kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-исследовательский проект "Мобильный телефон и ребёнок: за и против"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: -  изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона, выяснить, как мобильный  телефон влияет на здоровье ребёнка.

Объект исследования: влияние мобильных  телефонов на здоровье  детей.

Предмет исследования:  мобильный телефон.

В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования были поставлены  следующие задачи:

1. Изучить историю появления и развития сотовой связи.

2. Выяснить преимущества и отрицательные стороны использования  мобильного телефона.

3. Изучить данные о влиянии мобильных телефонов на организм ребёнка.

4. Провести исследование «Мобильный телефон в жизни учеников».

5. Составить  рекомендации и выпустить буклет по использованию мобильных телефонов.

Предварительный анализ проблемы позволил выдвинуть следующую гипотезу исследования: мобильные телефоны оказывают негативное влияние на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, и многие об этом не задумываются.

Практическая значимость нашего исследования заключается в разработке рекомендаций и выпуске буклета для школьников по использованию мобильных телефонов.

Предполагаемые результаты: если дети будут больше знать о влиянии сотовых телефонов на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, то знания помогут не только правильно использовать достижения науки, но и сохранить здоровье.

Практические рекомендации     по безопасному использованию сотовых телефонов.

Существуют рекомендации, выполняя которые возможно уменьшить (пусть даже гипотетический, как думают некоторые), вред от мобильного телефона, наносимый детям? Да, они давно известны родителям и детям из Швеции и Великобритании, где этому вопросу уделяют особое внимание. Это довольно простые, но действенные советы:

     *если возможно, вместо звонков по телефону отдавайте предпочтение СМС-кам или электронной почте;

*при разговоре старайтесь чаще использовать телефонную гарнитуру (наушники, блютус-девайсы), вместо того, чтобы подносить трубку к голове;

     * пользуйтесь при общении по телефону функцией «громкой связи», держа трубку               на расстоянии;

      * носите телефон как можно дальше от тела, особенно от жизненно важных органов (предпочтительнее носить телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля, но ни в коем случае нельзя носить мобильный телефон на шее, поясе, в карманах пиджаков, курток, брюк).

      *дома, на работе, учёбе  убирайте телефон как можно дальше от своего спального места или рабочего стола. Не спите с мобильным телефоном. Оставляйте его в пределах слышимости, но не кладите на подушку. Мобильный телефон ночью не "спит", а постоянно, даже в состоянии ожидания вызова, работает в пульсирующем режиме.

      * говорите по  телефону не более 10 минут в день, один разговор не должен длиться больше 3 мин, перерыв между звонками – 15  мин.

 * При наборе номера абонента не подносите сразу аппарат к уху, а дождитесь соединения, потому что в процессе установления соединения мощность сигнала всегда выше.

* В зонах слабого приёма сигнала по возможности старайтесь сводить к минимуму продолжительность разговора. Когда аппарат теряет связь, он начинает увеличивать интенсивность излучения – вашему здоровью это особенно вредит.

* Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.

* Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.

* Старайтесь меньше звонить из автомобилей и другого транспорта, так как их металлические корпуса ухудшают уровень сигнала, тем самым заставляя телефон работать с большей мощностью.

*Покупайте дорогие телефоны, поскольку у них защита лучше.

* Регулярно протирайте телефоны бактерицидными салфетками.

* И, наконец, самое главное правило – не пользоваться мобильным телефоном без необходимости. Помните, что самое ценное, что есть у человека – это  здоровье. Берегите себя!
       Согласитесь, правила разумны и просты. Помните обо всем сказанном и не позволяйте телефону мешать вашей жизни, ведь он призван помогать ей!

Просмотр содержимого документа
«учебно-исследовательский проект "Мобильный телефон и ребёнок: за и против" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №10»  городского округа город Кумертау Республики Башкортостан  « Мобильный телефон и ребёнок: за и против»    Выполнили: ученики 4б класса Тимофеева Ангелина Матасов Евгений Руководитель: Галяутдинова Э.Т. Эльвира Талгатовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан « Мобильный телефон и ребёнок: за и против»

Выполнили:

ученики 4б класса

Тимофеева Ангелина

Матасов Евгений

Руководитель: Галяутдинова Э.Т.

Эльвира Талгатовна

Актуальность В современном мире мобильный телефон стал незаменимой вещью человека. Он есть практически у каждого сознательного человека, независимо от возраста. Содержит множество функций, но главная из них – общение, быстрая связь на расстоянии.

Актуальность

В современном мире мобильный телефон стал незаменимой вещью человека. Он есть практически у каждого сознательного человека, независимо от возраста. Содержит множество функций, но главная из них – общение, быстрая связь на расстоянии.

Цель: - изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона, выяснить, как мобильный  телефон влияет на здоровье ребёнка. Объект исследования: Влияние мобильных  телефонов на здоровье детей. Предмет исследования: мобильный телефон

Цель: - изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона, выяснить, как мобильный  телефон влияет на здоровье ребёнка.

Объект исследования:

  • Влияние мобильных

телефонов на здоровье

детей.

Предмет исследования:

  • мобильный телефон

Изучить историю появления и развития сотовой связи. Рассмотреть преимущества и отрицательные стороны использования мобильных телефонов. Изучить данные о влиянии сотового телефона на детский организм.  Составить рекомендации по использованию мобильных телефонов.        Задачи исследования

  • Изучить историю появления и развития сотовой связи.
  • Рассмотреть преимущества и отрицательные стороны использования мобильных телефонов.
  • Изучить данные о влиянии сотового телефона на детский организм.
  • Составить рекомендации по использованию мобильных телефонов.

Задачи исследования

Мобильные телефоны оказывают негативное влияние на здоровье человека, особенно на организм ребёнка, и многие об этом не задумываются.  Гипотеза

Мобильные телефоны

оказывают негативное

влияние на здоровье

человека, особенно

на организм ребёнка,

и многие об этом

не задумываются.

Гипотеза

Первый мобильный телефон .

Первый мобильный телефон .

  • Испытания первого в мире мобильного телефона прошли 3 апреля 1973 года под руководством Мартина Купера – инженера фирмы Motorola. Это была трубка весом около 1,15 кг. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и 2 для отправки вызова и прекращения разговора.
Аргументы «ЗА» * средство общения *калькулятор *Интернет *органайзер *музыка *будильник *календарь *фотокамера *игры

Аргументы «ЗА»

* средство общения

*калькулятор

*Интернет

*органайзер

*музыка

*будильник

*календарь

*фотокамера

*игры

По уровню воздействующего на человека излучения мобильный телефон является самым мощным среди технических средств.

По уровню воздействующего на человека излучения мобильный телефон является самым мощным среди технических средств.

Изучение влияния сотовых на здоровье человека

Изучение влияния сотовых на здоровье человека

  • Российские учёные установили, что при разговоре по телефону более 15 минут происходит нагрев височной части головы: излучение нагревает клетки головного мозга и постепенно разрушает их.
Сотовый телефон и ребёнок

Сотовый телефон и ребёнок

  • Если у взрослых под «облучение» попадает лишь 1/5 часть головного мозга, то у детей до 8 лет область поражения доходит до 85-95%, а у подростков 8 – 16 лет – до 66%  массы головного мозга.
Как излучение телефона влияет на мозг ребёнка  На детей мобильный оказывает большее воздействие, чем на взрослых:

Как излучение телефона влияет на мозг ребёнка

На детей мобильный оказывает большее воздействие, чем на взрослых:

  • во-первых, вес мозга у ребенка меньше;
  • во-вторых, костная ткань черепа тоньше;
  • в-третьих, мозг у детей активно развивается.
Телефон отрицательно влияет на :  Работу сердца Психику Сон Внимание

Телефон отрицательно влияет на :

Работу сердца

Психику

Сон

Внимание

Влияние на зрение    Достаточно двухчасового обще-ния в день с телефоном (игры, Интернет), чтобы через год зрение упало на 12 - 14 %.  Мобильный телефон - источник заразы.  Взятые пробы показали, что на корпусе мобильного телефона находится больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах,  подошвах обуви и даже сиденьях туалета.

Влияние на зрение

Достаточно двухчасового обще-ния в день с телефоном (игры, Интернет), чтобы через год зрение упало на 12 - 14 %.

Мобильный телефон - источник заразы.

Взятые пробы показали, что на корпусе мобильного телефона находится больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах,

подошвах обуви и даже сиденьях туалета.

*Венгерские ученые предоставили данные о возможности развития опухоли головного мозга у людей от 20 до 29 лет, которые использовали сотовые с детского возраста.    *Немецкая Академия педиатрии опубликовала обращение к родителям с рекомендацией ограничить пользование сотовыми телефонами их детьми.   * В Бангладеш принят закон о наказании родителей, которые приобрели телефон детям, не достигшим 16 лет.

*Венгерские ученые предоставили данные о возможности развития опухоли головного мозга у людей от 20 до 29 лет, которые использовали сотовые с детского возраста.

*Немецкая Академия педиатрии опубликовала обращение к родителям с рекомендацией ограничить пользование сотовыми телефонами их детьми.

* В Бангладеш принят закон о наказании родителей, которые приобрели телефон детям, не достигшим 16 лет.

Проведение анкетного опроса Для проведения исследо-вания нами был проведён анкетный опрос в 3а, 4а, 4б классах. Всего в анкетировании приняли участие 60 учащихся, имеющих сотовые телефоны.

Проведение анкетного опроса

Для проведения исследо-вания нами был проведён анкетный опрос в 3а, 4а, 4б классах. Всего в анкетировании приняли участие 60 учащихся, имеющих сотовые телефоны.

Сколько времени в сутки тратите на разговор по телефону?

Сколько времени в сутки тратите на разговор по телефону?

Кроме телефонных звонков, как еще используете мобильный телефон? Игры 31 чел. Фотокамера 17 чел. Музыка 30 чел. СМС-сообщения 18 чел. Диктофон 3 чел. Будильник 26 чел. Видео 9 чел. Интернет 13 чел.

Кроме телефонных звонков, как еще используете мобильный телефон?

Игры

31 чел.

Фотокамера

17 чел.

Музыка

30 чел.

СМС-сообщения

18 чел.

Диктофон

3 чел.

Будильник

26 чел.

Видео

9 чел.

Интернет

13 чел.

Выводы

Выводы

  • Наша гипотеза, что многие учащиеся не догадываются о вредном воздействии сотовых телефонов на организм человека, подтвердилась.
  • Вызывает тревогу тот факт, что многие учащиеся используют телефон не только как средство общения, а с целью развлечений (игры, музыка, Интернет).
Классный час

Классный час

«Мобильный телефон и ребёнок: за и против»

«Мобильный телефон и ребёнок: за и против»

Рекомендации Если возможно, вместо звонков по телефону отдавайте предпочтение СМС-кам. При разговоре старайтесь чаще использовать телефонную гарни-туру (наушники) , вместо того, чтобы подносить трубку к голове. Пользуйтесь при общении по телефону функцией «громкой связи», держа трубку на расстоянии.

Рекомендации

  • Если возможно, вместо звонков по телефону отдавайте предпочтение СМС-кам.
  • При разговоре старайтесь чаще использовать телефонную гарни-туру (наушники) , вместо того, чтобы подносить трубку к голове.
  • Пользуйтесь при общении по телефону функцией «громкой связи», держа трубку на расстоянии.

Рекомендации

Рекомендации

  • Носите телефон как можно дальше от тела, особенно от жизненно важных органов;
  • При наборе номера абонента не подносите сразу аппарат к уху, а дождитесь соединения, потому что в процессе установления соединения мощность сигнала всегда выше.
  • Не спите с мобильным телефоном. Оставляйте его в пределах слышимости, но не кладите на подушку.
Рекомендации

Рекомендации

  • Старайтесь меньше звонить из автомобилей и другого транспорта, так как их металлические корпуса ухудшают уровень сигнала, тем самым заставляя телефон работать с большей мощностью.
  • И, наконец, самое главное правило – не пользоваться мобильным телефоном без необходимости.
Заключение Действительно, удобства мобильной связи слишком очевидны, чтобы население планеты отказалось от них. Выполняя рекомендации по безопасному использованию мобильных телефонов, возможно уменьшить их вред. Берегите свое здоровье!  Помните! Здоровье в  ваших руках!

Заключение

  • Действительно, удобства мобильной связи слишком очевидны, чтобы население планеты отказалось от них.
  • Выполняя рекомендации по безопасному использованию мобильных телефонов, возможно уменьшить их вред.
  • Берегите свое здоровье!

Помните! Здоровье в

ваших руках!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
учебно-исследовательский проект "Мобильный телефон и ребёнок: за и против"

Автор: Галяутдинова Эльвира Талгатовна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193085

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства