kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра – викторина для педагогов «Путь к успеху».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – викторина для педагогов «Путь к успеху».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра – викторина для педагогов «Путь к успеху».»




Игра – викторина для педагогов

«Путь к успеху».










Составила: Музыкальный руководитель

МБДОУ «Теремок»

Власова Татьяна Анатольевна





Игра – викторина «Путь к успеху».

Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают высокую профессиональную мобильность, готовность к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение применять педагогические технологии, свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач. От того, насколько легко педагог преодолеет период вхождения в профессиональную деятельность, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования. 
Для того чтобы воспитать современно образованного, предприимчивого ребенка, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству нужны профессионально грамотные педагоги. 
В рамках заявленной темы мы предлагаем вам принять участие в деловой игре «Путь к успеху». Ход игры: 
Деление на две команды по жребию (конфеты двух видов). ) 

Воспитатели должны постоянно находиться в курсе жизни общества, перестроечных процессов в нем, быть эрудированным, уметь высказать профессионально свое мнение, вести квалифицированные педагогические беседы с родителями своих воспитанников.

Все выше перечисленные качества современного воспитателя мы попытаемся развить и закрепить на сегодняшнем занятии в виде соревнования двух команд. Вам будет предложен ряд упражнений и игр.

Разминка:

1. Изобразите на лице чувство, с каким вы пришли сегодня на педчас.

2. Как вы думаете, с какими определениями у детей ассоциируется слово «воспитатель».

3.В один ряд рисуем 10 одинаковых кружков. В одном из кружков ставим точку.

Если вы поставили точку в 1-5 кружках, вы-царь; в 6-8 слуга, в 9-10 друг.

1.Задание: Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры»

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе поочереди:

- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

2. Ну конечно вспомним русские народные сказки

-.Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

-.Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

- Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

- Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)

-Кто сломал теремок? (Медведь.)

-Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) 
- Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

-На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

-Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как 
лист перед травой».)

-.Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

-Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

-Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

-Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

(Можно стать козленочком.)
3. Задание:
- Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье) 
- Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс) 
- В чем заключается роль детского сада в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи) 
- В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.) 
- Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей) 
- Назовите основные виды деятельности детей в ДОУ, в соответствии с ФГТ(игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная). 
- Какими принципами должен руководствоваться воспитатель в своей профессиональной деятельности (индивид. Подход, учет возрастных особенностей, гуманизм, открытости, суб-сууб отношения, конфендиц. Ит.д.) 
- Назовите формы работы с детьми? (нод, совмест, групповая, подгрупп, инивидуал., экскурсии круглый стол)

4. Задание:

1. Автор стихов. (Поэт)

2. То же, что и напев. (Мелодия)

3. Текст к музыкальному произведению. (Слова)

4. Публичное исполнение музыкальных произведений. (Концерт)

5. Модная, популярная мелодия. (Шлягер)

5. Задание:

Требования к музыкальному уголку:

—  соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС;

—  удобное расположение, доступность;

—  наличие технических средств (музыкальный центр, магнитофон и т.д.) и музыкального материала;

—  наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов;

—  разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов;

—  эстетичность оборудования и самого уголка;

—  безопасность оборудования и материалов;

—  разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей;

—  наличие портретов известных музыкантов в соответствии с программой;

—  креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка.

5. Задание:

Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС.

Ранний возраст (2-3 года):

1. Слушание

2. Пение

3. Музыкально-ритмические движения

Младший и средний дошкольный возраст (3- 5 лет):

1. Слушание

2. Пение

3. Песенное творчество

4. Музыкально-ритмические движения

5. Игра на детских музыкальных инструментах

6. Развитие танцевально-игрового творчества.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет):

1. Слушание

2. Пение

3. Песенное творчество

4. Музыкально-ритмические движения

5. Танцевальное творчество

6. Игра на детских музыкальных инструментах

7. Музыкально-игровое творчество.

6. Задание:

Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:

1.     Вводная часть:  движения в различных построениях  (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.

2.     Слушание музыки

3.     Пение и песенное творчество -

4.     Обучение игре на детских музыкальных инструментах  (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах

5.     Танец

6.     Игра

7. Задание:

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

1.     Воспитатель сидит с безучастным видом

2.     Воспитатель перебивает исполнение

3.     Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)

4.     Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

8. Задание:
ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ.
-проспал на работу; 
-на ковре у заведующей; 
-укладывает детей спать, а дети не слушаются; 
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь; 
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку; 
-вы уговариваете ребенка покушать; 
-вы переходите дорогу с воспитанниками; 
-в детском саду сработала пожарная тревога; 
-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит; 
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату. 
9. Задание: ромашка на тему «современный педагог ДОУ- какой он?» (кто больше назовёт) 
Подсчет результатов, объявление победителей. 
Притча 
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра – викторина для педагогов «Путь к успеху».

Автор: Власова Татьяна Анатольевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Мероприятие "Устный журнал "Береги здоровье смолоду!" "
    ["seo_title"] => string(57) "mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-bierieghi-zdorov-ie-smolodu"
    ["file_id"] => string(6) "147084"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419321631"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"
    ["seo_title"] => string(68) "novyie-vozmozhnosti-dlia-tvorchiestva-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "286973"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454421121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(65) "ekologichieskoie-obrazovaniie-i-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "227711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440924041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Инновации в начальном образовании с внедрением ФГОС второго поколения Бочкарева Ольга Александровна"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsii_v_nachalnom_obrazovanii_s_vnedreniem_fgos_vtorogo_pokoleniia_bochkare"
    ["file_id"] => string(6) "584425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1625474806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства