Музыкальное занятие с использованием элементов логоритмики.
Подготовительная группа.
№ | репертуар | Ход занятия | оборудование |
1 |
Музыкальное приветствие | Дети входят в зал под спокойную мелодию и останавливаются полукругом. - Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте! - И гостям споём мы: - Здравствуйте! | |
Пальчиковая игра «Гномы» | -Вы сегодня все проснулись? -Все сегодня потянулись? -А пальчики ваши готовы к игре? -Давайте проверим! Стали гномы надавливать гостей приглашать на подушечки Стали гномы гостей пальцев Угощать Каждому гостю намазывать досталось варенье варенье на Пальчики склеило каждый то угощенье пальчик Плотно прижались крепко ладошка к ладошке прижать лад. Гости не могут взять «удивиться» даже ложки! | |
2 | «В пещере горного короля» м. Э.Григ(№44,Д2-2) | В зале темнеет (выключается часть ламп) -Ой, как потемнело. -Слышите, какая музыка. Она вам знакома. Слушают фрагмент. Беседа о характере, об изобразительности характера. Предложить детям побывать в роли гномов. Импровизация. | Замок из модулей |
«Снежинки» м. Стоянова (№51, Д2-9) | -Смотрите, какой шар. Посмотрим что это. (Педагог дёргает за верёвочку и вылетают мелкие снежинки, среди которых находятся и крупные с заданиями). -Какой снегопад! А я хочу предложить вам послушать музыкальное произведение «Снежинки» Слушание. Беседа о характере музыки. Импровизация под музыку с крупными снежинками | Шар со снежинками (с шара свисает недлинная, достаточная чтобы дотянуться взрослому, верёвочка.) Крупные снежинки, снежинки с заданиями |
| Речевая игра с движением «СНЕГОВИК» | -Смотрите, какие снежинки мягкие. Давайте, слепим снеговика. | |
Раз – рука, Дети вытягивают два – рука: руки вперед Лепим мы «Лепят» руками. снеговика. Три – четыре, Идут по кругу три – четыре — Нарисуем нос пошире. Пять, найдем Сужают круг морковь для носа, Угольки найдем Расширяют круг. для глаз. Шесть – наденем Выполняют шляпу косо, «пружинку» Пусть смеется он у нас. Семь и восемь Выставляют семь и восемь — ногу на пятку. Мы сплясать его попросим. Девять – десять – Хлопают в снеговик ладоши Через голову – Кружатся дробным кувырк… шагом. Ну и цирк! Поднимают руки вверх | Под музыку появляется Снеговик |
3. | Распевание: Песенка метели. | -Налетели метели, сильно свистели и замели всю землю и нашего снеговика. Покажем как метели пели. Свистели метели Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у] Летели снега, Делают glissando от высокого регистра к низкому на звук [о] Стелила постели Делают glissando на большая пурга звук [и] то ↑, то↓, показывая высоту звука рукой. Стелила постели Пропевают отрывистые морозом она, , «острые» звуки [а] в разных регистрах по показу воспитателя И было метелям То усиливают звук, всю ночь разводя руки в стороны, не до сна то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные. -Успокоились метели, всё белым-бело стало. А теперь, я хочу вас познакомить с красивой песенкой. Она называется «Зимняя песенка» | Постепенно снеговик исчезает |
п. «Зимняя песенка» м. Красева №58 (Д2-16) | Знакомство. Восприятие. Беседа о содержании, характере песни. -работа над словами 1 куплета. | Во время восприятия на слайдах чередуются разные зимние пейзажи |
и. «Телеграф» | Смотрите, кругом снег лежит, лес стоит высокий. Как же мы выберемся от сюда? (Дети предлагают). - А я хочу предложить вам отбить телеграмму. Ведь смотрите столбы с проводами стоят. Кому будем отбивать телеграмму? (Дети предлагают). - Давайте отобьём телеграмму в Д/с. Дети стоят друг за другом («паровозиком», 3-4 человека). Дети по очереди отстукивают ритмический рисунок, показанный на карточке, по спине впереди стоящего. Последний в строю ребенок прохлопывает ритм в ладоши. Дети оценивают результат. Затем все вместе прохлопывают ритм. | Появляется изображение зимнего пейзажа со столбами Карточки с ритмическим рисунком |
| «Песенка о маме», «Лучше друга не найти» | - Телеграмму мы отправили, а теперь давайте вспомним песенки про самых любимых нам людей. Исполнение по группам, с солистами. | |
| т. «Полька» м. Чичкова №25, (Д1-25) | -Что-то холодно стало. Давайте согреемся. Станцуем танец. Исполнение. | |
| и. «Ку-ку» | -А теперь вспомним игру. Исполнение. | |
| | -Смотрите, пока мы танцевали, снег утоптали и появилась тропинка, по которой мы в садик придём. По тропиночке пойдем Ходят «змейкой» Друг за дружкою гуськом. между «кочками» На носочки встали И в садик побежали. Бегут на носках Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешаг. через «кочки» На сугробы не наступаем. И снова по дорожке Маршируют Мы весело шагаем. | На слайде появляется тропинка |
Дети выходят из зала. |
В занятии использованы материалы интернета.