Формы взаимодействия с родителями по эмоциональному развитию посредством музыки
Формы взаимодействия с родителями по эмоциональному развитию посредством музыки
Формы взаимодействия с родителями:
Анкетирование, опрос.
Консультации о подборе развивающих, музыкальных игр для ребенка 5-7 лет;
Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку;
Собрания с показом фрагментов образовательной деятельности (цель – обратить внимание родителей на коммуникативную, сенсорую и эмоциональную стороны развития их ребенка);
Совместные игры-развлечения с детьми и родителями (во второй половине дня);
Подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на музыкальное развитие детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формы взаимодействия с родителями по эмоциональному развитию посредством музыки»
Формы взаимодействия с родителями по эмоциональному развитию посредством музыки
Формы взаимодействия с родителями:
Анкетирование, опрос.
Консультации о подборе развивающих, музыкальных игр для ребенка 5-7 лет;
Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку;
Собрания с показом фрагментов образовательной деятельности (цель – обратить внимание родителей на коммуникативную, сенсорую и эмоциональную стороны развития их ребенка);
Совместные игры-развлечения с детьми и родителями (во второй половине дня);
Подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на музыкальное развитие детей.
С целью устранения пробелов в знаниях в работу с родителями были включены разнообразные формы взаимодействия, обобщенные темой «Эмоциональное развитие ребенка в ДОУ и дома». Было проведено родительское собрание «Музыкальное развитие: средства, формы, методы», которое значительно повысило интерес к эмоциональному развитию детей. В уголке для родителей постоянно помещались консультации: «Музыкальное воспитание в семье», «Влияние музыкальных игрушек на эмоциональное развитие в дошкольном возрасте», «Песни для малышей», «Особенности эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста».
На стенде размещались информационные листы «Мы танцуем и поем, вместе весело живем», «Учись, играя», «Слушание музыки», «Музыка-малышам», «Пальчиковая гимнастика». Была организована тематическая фотовыставка «Музыка в детском саду», где были представлены фотографии детей в детском саду во время музыкальных занятий, а также занятий по эмоциональному развитию.
Психологом МБДОУ были разработаны практические рекомендации «Особенности применения музыки для эмоционального развития детей», «Игры для эмоционального развития детей старшего возраста», «Пальчиковая гимнастика», которые использовали в работе воспитатели.
Музыкальный руководитель провел консультации для родителей: «Влияние колыбельных песен на детей и взрослых», «Музыкальное воспитание детей», «Влияние музыки на развитие ребенка».
Кроме того, родители принимали участие в изготовлении пособий «Музыкальные инструменты своими руками», «Кто громче?», «Где чей домик?» и т.д.
Родителям были рекомендованы игры и упражнения, способствующие развитию мышления детей в домашних условиях:
«Разложи музыкальные картинки» (учить учитывать последовательность событий).
«Три кита» (учить различать жанры музыки на слух).
«Творческий подход» (ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно заставить «зазвучать» данный предмет).
«Антонимы» (ребенку называется слово, а оно должен назвать противоположное по смыслу слово, например, «грустный – веселый», «тихий – громкий», «быстрый – медленный», «скрипичный-басовый» и др.).
«Музыкальное лото».
Загадки про музыку.
Родители привлекались к изготовлению атрибутов, масок, костюмов для праздников и, конечно же, присутствовали при проведении самих праздников.
Развивая эмоциональную сферу, музыкальные способности, умение общаться с взрослыми и сверстниками мы объединили усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни детей и в детском саду, и дома.
Специально организованное общение, способствовало структурированию эмоционального мира ребенка, а специально созданные условия - появлению разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения с помощью движений, голосовых реакций, мимики слова.