Методическая разработка "Вопросы для составления рецензии"
Методическая разработка "Вопросы для составления рецензии"
Данная методическая разработка представляет собой развернутый список вопросов, призванных помочь учащимся 11 класса в написании рецензии на просмотренную ими постановку оперы Н.А.Римского-Корсакова "Золотой петушок" на новой сцене Мариинского театра 08.12.15. В вопросах отражен план рецензии и основные темы, которые нужно раскрыть.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Вопросы для составления рецензии"»
Спектакль «Золотой петушок» в Мариинском театре от 8 декабря 2015 г.
Расскажите о спектакле, который вы посмотрели:
Какое история лежит в основе сюжета оперы; какие мысли вызвала сказка, чем она привлекла композитора?
В чем заключается основной конфликт («ум за разум», государственная глупость и соглашательство народа), что хотели показать авторы? Какова основная идея сюжета, ставшего основой либретто?
Какую музыку сочинил Римский-Корсаков? Какой тип музыкального спектакля он хотел бы создать согласно его собственному жанровому обозначению этой оперы?
Было ли слышно по музыке, где здесь добро и зло, «хорошие» и где «плохие»? Есть ли вообще здесь таковые? Если да, то как это было сделано?
Удалось ли композитору реализовать свой музыкальный замысел? Что говорили сами авторы по поводу этой оперы (можно привести 1-2 цитаты из учебника)?
Если отталкиваться от музыкальной драматургии, то какой должен был бы быть этот спектакль в его сценическом воплощении; как бы вы его себе представляли?
Что, на ваш взгляд, получилось, и что нет, в том спектакле, который вы посмотрели:
1) общий стиль постановки –
а) в каком ключе осуществлено сценическое решение: традиционный сказочный спектакль-сказка, современное прочтение сказки в современных костюмах и деловых декорациях или некий третий вариант?
б) как выглядит сцена и что происходит на ней в каждом из действий?
в) как сценически трактуются образы основных персонажей и образ народа? Соответствуют ли они музыкальным характеристикам (лейтмотивам)?
г) что «острого» есть как в сюжете, так и в музыке оперы? Воплотилось ли это на сцене в постановке, если да, то как? д) в сюжете и в музыке оперы не только есть, но и противопоставлены 2 сферы – русская народная и восточная. Есть ли это в спектакле? е) согласны ли вы с такой постановкой, соответствует ли она, на ваш взгляд, тексту либретто и содержанию сказки? ж) поскольку в основе сказка Пушкина, которую все читали в детстве с множеством картинок, какие иллюстрации вам вспоминались? Совпадает ли это с тем, что вы видели на сцене? з) убедило ли вас то, что происходит на сцене, да или нет и почему?
2) уровень исполнения собственно музыкальной части –
а) как пели и играли актеры, как они двигались? б) как звучал оркестр? в) был ли согласованный ансамбль между оркестром и певцами, между оркестром и хором, между солистами и хором, в ансамблях? г) были ли здесь танцы? Как они были поставлены? Соответствовали ли они общему стилю спектакля и были ли связаны с основным действием? д) была ли гармония во всех составных компонентах спектакля?
Итоги - что вам дал этот просмотр? Чего бы вам хотелось пожелать?