kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гасилина Галина Владимировна

Музыкальный руководитель

Западно-Казахстанская область

Город Уральск

Статья «Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях»

     Музыкально-ритмическая деятельность  способствует формированию личности ребёнка, его познавательной сферы, развитию музыкальных  способностей.

    В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в деятельности.

    Движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании. Движение помогает полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придает ему особую выразительность.    В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов.

    Объединяющим началом музыкально-двигательного комплекса на современном этапе является ритмика, впитывающая в себя все части работы и дающая многочисленные способы проработки всех отделов музыкально-двигательного воспитания.

    Невозможно переоценить значение музыки и движений для формирования культуры тела, красивой осанки, свободы и естественности движения.  

    Необходимо как можно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмических упражнениях, музыкальных играх, танцах, хороводах.

    Работая по теме творческого поиска «Повышение двигательной активности детей в процессе музыкально-ритмической деятельности»  посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце  и осмысленного восприятия  музыкального  произведения, я  поняла, какое огромное значение играет музыка.

   Поэтому  я учу детей под музыку ходить и бегать медленно и быстро, постепенно ускоряя и замедляя движение, останавливаться по определенному знаку, изменять характер движения - сильно и слабо, отрывисто - плавно, приспособлять свое движение к общему и вместе с тем никому не мешать, выполнять движение в определенном пространстве, с определенной скоростью и силой. Все эти действия упражняют в сознательном умении координированной работы мышечного и нервного аппарата.

     В своей работе я придерживаюсь следующих основных принципов:

- правильный подбор музыкального произведения;

- сочетание ритмических упражнений с элементами классических, массово-народных и  современных танцев.

- разнообразие движений и высокая динамичность.

- проведение музыкальных  занятий в игровой форме, которая представляет собой законченную сюжетную композицию.

- побуждение детей к эмоциональному самовыражению и двигательному творчеству через игру "Покажи и повтори".

- знакомство с танцевальным этикетом: с правильным приглашением на танец и умением благодарить партнера после окончания танца.

     Уверена, что занимаясь ритмикой, у дошкольников будет развиваться музыкальность, способности к восприятию музыки, умение работать в коллективе и познакомиться с азами танцевального искусства

    Музыкальны игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

    Внедрение  дополнительных  методов и приёмов, новые формы работы  по развитию  ритмических навыков помогают мне  развить у детей  чувство ритма, умение слушать и различать особенности мелодий, её звучание, сочетание её с движениями, что  на сегодняшний день является одним из основных путей познания, наиболее полно соответствующим природе ребенка и современным задачам обучения.

   В процессе работы по теме творческого поиска «Повышение двигательной активности детей в процессе музыкально-ритмической деятельности»  я пришла к выводу, что наиболее действенной в методике музыкального воспитания по развитию музыкально-ритмических движений оказалась индивидуальная форма работы с детьми.

    Педагогическое обследование, проведенное с детьми 2-ой младшей, средней и старшей групп показало, что  правильно подобранные мною  методы и приёмы, формы работы по развитию музыкально – ритмических движений, работа с воспитателями и с родителями дали положительную динамику ожидаемых результатов.

   Обработка полученных данных позволила установить, что после проведенной мною работы качественно изменились показатели овладения музыкально-ритмическими  движениями у детей, а именно:

- третий  уровень развития повысился с 35% до 50%, тем самым первый уровень снизился с 40% до 10%.

    Родители обратили внимание, что дома дети с удовольствием танцуют, инсценируют многие песни, имитируют чей-то образ, делятся своими впечатлениями, а разработанные мной рекомендации помогли педагогам и родителям повлиять на развитие музыкальных способностей детей в процессе освоения музыкально-ритмических движений.

   Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкально-ритмической деятельности  помогла развить воображение детей, их творческую активность,  научила осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоциональному динамическому осмыслению движений.

    Считаю, что это осознанное отношение к восприятию музыки наполняет ребенка радостью. Музыка открывает для ребенка богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности.

     Таким образом,  с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание  с  развития  хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь будет способствовать всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой принесет детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

   А сочетание музыки и движения откроет для ребёнка богатый мир добра, света, красоты.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях»»

Статья «Всестороннее развитие ребенка

средствами музыки и ритмических движений»


Опубликована на странице интернет-проекта

«Копилка уроков – сайт для учителей» 28. 06. 2017года


Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию личности ребёнка, его познавательной сферы, развитию музыкальных способностей.

В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в деятельности.

Движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании. Движение помогает полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придает ему особую выразительность. В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов.

Объединяющим началом музыкально-двигательного комплекса на современном этапе является ритмика, впитывающая в себя все части работы и дающая многочисленные способы проработки всех отделов музыкально-двигательного воспитания.

Невозможно переоценить значение музыки и движений для формирования культуры тела, красивой осанки, свободы и естественности движения.

Необходимо как можно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмических упражнениях, музыкальных играх, танцах, хороводах.

Работая по теме творческого поиска «Повышение двигательной активности детей в процессе музыкально-ритмической деятельности» посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце и осмысленного восприятия музыкального произведения, я поняла, какое огромное значение играет музыка.

Поэтому я учу детей под музыку ходить и бегать медленно и быстро, постепенно ускоряя и замедляя движение, останавливаться по определенному знаку, изменять характер движения - сильно и слабо, отрывисто - плавно, приспособлять свое движение к общему и вместе с тем никому не мешать, выполнять движение в определенном пространстве, с определенной скоростью и силой. Все эти действия упражняют в сознательном умении координированной работы мышечного и нервного аппарата.

В своей работе я придерживаюсь следующих основных принципов:

- правильный подбор музыкального произведения;

- сочетание ритмических упражнений с элементами классических, массово-народных и современных танцев.

- разнообразие движений и высокая динамичность.

- проведение музыкальных занятий в игровой форме, которая представляет собой законченную сюжетную композицию.

- побуждение детей к эмоциональному самовыражению и двигательному творчеству через игру "Покажи и повтори".

- знакомство с танцевальным этикетом: с правильным приглашением на танец и умением благодарить партнера после окончания танца.

Уверена, что занимаясь ритмикой, у дошкольников будет развиваться музыкальность, способности к восприятию музыки, умение работать в коллективе и познакомиться с азами танцевального искусства

Музыкальны игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Внедрение дополнительных методов и приёмов, новые формы работы по развитию ритмических навыков помогают мне развить у детей чувство ритма, умение слушать и различать особенности мелодий, её звучание, сочетание её с движениями, что на сегодняшний день является одним из основных путей познания, наиболее полно соответствующим природе ребенка и современным задачам обучения.

В процессе работы по теме творческого поиска «Повышение двигательной активности детей в процессе музыкально-ритмической деятельности» я пришла к выводу, что наиболее действенной в методике музыкального воспитания по развитию музыкально-ритмических движений оказалась индивидуальная форма работы с детьми.

Педагогическое обследование, проведенное с детьми 2-ой младшей, средней и старшей групп показало, что правильно подобранные мною методы и приёмы, формы работы по развитию музыкально – ритмических движений, работа с воспитателями и с родителями дали положительную динамику ожидаемых результатов.

Обработка полученных данных позволила установить, что после проведенной мною работы качественно изменились показатели овладения музыкально-ритмическими движениями у детей, а именно:

- третий уровень развития повысился с 35% до 50%, тем самым первый уровень снизился с 40% до 10%.

Родители обратили внимание, что дома дети с удовольствием танцуют, инсценируют многие песни, имитируют чей-то образ, делятся своими впечатлениями, а разработанные мной рекомендации помогли педагогам и родителям повлиять на развитие музыкальных способностей детей в процессе освоения музыкально-ритмических движений.

Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкально-ритмической деятельности помогла развить воображение детей, их творческую активность, научила осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоциональному динамическому осмыслению движений.

Считаю, что это осознанное отношение к восприятию музыки наполняет ребенка радостью. Музыка открывает для ребенка богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности.

Таким образом, с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь будет способствовать всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой принесет детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

А сочетание музыки и движения откроет для ребёнка богатый мир добра, света, красоты.





Гасилина Галина Владимировна, воспитатель

ГККП Ясли/сада №18 «Балдырған»

Западно-Казазхстанская область

Город Уральск


























Статья «Всестороннее развитие ребенка

средствами музыки и ритмических движений»

(Опубликована на странице интернет-проекта

«Копилка уроков – сайт для учителей» 28. 06. 2017 года)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гасилина Галина Владимировна

Дата: 30.06.2017

Номер свидетельства: 423514

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Статья «Музыка и движение как средство формирования здоровья дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_muzyka_i_dvizhieniie_kak_sriedstvo_formirovaniia_zdorov_ia_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "437898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510212331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Статья «Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_vsiestoronnieie_razvitiie_riebienka_sriedstvami_muzyki_i_ritmichieskikh_"
    ["file_id"] => string(6) "423385"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498674057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства