Как добиться того, чтобы урок стал ярким, интересным, а также эффективным в плане обучения и воспитания? Вот задача уроков музыки в современной школе. На помощь этому приходят новые технологии. Среди них особое место занимает информационно-коммуникационные технологии. Данная работа знакомит с опытом применения ИКТ на уроках музыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках музыки »
Использование ИКТ на уроках музыки
Как добиться того, чтобы урок стал интересным, ярким, а также эффективным в плане обучения и воспитания? Вот задача не только урока музыки, но, пожалуй, и других уроков в современной школе. На помощь этому пришли новые технологии. Среди них особое место занимает информационно-коммуникационные технологии.
Каковы же положительные моменты при использовании ИКТ на уроках музыки, какие преимущества применения?
Использование ИКТ делает процесс обучения ярким, наглядным, интересным, запоминающим. Кроме того, он открывает широкие возможности для совместного творчества ученика и учителя. Какие же формы использования ИКТ на уроках? Приведу некоторые из них.
1. Это, прежде всего, различные презентации о жизни и творчестве композитора, об исторической эпохе или стиле и направлении в музыки. Это могут быть репродукции картин художников. Например, при прохождении темы в 5 классе по теме «Музыка и изобразительное искусство» нельзя обойтись без различного рода демонстрации репродукций картин художников. В старших классах я предлагаю сделать презентацию самим ученикам по той или иной теме. Перед тем как учащимся дать задание создать презентацию, надо рассказать об этапах работы над ней. На первом этапе, как правило, происходит сбор всей информации имеющейся по теме. Затем создаётся план, определяется последовательность подачи информации. Выбирается шаблон, соответствующий теме, первый и последний слайд. Отбираются тексты и изображения, выбирается главное, удаляя всё второстепенное. Подбирается музыка и хронометраж. В процессе работы над созданием презентации ученики накапливают опыт публичных выступлений, который пригодится ему в течение всей его последующей жизни. После демонстрации презентации чаще всего даю задание творческого характера или тестовое задание по представленному материалу. Презентацию применяю на разных этапах уроках: на этапе знакомства с новым материалом, этапе повторения и закрепления материала. Для проведения различных внеклассных мероприятий и праздников использую тематические презентации к песням.
2. Использование видеофрагментов. Это могут быть отрывки из опер, балетов, кинофильмов и документальных фильмов, мюзиклов. Включение в урок художественных и документальных фильмов о жизни и творческом пути композиторов решает ряд задач. Это и повышение интереса, и активизация познавательной активности, и качество усвоения. Так по данным современных исследований человек запоминает в среднем ¼ часть услышанного материала, 1/3 увиденного, а увиденного и услышанного материала он запоминает ½.
3. Виртуальные путешествия. Благодаря электронным пособиям по музыке мы отправляемся в музей музыкальных инструментов, путешествуем по различным странам и эпохам, дом-музей композитора или знаменитые театры мира. Положительным моментом виртуальных экскурсий является расширение кругозора детей. Благодаря этому урок становится боле живым и интересным.
4. Игровые программы и викторины. По разным темам для закрепления пройденного материала я использую разного рода викторины. Как правило, они проводятся в конце четверти, года или изучения какой – либо темы. Она может включать в себя слушание известных музыкальных отрывков, определение тембра звучащих инструментов, тембра певческих голосов.
5. Использование различных фонограмм для пения. Это становится хорошим подспорьем для проведения различных праздников и внеклассных мероприятий.
6. Благодаря сети Интернет учащиеся сами могут искать нужную информацию по различным темам, а также участвовать различных дистанционных конкурсах и олимпиадах.
Реализация на практике ИКТ позволяет продуктивно использовать время на уроке, поставить обучение на более высокую ступень.