kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программное обеспечение ПК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок созданн по новой программе трехмесячных курсов  Кембриджа.  Где учитель получает роль тьютора . 

 

Тип урока:  комбинированный

Технология урока: игровая технология, работа в группах, в парах.

Цели урока:

1.       Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Искусственный интелект», «Основные устройства».  Вспомнить  пройденные темы

2.       Научиться использовать полученные знания и умения на практике.

3.        Способствовать развитию  мышление, память, внимательность, активности, выражение своего мнения, умение быстро адаптироваться в различных ситуациях.

4.       Формировать творческое отношение к выполнению заданий, интерес к предмету, умения работать в команде.

Учащиеся должны знать:

·         основные характеристики процессора, памяти компьютера, устройств ввода-вывода.

·         программное обеспечение компьютера

Учащиеся должны уметь:

·         применять полученные теоретические знания на практике;

·         определять основные характеристики устройств компьютера.

·         оперировать терминами и понятиями по темам «Искусственный элемент », «Программное обеспечение компьютера», «Операционная система: назначение и состав», «Файловая структура».

Программно-дидактическое обеспечение урока:

  1. Презентация;
  2. Раздаточный материал с заданием;
  3. Наличие компьютеров; 

    Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. для организации работы в группах предлагает конфеты по одной

     Ученики: Берут по одной конфете и по просьбе учителя садяться за столы своего цвета  (узнают по конфетам)

    На стульях прикреплены роли . Ученики берут записки и распределяют роли

    Учитель: Предлагает всем повторить  «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете.

    Ученики: Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух(возможно, добавляют еще правила)

    ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

    •  УВАЖАТЬ МНЕНИЕ ДРУГ ДРУГА             •  ПРИ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОДНИМАТЬ РУКУ

    •  БЫТЬ АКТИВНЫМ И ДРУЖНЫМ                •  СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ

    •  БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ                               •  ГОВОРИТЬ КРАТКО И ПО ТЕМЕ

    •  НЕ УХОДИТЬ ОТ ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЫ•  ОБРАЩАТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ ПО ИМЕНИ

    •  ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ   •  УЧИТЬСЯ ЛЕГКО, ВЕСЕЛО

     Проверка д/з Горячий стул один из учеников садится на стул а все другие задают вопросы  по 4 вопросов по информации, свойство информации,  искусственного интеллекта критерии оценок объявляются заранее .

    Объявляются баллы  оценки за д/з

    Звучит музыка или показывается клип  про создания программ 

    Учитель Что это за тема вы сформулируете сами немного позже. А сейчас скажем, благодаря какой программе мы можем слушать музыку на компьютере? (Ответ: мы слушаем музыку на компьютере с помощью музыкального проигрывателя) а с помощью какой программы мы можем просмотреть видео? А благодаря какой программе мы можем создать рисунок в компьютере? (Ответ: с помощью графического редактора мы создаем рисунок на компьютере)

    Учитель. Какие программы вы еще знаете? (Ответ: перечисляют программы)

    Учитель. Вы, наверное, догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответ: сегодня на уроке мы будем говорить о программах) (слайд 2)

    Учитель. Изучать новую тему мы будем по следующему плану.

    На уроке мы с вами познакомимся с новыми определениями, новыми программами. А в конце урока мы работая в командах определим свои вновь полученные знания.

    Итак  мы разделились с вами на команды . Для определения как вы усвоили прошедший материал мы   свами вспомним устройство компьютера . На ваших столах лежат опорные конспекты основные понятия касающиеся нашей темы  Изучите самостоятельно материал , и объеденив свои знания составте общий слайд и защитите свои проекты .

    Учащиеся из параллельных групп задают вопросы выступающим и оценивают их по принципу 2 звезды

    Идем дальше 

    На ваших столах есть раздаточный материал работа в парах . Выполните задания и проведите самопроверку  сравнивая правильность со слайдом  на доске  Приложение 3

    Ну и ситуации  из жизни  на постерах заполните таблицу

    Ситуация

    Системное ПО

    Прикладное ПО

    Инструментальное ПО

    Первая группа

    Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта

    Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы

    Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсходом

    Вторая группа

    Выпускной 11 класс готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни

    Web-дизайнер создает сайт известной фирмы

    Школьник играет в компьютерную игру

    Третья группа

    Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна

    Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету

    Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки

    Конкурс «Дружная команда».

  4. Задание:  Каждому участнику команды предлагается индивидуальное задание, которое следует выполнить с помощью компьютера.

    Темы заданий:

  5. Основные характеристики компьютера.
  6. Основные характеристики процессора.
  7. Характеристики внешних носителей.
  8. Программное обеспечение компьютера.
  9.   Задача капитана: обобщить полученную информацию и предоставить её учителю.

    Подведение итога 

    Рефлексия  

Просмотр содержимого документа
«Программное обеспечение ПК »

Открытый урок по информатике

В 11 Д классе (группа 12 человек)

Дата 22.09.2014

Тип урока: комбинированный

Технология урока: игровая технология, работа в группах, в парах.

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Искусственный интелект», «Основные устройства». Вспомнить пройденные темы

  2. Научиться использовать полученные знания и умения на практике.

  3. Способствовать развитию мышление, память, внимательность, активности, выражение своего мнения, умение быстро адаптироваться в различных ситуациях.

  4. Формировать творческое отношение к выполнению заданий, интерес к предмету, умения работать в команде.

Учащиеся должны знать:

  • основные характеристики процессора, памяти компьютера, устройств ввода-вывода.

  • программное обеспечение компьютера

Учащиеся должны уметь:

  • применять полученные теоретические знания на практике;

  • определять основные характеристики устройств компьютера.

  • оперировать терминами и понятиями по темам «Искусственный элемент », «Программное обеспечение компьютера», «Операционная система: назначение и состав», «Файловая структура».

Программно-дидактическое обеспечение урока:

  1. Презентация;

  2. Раздаточный материал с заданием;

  3. Наличие компьютеров;

Подготовительный этап: Разбить на группы ,выбрать членов команды, капитанов команд, спикеры, таим спикеры, докладчики, названия команд. Приготовить места для зрителей



Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. для организации работы в группах предлагает конфеты по одной

 

 

 

Ученики: Берут по одной конфете и по просьбе учителя садяться за столы своего цвета (узнают по конфетам)

На стульях прикреплены роли . Ученики берут записки и распределяют роли

Учитель: Предлагает всем повторить  «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете.

Ученики: Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух(возможно, добавляют еще правила)

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ

•  УВАЖАТЬ МНЕНИЕ ДРУГ ДРУГА             •  ПРИ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОДНИМАТЬ РУКУ

•  БЫТЬ АКТИВНЫМ И ДРУЖНЫМ                •  СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ

•  БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ                               •  ГОВОРИТЬ КРАТКО И ПО ТЕМЕ

•  НЕ УХОДИТЬ ОТ ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЫ•  ОБРАЩАТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ ПО ИМЕНИ

•  ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ   •  УЧИТЬСЯ ЛЕГКО, ВЕСЕЛО

 Проверка д/з Горячий стул один из учеников садится на стул а все другие задают вопросы по 4 вопросов по информации, свойство информации, искусственного интеллекта критерии оценок объявляются заранее .

Объявляются баллы оценки за д/з

Звучит музыка или показывается клип про создания программ

Учитель Что это за тема вы сформулируете сами немного позже. А сейчас скажем, благодаря какой программе мы можем слушать музыку на компьютере? (Ответ: мы слушаем музыку на компьютере с помощью музыкального проигрывателя) а с помощью какой программы мы можем просмотреть видео? А благодаря какой программе мы можем создать рисунок в компьютере? (Ответ: с помощью графического редактора мы создаем рисунок на компьютере)

Учитель. Какие программы вы еще знаете? (Ответ: перечисляют программы)

Учитель. Вы, наверное, догадались, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответ: сегодня на уроке мы будем говорить о программах) (слайд 2)

Учитель. Изучать новую тему мы будем по следующему плану.

На уроке мы с вами познакомимся с новыми определениями, новыми программами. А в конце урока мы работая в командах определим свои вновь полученные знания.

Итак мы разделились с вами на команды . Для определения как вы усвоили прошедший материал мы свами вспомним устройство компьютера . На ваших столах лежат опорные конспекты основные понятия касающиеся нашей темы Изучите самостоятельно материал , и объеденив свои знания составте общий слайд и защитите свои проекты .

Учащиеся из параллельных групп задают вопросы выступающим и оценивают их по принципу 2 звезды

Идем дальше

На ваших столах есть раздаточный материал работа в парах . Выполните задания и проведите самопроверку сравнивая правильность со слайдом на доске Приложение 3

Ну и ситуации из жизни на постерах заполните таблицу

Ситуация

Системное ПО

Прикладное ПО

Инструментальное ПО

Первая группа

Ландшафтные дизайнеры создают проект нового городского ландшафта

 

 

 

Профессиональный программист пишет компьютерную программу по заказу крупной фирмы

 

 

 

Ученые научно-исследовательского института расшифровывают записи, переданные марсходом

 

 

 

Вторая группа

Выпускной 11 класс готовит фотоальбом и собирает воспоминания о своей школьной жизни

 

 

 

Web-дизайнер создает сайт известной фирмы

 

 

 

Школьник играет в компьютерную игру

 

 

 

Третья группа

Создатели нового мобильного телефона пробуют различные варианты дизайна

 

 

 

Учитель пишет компьютерный тест по своему предмету

 

 

 

Конструкторы исследуют модель новой подводной лодки

 

 

 



  • Конкурс «Дружная команда».

Задание: Каждому участнику команды предлагается индивидуальное задание, которое следует выполнить с помощью компьютера.

Темы заданий:

  • Основные характеристики компьютера.

  • Основные характеристики процессора.

  • Характеристики внешних носителей.

  • Программное обеспечение компьютера.

Задача капитана: обобщить полученную информацию и предоставить её учителю.







Подведение итога

Рефлексия




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программное обеспечение ПК

Автор: Бычкова Ольга Александровна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Проверочная работа по теме "Программное обеспечение компьютера" "
    ["seo_title"] => string(75) "provierochnaia-rabota-po-tiemie-proghrammnoie-obiespiechieniie-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "116018"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1412223870"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "лекционное занятие «Виды программного обеспечения компьютеров» "
    ["seo_title"] => string(74) "liektsionnoie-zaniatiie-vidy-proghrammnogho-obiespiechieniia-komp-iutierov"
    ["file_id"] => string(6) "234378"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443437366"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Системное программное обеспечение персонального компьютера"
    ["seo_title"] => string(71) "sistiemnoie_proghrammnoie_obiespiechieniie_piersonal_nogho_komp_iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "438104"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510311805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по теме "Прикладное программное обеспечение" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prikladnoie-proghrammnoie-obiespiechieniie"
    ["file_id"] => string(6) "100844"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402396478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Рабочая программа по дисциплине: Сопровождению и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-proghramma-po-distsiplinie-soprovozhdieniiu-i-prodvizhieniie-proghrammnogho-obiespiechieniia-otraslievoi-napravliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "103083"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402566534"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства