kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Музыка в общении с ребенком».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еще в древние века люди верили в удивительную силу музыки. Прослушивание лучших музыкальных произведений оказывает воздействие практически на все умственные и физические процессы. Немногие родители задумываются, какую пользу может принести музыка их детям.

Музыка – это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет. С помощью этого вида искусства дети познают мир, всесторонне развиваются. Поэтому важно еще до рождения развивать у детей чувство ритма, слух, интерес к этому искусству! Когда ребенок находится внутри матери, он уже слышит и воспринимает окружающие его звуки. И вокруг него всегда множество разнообразных звуков: это биение сердца матери, шум крови, перемещающейся по сосудам, и, конечно, звуки внешнего, неизвестного ему мира. Когда малыш появляется на свет, он положительно реагирует на те звуки, которые ему уже знакомы. Например, дети хорошо засыпают под тиканье будильника, потому что оно напоминает звук биения сердца.

Ритм вальса наиболее близок сердцебиению человека, поэтому, когда мы слушаем вальсовую музыку, она создает в нас ощущение гармонии. Рок-музыка не синхронизирована с человеческим сердцебиением, под её воздействием возникают токи статического электричества, нарушающие биение сердца. Более того, синкопированный ритм рок-музыки причиняет вред энергетическим центрам человека.

В восприятии музыки задействованы оба полушария головного мозга и, что особо важно, происходит их взаимодействие. У каждого полушария своя задача. Так, левое полушарие отвечает за речь, контроль над осознанными движениями, запоминание слов и фраз, а правое – за зрительное и слуховое восприятие, контроль над автоматизированными движениями, запоминание образов и музыки. Некоторые музыкальные произведения, написанные композиторами-классиками, оказывают позитивное воздействие на умственные процессы человека, в том числе расширяют память и ускоряют процессы обучения. При прослушивании музыки происходят усиление или ослабление духовных способностей человека, а также увеличение или уменьшение количества жизненной энергии.

Учеными доказано, что развитие одного органа чувств благотворно влияет на все остальные. Так, улучшая слух, мы можем повлиять на речь и зрительное восприятие. И, конечно, помогаем развитию чувствительности ребенка в целом, что является толчком к выявлению у него еще больших творческих способностей.

Всем известно, что у ребенка в силу возрастных особенностей преобладает непроизвольное внимание.  Ему трудно сосредоточиться на чем-то одном. Занятия музыкой, особенно регулярные, помогут тренировать внимание, научат сосредоточенности, а это очень важно для дальнейшего обучения и работы. Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Музыка в общении с ребенком».»

Консультация для родителей.

«Музыка в общении с ребенком».

Еще в древние века люди верили в удивительную силу музыки. Прослушивание лучших музыкальных произведений оказывает воздействие практически на все умственные и физические процессы. Немногие родители задумываются, какую пользу может принести музыка их детям.

Музыка – это особый ключ к достижению гармонии в эмоциональном теле, в зависимости от жанра и характера она возвышает, успокаивает, вдохновляет или расслабляет. С помощью этого вида искусства дети познают мир, всесторонне развиваются. Поэтому важно еще до рождения развивать у детей чувство ритма, слух, интерес к этому искусству! Когда ребенок находится внутри матери, он уже слышит и воспринимает окружающие его звуки. И вокруг него всегда множество разнообразных звуков: это биение сердца матери, шум крови, перемещающейся по сосудам, и, конечно, звуки внешнего, неизвестного ему мира. Когда малыш появляется на свет, он положительно реагирует на те звуки, которые ему уже знакомы. Например, дети хорошо засыпают под тиканье будильника, потому что оно напоминает звук биения сердца.

Ритм вальса наиболее близок сердцебиению человека, поэтому, когда мы слушаем вальсовую музыку, она создает в нас ощущение гармонии. Рок-музыка не синхронизирована с человеческим сердцебиением, под её воздействием возникают токи статического электричества, нарушающие биение сердца. Более того, синкопированный ритм рок-музыки причиняет вред энергетическим центрам человека.

В восприятии музыки задействованы оба полушария головного мозга и, что особо важно, происходит их взаимодействие. У каждого полушария своя задача. Так, левое полушарие отвечает за речь, контроль над осознанными движениями, запоминание слов и фраз, а правое – за зрительное и слуховое восприятие, контроль над автоматизированными движениями, запоминание образов и музыки. Некоторые музыкальные произведения, написанные композиторами-классиками, оказывают позитивное воздействие на умственные процессы человека, в том числе расширяют память и ускоряют процессы обучения. При прослушивании музыки происходят усиление или ослабление духовных способностей человека, а также увеличение или уменьшение количества жизненной энергии.

Учеными доказано, что развитие одного органа чувств благотворно влияет на все остальные. Так, улучшая слух, мы можем повлиять на речь и зрительное восприятие. И, конечно, помогаем развитию чувствительности ребенка в целом, что является толчком к выявлению у него еще больших творческих способностей.

Всем известно, что у ребенка в силу возрастных особенностей преобладает непроизвольное внимание. Ему трудно сосредоточиться на чем-то одном. Занятия музыкой, особенно регулярные, помогут тренировать внимание, научат сосредоточенности, а это очень важно для дальнейшего обучения и работы. Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Музыка в общении с ребенком».

Автор: Никитина Наиля Шарифулловна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по музыке для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "273173"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452165191"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Опыт работы по теме: «Восприятие классической музыки как средство  развития музыкальных способностей детей 4-7 лет» "
    ["seo_title"] => string(124) "opyt-raboty-po-tiemie-vospriiatiie-klassichieskoi-muzyki-kak-sriedstvo-razvitiia-muzykal-nykh-sposobnostiei-dietiei-4-7-liet"
    ["file_id"] => string(6) "167473"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423083312"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Организация общения педагога с детьми во время разучивания танцевальных композиций"
    ["seo_title"] => string(91) "orghanizatsiiaobshchieniiapiedaghoghasdietmivovriemiarazuchivaniiatantsievalnykhkompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "269568"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450866646"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Музыка источник жизни. "
    ["seo_title"] => string(23) "muzyka-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "206173"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430123621"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»"
    ["seo_title"] => string(46) "rabota-s-odarionnymi-diet-mi-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "277979"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453027613"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства