонисты, привели в восторг моих воспитанников и их родителей. Детям интересно в школе, они с удовольствием учатся.

Динамика достижений показывает: обучающиеся успешно выступают в конкурсах: городских, областных, международных, в конкурсе на присуждение губернаторской премии, на присуждение премии имени М.И. Глинки (трижды лауреаты). В классе нет отсева. Успеваемость, за последние три года, – 100%, качество-100%. Окончив школу, выпускники продолжают оставаться в «энергетическом поле» мира музыки и искусства.

Краткое описание своей методической системы закончу словами ученого, педагога, психолога, разработчика оригинальной концепции гуманной педагогики, ориентированной на личность ребенка - Ш.А. Амонашвили.

«Нужно верить в безграничность ребенка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку».








8






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Описание методической системы преподавателя

Автор: Евтушенко Валентина Ивановна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 360079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка семинарского занятия "Эндокринная система" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-sieminarskogho-zaniatiia-endokrinnaia-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "129757"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415762322"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Публикация "Особенности развития инновационных процессов в системах профессионального образования""
    ["seo_title"] => string(100) "publikatsiiaosobiennostirazvitiiainnovatsionnykhprotsiessovvsistiemakhprofiessionalnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "293595"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455518980"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА   по учебной дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»   тема  «Предметный проект «Братство колец России» "
    ["seo_title"] => string(124) "mietodichieskaia-razrabotka-po-uchiebnoi-distsiplinie-obshchiestvoznaniie-tiema-priedmietnyi-proiekt-bratstvo-koliets-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "108635"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403787260"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства