Просмотр содержимого документа
«Игра – викторина для педагогов «Путь к успеху».»
Игра – викторина для педагогов
«Путь к успеху».
Составила: Музыкальный руководитель
МБДОУ «Теремок»
Власова Татьяна Анатольевна
Игра – викторина «Путь к успеху».
Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают высокую профессиональную мобильность, готовность к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение применять педагогические технологии, свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач. От того, насколько легко педагог преодолеет период вхождения в профессиональную деятельность, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования. Для того чтобы воспитать современно образованного, предприимчивого ребенка, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству нужны профессионально грамотные педагоги. В рамках заявленной темы мы предлагаем вам принять участие в деловой игре «Путь к успеху». Ход игры: Деление на две команды по жребию (конфеты двух видов). )
Воспитатели должны постоянно находиться в курсе жизни общества, перестроечных процессов в нем, быть эрудированным, уметь высказать профессионально свое мнение, вести квалифицированные педагогические беседы с родителями своих воспитанников.
Все выше перечисленные качества современного воспитателя мы попытаемся развить и закрепить на сегодняшнем занятии в виде соревнования двух команд. Вам будет предложен ряд упражнений и игр.
Разминка:
1. Изобразите на лице чувство, с каким вы пришли сегодня на педчас.
2. Как вы думаете, с какими определениями у детей ассоциируется слово «воспитатель».
3.В один ряд рисуем 10 одинаковых кружков. В одном из кружков ставим точку.
Если вы поставили точку в 1-5 кружках, вы-царь; в 6-8 слуга, в 9-10 друг.
1.Задание: Давайте проведём блиц-опрос по теме «Русские народные игры»
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе поочереди:
- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
- Главная роль в народной игре? (водящий)
- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
2. Ну конечно вспомним русские народные сказки
-.Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
-.Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
- Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
- Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)
-Кто сломал теремок? (Медведь.)
-Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) - Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
-На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
-Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)
-.Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
-Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
-Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
-Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.) 3. Задание: - Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье) - Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс) - В чем заключается роль детского сада в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи) - В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.) - Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей) - Назовите основные виды деятельности детей в ДОУ, в соответствии с ФГТ(игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная). - Какими принципами должен руководствоваться воспитатель в своей профессиональной деятельности (индивид. Подход, учет возрастных особенностей, гуманизм, открытости, суб-сууб отношения, конфендиц. Ит.д.) - Назовите формы работы с детьми? (нод, совмест, групповая, подгрупп, инивидуал., экскурсии круглый стол)
4. Задание:
1. Автор стихов. (Поэт)
2. То же, что и напев. (Мелодия)
3. Текст к музыкальному произведению. (Слова)
4. Публичное исполнение музыкальных произведений. (Концерт)
— наличие технических средств (музыкальный центр, магнитофон и т.д.) и музыкального материала;
— наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов;
— разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов;
— эстетичность оборудования и самого уголка;
— безопасность оборудования и материалов;
— разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей;
— наличие портретов известных музыкантов в соответствии с программой;
— креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка.
5. Задание:
Виды музыкальной деятельности в соответствии с ФГОС.
Ранний возраст (2-3 года):
1. Слушание
2. Пение
3. Музыкально-ритмические движения
Младший и средний дошкольный возраст (3- 5 лет):
1. Слушание
2. Пение
3. Песенное творчество
4. Музыкально-ритмические движения
5. Игра на детских музыкальных инструментах
6. Развитие танцевально-игрового творчества.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет):
1. Слушание
2. Пение
3. Песенное творчество
4. Музыкально-ритмические движения
5. Танцевальное творчество
6. Игра на детских музыкальных инструментах
7. Музыкально-игровое творчество.
6. Задание:
Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов:
1. Вводная часть: движения в различных построениях (колонны, шеренги, звенья, пары, по кругу), ходьба, бег, танцевальные шаги (поскок, прямой, боковой галоп, дробный, хороводный шаг и пр.). Движения под музыку создают бодрое, веселое настроение, способствуют улучшению осанки, координации рук и ног.
2. Слушание музыки
3. Пение и песенное творчество -
4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах
5. Танец
6. Игра
7. Задание:
Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:
1. Воспитатель сидит с безучастным видом
2. Воспитатель перебивает исполнение
3. Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)
4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)
8. Задание: ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. -проспал на работу; -на ковре у заведующей; -укладывает детей спать, а дети не слушаются; -неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь; -во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку; -вы уговариваете ребенка покушать; -вы переходите дорогу с воспитанниками; -в детском саду сработала пожарная тревога; -конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит; - вы узнали, что вам существенно повысили зарплату. 9. Задание: ромашка на тему «современный педагог ДОУ- какой он?» (кто больше назовёт) Подсчет результатов, объявление победителей. Притча "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго