Статья «Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях»
Статья «Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях»
Гасилина Галина Владимировна
Музыкальный руководитель
Западно-Казахстанская область
Город Уральск
Статья «Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях»
Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию личности ребёнка, его познавательной сферы, развитию музыкальных способностей.
В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в деятельности.
Движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании. Движение помогает полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придает ему особую выразительность. В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов.
Объединяющим началом музыкально-двигательного комплекса на современном этапе является ритмика, впитывающая в себя все части работы и дающая многочисленные способы проработки всех отделов музыкально-двигательного воспитания.
Невозможно переоценить значение музыки и движений для формирования культуры тела, красивой осанки, свободы и естественности движения.
Необходимо как можно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмических упражнениях, музыкальных играх, танцах, хороводах.
Работая по теме творческого поиска «Повышение двигательной активности детей в процессе музыкально-ритмической деятельности» посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце и осмысленного восприятия музыкального произведения, я поняла, какое огромное значение играет музыка.
Поэтому я учу детей под музыку ходить и бегать медленно и быстро, постепенно ускоряя и замедляя движение, останавливаться по определенному знаку, изменять характер движения - сильно и слабо, отрывисто - плавно, приспособлять свое движение к общему и вместе с тем никому не мешать, выполнять движение в определенном пространстве, с определенной скоростью и силой. Все эти действия упражняют в сознательном умении координированной работы мышечного и нервного аппарата.
В своей работе я придерживаюсь следующих основных принципов:
- правильный подбор музыкального произведения;
- сочетание ритмических упражнений с элементами классических, массово-народных и современных танцев.
- разнообразие движений и высокая динамичность.
- проведение музыкальных занятий в игровой форме, которая представляет собой законченную сюжетную композицию.
- побуждение детей к эмоциональному самовыражению и двигательному творчеству через игру "Покажи и повтори".
- знакомство с танцевальным этикетом: с правильным приглашением на танец и умением благодарить партнера после окончания танца.
Уверена, что занимаясь ритмикой, у дошкольников будет развиваться музыкальность, способности к восприятию музыки, умение работать в коллективе и познакомиться с азами танцевального искусства
Музыкальны игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
Внедрение дополнительных методов и приёмов, новые формы работы по развитию ритмических навыков помогают мне развить у детей чувство ритма, умение слушать и различать особенности мелодий, её звучание, сочетание её с движениями, что на сегодняшний день является одним из основных путей познания, наиболее полно соответствующим природе ребенка и современным задачам обучения.
В процессе работы по теме творческого поиска «Повышение двигательной активности детей в процессе музыкально-ритмической деятельности» я пришла к выводу, что наиболее действенной в методике музыкального воспитания по развитию музыкально-ритмических движений оказалась индивидуальная форма работы с детьми.
Педагогическое обследование, проведенное с детьми 2-ой младшей, средней и старшей групп показало, что правильно подобранные мною методы и приёмы, формы работы по развитию музыкально – ритмических движений, работа с воспитателями и с родителями дали положительную динамику ожидаемых результатов.
Обработка полученных данных позволила установить, что после проведенной мною работы качественно изменились показатели овладения музыкально-ритмическими движениями у детей, а именно:
- третий уровень развития повысился с 35% до 50%, тем самым первый уровень снизился с 40% до 10%.
Родители обратили внимание, что дома дети с удовольствием танцуют, инсценируют многие песни, имитируют чей-то образ, делятся своими впечатлениями, а разработанные мной рекомендации помогли педагогам и родителям повлиять на развитие музыкальных способностей детей в процессе освоения музыкально-ритмических движений.
Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкально-ритмической деятельности помогла развить воображение детей, их творческую активность, научила осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоциональному динамическому осмыслению движений.
Считаю, что это осознанное отношение к восприятию музыки наполняет ребенка радостью. Музыка открывает для ребенка богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности.
Таким образом, с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь будет способствовать всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой принесет детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.
А сочетание музыки и движения откроет для ребёнка богатый мир добра, света, красоты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья «Музыкально - ритмические движения как средство повышения двигательной активности у детей на музыкальных занятиях»»
Статья «Всестороннее развитие ребенка
средствами музыки и ритмических движений»
Опубликована на странице интернет-проекта
«Копилка уроков – сайт для учителей» 28. 06. 2017года
Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию личности ребёнка, его познавательной сферы, развитию музыкальных способностей.
В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей восприятия музыкальных образов и умения отразить их в деятельности.
Движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании. Движение помогает полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придает ему особую выразительность. В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов.
Объединяющим началом музыкально-двигательного комплекса на современном этапе является ритмика, впитывающая в себя все части работы и дающая многочисленные способы проработки всех отделов музыкально-двигательного воспитания.
Невозможно переоценить значение музыки и движений для формирования культуры тела, красивой осанки, свободы и естественности движения.
Необходимо как можно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмических упражнениях, музыкальных играх, танцах, хороводах.
Работая по теме творческого поиска «Повышение двигательной активности детей в процессе музыкально-ритмической деятельности» посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце и осмысленного восприятия музыкального произведения, я поняла, какое огромное значение играет музыка.
Поэтому я учу детей под музыку ходить и бегать медленно и быстро, постепенно ускоряя и замедляя движение, останавливаться по определенному знаку, изменять характер движения - сильно и слабо, отрывисто - плавно, приспособлять свое движение к общему и вместе с тем никому не мешать, выполнять движение в определенном пространстве, с определенной скоростью и силой. Все эти действия упражняют в сознательном умении координированной работы мышечного и нервного аппарата.
В своей работе я придерживаюсь следующих основных принципов:
- правильный подбор музыкального произведения;
- сочетание ритмических упражнений с элементами классических, массово-народных и современных танцев.
- разнообразие движений и высокая динамичность.
- проведение музыкальных занятий в игровой форме, которая представляет собой законченную сюжетную композицию.
- побуждение детей к эмоциональному самовыражению и двигательному творчеству через игру "Покажи и повтори".
- знакомство с танцевальным этикетом: с правильным приглашением на танец и умением благодарить партнера после окончания танца.
Уверена, что занимаясь ритмикой, у дошкольников будет развиваться музыкальность, способности к восприятию музыки, умение работать в коллективе и познакомиться с азами танцевального искусства
Музыкальны игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
Внедрение дополнительных методов и приёмов, новые формы работы по развитию ритмических навыков помогают мне развить у детей чувство ритма, умение слушать и различать особенности мелодий, её звучание, сочетание её с движениями, что на сегодняшний день является одним из основных путей познания, наиболее полно соответствующим природе ребенка и современным задачам обучения.
В процессе работы по теме творческого поиска «Повышение двигательной активности детей в процессе музыкально-ритмической деятельности» я пришла к выводу, что наиболее действенной в методике музыкального воспитания по развитию музыкально-ритмических движений оказалась индивидуальная форма работы с детьми.
Педагогическое обследование, проведенное с детьми 2-ой младшей, средней и старшей групп показало, что правильно подобранные мною методы и приёмы, формы работы по развитию музыкально – ритмических движений, работа с воспитателями и с родителями дали положительную динамику ожидаемых результатов.
Обработка полученных данных позволила установить, что после проведенной мною работы качественно изменились показатели овладения музыкально-ритмическими движениями у детей, а именно:
- третий уровень развития повысился с 35% до 50%, тем самым первый уровень снизился с 40% до 10%.
Родители обратили внимание, что дома дети с удовольствием танцуют, инсценируют многие песни, имитируют чей-то образ, делятся своими впечатлениями, а разработанные мной рекомендации помогли педагогам и родителям повлиять на развитие музыкальных способностей детей в процессе освоения музыкально-ритмических движений.
Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкально-ритмической деятельности помогла развить воображение детей, их творческую активность, научила осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоциональному динамическому осмыслению движений.
Считаю, что это осознанное отношение к восприятию музыки наполняет ребенка радостью. Музыка открывает для ребенка богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности.
Таким образом, с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь будет способствовать всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой принесет детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.
А сочетание музыки и движения откроет для ребёнка богатый мир добра, света, красоты.
Гасилина Галина Владимировна, воспитатель
ГККП Ясли/сада №18 «Балдырған»
Западно-Казазхстанская область
Город Уральск
Статья «Всестороннее развитие ребенка
средствами музыки и ритмических движений»
(Опубликована на странице интернет-проекта
«Копилка уроков – сайт для учителей» 28. 06. 2017 года)