kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа занятий по хореорафии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа « Элементы логоритмики на           музыкальных занятиях для детей 2-3 лет»
Автор:
Сивцова Елена Васильевна
Балетмейстер МБУК ДК «Современник»
г. Ковров  
2014                              

     Обучать хореографии необходимо всех детей, развивая в них глубокое «чувствование», проникновению в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.
Танец способствует общему физическому  и эстетическому развитию ребенка, обеспечивает силу и координацию движений, развивает эмоциональную отзывчивость к окружающей действительности, развивает активность, инициативу.  
                    Актуальность программы
С  каждым годом, по наблюдениям логопедов, увеличилось число детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Музыкальные занятия с элементами логоритмики направлены на всестороннее развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимание смысла предлагаемых заданий, творчески проявлять себя.
       В программу занятий детей этого возраста включены  логоритмика, партерная гимнастика и  детский танец.
                 Логоритмика – это система музыкально-ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово, движение и музыка. Логоритмика помогает детям научиться красиво и плавно говорить, развивает моторику, координацию движений и речевое дыхание,  способствует  нормализации  мышечного тонуса. Занятия логоритмикой  тренирует  память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и благотворно влияет на физическое развитие малыша, помогает ему сформировать правильные двигательные навыки.
Логоритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциальным  состоянием ребенка, непоседливых  и легковозбудимых она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.
Движение организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи.

             Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и  идею - он всегда содержателен. В танце есть драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные  образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков - построений. Танцы, входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Они доступны как по содержанию, так и по характеру движения.
           Партерная гимнастика- это прекрасный способ улучшить гибкость, обрести красивую осанку, развивать мышечную массу и укреплять здоровье ребенка. Упражнения проводятся  сидя на полу, что позволяет снять нагрузку с позвоночника и более эффективно воздействовать на него, мышцы и связки.

       Механизм оценки получаемых результатов
Для оценки знаний и навыков, получаемых детьми на занятиях, используются различные  формы и методы:
 Открытые уроки для родителей
Опрос на этапе введения нового материала и на этапе закрепления учебного материала
Выступление детей на утренниках
Видеосъемка занятий и утренников с последующим анализом

             Условия реализации программы
Для успешной реализации поставленных задач  необходимо использование наиболее эффективных форм работы по развитию детей:
Наличие двух хореографических залов хорошо освещаемых и проветриваемых
Звуковая аппаратура
Наличие учебно-методической литературы и видеоматериала
Использование наглядного пособия: игрушки, картинки 

Основными принципами в освоении данной программы являются:
От простого к сложному
От медленного к быстрому
Посмотри – повтори
Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет. Специально заучивать речевой материал не нужно: все происходит постепенно – от занятия к занятию. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая малыша к повторению. Постепенно ребенок подключается к чтению.
        Быстрого эффекта ждать не надо: о результатах можно будет судить минимум через полгода (а то и год).


                  Ожидаемые результаты
В процессе занятий каждый ребенок должен освоить следующие навыки:
Выразительно двигаться в соответствии с характером и темпом музыки
Выполнять ритмические упражнения с музыкальным  сопровождением
Уметь ориентироваться в пространстве, выполнять построения

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа занятий по хореорафии »

Программа « Элементы логоритмики на музыкальных занятиях для детей 2-3 лет»

Автор:

Сивцова Елена Васильевна

Балетмейстер МБУК ДК «Современник»

г. Ковров

2014



Обучать хореографии необходимо всех детей, развивая в них глубокое «чувствование», проникновению в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.

Танец способствует общему физическому и эстетическому развитию ребенка, обеспечивает силу и координацию движений, развивает эмоциональную отзывчивость к окружающей действительности, развивает активность, инициативу.

Актуальность программы

С каждым годом, по наблюдениям логопедов, увеличилось число детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Музыкальные занятия с элементами логоритмики направлены на всестороннее развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимание смысла предлагаемых заданий, творчески проявлять себя.

В программу занятий детей этого возраста включены логоритмика, партерная гимнастика и детский танец.

Логоритмика – это система музыкально-ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово, движение и музыка. Логоритмика помогает детям научиться красиво и плавно говорить, развивает моторику, координацию движений и речевое дыхание, способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренирует память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и благотворно влияет на физическое развитие малыша, помогает ему сформировать правильные двигательные навыки.

Логоритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциальным состоянием ребенка, непоседливых и легковозбудимых она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.

Движение организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи.



Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею - он всегда содержателен. В танце есть драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков - построений. Танцы, входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Они доступны как по содержанию, так и по характеру движения.

Партерная гимнастика- это прекрасный способ улучшить гибкость, обрести красивую осанку, развивать мышечную массу и укреплять здоровье ребенка. Упражнения проводятся сидя на полу, что позволяет снять нагрузку с позвоночника и более эффективно воздействовать на него, мышцы и связки.



Механизм оценки получаемых результатов

Для оценки знаний и навыков, получаемых детьми на занятиях, используются различные формы и методы:

  • Открытые уроки для родителей

  • Опрос на этапе введения нового материала и на этапе закрепления учебного материала

  • Выступление детей на утренниках

  • Видеосъемка занятий и утренников с последующим анализом



Условия реализации программы

Для успешной реализации поставленных задач необходимо использование наиболее эффективных форм работы по развитию детей:

  • Наличие двух хореографических залов хорошо освещаемых и проветриваемых

  • Звуковая аппаратура

  • Наличие учебно-методической литературы и видеоматериала

  • Использование наглядного пособия: игрушки, картинки



Основными принципами в освоении данной программы являются:

  • От простого к сложному

  • От медленного к быстрому

  • Посмотри – повтори

Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет. Специально заучивать речевой материал не нужно: все происходит постепенно – от занятия к занятию. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая малыша к повторению. Постепенно ребенок подключается к чтению.

Быстрого эффекта ждать не надо: о результатах можно будет судить минимум через полгода (а то и год).





Ожидаемые результаты

В процессе занятий каждый ребенок должен освоить следующие навыки:

  • Выразительно двигаться в соответствии с характером и темпом музыки

  • Выполнять ритмические упражнения с музыкальным сопровождением

  • Уметь ориентироваться в пространстве, выполнять построения









Программа занятий

Азбука музыкального движения: знакомство с элементами музыкальной грамоты – характер музыки, грустная и веселая, быстрая и медленная. Движения в характере музыки – прыжки на месте, шаги по кругу, бег на носочках, галоп, движения с хлопками.



Игра «Прогулка» (развитие общей моторики)

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки (ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

По камешкам, по камешкам (ходьба на носочках мелким шагом)

И в ямку ….. бух! (сесть на пол на последнем слове)



Игра « Большие и маленькие капельки» (развитие чувства темпа и ритма)

Взрослый сообщает, что пошел дождик. Можно включить запись и послушать шум дождя.

Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно – кап, кап….

А маленькие капельки как стучат? Конечно, быстро! Кап-кап-кап-кап-кап…..

А как шумит ветер? Шу-у-у-у…

А как гремит гром? (дети топают ногами по полу)

(Задача ребенка - проговорить текст, хлопая ладошами по коленкам в заданном ритме)



Развитие чувства ритма и темпа, координации речи и движения, развитие чувства равновесия, нормализация мышечного тонуса:

«Аист» Аист ногу поднимает -

Ничего не понимает

И весь день среди ракит

На одной ноге стоит.



«Ветер» Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо (руки вверх и покачивание в сторону)

Ветерок все тише

Деревце все выше (тянуться па носочках вверх, руки вверх)

«Машина» Не летит, не жужжит

Жук по улице летит

Носит обувь из резины

И питается бензином

Качаем колеса (приседаем и руками имитируем накачивание насосом, при этом произносим звук Ш-ш-ш-ш….), заводим мотор. Чик-чик, поехали (крутим руками, изображая мотор, двигаемся по кругу произнося Дрын-дрын-дрын)



«Бусинки» (развитие реакции и слуха)

После слов взрослого – Бусинки рассыпались - дети под музыку двигаются произвольно. Как только музыка останавливается все дети должны собраться в круг и взяться за руки.



«Ежики» (развитие речевого слуха)

Дети двигаются под музыку, когда музыка перестает звучать, дети должны остановиться, присесть и обнять себя руками «Ежик», как только музыка заиграет – снова нужно бежать.



«Строим дом» (развитие мелкой моторики)

Тук-ток, тук-ток (ударяем кулачками)

Застучал молоток

Будем строить новый дом

С высоким крыльцом (поднять руки вверх, соединяя пальцы)

С окнами большими (показать окна, согнув локти)

Ставнями резными (открыть ладони, изображая ставни)

Тук-ток, тук-ток (кулачками друг о друга)

Замолчал молоток (опустились руки)

Вот готов новый дом (руки вверх)

Будем жить мы в нем (потереть ладони друг о друга)

«Друзья» (показываем ладошки, сжимая и разжимая кулачки)

Наши пальчики друзья

Друг без друга им нельзя

Игра «Утро»

Рано-рано поутру петушок - КУ-КА-РЕ-КУ (хлопаем руками по бокам)

А корова – МУ-У-У-У (изображая рожки)

А котята – МЯУ-МЯУ…..

А утята – КРЯ-КРЯ-КРЯ…..

Лягушата – КВА-КВА-КВА…..

Зайчики запрыгали (прыжки на месте)

Волки зарычали РЫ-РЫ-РЫ……

Книжки с полочки упали (на последние слова должны лечь на коврик)



«Водичка» Водичка, водичка

Умой мое личико (имитация умывания)

Чтоб глазки блестели

Чтобы щечки краснели (потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок (покали зубки)



«Снег» Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь! (пальчик ко рту и погрозить)

«Физкульт - привет» На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки

Утром рано умывались (имитировать умывание)

Полотенцем растирались (имитировать растирание)

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям – физкульт-привет! (руки вверх)



«Дирижер» (движение руками вверх и вниз, накрест, в стороны)



«Красим стены» (двумя руками вверх и вниз с наклоном до пола)



Упражнения на коврике:

«Бутерброд» - сидя на коврике, сложиться пополам и дотянуться руками до носочков

«подъемный кран» - лежа на коврике, поднимать ноги вверх

«цветочек» - сидя на полу, поднять руки вверх и максимально вытягивать спину, растем; расслабление – вялый цветочек, грустный

«бабочка» - сидя на полу, соединить стопы и согнуть колени, поднимать колени вверх и вниз, имитируя крылья бабочки

«неваляшка» - в том же положении раскачиваться влево и вправо, имитируя куклу неваляшку

«ворота» - сидя на полу, открываем ножки широко в стороны и соединяем вместе

«лунатики» - сидя на полу, ноги в стороны, наклоны вправо и влево, затем наклон вперед, стараясь лечь животиком на пол

Лунатики, лунатики,

Гуляли по луне

Лунатики, лунатики

Свалились во сне

Как так – вот так…..

«котята» - стоя на четвереньках, прогнуть спину вниз и поднять голову вверх, произнося – «Мяу»; затем выгнуть спину дугой вверх, голову опустить вниз и зашипеть – «Ши-и-и..»

«рыбка» - лежа на животе, поднимать вверх руки и ноги

«Змейка, которая прячется в траве» - лежа на животе, опираясь руками в пол, поднимать вверх плечи и голову, стараясь посмотреть в потолок, и снова «спрятаться в траву» - опуститься вниз на пол



Детский танец:

  • Танец маленьких утят

  • Раз ладошка, два ладошка

  • Если нравится тебе, то делай так…..


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа занятий по хореорафии

Автор: Сивцова Елена Васильевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168946


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства