Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Программа « Элементы логоритмики на музыкальных занятиях для детей 2-3 лет»
Автор:
Сивцова Елена Васильевна
Балетмейстер МБУК ДК «Современник»
г. Ковров
2014
Обучать хореографии необходимо всех детей, развивая в них глубокое «чувствование», проникновению в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.
Танец способствует общему физическому и эстетическому развитию ребенка, обеспечивает силу и координацию движений, развивает эмоциональную отзывчивость к окружающей действительности, развивает активность, инициативу.
Актуальность программы
С каждым годом, по наблюдениям логопедов, увеличилось число детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Музыкальные занятия с элементами логоритмики направлены на всестороннее развитие ребенка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимание смысла предлагаемых заданий, творчески проявлять себя.
В программу занятий детей этого возраста включены логоритмика, партерная гимнастика и детский танец.
Логоритмика – это система музыкально-ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово, движение и музыка. Логоритмика помогает детям научиться красиво и плавно говорить, развивает моторику, координацию движений и речевое дыхание, способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренирует память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и благотворно влияет на физическое развитие малыша, помогает ему сформировать правильные двигательные навыки.
Логоритмика очень хорошо «работает» с психоэмоциальным состоянием ребенка, непоседливых и легковозбудимых она успокаивает, а медлительных и задумчивых, наоборот, подстегивает.
Движение организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи.
Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею - он всегда содержателен. В танце есть драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков - построений. Танцы, входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Они доступны как по содержанию, так и по характеру движения.
Партерная гимнастика- это прекрасный способ улучшить гибкость, обрести красивую осанку, развивать мышечную массу и укреплять здоровье ребенка. Упражнения проводятся сидя на полу, что позволяет снять нагрузку с позвоночника и более эффективно воздействовать на него, мышцы и связки.
Механизм оценки получаемых результатов
Для оценки знаний и навыков, получаемых детьми на занятиях, используются различные формы и методы:
Открытые уроки для родителей
Опрос на этапе введения нового материала и на этапе закрепления учебного материала
Выступление детей на утренниках
Видеосъемка занятий и утренников с последующим анализом
Условия реализации программы
Для успешной реализации поставленных задач необходимо использование наиболее эффективных форм работы по развитию детей:
Наличие двух хореографических залов хорошо освещаемых и проветриваемых
Звуковая аппаратура
Наличие учебно-методической литературы и видеоматериала
Использование наглядного пособия: игрушки, картинки
Основными принципами в освоении данной программы являются:
От простого к сложному
От медленного к быстрому
Посмотри – повтори
Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет. Специально заучивать речевой материал не нужно: все происходит постепенно – от занятия к занятию. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая малыша к повторению. Постепенно ребенок подключается к чтению.
Быстрого эффекта ждать не надо: о результатах можно будет судить минимум через полгода (а то и год).
Ожидаемые результаты
В процессе занятий каждый ребенок должен освоить следующие навыки:
Выразительно двигаться в соответствии с характером и темпом музыки
Выполнять ритмические упражнения с музыкальным сопровождением
Уметь ориентироваться в пространстве, выполнять построения
Предмет: Внеурочная работа
Категория: Планирование
Целевая
аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт