kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование компьютерных технологий в преподавании сольфеджио.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заявленная тема на сегодняшний день очень актуальна, т.к. компьютерные технологии широко распространены в современном образовании. Сейчас уже естественным и необходимым является наличие компьютера дома и на работе практически для каждого человека взрослого и школьника. В музыкальном образовании также начали активно внедрять компьютерные технологии в процессы обучения, развития и воспитания учащихся. Преподавание дисциплин теоретического цикла в детских школах искусств как нельзя лучше подходит для использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство. При правильном подходе применение компьютера на уроках теоретического цикла помогают решать много задач, направленных на всестороннее развитие личности, а также формирование профессиональных качеств выпускника ДМШ и ДШИ. Вот лишь некоторые преимущества использования компьютерных технологий на теоретических предметах детской школы искусств: • Повышение мотивации к обучению, интереса к изучаемому предмету. • Расширение кругозора учащегося. • Возможность наиболее полно демонстрировать интеграцию между различными внутри школьными предметами, связь музыки с жизнью. • Активизация таких психологических процессов как память, внимание, восприятие, эмоциональный отклик, воображение и др. • Возможность более широкого использования различных методических разработок, наглядных пособий, интересных и полезных программ, иллюстраций, видеорядов, аудиозаписей и пр. • Развитие творческих способностей учащихся. • Индивидуальный подход к каждому обучающемуся (дифференцированное обучение). • Овладение навыками работы с компьютером, формирование знаний, умений и навыков, так необходимых в повседневной жизни. Использование электронных презентаций Microsoft Power Point помогает преподносить учебный материал разнообразно и интересно, повышает степень восприятия представляемой на уроке информации. Учитель продумывает последовательность урока и фиксирует его на слайдах презентации. Чаше всего презентация начинается с названия темы урока. Можно использовать различные анимационные эффекты. Это способствует повышению внимания детей и радует глаз. Удобно использовать гиперссылки, которые переносят внимание с текста на иллюстрацию. Тексты, которые следует детям записывать в тетрадь, также помещаются на слайдах презентации. Это освобождает учителя от продиктовки и позволяет ребёнку работать в привычном для него темпе. Важно, чтобы текст был очень лаконичным и был написан крупными буквами. Для проверки знаний и умений в этой программе можно составить задания в виде викторин, тестов, кроссвордов. Создание видеофайлов, в котором сочетаются нотный текст и аудио сопровождение, очень удобен для сольфеджирования. Ребёнок видит ноты для пения, а также слышит музыкальное сопровождение. Существуют программы для создания компьютерной аранжировки, например, Cubase, для создания фонограмм – Band-in-a-Box. Ресурсы Интернета позволяют учащимся самостоятельно найти увлекательные, нацеленные на радость общения с миром музыки и на развитие творческих способностей обучающие и развивающие музыкальные игры и тренажёры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование компьютерных технологий в преподавании сольфеджио. »

Звягина Т.С. преподаватель теоретических дисциплин МБОУ ДОД «Детская школа искусств №48» г. Архангельск

Использование компьютерных технологий в преподавании сольфеджио.


Заявленная тема на сегодняшний день очень актуальна, т.к. компьютерные технологии широко распространены в современном образовании. Сейчас уже естественным и необходимым является наличие компьютера дома и на работе практически для каждого человека взрослого и школьника. В музыкальном образовании также начали активно внедрять компьютерные технологии в процессы обучения, развития и воспитания учащихся.

Преподавание дисциплин теоретического цикла в детских школах искусств как нельзя лучше подходит для использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство.

При правильном подходе применение компьютера на уроках теоретического цикла помогают решать много задач, направленных на всестороннее развитие личности, а также формирование профессиональных качеств выпускника ДМШ и ДШИ. Вот лишь некоторые преимущества использования компьютерных технологий на теоретических предметах детской школы искусств:

  • Повышение мотивации к обучению, интереса к изучаемому предмету.

  • Расширение кругозора учащегося.

  • Возможность наиболее полно демонстрировать интеграцию между различными внутри школьными предметами, связь музыки с жизнью.

  • Активизация таких психологических процессов как память, внимание, восприятие, эмоциональный отклик, воображение и др.

  • Возможность более широкого использования различных методических разработок, наглядных пособий, интересных и полезных программ, иллюстраций, видеорядов, аудиозаписей и пр.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Индивидуальный подход к каждому обучающемуся (дифференцированное обучение).

  • Овладение навыками работы с компьютером, формирование знаний, умений и навыков, так необходимых в повседневной жизни.

Использование электронных презентаций Microsoft Power Point помогает преподносить учебный материал разнообразно и интересно, повышает степень восприятия представляемой на уроке информации. Учитель продумывает последовательность урока и фиксирует его на слайдах презентации. Чаше всего презентация начинается с названия темы урока. Можно использовать различные анимационные эффекты. Это способствует повышению внимания детей и радует глаз. Удобно использовать гиперссылки, которые переносят внимание с текста на иллюстрацию. Тексты, которые следует детям записывать в тетрадь, также помещаются на слайдах презентации. Это освобождает учителя от продиктовки и позволяет ребёнку работать в привычном для него темпе. Важно, чтобы текст был очень лаконичным и был написан крупными буквами.

Для проверки знаний и умений в этой программе можно составить задания в виде викторин, тестов, кроссвордов.

Создание видеофайлов, в котором сочетаются нотный текст и аудио сопровождение, очень удобен для сольфеджирования. Ребёнок видит ноты для пения, а также слышит музыкальное сопровождение.

Существуют программы для создания компьютерной аранжировки, например, Cubase, для создания фонограмм – Band-in-a-Box.

Ресурсы Интернета позволяют учащимся самостоятельно найти увлекательные, нацеленные на радость общения с миром музыки и на развитие творческих способностей обучающие и развивающие музыкальные игры и тренажёры.

Программа курса сольфеджио включает следующие практические разделы:

  • Вокально-интонационные навыки.

Задачи:

- закрепить теоретические сведения;

- формирование навыков пения по нотам (с листа);

- развитие музыкального слуха.

  • Сольфеджирование и пение с листа.

Задачи:

- выработать правильные певческие навыки, интонационные навыки;

- осознанное отношение к музыкальному тексту;

- воспитать чувство лада.

  • Воспитание чувства метроритма.

Задачи:

- развитие метроритмических соотношений;

- освоение схем дирижёрских жестов;

- осмысление и прорабатывание отдельных ритмических оборотов.

  • Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух).

Задачи:

- научить осознанно слушать музыку;

- развитие музыкального слуха, памяти, мышления;

- накопление внутренних слуховых представлений;

- развитие гармонического слуха.

  • Музыкальный диктант.

Задачи:

- развитие музыкальной памяти;

- развитие ладового слуха;

- осознанное восприятие мелодии;

- уметь записывать услышанное.

Применение компьютерных технологий в преподавании сольфеджио помогают в реализации поставленных задач.

Таким образом, информационные технологии являются тем инструментом, который позволяет педагогам качественно изменить методы и организационные формы работы, осуществлять динамическое обновление организации учебного процесса в ДМШ и ДШИ.






































4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование компьютерных технологий в преподавании сольфеджио.

Автор: Звягина Татьяна Сергеевна

Дата: 26.04.2015

Номер свидетельства: 206040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Модефицированная образовательная программа по сольфеджио «Музыкальная страна ДоМиСолька» для учащихся 1 класса ДШИ "
    ["seo_title"] => string(129) "modiefitsirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-sol-fiedzhio-muzykal-naia-strana-domisol-ka-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "196481"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428059523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства