Использование компьютерных технологий в преподавании сольфеджио.
Использование компьютерных технологий в преподавании сольфеджио.
Заявленная тема на сегодняшний день очень актуальна, т.к. компьютерные технологии широко распространены в современном образовании. Сейчас уже естественным и необходимым является наличие компьютера дома и на работе практически для каждого человека взрослого и школьника. В музыкальном образовании также начали активно внедрять компьютерные технологии в процессы обучения, развития и воспитания учащихся.
Преподавание дисциплин теоретического цикла в детских школах искусств как нельзя лучше подходит для использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство.
При правильном подходе применение компьютера на уроках теоретического цикла помогают решать много задач, направленных на всестороннее развитие личности, а также формирование профессиональных качеств выпускника ДМШ и ДШИ. Вот лишь некоторые преимущества использования компьютерных технологий на теоретических предметах детской школы искусств:
• Повышение мотивации к обучению, интереса к изучаемому предмету.
• Расширение кругозора учащегося.
• Возможность наиболее полно демонстрировать интеграцию между различными внутри школьными предметами, связь музыки с жизнью.
• Активизация таких психологических процессов как память, внимание, восприятие, эмоциональный отклик, воображение и др.
• Возможность более широкого использования различных методических разработок, наглядных пособий, интересных и полезных программ, иллюстраций, видеорядов, аудиозаписей и пр.
• Развитие творческих способностей учащихся.
• Индивидуальный подход к каждому обучающемуся (дифференцированное обучение).
• Овладение навыками работы с компьютером, формирование знаний, умений и навыков, так необходимых в повседневной жизни.
Использование электронных презентаций Microsoft Power Point помогает преподносить учебный материал разнообразно и интересно, повышает степень восприятия представляемой на уроке информации. Учитель продумывает последовательность урока и фиксирует его на слайдах презентации. Чаше всего презентация начинается с названия темы урока. Можно использовать различные анимационные эффекты. Это способствует повышению внимания детей и радует глаз. Удобно использовать гиперссылки, которые переносят внимание с текста на иллюстрацию. Тексты, которые следует детям записывать в тетрадь, также помещаются на слайдах презентации. Это освобождает учителя от продиктовки и позволяет ребёнку работать в привычном для него темпе. Важно, чтобы текст был очень лаконичным и был написан крупными буквами.
Для проверки знаний и умений в этой программе можно составить задания в виде викторин, тестов, кроссвордов.
Создание видеофайлов, в котором сочетаются нотный текст и аудио сопровождение, очень удобен для сольфеджирования. Ребёнок видит ноты для пения, а также слышит музыкальное сопровождение.
Существуют программы для создания компьютерной аранжировки, например, Cubase, для создания фонограмм – Band-in-a-Box.
Ресурсы Интернета позволяют учащимся самостоятельно найти увлекательные, нацеленные на радость общения с миром музыки и на развитие творческих способностей обучающие и развивающие музыкальные игры и тренажёры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование компьютерных технологий в преподавании сольфеджио. »
Звягина Т.С. преподаватель теоретических дисциплин МБОУ ДОД «Детская школа искусств №48» г. Архангельск
Использование компьютерных технологий в преподавании сольфеджио.
Заявленная тема на сегодняшний день очень актуальна, т.к. компьютерные технологии широко распространены в современном образовании. Сейчас уже естественным и необходимым является наличие компьютера дома и на работе практически для каждого человека взрослого и школьника. В музыкальном образовании также начали активно внедрять компьютерные технологии в процессы обучения, развития и воспитания учащихся.
Преподавание дисциплин теоретического цикла в детских школах искусств как нельзя лучше подходит для использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство.
При правильном подходе применение компьютера на уроках теоретического цикла помогают решать много задач, направленных на всестороннее развитие личности, а также формирование профессиональных качеств выпускника ДМШ и ДШИ. Вот лишь некоторые преимущества использования компьютерных технологий на теоретических предметах детской школы искусств:
Повышение мотивации к обучению, интереса к изучаемому предмету.
Расширение кругозора учащегося.
Возможность наиболее полно демонстрировать интеграцию между различными внутри школьными предметами, связь музыки с жизнью.
Активизация таких психологических процессов как память, внимание, восприятие, эмоциональный отклик, воображение и др.
Возможность более широкого использования различных методических разработок, наглядных пособий, интересных и полезных программ, иллюстраций, видеорядов, аудиозаписей и пр.
Развитие творческих способностей учащихся.
Индивидуальный подход к каждому обучающемуся (дифференцированное обучение).
Овладение навыками работы с компьютером, формирование знаний, умений и навыков, так необходимых в повседневной жизни.
Использование электронных презентаций Microsoft Power Point помогает преподносить учебный материал разнообразно и интересно, повышает степень восприятия представляемой на уроке информации. Учитель продумывает последовательность урока и фиксирует его на слайдах презентации. Чаше всего презентация начинается с названия темы урока. Можно использовать различные анимационные эффекты. Это способствует повышению внимания детей и радует глаз. Удобно использовать гиперссылки, которые переносят внимание с текста на иллюстрацию. Тексты, которые следует детям записывать в тетрадь, также помещаются на слайдах презентации. Это освобождает учителя от продиктовки и позволяет ребёнку работать в привычном для него темпе. Важно, чтобы текст был очень лаконичным и был написан крупными буквами.
Для проверки знаний и умений в этой программе можно составить задания в виде викторин, тестов, кроссвордов.
Создание видеофайлов, в котором сочетаются нотный текст и аудио сопровождение, очень удобен для сольфеджирования. Ребёнок видит ноты для пения, а также слышит музыкальное сопровождение.
Существуют программы для создания компьютерной аранжировки, например, Cubase, для создания фонограмм – Band-in-a-Box.
Ресурсы Интернета позволяют учащимся самостоятельно найти увлекательные, нацеленные на радость общения с миром музыки и на развитие творческих способностей обучающие и развивающие музыкальные игры и тренажёры.
Программа курса сольфеджио включает следующие практические разделы:
- осмысление и прорабатывание отдельных ритмических оборотов.
Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух).
Задачи:
- научить осознанно слушать музыку;
- развитие музыкального слуха, памяти, мышления;
- накопление внутренних слуховых представлений;
- развитие гармонического слуха.
Музыкальный диктант.
Задачи:
- развитие музыкальной памяти;
- развитие ладового слуха;
- осознанное восприятие мелодии;
- уметь записывать услышанное.
Применение компьютерных технологий в преподавании сольфеджио помогают в реализации поставленных задач.
Таким образом, информационные технологии являются тем инструментом, который позволяет педагогам качественно изменить методы и организационные формы работы, осуществлять динамическое обновление организации учебного процесса в ДМШ и ДШИ.