kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический анализ урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке приводится пример методическогой анализа урока во 2 классе.

Тема урока: «Опера «Руслан и Людмила»  Раздел: «В музыкальном театре»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический анализ урока»

Методический анализ урока.

Тема урока: «Опера «Руслан и Людмила»

Раздел: «В музыкальном театре»

Класс – 2

Базовый учебник – Музыка: 2 класс, Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская - М.: Просвещение, 2009.

Цель: Ввести в музыкальный мир оперы «Руслан и Людмила»

Задачи:

- Выявить взаимосвязь музыки и слова в произведении А. Пушкина и М.

Глинки;

- Развивать вокально-хоровые навыки;

- Выявить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;

- Осознание музыкальной речи с помощью ориентации на нотную запись

главных тем оперы;

- Формировать патриотические качества личности.

Планируемые результаты.

Личностные УУД:

  • Интерес к музыке и музыкальной деятельности;

  • Привлечение жизненно - музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями.

Познавательные УУД:

  • Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке;

  • Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования.

Логические УУД:

  • Умение проводить сравнение произведений;

  • Выявление логики развития музыкальных образов.

Регулятивные УУД:

  • Умение ставить задачи при восприятии музыкальных сочинений;

  • Прогнозирование результатов музыкальной деятельности;

  • Понимание и оценка собственной музыкальной деятельности;

  • Совершенствование действий контроля и оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Технологии: проблемного обучения, оценивания - (приём «мелодия - загадка»). ИКТ.

Оборудование: компьютер, проектор, фортепиано.

Раздаточный материал: карточки красного и синего цвета, нотный стан с «мелодией - загадкой», карточки для ролевой игры «Композитор»


Каждый этап урока был нацелен на достижение определенного результата.

  1. Присутствует этап организационной деятельности.

  2. Стадия мотивации и целеполагания является установочной

  3. Стадия изучения нового материала.

  4. Стадия сопоставления нового материала с ранее изученным..

  5. Стадия осмысления и осознания блока нового материала.

  6. Рефлексия и вывод.

  7. Домашнее задание.

Оптимальный подбор содержания, форм, методов образовательной деятельности обеспечивал комфортную психологическую среду урока.

Содержание урока связано с жизненными потребностями и интересами учащихся: презентация, пение, движения под музыку.

Учитель на уроке использовал презентацию,видео фрагменты для создания ярких образов, развития интереса к предмету, пыталась построить такую структуру урока, которая бы учитывала психологические аспекты ведения урока, например: динамическая минутка.

Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний умений и навыков (универсальных учебных действий).

Этапы урока способствовали развитию сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытии связей теории с практикой (пение, анализ).

Осуществлялось развитие логического мышления, умения формировать, делать выводы учащимися.

Урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому. Было четкое управление учебной работой учащихся. Соблюдалась дисциплина. Был правильно определен объем учебного материала, распределение времени. Характер общения с учащимися был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, учащиеся чувствовали себя свободно. Речь учителя была точной, содержательной выразительной и эмоциональной. Между учителем и обучающимися сложился партнерский стиль общения.

Материал урока способствовал развитию творческих способностей учащихся. В изучении нового материала использовался ранее изученный. Использовались межпредметные связи (знания по литературе, истории). План урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитательные, развивающие цели урока. Домашнее задание зафиксировано на слайде. Был использован момент рефлексии для самооценки.

Для достижения поставленных целей и задач на уроке использовались следующие педагогические технологии, методы и приемы: метод проблемного изложения, частично – поисковый, ИКТ (ин-формационно-коммуникативные технологии); словесные, наглядные, практические методы, самостоятельная работа.

В организационном моменте урока прозвучало музыкальное приветствие и пожелание хорошего рабочего настроения.

На этом этапе урока учитель формировал личностные универсальные учебные действия: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

На этапе актуализации и пробного учебного действия было дано задание, которое разработано с целью подвести учащихся к теме урока и проверить их базовые знания об опере, необходимых для дальнейшей работы на уроке.

На протяжении данного урока используется мультимедийная презентация. Это помогает формировать у обучающихся образное мышление, развивает зрительную память, способствует лучшему усвоению материала.

Эффективным приемом для развития образного мышления, творческих способностей, развитию творческого мышления стало задание на составление характеристики главных героев по иллюстрациям.

Слушание вокальных номеров помогает осознать роль музыки в литературе, помогает понять характер и настроение данного номера.

Просмотр видеофрагмента способствует характеристике главной героини, четкому восприятию материала самой темы урока.

Интересно использована учителем динамическая пауза. Она дала учащимся отдых и расслабление, а также снятие умственного напряжения.

На этапе рефлексииурока учитель подвел итоги на основе выполнения творческого задания. Домашнее задание:выполнить рисунок героя оперы,понравившегося вам, носит творческий характер.

В соответствии с требованиями Государственного стандарта урок был нацелен на развитие общей культуры, формирование духовно-нравственных ценностей детей. Это нашло отражение в выходе за рамки музыкального искусства и включение в контекст урока сведений из других областей: истории, литературы (поэтических и прозаических), изобразительного искусства. Поэтому мы можем сказать, что отличительной особенностью данного урока музыки стало широкое применение межпредметных связей и охват большого культурологического пространства.

Актуальность изучаемой темы – «Опера Руслан и Людмила»» - соответствует веяниям сегодняшнего дня: опера является популярной в мире, востребована в современном обществе людей. Эта тема – из серии уроков «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки», цель которых – познакомить учащихся с шедеврами мирового искусства, с музыкальной драматургией оперы. Кроме того, предлагаемая учителем форма организации работы на уроке – использование электронной презентации, новых методов работы – является на сегодняшний день одним из наиболее современных способов представления учебного материала и повышения интереса учащихся к изучаемой теме.

Таким образом, актуальными и новыми на этом занятии являются как сам рассматриваемый материал, так и форма проведения урока, что способствует более качественному усвоению знаний.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методический анализ урока

Автор: Сигута Светлана Валерьевна

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "СХЕМА АНАЛИЗА УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ "
    ["seo_title"] => string(44) "skhiema-analiza-urokov-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "156353"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421414172"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Посещение и анализ уроков как форма внутришкольного контроля "
    ["seo_title"] => string(69) "posieshchieniie-i-analiz-urokov-kak-forma-vnutrishkol-nogho-kontrolia"
    ["file_id"] => string(6) "136480"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109643"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация "Посещение и анализ уроков как форма внутришкольного контроля" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-posieshchieniie-i-analiz-urokov-kak-forma-vnutrishkol-nogho-kontrolia"
    ["file_id"] => string(6) "136487"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417110283"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Анализ урока "Музыкальные стили". "
    ["seo_title"] => string(31) "analiz-uroka-muzykal-nyie-stili"
    ["file_id"] => string(6) "160377"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422032783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства