kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по музыке. Тема: "Музыка на мобильном телефоне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классической музыкой интересуются не многие, в то же время все эти мелодии знакомы нам. Мы слышим их в повседневной жизни, используем в качестве рингтона, но не задумываемся о происхождении и смысле этой музыки. Зачастую мои сверстники  знакомятся с популярной классической музыкой не на концерте, а   в виде рингтона мобильного телефона. Актуально для старшеклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по музыке. Тема: "Музыка на мобильном телефоне" »

Управление Образования Администрации города Новочеркасска

Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей№7









Исследовательская работа


По Музыке


Тема:


«Классическая музыка на мобильном телефоне»











Авторы: Савченко Анастасия,

Ефименко Анастасия

учащиеся 7-В класса.

Руководитель: Мохорт Н.П., учитель музыки






2015г.




Содержание



Введение…………………………………………………………………2




Глава I. Классическая музыка и мобильный телефон. …………….4




1.1. О классической музыке………………………………………..4



1.2. Музыка великих композиторов ………………………………5




1.3.Классические мелодии и рингтон телефона ……………………6




1.4 Популяризация классической музыки через мобильный телефон. «За» и «против». ………………………………………………………………8




Глава II. Экспериментальная работа «Популяризация классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона»……………………………………………………………….9




Заключение………………………………………………………….. ….12




Литература……………………………………………………………….13




Приложения ……………………………………………………………..14



Введение


Высокие технологии прочно вошли в современную жизнь. У большинства моих сверстников есть мобильные телефоны. И снабжены они функцией красивого звонка, который сам человек может выбрать по своему желанию. При этом представляется широкий выбор разных музыкальных направлений: классика, джаз, фолк, рок, поп-музыка и т.д.


Сочетание классической музыки с новыми технологиями и применение в современном мобильном устройстве кажется нам интересным. Но для большинства моих сверстников классическая музыка – это музыка, которая уже отжила себя, скучная и старомодная. Нечто вроде музейного экспоната, который интересен людям старшего поколения.


Классической музыкой интересуются не многие, в то же время все эти мелодии знакомы нам. Мы слышим их в повседневной жизни, используем в качестве рингтона, но не задумываемся о происхождении и смысле этой музыки. Зачастую мои сверстники знакомятся с популярной классической музыкой не на концерте, а в виде рингтона мобильного телефона.


Поэтому мы избрали тему нашего исследовательского проекта: «Классическая музыка в мобильном телефоне».


Целью нашего исследования стало: изучить применение классической музыки в мобильном телефоне, популяризировать классическую музыку среди подростков через разнообразие рингтонов мобильного телефона.


Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Познакомиться с опытом применения классической музыки в виде рингтонов мобильного телефона.

3. Познакомится с биографиями известных композиторов-классиков.

4. Провести экспериментальную работу «Популяризация классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона».


5. Подготовить музыкальную коллекцию популярной классической музыки для рингтонов мобильного телефона.


6. Проанализировать полученный результат исследования.


Гипотеза: популяризировать классическую музыку в среде подростков можно через рингтоны мобильного телефона, если:


1. Использовать наиболее известные музыкальные произведения композиторов- классиков.


2. Использовать классическую музыку в современной обработке.


Объект исследования: классическая музыка.


Предмет исследования: классическая музыка в мобильном телефоне


Методы исследования:

● Работа с научной и художественной литературой

● Анкетирование, опрос, ранжирование

● Эксперимент

● Анализ полученных результатов.


План исследовательской работы


I этап – подготовительный

1. Изучение литературы с целью поиска информации по заявленной теме; поиск информации в сети Интернет.

2. Создание информационно-методического банка по обеспечению исследовательской деятельности.







II этап – основной


Проведение экспериментальной работы.


Подготовка музыкальной коллекции популярной классической музыки для рингтонов мобильного телефона.


III этап – заключительный


Формулирование выводов.


Практическая значимость: проделанная нами работа будет полезна для учеников нашей школы как на уроках музыки, так и в повседневной жизни. Позволит на примерах знаменитых музыкальных произведений приобщиться к мировой музыкальной культуре, повысить общий культурный уровень и осознать себя частицей общества, умеющего слушать и ценить созданные музыкальные шедевры.



Глава I. Классическая музыка и мобильный телефон


1.1. О классической музыке


Что такое классическая музыка? Это музыка прошедшая испытание временем и до сих пор вызывающая некоторый интерес у слушателя. Термин «классическая» в музыке в основном используется для определения серьезной, художественной музыки, то есть музыки, которая не является народной, популярной, джазом, роком и так далее. Этим определением называют академическую музыку, перенимающую традиции европейской музыки XVII – XIX веков и следующую им в плане мелодического и гармонического построения музыкальных произведений и инструментальному составу для их выполнения. Одно из самых бросающихся в глаза различий между классической и популярной музыкой – это разное отношение к композиторам и исполнителям. В популярной музыке основное внимание приковано к исполнителю, но в классической музыке главную роль играет сочинитель. Именно его имя чаще всего ассоциируется с произведением и остаётся в памяти потомков.


«Хорошо исполненное классическое произведение способно захватить слушателя не хуже приключенческого фильма или детектива. Это неповторимое ощущение, когда закрываешь глаза и погружаешься в нескончаемый поток звуков, забывая обо всем на свете, словно попадаешь в другой мир, в другое измерение».

Подобные ощущения, возникающие от прослушивания классической музыки, знакомы, наверно, каждому меломану. Классическая музыка оказывает большое влияние на красоту внутреннего мира человека. Она учит остро чувствовать, тонко понимать, улавливать сиюминутное настроение каждого человека. И дарит ощущение гармонии.

Вот она какая, классическая музыка! Вот оно – искусство!


1.2. Музыка великих композиторов


Когда мы слышим звуки классических мелодий, льющихся из наших мобильных телефонов, то, порой, не задумываемся, кто их автор. Классические произведения были созданы гениальными авторами так давно, что и не верится, что что-то может пережить такое количество лет. А эти произведения до сих пор любят и слушают, создают аранжировки и современные интерпретации. Даже в современной обработке, произведения гениальных композиторов остаются классической музыкой.

Из большого количества знаменитых композиторов мы выбрали имена тех, чья музыка наиболее популярна в наше время.

Первое место заслуженно принадлежит Иоганну Себастьяну Баху

Сегодня его называют одним из самых великих композиторов когда-либо живущих на земле. Его музыка фундаментальна и основательна, сдержанна и сосредоточенна. Как размышления зрелого, умудренного жизнью человека. Творчество Баха оказало влияние на многих композиторов

Антонио Вивальди (1678 – 1741) считается одним из композиторов, который способствовал эволюции музыки барокко с характерным тяжелым звучанием в классический стиль музыки. Почти полтора века его музыкальные сокровища были погребены под слоем забвения и безвестности. Лишь в начале XIX века обнаружили коллекцию его произведений. С тех пор музыка Вивальди звучит повсюду. Особенно популярны четыре концерта для скрипки и струнного оркестра «Времена года»….


Вольфганг Амадей Моцарт по праву считается гением. Он создал поразительное количество произведений – 23 оперы, 18 сонат, 23 фортепианных концерта, 41 симфонию и многое другое. В Германии музыку Моцарта называют «музыкой души», в своих произведениях композитор проявлял черты своей искренней, любящей натуры. Одни из самых узнаваемых произведений – «Рондо в турецком стиле», «Маленькая ночная серенада», «Симфония №40».

Еще один великий немец Людвиг ван Бетховен был важной фигурой романтически-классического периода. О нем знают даже те, кто вообще ничего не знает о классической музыке. Бетховен – один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Великий композитор стал свидетелем грандиозных потрясений, произошедших в Европе. Одна из его лучших работ – «Лунная соната».

Вильгельм Рихард Вагнер. Оперы Вагнера - это фантастический, нереальный мир образов: драконы, карлики, гиганты.

Фредерик Шопен, пожалуй, самый знаменитый поляк в мире музыке.

Жорж Бизе французский композитор приобрел всемирную известность как автор одного, ставшего очень популярным произведения. В истории музыки такие случаи довольно редки. Этим произведением стала опера «Кармен».

Петр Ильич Чайковский. Если Пушкин - это «наше все» в литературе, то Чайковский - это «наше все» в музыке. Среди самых известных - балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»...


1.3. Классические мелодии и рингтон телефона


Когда мобильные телефоны только-только стали появляться, их музыкальные возможности мало кого волновали. Важен был сам факт наличия телефона, и его счастливого обладателя вполне устраивал набор простеньких мелодий и трелей. Правда, самые продвинутые пользователи выходили в Интернет, где были выложены коды известных мелодий, набрав которые вручную на своем телефоне, можно было самостоятельно получить заветный мотив.


Рингтон (ringtone) - так по другому называется звонок в мобильном телефоне. Происходит от ring-звонить, tone – тон (тональность).

В 2000 году финская фирма Nokia начала выпуск новых моделей телефона, способных посредством SMS поддерживать передачу монофонических мелодий звонка — версий известных хитов.

Музыка, звучащая сегодня из «мобильников» охватывает все музыкальные жанры, направления и культуры известные человечеству.

В настоящее время оркестры и издатели классической музыки стали производить свою музыку для мобильных телефонов. Boosey & Hawkes, большое издательство, занимающееся классической музыкой, предлагает более 300 мелодий из каталога на своем веб-сайте. Лондонский симфонический оркестр предлагает рингтон-версию записей своих концертов для европейских мобильников.



Поклонники классической музыки получили возможность скачивать уникальные мелодии для смартфонов, которые записал Брюссельский филармонический оркестр . В основе мелодий произведения Дебюсси, Мендельсона, Чайковского, Моцарта и Брамса.


О высокой популярности этой музыки можно судить по такому факту: за три первых дня после публикации в сети, рингтоны скачали более десяти тысяч раз. Примечательно, что бельгийский оркестр стал первым в мире музыкальным коллективом с классическим репертуаром, записавшим собственные рингтоны.


В нашей стране старейшая отечественная звукозаписывающая компания «Мелодия» с 2013 года включилась в технологии современного мультимедийного бизнеса, благодаря чему в телефонах российских абонентов начнёт звучать классическая музыка. В каталог войдут 30-секундные отрывки шедевров мировой классики — произведений Петра Чайковского, Михаила Глинки, Антонио Вивальди, Вольфганга Амадея Моцарта в исполнении выдающихся мастеров — Святослава Рихтера, Ван Клиберна, симфонического оркестра под управлением Евгения Светланова и других знаменитых солистов и коллективов.


Классические рингтоны используются в различных моделях мобильных телефонов. По итогам опроса обучающихся 7 в класса МБОУ лицея №7»,1 вопрос классические встроенные мелодии звонка телефона имеются у 55%.опрошенных (11 человека из 20).


1.4. Популяризация классической музыки через мобильный телефон. «За» и «против».


Звучание музыки Моцарта, Чайковского или Бетховена в качестве звонка мобильного телефона вызывает у людей неоднозначное отношение. Нельзя не согласиться с утверждением, что классику надо слушать обязательно в живом исполнении. Симфонический оркестр плюс концертный зал с хорошей акустикой оставляют незабываемые ощущения.


Придерживается Мстислав Ростропович: «Популяризировать классическую музыку нужно в таком виде, в котором она производит впечатление! А в мобильниках же не оркестровое исполнение, и это иногда настолько вульгарно звучит!»


«Лучшая музыка не из мобильника!» - заявляют музыканты московского ансамбля старинной музыки «Орфарион». Они являются организаторами музыкального проекта «Классика - это классно!».


Напротив, известный дирижер Юрий Башмет, относится к этому с пониманием. «У меня был такой случай в Томске, - рассказывает музыкант, - когда я начал концерт со слов: "Посвящается фирме Nokia!", и мы сыграли "Маленькую ночную серенаду" Моцарта, начинающуюся с известной "мобильной" мелодии. А потом все слушали симфонию Моцарта. Видимо, произведение становится шлягером потому, что автору удается сфокусировать в сжатой и доступной форме что-то самое главное, существенное для человека».


В рамках нашего исследования мы провели опрос «Как ты относишься к классической музыке в мобильном телефоне?» среди семиклассников нашей школы с целью выяснить их мнение. Результаты опроса представлены.


Рис.6. Результаты опроса «Как ты относишься к классической музыке в мобильном телефоне?»


Ответы распределились следующим образом. «Это хорошая реклама для классической музыки и она обязательно должна быть в мобильном телефоне» - ответили 30% (6 чел.). «Такая музыка должна звучать только в концертном зале» - так считают 40 % (8 чел.) «Я бы сам создал такую коллекцию звонков из мелодий любимых композиторов» - ответили 10% (2чел.) и 20 % (4 чел.) затрудняются ответить на этот вопрос.


Среди композиторов были указаны такие имена: И.С. Бах, Л.В. Бетховен, А. Вивальди, Николо Паганини, В. А. Моцарт, Н.А. Римский – Корсаков, Ф. Шопен, П.И. Чайковский, Р. Вагнер, Ф. Лист.

Современные музыканты часто задаются вопросом: «Как сделать классическую музыку популярной?»


Популяризация — процесс распространения знаний в современной и доступной форме для широкого круга людей.


Популяризация подразумевает не только узнавание Моцарта и Баха в «мобильных аранжировках», но и знакомство с историей создания произведений, используемых в мобильных телефонах, с жизненным и творческим путем их создателей. Этому способствуют различные интернет-сайты, где собраны коллекции фрагментов из произведений классической музыки для мобильного телефона, на взгляд авторов, самых красивых и известных, а также их собственные аранжировки.


Проанализировав различные мнения, мы пришли к выводу, что классическую музыку действительно лучше слушать и воспринимать в концертных залах, но привлечь внимание, сделать ее более популярной, поддержать интерес к ней поможет мобильный телефон.



Глава II. Экспериментальная работа «Популяризация классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона».


Цель экспериментальной работы: выявить и экспериментально проверить возможности популяризации классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона.


В соответствии с целью исследования выделены следующие задачи эксперимента:

1. Провести анкетирование школьников( уч. 7 В класса).

2. Подготовить музыкальную коллекцию для рингтона мобильного телефона из известных музыкальных произведений композиторов - классиков в оригинальном исполнении и современной обработке.

3. Проанализировать полученный результат эксперимента.


Исследование проводилось на базе МБОУ лицея №7 среди учащихся 7 классов (20 человек):


На первоначальном этапе нашей работы мы разработали анкету (…) и провели анкетирование школьников. Результаты проведенных предварительных опросов показали, что классическая музыка пользуется популярностью у наименьшего количества подростков (20 % ). 1 вопрос


В соответствии с предпочтениями школьников была подготовлена музыкальная коллекция для мобильного телефона, в которую вошли классические музыкальные произведения оригинальном исполнении и в современной обработке (Приложение 2 - аудио).


Предложили ребятам прослушать классическую музыку и отметить наиболее понравившуюся, которая, по их мнению, может звучать в мобильном телефоне. По результатам опроса составили рейтинг самых популярных классических мелодий (Таблица 1).


Таблица 1.


Рейтинг самых популярных классических мелодий по результатам опроса школьников


Музыкальное произведение

Количество выборов

1.

Бах «Шутка»


1.

А. Вивальди Концерт соль минор оp. 8 № 2 «L’estate» (Лето)Ж. Бизе «Хабанера»


2.

Ж. Бизе «Марш Тореадора»


3.

В.А. Моцарт «Рондо в турецком стиле»


4.

П.И. Чайковский «Щелкунчик»


5.

Л. Бетховен соната для фортепиано № 14

до диез минор, оp. 27 № 2, «Лунная».


6.

Р. Вагнер «Полет Валькири»



Ребят, не выбравших ни одно музыкальное произведение, не было, что говорит о неравнодушном отношении к классической музыке. Причем, классическая музыка в современной обработке понравилась больше, чем в оригинальном исполнении. Большинство ребят проявило явный интерес к этой музыке, пожелали иметь ее в своих мобильных телефонах и использовать в качестве звонков, в дальнейшем узнать историю создания этих музыкальных произведений.

На завершающем этапе нашего эксперимента мы провели анкетирование в котором предложили ответить на вопрос «Хотели бы вы эту музыку услышать в оригинальном исполнении, на концерте?» положительно ответили 100 % (20 человек).

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что количество школьников, проявляющих интерес к классической музыке возросло на 80 % с 20% (4 чел.) до 100 % (20 чел.) .



Рис. 7. Количество школьников, проявляющих интерес к классической музыке до и после эксперимента.


Результаты сравнения данных показывают эффективность популяризации классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона.


Выдвинутая нами гипотеза получила практическое подтверждение.


Заключение


Классическая музыка - это то, что делает нашу жизнь прекрасной, привносит в нее романтику, свежие чувства, праздничное настроение. Она никогда не утратит своей прелести, глубины и значительности, всегда будет в модной и востребованной во всех областях нашей жизни.


В данном исследовательском проекте мы раскрыли понятие, происхождение и значение классической музыки. Познакомившись с биографией великих композиторов И.С. Баха, В.А. Моцарта, Р. Вагнера, Л. Бетховена, П. Чайковского, Н.А. Римского – Корсакова и других, отметили значимость их творчества в мировой культуре и развитии современной музыки.


Исследовали опыт применения классической музыки в виде рингтонов мобильного телефона и выяснили, что известные оркестры Лондонский симфонический и Брюссельский филармонический оркестр предлагают рингтон-версии записей своих концертов. В нашей стране с 2013 отечественная звукозаписывающая компания «Мелодия» предложила широкий выбор классической музыки для рингтонов мобильного телефона.


Нами рассмотрены различные точки зрения на популяризацию классической музыки через мобильный телефон. Популяризация подразумевает не только узнавание классической музыки в «мобильных аранжировках», но и знакомство с историей создания произведений, используемых в мобильных телефонах, с жизненным и творческим путем их создателей.


Для проверки выдвинутой гипотезы мы провели экспериментальную работу, в ходе которой выявили и экспериментально проверили возможности популяризации классической музыки среди подростков через рингтоны мобильного телефона.


Подготовили музыкальную коллекцию популярной классической музыки для рингтонов мобильного телефона в оригинальном исполнении и современной обработке (Приложение 2). По результатам опроса школьников составили рейтинг самых популярных классических мелодий.


Большинство ребят проявило явный интерес к этой музыке, пожелали иметь ее в своих мобильных телефонах и использовать в качестве звонков, в дальнейшем узнать историю создания этих музыкальных произведений, побывать на концерте классической музыки. Этот факт подтверждает выдвинутую нами гипотезу.


Важно не забывать, что классическая музыка создавалась не для мобильного телефона, а для лучшего понимания окружающей действительности. И слушать классическую музыку, действительно лучше в концертном зале. А рингтон мобильного телефона пусть останется как напоминание о красивом, нестареющем.


Литература


1. В мире музыки. О музыке, авторах исполнителях http://vmiremusiki.ru/10-ka-samyx-izvestnyx-kompozitorov-v-mire.html

2. Газета «Комсомольская правда» статья «Комсомолка» дарит читателям 40 тысяч дисков Вивальди 22 октября 2008г.

3. Кравченко Т.Ю. Композиторы и Музыканты/ Издательство: АСТ, Астрель, Ермак ,2004г. – 512с.

4. Музыка Великих Композиторов - Коллекция классики от «Комсомольской Правды» №2 (2010-2011)

5. Крунтяева Т.Словарь иностранных музыкальных терминов/ Изд-во: Музыка, 2004

6. О композиторах http://www.allcomposers.ru/

7. http://vmiremusiki.ru/

8. http://classic-mobile.ru/

9. http://www.classica.fm/2013/02/13/v-telefonakh-rossyskikh-abonentov-zazvuchit-klassicheskaya-muzyka/comment-page-1/


Приложение 1.


Анкета «Классика в мобильном телефоне»

1. Есть ли среди рингтонов в твоем мобильном телефоне классическая музыка?


Да/нет

2. Пользуешься ли ты классической музыкой на рингтоне своего телефона?


Да/нет

3. Нужна ли классическая музыка в мобильном телефоне?


Да/нет

4. Как ты относишься к классической музыке в мобильном телефоне?


А) это хорошая реклама для классической музыки


Б) такая музыка должна звучать только в концертном зале


В) я бы сам создал такую коллекцию звонков


Г) я бы заказал только любимые произведения (напиши какие или укажи композиторов)


Д) другое

5. Какую музыку ты предпочел бы в качестве звонка:


А) классическую музыку в оригинальном исполнении (напиши какую или укажи композиторов)


Б) классическую музыку в современной обработке (напиши какую или укажи композиторов)



Приложение 2 - аудио


Музыкальная коллекция для рингтона мобильного телефона


(Размещена http://yadi.sk/d/lXJCOiCL8_tap)



1. И.С. Бах «Прелюдия»

2. И.С. Бах «Шутка»

3. И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор

4. Л. Бетховен Симфония №5

5. Л. Бетховен Cоната для фортепиано № 14 до диез минор, оp. 27 № 2, «Лунная»

6. Л. Бетховен «К Элизе»

7. Ж. Бизе «Марш Тореадора»

8. Ж. Бизе «Хабанера»

9. Р. Вагнер «Полет Валькирий»

10. А. Вивальди Концерт ми мажор оp. 8 № 1 «La Primavera» (Весна)

11. А. Вивальди Концерт соль минор оp. 8 № 2 «L’estate» (Лето)

12. К. Дебюсси «Арабеска»

13. В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»

14. В.А. Моцарт «Рондо в турецком стиле»

15. Н. Паганини «Каприс №24»

16. Н.А. Римский – Корсаков «Полет шмеля»

17. П.И. Чайковский «Щелкунчик», Симфония №4

18. Ф. Шопен Фантазия-экспромт до диез минор, оp. 66.

19. Ф. Шопен «Прелюдия»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа по музыке. Тема: "Музыка на мобильном телефоне"

Автор: Мохорт Нина Павловна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "учебно-исследовательский проект "Мобильный телефон и ребёнок: за и против" "
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebno-issliedovatiel-skii-proiekt-mobil-nyi-tieliefon-i-riebionok-za-i-protiv"
    ["file_id"] => string(6) "193085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427562386"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Живописная музыка. Красный цвет в музыке." "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zhivopisnaia-muzyka-krasnyi-tsviet-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "112162"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408377520"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Программное обеспечение ПК "
    ["seo_title"] => string(33) "proghrammnoie-obiespiechieniie-pk"
    ["file_id"] => string(6) "114601"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411575857"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ на уроках истории "
    ["seo_title"] => string(37) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "150723"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420549746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства