kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы взаимодействия с родителями по эмоциональному развитию посредством музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы взаимодействия с родителями:

  • Анкетирование, опрос.
  • Консультации о подборе развивающих, музыкальных игр для ребенка 5-7 лет;
  • Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку;
  • Собрания с показом фрагментов образовательной деятельности (цель – обратить внимание родителей на коммуникативную, сенсорую и эмоциональную стороны развития их ребенка);
  • Совместные игры-развлечения с детьми и родителями (во второй половине дня);
  • Подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на музыкальное развитие детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы взаимодействия с родителями по эмоциональному развитию посредством музыки»

Формы взаимодействия с родителями по эмоциональному развитию посредством музыки

Формы взаимодействия с родителями:

  • Анкетирование, опрос.

  • Консультации о подборе развивающих, музыкальных игр для ребенка 5-7 лет;

  • Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку;

  • Собрания с показом фрагментов образовательной деятельности (цель – обратить внимание родителей на коммуникативную, сенсорую и эмоциональную стороны развития их ребенка);

  • Совместные игры-развлечения с детьми и родителями (во второй половине дня);

  • Подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на музыкальное развитие детей.

С целью устранения пробелов в знаниях в работу с родителями были включены разнообразные формы взаимодействия, обобщенные темой «Эмоциональное развитие ребенка в ДОУ и дома». Было проведено родительское собрание «Музыкальное развитие: средства, формы, методы», которое значительно повысило интерес к эмоциональному развитию детей. В уголке для родителей постоянно помещались консультации: «Музыкальное воспитание в семье», «Влияние музыкальных игрушек на эмоциональное развитие в дошкольном возрасте», «Песни для малышей», «Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста».

На стенде размещались информационные листы «Мы танцуем и поем, вместе весело живем», «Учись, играя», «Слушание музыки», «Музыка-малышам», «Пальчиковая гимнастика». Была организована тематическая фотовыставка «Музыка в детском саду», где были представлены фотографии детей  в детском саду во время музыкальных занятий, а также занятий по эмоциональному развитию.

Психологом МБДОУ были разработаны практические рекомендации «Особенности применения музыки для эмоционального развития детей», «Игры для эмоционального развития детей старшего возраста», «Пальчиковая гимнастика», которые использовали в работе воспитатели.

Музыкальный руководитель провел консультации для родителей: «Влияние колыбельных песен на детей и взрослых», «Музыкальное воспитание детей», «Влияние музыки на развитие ребенка».

Кроме того, родители принимали участие в изготовлении пособий «Музыкальные инструменты своими руками», «Кто громче?», «Где чей домик?» и т.д.

Родителям были рекомендованы игры и упражнения, способствующие развитию мышления детей в домашних условиях:

  • «Разложи музыкальные картинки» (учить учитывать последовательность событий).

  • «Три кита» (учить различать жанры музыки на слух).

  • «Творческий подход» (ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно заставить «зазвучать» данный предмет).

  • «Антонимы» (ребенку называется слово, а оно должен назвать противоположное по смыслу слово, например, «грустный – веселый», «тихий – громкий», «быстрый – медленный», «скрипичный-басовый» и др.).

  • «Музыкальное лото».

  • Загадки про музыку.

Родители привлекались к изготовлению атрибутов, масок, костюмов для праздников и, конечно же, присутствовали при проведении самих праздников.

Развивая эмоциональную сферу, музыкальные способности, умение общаться с взрослыми и сверстниками мы объединили усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни детей и в детском саду, и дома.

Специально организованное общение, способствовало структурированию эмоционального мира ребенка, а специально созданные условия - появлению разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения с помощью движений, голосовых реакций, мимики слова.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы взаимодействия с родителями по эмоциональному развитию посредством музыки

Автор: Севостьянова Елена Олеговна

Дата: 19.08.2017

Номер свидетельства: 425705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Статья «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_vsiestoronnieie_razvitiie_riebienka_sriedstvami_muzyki_i_ritmichieskikh_"
    ["file_id"] => string(6) "423385"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498674057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья  «Развитие познавательной активности   дошкольников  посредством дидактических игр математического содержания  и дидактического материала»"
    ["seo_title"] => string(143) "statiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidoshkolnikovposriedstvomdidaktichieskikhighrmatiematichieskoghosodierzhaniiaididaktichieskoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "307264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458299406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Эффективность музыкального обучения и воспитания детей через интегративные связи дополнительного и общего образования "
    ["seo_title"] => string(139) "effiektivnost-muzykal-nogho-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-chieriez-intieghrativnyie-sviazi-dopolnitiel-nogho-i-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "230433"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442143205"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Статья «Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_muzykal_no_ritmichieskiie_dvizhieniia_kak_sriedstvo_povyshieniia_dvighat"
    ["file_id"] => string(6) "423514"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498814610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Путешествие в Простоквашино"
    ["seo_title"] => string(32) "putieshiestviie-v-prostokvashino"
    ["file_id"] => string(6) "254973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447848875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства