kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методы и формы работы с одаренными учащимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Современное общество ставит перед школой задачу подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. Школа не может дать знания на всю жизнь, а вот научить, выработать стремление к постоянному самосовершенствованию – её главная задача.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методы и формы работы с одаренными учащимися »

Методы и формы работы с одаренными учащимися.

  О.В.Васильева- учитель музыки МБОУ СОШ №30

 «Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – её интеллектуальный и творческий потенциал».

                                                                                        Р.Н. Бунеев

Современное общество ставит перед школой задачу подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. Школа не может дать знания на всю жизнь, а вот научить, выработать стремление к постоянному самосовершенствованию – её главная задача.
Перед учителями стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию. 

Главное: с одаренным ребенком должен работать одаренный учитель. Считаю, что традиционный урок, на котором учитель выступает в роли транслятора учебного материала, должен уйти в прошлое. Предпочтение в работе с одаренными детьми должно быть за активными и интерактивными методами в уроке, стимулирующими познавательную и творческую активность детей. Уникальность и значимость предметной области «Искусство» определяется нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала школьника, формирование художественного типа мышления – ассоциативно-образного пространственного мышления и интуиции, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей творческой личности.

В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. 

Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы: 

- исследовательский; 
- частично-поисковый; 
- проблемный; 
- проективный;

Формы работы: 
- классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; 
- консультирование по возникшей проблеме; 
- дискуссия; 
- игры.

Очень важны: 

- предметные олимпиады; 
- интеллектуальные марафоны; 
- различные конкурсы и викторины; 
- словесные игры и забавы; 
- проекты по различной тематике; 
- ролевые игры; 
- индивидуальные творческие задания. 

Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Учитель уделяет внимание особенностям развития ребенка в познавательной сфере. 

Как правило, у одаренных детей проявляются:

- высокая продуктивность мышления; 
- легкость ассоциирования; 
- способность к прогнозированию; 
- высокая концентрация внимания.

Используя дифференцированный подход, каждый учитель работает над развитием этих качеств.

Считаю, что при работе с одаренными детьми учитель должен уметь: 

- обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования; 
- стимулировать познавательные способности учащихся; 
- работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся; 
- принимать взвешенные психолого-педагогические решения; 
- анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса; 
- отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел. 

Уверена, порой школьному учителю нужно дать ученику толчок, задать нужный вектор и обычный ребенок станет одаренным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методы и формы работы с одаренными учащимися

Автор: Васильева Ольга Васильевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Менторство как форма работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(50) "mientorstvo-kak-forma-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "114465"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411500111"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Личностно-ориентированный подход к одаренным учащимся"
    ["seo_title"] => string(60) "lichnostno_orientirovannyi_podkhod_k_odarennym_uchashchimsia"
    ["file_id"] => string(6) "589628"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635228511"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Среднесрочное планирование по информатики за 6 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-informatiki-za-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "113882"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411111276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства