№ 6 класс | Тема и основные цели, и результаты обучения. | Активные формы работы. (ГР, ПР., ИР) | Оценивание | Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных) | Результаты обучения | Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них | Основные ресурсы |
Цель: развитие критического мышления на уроках информатике. |
Раздел: Информация и информационные процессы (4 часа) |
Урок №1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Цель: Познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; Ожидаемый результат Знать: ТБ Понимать правило ТБ Уметь: соблюдать правило ТБ во время практической работы | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. (Уч-ся разрабатывают правила работы в группах) 4.Определение целей и задач. 5.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». 6.Рефлексия | 1. Взаимооце-нивание кластеров по критериям 2.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 3.Взаимооце-нивание зигзаг по критериям. Устное коммен тирование «Синквейн», | Вовлечение учащихся в учебный процесс путем интерактивных методов обучения: - В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают ТБ (УСУ): умеют соблюдать правило ТБ (УВУ): умения работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарт, маркеры . |
Урок № 2 | Информатика, информация, виды информации и способы ее обработки. Цель: Формирование знание учащихся о понятье изучение информатики и представление видами информаций. Познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; Ожидаемые результаты: Узнают о понятье информации, ее видами, формами и способами обработки; Поймут: смысл информатики и информации; Уметь: различать видами информации по ее назначению, характеру, способам восприятия. Уметь: развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. 4.Актуализация знание «Ромашка Блума». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». 7.Закрепление по методу «Синквейн». Повторение: в учебнике контрольных вопросов и задание на стр21 8.Рефлексия | 1. Взаимооце-нивание кластеров по критериям 2.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 3.Взаимооце-нивание зигзаг по критериям. Устное коммен тирование «Синквейн», | Вовлечение учащихся в учебный процесс путем интерактивных методов обучения: -Ромашка Блума - Джигсо-1 - Синквейн - задание по учебнику В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают представление о предмете информатики, знать, что такое информация (УСУ): умеют различать понятье информации, ее видами формами способами обработки; (УВУ): Демонстрируют:навыки владения информацией; - умения работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; | По результатам наблюдений за учащимися. Активность и правильность ответов учащихся на вопросы Формативное оценивание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарт, маркеры . |
Урок № 3 | Антивирусные программы, защита информации. Цель: формировать знания о понятии «»компьютерной вирус», основных признаках проявления вирусов, Знать: понятие антивируса; Понимать смысл защиты антивируса, назначении антивирусных программ и их типах. Ожидаемый результат Уметь • использовать методы защиты информации на компьютере с использованием антивирусных средств Уметь: работать в группе. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. (Уч-ся разрабатывают правила работы в группах) 4.Актуализация знание Мозговой штурм (Знание) 1. Что такое компьютер? 2.В чем сходство компьютера и человека? 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике (понимание)«Джигсо-1».Практическая работа (применение) 7.Закрепление по методу «Синквейн».(анализ) 8.Рефлексия (синтез) Д/з: Эссе «Защита информации» | 1. Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 2. Взаимооце-нивание Джигсо-1 кластеров по критериям 3.Устное коммен тирование «Синквейн», | Вовлечение учащихся в учебный процесс путем интерактивных методов обучения: - В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое антивирус (УСУ): умеют защитить программу от вирусов; (УВУ): Демонстрируют навыки владения защиты информации на компьютере с использованием антивирусных средств; - умения работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; | По результатам наблюдений за учащимися. Активность и правильность ответов учащихся на вопросы Составление синквейна Формативное оценивание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарт, маркеры . |
Урок № 4 | Сжатие информации. Программы архивации Цель: формировать знание понятий: «сжатие информации», «архивный файл», «алгоритм архивации файлов»; Знать о видах программ архиваторов их основных функциях. Понимать: смысл сжатие информации. Уметь: способствовать достижению сознательного усвоения учебного материала | 1.Приветствие 2.Создание благоприятного климата 3.Деление на группы 4.Актуализация знание (знание) 1.Эссе «Защита информации». 2. Мозговой штурм вопросы 5.Вопросы учителя(понимание) Для чего нужен сжимать данные Что такое архивный файл? Что такое архивация и разархивация? Изучение новой темы На стр §1.4 Практическая задание в месте с учителем. (применение) Работа за компьютером «Создание и распаковка архива с помощью архиватора winrar» Рефлексия Вопросы: Что такое архивация? Для чего используют архиваторы? Какая программа называется архиватором? Д/з §1.4 Рефлексия заполнение дневников | 1.Авторский стул эссе Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 2. Взаимооце-нивание Джигсо-1 кластеров по критериям 3.Критерий оценивание практической работы», | Вовлечение учащихся в учебный процесс путем интерактивных методов обучения: - В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что сжатие информации (УСУ): умеют сжимать информации ; (УВУ): Демонстрируют навыки владения сжатие информации, архивации информации на компьютере с использованием антивирусных средств; - умения работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; | По результатам наблюдений за учащимися. Активность и правильность ответов учащихся на вопросы Формативное оценивание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарт, маркеры . |
| Компьютер как средство обработки информации (2 часа) |
Урок №5 | История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин. Цель: сформировать знание учащихся об истории развития вычислительной техники, истории вычислений, устройств и приспособлений для вычисления. Знать: историю развития вычислительной техники Различать поколения электронно-вычислительных машин; Уметь: работать в групп | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «ответ на вопросы». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «научи другого». Заполнение таблицы «История вычислительной техники» 7. .Практическая работа 8.Закрепление выполнить задания в рабочей тетради.Ответить на вопросы в учебнике §2.1,2.2 Д/З: подготовить 3 толстых,3 тонких вопросов 9.Рефлексия | 1. Формативное оценивание актуализации знаний учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя Валюта" 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3 звезды одно желание 3.Взаимооце-нивание практической работы. Стратегия "Светофор | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают историю вычислительной техники; (УСУ): умеют различать поклоение ЭВМ; (УВУ): Демонстрируют: - навыки знание Истории развитие вычислительной техники; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер |
Урок №6 | Тенденции развития компьютерной техники. Цель: сформирование знание о тенденции развития архитектуры компьютерной техники. Знать тенденции компьютерной техники Понимать: тенденции развития архитектуры персонального компьютера; Уметь работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «кубика Блума». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». (Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.) Б. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал. В. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе. Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы. Г. Возвращение учащихся в свою семейную группу. 7.Закрепление Д. Поочередная защита кластера учащимися подготовленного материала. 8. практическая работа 9. Рефлексия. Д/З: §2.3 | 1. Формативное оценивание актуализации знаний учащихся ответов на вопросы Стратегия "Смайлики" 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3 звезды одно желание 3.Взаимооце-нивание практической работы. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет. | (УНУ): тенденции компьютерной техники; (УСУ): понимают смысл архитектуры тенденции, компьютерной техники (УВУ): Демонстрируют: - навыки тенденции компьютерной техники на практике; | . | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер |
| Алгоритмизация и программирование (8 часа) |
Урок № 7 | Алгоритмы и их исполнители. Цель: формирование знание учащихся о понятии алгоритма и его исполнителя. Ожидаемые результаты: Знать: системы команд исполнителя Понимать: алгоритма и исполнителя; Уметь: составлять алгоритм . Уметь: работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы 4.Актуализация знание». 5.Определение целей и задач. 6. Объяснение новой темы Работа по учебнику§3.1 Практическая работа Закрепление Поймай вопрос Рефлексия А. Заполнение дневника Д/З: §3.1 | 1. Формативное оценивание актуализации знаний учащихся ответов на вопросы Стратегия "Смайлики" 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3 звезды одно желание 3.Взаимооце-нивание практической работы | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое алгоритм. (УСУ): умеют различать понятие исполнителя. (УВУ): Демонстрируют:навыки владения исполнителя, система команд исполнителя. | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, клипарты, фломастеры, клей, стикеры, |
Урок № 8 | Формы записи алгоритмов, блок-схемы. Цель: формировать представление учащихся о способах представление алгоритма, понятии блок-схемы, графических объектах блок – схем.. Ожидаемый результаты: Знать : формы записи алгоритмов, блок схемы Понимать: записи алгоритмов Уметь: составлять алгоритм в блок схеме. Уметь работать в группе. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы 4.Кластер. 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Зигзаг». Практическая работа составитьв тетради блок-схему алгоритма «Режим дня школьника» 7.Закрепление по методу «Синквейн». Повторение: в учебнике контрольных вопросов и задание 8.Рефлексия Д/З: §3.2 | 1. Взаимооце-нивание кластеров по критериям 2.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 3.Взаимооце-нивание зигзаг по критериям. Устное коммен тирование «Синквейн», | Вовлечение учащихся в учебный процесс путем интерактивных методов обучения: - Кластер - ЗИГЗАГ - Кластер - Синквейн - задание по учебнику В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое алгоритм. (УСУ): умеют различать способы представление алгоритмов. (УВУ): Демонстрируют: навыки владения формы записи алгоритмов; | По результатам наблюдений за учащимися. Составление кластера Активность и правильность ответов учащихся на вопросы Составление кластера Формативное оценивание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарты, фломастеры. |
Урок № 9 | Типы алгоритмов. Линейный алгоритм Цель: формировать представления учащихся о типах алгоритма; формировать понятия о линейных алгоритмах, выполнение в обучающей алгоритмический системе «Верблюжонок» Ожидаемый результат: Знать: типы алгоритма Понимать: различие между типами алгоритма Уметь: составлять программу по типам алгоритма, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение.
| 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Поймай вопрос». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по объяснение новой темы. Работа по учебнику§3.3 7. Практическая работа за компьютерам с учебными дисками 8.Закрепление по методу, «кластер» 9.Рефлексия Заполнение рефлексивного дневника Д/З§3.3 | 1.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 2. Взаимооце-нивание зигзаг по критериям. Оценивание практической работы. Устное комментирование кластера, 3 звезды одно желание | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое алгоритм. (УСУ): умеют составлять алгоритм. (УВУ): Демонстрируют:навыки владения дейтсвие блок – схемы алгоритма. | Взаимооценивание формативное оценивание по результатам наблюдений за учащимися. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер Проектор Презетанция, А-.3, маркер. Учебный диск |
Урок № 10 | Разветвляющий алгоритм Цель: Формировать понятия о разветляющихся алгоритмах, выполненных в обучающей алгоритмической системе «Верблюжонок» . Ожидаевмый результат: Знать: структуры разветляющего алгоритма Понитмать: ключевые слова Уметь: программировать разветляющии алгоритм. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Создание благоприятной атмосферы. 2.Деление учащихся на 3 группы по геометрических фигур 3.Актуализация знаний Разминка «Решение задач» Какие типы алгоритма вы знаете? Какой алгоритм называет линейным? Приведите примеры линейного алгоритма? Проверка д/з 4. Определение целей и задач урока. 5. Изучение новой темы объяснение учителя. Работа по учебнику §3.4 Практическая работа на компьютере Практическая работа из учебника. Творческое задание из учебника. 8.Д/з: §3.4 9.Рефлексия | Формативное оценивание актуализации знание разминка учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». Оценивание практической работы по стратегия « минус, плюс- интересно» | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы, практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое алгоритм ветвление (УСУ): умеют составить алгоритмы и программу с условиями (УВУ): Демонстрируют: навыки владения составлять программу с условным операторам IF | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По выполнение практической задание за компьютером и из учебника рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, проектор, презентация флипчарты, маркер. |
Урок №11 | Циклический алгоритм Цель: формировать понятия о циклических алгоритмах, выполненных в обучающей алгоритмической системе «Верблюжонок» . Ожидаемый результат: знать: виды циклического алгоритма понимать: структуры циклического алгоритма Уметь: составлять циклический алгоритм. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание Подготовительный этап повторение ранее изученной темы. Фронтальный опрос. 5.Определение целей и задач. 6.Объяснение новой темы 7.Практическая работа 8.Самостоятельная практическое задание в учебнике 9.Рефлексия Д/З: §3.5 | Формативное оценивание актуализации знание разминка учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». Оценивание практической работы по стратегия «Смайлик» | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое циклический алгоритм. (УСУ):умеют различать ключевые слова циклического алгоритма (УВУ): Демонстрируют: навыки владения виды циклического алгоритма | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарты, маркер. Учебный диск «Верблюжонок» |
Урок №12 | Практическая работа Реализация различных типов алгоритма в среде исполнителя. Цель: создавать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплексных знаний и способов деятельности Формировать практические навыки и решении алгоритмов различных типов в среде исполнителя ОАС «Верблюжонок». | 1.Создание благоприятного климата. 2.Актуализация знание Фронтальный опрос. Что такое цикл Какие виды циклов вы знаете? Приведите примеры со счетчиком. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности: Тестовый контроль ОАС «Верблюжонок» д/з повторение пройденных тем. | Оценивание Фронтального вопроса стратегия «смайлик» Суммативное оценивание тест. | В ходе выполнение практической работы. | (УНУ): знают что такое циклический алгоритм. (УСУ):умеют различать ключевые слова циклического алгоритма (УВУ): Демонстрируют: навыки владения виды циклического алгоритма | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарты, маркер. Учебный диск «Верблюжонок |
Урок №13 | Контрольная работа Цель: проверить знание, полученные по темам алгоритмизации навыков в решенн алгоритмов различных типов в среде исполнителя ОАС «Верблюжонок» | Приветствие Самостоятельное выполнение заданий Самоконтроль и контроль Анализ, оценка Этап рефлексии Сделал дело – гуляй смело.Что посеешь, то и пожнешь. | Оценивание Самоконтроль стратегия «смайлик» Суммативное оценивание тест. | В ходе выполнение контрольной работы. | (УНУ): выполнят и ответят на вопрос 50%; (УСУ): выполнят и ответят на 60-70%; (УВУ): выполнят и ответят 80-100%; | | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |
Урок № 14 | Модель, как отражение существенных свойств реального объекта. Цель: формировать представления учащихся о модели, моделировании, из назначении, необходимости моделирование и его пользы. Ожидаемый результат: Знать: модель, свойства реального объекта. Понимать : отличать модель от реального объекта. Уметь работать в группе | 1.Создание благоприятной атмосферы. 2.Деление учащихся на группы по методу «с листом календаря» 3.Актуализация знаний – «Ассоциации» 4. Определение целей и задач урока. 5. Объяснение новой Работа с учебниками §3.6 Проблемный вопрос Практическое задание Закрепление Поймай вопрос Рефлексия Д/з: §3.6 | Формативное оценивание актуализации знание ассоциации учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое модель. (УСУ): умеют отличать модель от реального объекта (УВУ): на практике использует моделирование | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | |
Урок № 15 | Виды моделей Цель: формирование знание о моделей Ожидаемые результаты Знать:виды моделей . определять виды моделей. Уметь: использовать на практике Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Создание благоприятной атмосферы. 2.Деление учащихся на 3 группы по геометрических фигур 3.Актуализация знаний «Мозговой штурм » – 4.Изучение новой темы Джигсо-1 5.Практическая работа 6.Закрепление. Кластер. | Формативное оценивание актуализации знание поймай вопрос учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Взаимооценивание группы Стратегия «одно желание две звезды». | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают способы моделирование (УСУ): умеют определять виды модели (УВУ): использует на практике. | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, проектор, презентация флипчарты, |
Урок № 16 | Полугодовая контрольная работа (тест) обобщить пройденный материал, проверить усвоение знаний. Уметь: работать в группе, и умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | Создание благоприятной атмосферы: Актуализация знание по методу «Поймай вопрос». Тест | Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы Суммативное оценивание | Одаренный ученики могут творчески подойти к заданию и решить его, опираясь на знания прошлых уроках | (УНУ): ответят на вопрос 50%; (УСУ) ответят на 60-70%; (УВУ) ответят 80-100%; | | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |
| Информационно-коммуникационные технологии (15 часов) |
Урок № 17 | Общие сведения о текстовом процессоре. Интерфейс программы, создание и сохранение документа Цель: формировать представления учащихся о назначении и возможностях текстового процессора Microsoft Word . Ожидаемый результат: Знать: общие сведение о текстовом процессоре. Понимать приемы работы в текстовом редакторе Уметь: работать в группе | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Мозговой штурм». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Инсерт». 7. Практическая работа в тетради 8.Закрепление по методу, «ответы на вопрос» 9.Рефлексия Д/З: §4.1-43 | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия "Смайлик" и ответов на вопросы 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. И выполняет все уровневые заданье. | (УНУ): знают что такое текстовой процессор; (УСУ) умеют запускать текстовой процессор; (УВУ) Демонстрируют: - навыки владения Текстового процессора. | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение практической задание. Рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарты, фломастеры, |
Урок № 18 | Шрифт, Абзацы, отступы и интервалы, нумерованный и маркированный списки. Цель: формировать знания учащихся об основных характеристиках шрифта и способах его форматирования в программе Microsoft Word . Ожидаемый результат: Знать: приемы команд шрифт, абзац, отступы, интервал, маркированный списки; Понимать: приемы создания и сохранения документа; Уметь: выполнять ввод форматирование текста | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Расставьте буквы по местам». 5.Определение целей и задач. 6.Объяснение новой темы 7.Работа с учебниками 4.4-4.7 8.Практическая работа за компьютером 9.Рефлексия Д/З 4.4-4.8 | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" и ответов на вопросы 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидерами выполняет.. | (УНУ); знают прием шрифт, абзац, отстпуы; (УСУ) умеют выполнять примы на практике; (УВУ) Демонстрируют: - навыки владения Форматирование текста. | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарты, маркеры. |
Урок № 19 | Основные приемы форматирования текста. Цель: формирование знание учащихся об общих правилах набора текста в программе Microsoft Word понятии редактирования и форматирование текста, технологии поиска и замены текста, проверка орфографии, копирования фрагменты текста с использованием буфера обмена; . Ожидаемый результат: Знать: основные приемы форматирования текста; Различать приемы форматирование текста. Уметь: набирать, редактировать, форматировать текст | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «10 вопросов». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «ИНСЕРТ». 7. Практическая работа за компьютером.. 8. Закрепление «Крестик нолик» на флипчарте Activespaice Рефлексия Д/З: 4.9-4.10 | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" и ответов на вопросы 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидерами выполняет все уровневые заданье | (УНУ): знают что такое форматирование текста; (УСУ): умеют работать с приемами форматирование текста; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения Форматирование текста; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарты, маркер. |
Урок № 20 | Практическая работа: Ввод редактирование и форматирование текста Цель: создать условия для выработки учениками индивидуального стиля работы по форматированию текста, так как современные программы допускают различные способы выполнение одних и тех операций; Закрепить знание учащимися общих правил набора текста в программе Ожидаемый результат Знать:основные приемы форматирования текста (шрифт, абзацы, отступы, интервалы, список); Уметь: форматировать текст | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. 4.Актуализация знание «Поймай вопрос» 5. задание уровня применение. 6. Практическая работа 8.Закрепление выполнить задание творческого уровня 9.Рефлексия | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" и ответов на вопросы 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают как форматировать шрифт, абзац (УСУ): умеют форматировать текст отступы и интервалы. (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения форматировать текст; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарты, фломастеры. |
Урок № 21 | Колонки, параметры страницы, поля, предварительный просмотр, печать документа; Цель: сформировать знание учащихся о приемах колонки, параметры, страницы, поля, предварительный просмотр, печать документа. Ожидаемый результат: Знать: приемы создания и редактирования в текстовом процессоре; Понимать: приемы размещения текста в колонках. Уметь: работать в группе | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «ромашка Блума». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Научи другого» Практическая работа Закрепление Д. Поочередная презентация учащимися подготовленного материала. 8. Закрепление: Кластер 9. Рефлексия | 1.Коллектив-ное оценивание актуализации знаний учащихся у доски по критериям. 2.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 3.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидерами выполняет. | (УНУ): знают приемы разделение в колонки ; (УСУ) умеют применять приемы колонки, параметры страницы, поля, предварительный просмотр, печать документа ; (УВУ). Демонстрируют: - навыки владения на практике ; - умения работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, маркер, флипчарт |
Урок № 22 | Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц; Цель: сформировать знание учащихся о приемах создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц. Ожидаемый результат: Знать приемы создания и редактирования таблиц в текстовом процессоре. Уметь применять приемы форматирование на практическом работе. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Поймай вопрос». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Научи другого». 7. практическая работа 8. Закрепление: Мозговой штурм 9. Рефлексия Д/з: 4.12 | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" и ответов на вопросы 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают какие приемы входят форматирование; (УСУ): умеют форматировать содержимое; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения приемами на практике; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер. |
Урок № 23 | Вставка графических объектов. Декоративных надписей, форматирование надписей и рисунков Цель: сформирование знание о приемах вставка графических объектов. Декоративаных надписей, форматирование надписей и рисунков. Практическая работа Ожидаемый результат: Знать приемы вставка графических объектов. Уметь: работать в группе, применять приемы вставки графических объектов на практике | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание «Отгадай вопрос» по методу «Кластер ». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Инсерт» работа с учебниками 4.13 Практическая работа под руководством учителя выполняют задание . 7. Практическая работа за компьютером « Поздравительная открытка » Закрепление «Мозговой штурм Рефлексия | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" кластер 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.Взаимооце-нивание практической работы по критериям | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают вставку графических объектов ; (УСУ): умеют применять приемы вставка графичсеких объектов; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения приемами графических объектов; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер. |
Урок № 24 | Обработка текстовой информации. Творческая работа. Цель: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Текстовый редактор WORD» . Ожидаемый результат: Знать: обработки текстовой информации Понимать приемы обработки текстовой информации . Уметь: работать в группе | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Актуализация знание по методу «повторение основных MSWord приемов работы в среде ». Тест 15 вопросов 9.Рефлексия Д/З: 4.13-4.14 | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" на правильный ответов. 2.Суммативное оценивание | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе задание одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают что такое обработки информации; (УСУ): умеют обрабатывать текстовой информации. (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения Форматирование надписей и рисунков; | | Компьютер Проектор Презентация Флипчарт, маркер. |
Урок № 25 | Презентации. Конструктор мультимедийных презентаций. Знакомство с интерфейсом программы; Цель: формирование представление учащихся о назначении, функциональных возможностях и областях применения приложения Power point. Ожидаемый результат Знать: интерфейс программы. Уметь: работать с интерфейсам программы Power point. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «ромашка Блума». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «ИНСЕРТ». Работа с учебниками 4.15 Практическая работа. Закрепление Поймай вопрос 8. Рефлексия Д/З:4.15-4.16 | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" ромашка блум 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.взаимооценивание группы кластер 3 звезды, одно желание. Формативное оценивание практической работы | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают что такое Power point; (УСУ): умеют работать с интерфейсом программы; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения интерфейса программы; | | Компьютер Проектор Презентация Дневник, учебник, флипчарт, маркер. |
Урок № 26 | Создание презентации, шаблоны оформления. Цель: научить учащихся создавать презентации, оформлять и работать шаблонами . Ожидаемый результат Знать: о создание простейший презентации; Различать шаблоны оформление. Уметь создавать презентацию и оформить шаблонами. Уметь: работать в группе | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Тонкие и толстые вопросы». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Джигсо-1». Деление учащихся на экспертные группы по геометрическим фигурам.) Б. Учащиеся в экспертных группах самостоятельно изучают новый материал. В. Прочитанный материал обсуждают в экспертной группе. Каждый учащийся в рабочей тетради разрабатывает презентацию подачи материала для своей семейной группы. Г. Возвращение учащихся в свою семейную группу. 7.Закрепление Д. Поочередная защита кластера учащимися подготовленного материала. 8.Практическая работа 9.Рефлексия | 1.Формативное оценивание актуализации знаний учителем Стратегия " Своя валюта" кластер 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы Стратегия "От кулака до 5 пальцев".. 3.взаимооценивание кластера 3 звезды, одно желание. Формативное оценивание результаты теста | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет.. | (УНУ): знают создание презентации; (УСУ): умеют работать с шаблонами оформление ; (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения создание презентации шаблоны оформление ; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер. |
Урок № 27 | Создание текста, внедрение таблиц, видео и звуков, рисунков; Цель: научить учащихся создавать текст, внедрять таблицы, видео и звуков и рисунков. Знать: создание текста Понимать смысл внедрение таблицы, видео, и звуков рисунков. Уметь: создавать текст, внедрять таблицу, видео звуков, рисунков. Уметь работать в группе слушать, аргументировать свое мнение;. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. 4.Актуализация знание «Кластер» 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Зигзаг». 7. Практическая работа 8.Закрепление по методу Мозговой штурм Повторение: в учебнике контрольных вопросов и задание на 8.Рефлексия д/з:4.18 | 1.Взаимооценивание кластеров по критериям. 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3.Взаимооце-нивание звезды одно желание. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают создание текста (УСУ): умеют создавать текст, внедрить таблицы, видео и звуков; (УВУ): Демонстрируют: навыки внедрение таблиц, видео и звуков, рисунков; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарты, фломастеры. |
Урок № 28 | Настройка эффектов анимации. Цель: научит учащихся настраивать эффектов анимации. Ожидаемый результат: Знать: эффектов анимации. Понимать смысл настройки эффектов анимации Уметь: настраивать эффекты в программе. Уметь: работать в группе. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы. 4.Актуализация знание по методу «Кластер». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по учебнику . 7. Практическая работа 8.Закрепление Отгадай кроссворд 9. Рефлекисия. д/з: 4.21 | 1. Формативное оценивание актуализации знаний учащихся ответов на вопросы Стратегия "Смайлики" 2.Устное коммен тирование на усвоение новой темы. 3 звезды одно желание 3.Взаимооце-нивание практической работы. | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. и выполняет. | (УНУ): знают эффектов анимации. (УСУ): умеют настраивать эффектов (УВУ): Демонстрируют: - навыки владения настройки эффектов анимации на практике; | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, флипчарт, маркер |
Урок №29 30 | Демонстрации презентации Цель: закрепить навыки создания и демонстрации презентаций средствами MS Power Point, Уметь: умение выстраивать самостоятельную работу, умение слушать, аргументировать свое мнение. | 1.Создание благоприятной атмосферы. 2.Актуализация знаний «мозговой штурм» 3.Работа с учебниками Работа на проектами Закрепление обсуждение разработанных презентации 3.домашнее задание подготовить к контрольной работе по теме «информационно-коммуникационные технологии» Рефлексия | Формативное оценивание актуализации знание мозговой штурм учащихся ответов на вопросы Стратегия "Своя валюта". Оценивание самостоятельную работу. | При создание моделей одаренные учащиеся работают быстро показывает тетрадь самостоятельн | Выполняет самостоятельную работу | По результатам наблюдений за учащимися. Формативное оценивание. По уровни сложности выполнение самостоятельную работу. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Раздаточный материал |
| Телекоммуникации (2 часа) |
Урок № 31 | Основные виды компьютерной связи, глобальные информационные сети, Цель: формировать представление учащихся о компьютерной коммуникации; о понятии, назначении и возможности компьютерных сетей, типах сетей, назначениях в сети клиента и сервера, услугах, предоставляемых сетью Интернет Ожидаемый результат: Знать: виды связи, информационной сети. Понимать основные виды компьютерной связи. Уметь: работать в группе, слушать, аргументировать свое мнение; | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы по картинкам. (Уч-ся разрабатывают правила работы в группах) 4.Актуализация знание «Поймай вопрос». 5.Определение целей и задач. 6.Изучение новой темы по методике «Инсерт» работа с учебниками. 7.Закрепление по методу «Какая разница ». Повторение: в учебнике контрольных вопросов и задание 8.Рефлексия | 1. Взаимооце-нивание кластеров по критериям 2.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 3.Взаимооце-нивание зигзаг по критериям. Устное коммен тирование | Вовлечение учащихся в учебный процесс путем интерактивных методов обучения: -Ромашка Блума - Джигсо-1 - Какая разница - задание по учебнику В ходе активной формы работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают основные виды глобальной информации (УСУ): умеют различать видами формами способами обработки ;виды компьютерной связи (УВУ): Демонстрируют: навыки владения информационными сетями; | По результатам наблюдений за учащимися. Активность и правильность ответов учащихся на вопросы Формативное оценивание. рефлексия учащихся покажет, усвоили ли учащиеся материал | Компьютер, интерактивная доска, проектор, флипчарт, маркеры . |
Урок № 32 | Интернет поиск информации в интернете, электронная почта. Цель: формировать представление о назначении и возможностях глобальной сети Интернет, услугах глобальной сети и его роли . Ожидаемый результат Знать: поиск информации в интернете Понимать смысл электронной почты Уметь работать в интернете в электронной почте. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3.Деление на группы 4.Актуализация знание по методу «Мозгвой штурм». 5.Определение целей и задач. 6. Изучение новой темы Стратегия «Чтение с пометками- INSERT» работа с учебниками 5.2 Индивидуальное чтение ресурса Учащиеся в парах обсуждают новый материал, находят сходство и различие в понимании текста. Индивидуальная работа в тетрадях /заполнение таблицы INSERT Общее обсуждение таблиц INSERT в группах. Рефлексия А. Заполнение общей «таблицы» на доске. Б. Индивидуальная работа за компьютером Заполнение рефлексивного дневника учащихся 7.Закрепление по методу «мозговой штурм» 8.Рефлексия | 1.Формативное оценивание учителем фишками ответов на вопросы 2. Взаимооце-нивание учащихся по работе ответов на вопросы последней графы /?/ INSERT . | Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс. В ходе практической работы одаренные учащиеся помогают и разъясняют слабоуспевающим и берут на себя роль лидера. | (УНУ): знают что такое интернет. (УСУ): умеют искать информацию в интернете. (УВУ): Демонстрируют: навыки владения интернетом, электронной почты. | | Компьютер, интерактивная доска, проектор, клипарты, фломастеры, клей, стикеры, |
Урок № 33 | Контрольная работа Цель: закрепить знания учащихся по теме Информационно-коммуникационные технологий | Приветствие Актуализация знание «Мозговой штурм». Тестирование по теме «Информационно-коммуникационные технологий» Тест «Создание презентации в программе» Закрепление: Выступление, план защиты проекта, общая информация, навигация по презентации, что хотели показать проектом? Подведение итогов | 1. Формативное самооценивание учащимися смайликами: * осуществление психологиче-ского настроя на урок; 3. Групповое оценивание, созданных презентаций и их защиты (1,2,3 место) по критериям. 4. Оценивание учителем в конце урока с обсуждением учащихся объективности оценивани | Вовлечение учащихся в учебный процесс путем интерактив-ных методов обучения: . | Обсуждают выбранную тему. Подготовка к проектной деятельности | наблюдений за учащимися над проектами. | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |
| Проектная деятельность (2часа) |
Урок № 34 | Проектная деятельность. Цель: обобщить пройденный материал, проверить усвоение знаний, создание проектной деятельности. | 1.Приветствие. 2.Создание благоприятного климата. 3. определение ученика, который будет защищать презентацию. Б. Защита проектной работы и групповое их оценивание по критериям. В. Итоговое оценивание Г. Задания для повторения пройденного урока *подготовить вопросы по пройденным темам, уметь отвечать на них; *подготовить кластер или концепт-карту на тему: «Информатика» в виде презентации. 9.Рефлексия | Критерии оценки проектных работ. Оценивание эссе. Суммативное оценивание. | Одаренный ученики могут творчески подойти к проектной деятельности, оригинально выступить убедительность презентации, раскрыть содержание проекта. | (УНУ): готовность проектной деятельности 50%; (УСУ) готовность проектной деятельности 60-70%; (УВУ) готовность100%; | наблюдений за учащимися. По результатом проектной деятельности | Компьютер Проектор Презентация Дневник. |