kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация общения педагога с детьми во время разучивания танцевальных композиций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание теплой, дружественной и непринужденной атмосферы игрового общения ребенка и взрослого – одно из основных условий полноценного развития детей. Успех в музыкально-ритмическом развитии детей зависит в первую очередь от того, насколько сам педагог увлечен движением под музыку и владеет выразительным движением. В этом отношении важна позиция педагога, понимание главного смысла своей деятельности. Необходимо организовывать занятия с детьми таки образом, чтобы они проходили без принуждения, муштры, излишней дидактики (указаний, пояснений, замечаний т. д.). Самое главное – не столько результат деятельности, точенность движений в пляске, сколько сам процесс движения, доставляющий радость. Действия взрослого направлены на то, чтобы дать возможность ребенку почувствовать уверенность в собственных силах и побудить его к творческому самовыражению под музыку.

Процесс разучивания музыкально-ритмических композиций основан на сотрудничестве детей и взрослого, поэтому, на мой взгляд, наиболее оптимальной формой обучения является игровое общение с детьми, где вся дидактика скрыта, незаметно для самого ребенка. При этом и я сама стремлюсь получить удовлетворение от музыки, движений, от общения с детьми. Такой самонастрой способствует эмоциональному «заражению», установлению теплой, дружественной атмосферы на занятиях, снятию психологических комплексов, чувства неуверенности. В процессе освоения нового материала актуальными являются следующие задачи: заинтересовывание новой композицией; максимальная концентрация внимания детей; активизация детей с учетом индивидуальных особенностей. Из многообразия существующих способов вызвать интерес к новому материалу, я выбираю наиболее оптимальные, соответствующие моей личности, а также  возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Это могут быть загадки, сюрпризы, обращение к любимым персонажам и героям мультфильмов и т. д.

Активизация внимания достигается за счет выполнения движений по показу. В процессе подражания дети внимательно следят за моими движениями, их внимание полностью поглощено отражением действий взрослого. Темп и ритм движений их последовательность, а также характер исполнения подчинены показу и звучанию музыки. В этот момент у детей тренируется скорость переключения движений, формируются умения и навыки, развивается слуховое восприятие, все виды памяти (двигательная, зрительная, слуховая). Полиссенсорная основа (вижу, слышу, чувствую) способствует более эффективному и прочному усвоению материала и гармоничному развитию ребенка. Однако во многих композициях сочетается исполнение фиксированных движений (по показу) и свободное выполнение движений. Переход от подражания к самостоятельности требует включения самоконтролю, волевых усилий, быстроты реакции, психологической раскрепощенности.

На первых занятиях не все дети могут сразу импровизировать, некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к музыке, обдумать движения. Стараюсь подбадривать детей, стимулирую их творческую активность, подбираю образные сравнения, характеризующие игровой образ, внушаю уверенность в собственных силах. В процессе наблюдения  определяю те виды упражнений, которые вызывают у детей затруднения. Их  сразу же показываю в медленном темпе по счет, используя приемы словесного объяснения в сочетании с музыкой. А затем снова детям предлагаю исполнить всю композицию от начала до конца. Если же некоторые сложные движения совсем не получаются у детей, то заменяю их  наиболее простыми.

Также акцентирую внимание не столько на ошибки исполнения, сколько на характер движений, отражающих музыкально-игровой образ, и ориентироваться на поиск приемов, облегчающих детям освоение упражнений. Чтобы добиться успеха, необходимо вначале уделить внимание формированию у ребенка установки на исполнение композиции. Важно «зацепить» интересы детей, их жизненный и игровой опыт, как бы перекинуть «мостик» от музыки и содержания композиции к интересу ребенка, его индивидуальности и вызвать желание «войти в образ», показать его в пластике. Разнообразные музыкально-ритмические композиции требуют разных установок, опоры на различные образы. Так, например, композиция «Танец класс» преподносится детям как игра в будущих артистов балета, а настрой на исполнение композиции «Голубая вода» требует игры воображения, представление образов природы, ощущения дыхания ветра, плеска голубой воды. И совсем иная установка на исполнение композиции «Песенка о ремонте» - это обыгрывание ситуации «весело, дружно и энергично делаем ремонт» и т. д. Как показывает практика моего опыта работы, освоение детьми композиций происходит в течение 2-3 недель. При этом  не ставлю задачу абсолютно точного и синхронного исполнения движений. По мере повторения композиции постепенно осваиваются отдельные элементы различных видов движений, опираясь на которые я ставлю танцы индивидуально или с подгруппой детей, но в этом случае акцентируется мое внимание на качестве, выразительности движений.

Такой подход дает возможность использовать данный материал не только как средство развития музыкальных и двигательных способностей детей на занятиях ритмикой, но и как игровой тренинг психических процессов – внимание, памяти, воли, творческого воображения и фантазии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация общения педагога с детьми во время разучивания танцевальных композиций»

Организация общения педагога с детьми во время разучивания танцевальных композиций.

Доронина Светлана Александровна, педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Центр детского творчества

пос.Дербышки» Советского района г.Казань.


Создание теплой, дружественной и непринужденной атмосферы игрового общения ребенка и взрослого – одно из основных условий полноценного развития детей. Успех в музыкально-ритмическом развитии детей зависит в первую очередь от того, насколько сам педагог увлечен движением под музыку и владеет выразительным движением. В этом отношении важна позиция педагога, понимание главного смысла своей деятельности. Необходимо организовывать занятия с детьми таки образом, чтобы они проходили без принуждения, муштры, излишней дидактики (указаний, пояснений, замечаний т. д.). Самое главное – не столько результат деятельности, точенность движений в пляске, сколько сам процесс движения, доставляющий радость. Действия взрослого направлены на то, чтобы дать возможность ребенку почувствовать уверенность в собственных силах и побудить его к творческому самовыражению под музыку.

Процесс разучивания музыкально-ритмических композиций основан на сотрудничестве детей и взрослого, поэтому, на мой взгляд, наиболее оптимальной формой обучения является игровое общение с детьми, где вся дидактика скрыта, незаметно для самого ребенка. При этом и я сама стремлюсь получить удовлетворение от музыки, движений, от общения с детьми. Такой самонастрой способствует эмоциональному «заражению», установлению теплой, дружественной атмосферы на занятиях, снятию психологических комплексов, чувства неуверенности. В процессе освоения нового материала актуальными являются следующие задачи: заинтересовывание новой композицией; максимальная концентрация внимания детей; активизация детей с учетом индивидуальных особенностей. Из многообразия существующих способов вызвать интерес к новому материалу, я выбираю наиболее оптимальные, соответствующие моей личности, а также возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. Это могут быть загадки, сюрпризы, обращение к любимым персонажам и героям мультфильмов и т. д.

Активизация внимания достигается за счет выполнения движений по показу. В процессе подражания дети внимательно следят за моими движениями, их внимание полностью поглощено отражением действий взрослого. Темп и ритм движений их последовательность, а также характер исполнения подчинены показу и звучанию музыки. В этот момент у детей тренируется скорость переключения движений, формируются умения и навыки, развивается слуховое восприятие, все виды памяти (двигательная, зрительная, слуховая). Полиссенсорная основа (вижу, слышу, чувствую) способствует более эффективному и прочному усвоению материала и гармоничному развитию ребенка. Однако во многих композициях сочетается исполнение фиксированных движений (по показу) и свободное выполнение движений. Переход от подражания к самостоятельности требует включения самоконтролю, волевых усилий, быстроты реакции, психологической раскрепощенности.

На первых занятиях не все дети могут сразу импровизировать, некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к музыке, обдумать движения. Стараюсь подбадривать детей, стимулирую их творческую активность, подбираю образные сравнения, характеризующие игровой образ, внушаю уверенность в собственных силах. В процессе наблюдения определяю те виды упражнений, которые вызывают у детей затруднения. Их сразу же показываю в медленном темпе по счет, используя приемы словесного объяснения в сочетании с музыкой. А затем снова детям предлагаю исполнить всю композицию от начала до конца. Если же некоторые сложные движения совсем не получаются у детей, то заменяю их наиболее простыми.

Также акцентирую внимание не столько на ошибки исполнения, сколько на характер движений, отражающих музыкально-игровой образ, и ориентироваться на поиск приемов, облегчающих детям освоение упражнений. Чтобы добиться успеха, необходимо вначале уделить внимание формированию у ребенка установки на исполнение композиции. Важно «зацепить» интересы детей, их жизненный и игровой опыт, как бы перекинуть «мостик» от музыки и содержания композиции к интересу ребенка, его индивидуальности и вызвать желание «войти в образ», показать его в пластике. Разнообразные музыкально-ритмические композиции требуют разных установок, опоры на различные образы. Так, например, композиция «Танец класс» преподносится детям как игра в будущих артистов балета, а настрой на исполнение композиции «Голубая вода» требует игры воображения, представление образов природы, ощущения дыхания ветра, плеска голубой воды. И совсем иная установка на исполнение композиции «Песенка о ремонте» - это обыгрывание ситуации «весело, дружно и энергично делаем ремонт» и т. д. Как показывает практика моего опыта работы, освоение детьми композиций происходит в течение 2-3 недель. При этом не ставлю задачу абсолютно точного и синхронного исполнения движений. По мере повторения композиции постепенно осваиваются отдельные элементы различных видов движений, опираясь на которые я ставлю танцы индивидуально или с подгруппой детей, но в этом случае акцентируется мое внимание на качестве, выразительности движений.

Такой подход дает возможность использовать данный материал не только как средство развития музыкальных и двигательных способностей детей на занятиях ритмикой, но и как игровой тренинг психических процессов – внимание, памяти, воли, творческого воображения и фантазии.

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация общения педагога с детьми во время разучивания танцевальных композиций

Автор: Доронина Светлана Александровна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Обобщение опыта работы музыкального руководителя"
    ["seo_title"] => string(56) "obobshchieniie_opyta_raboty_muzykal_nogho_rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "346220"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474962078"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства