kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Эмоции в музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эмоции в музыкальном исполнительстве. Эмоции в музыке

Просмотр содержимого документа
«Эмоции в музыке»

Эмоции в музыке.

Дети, назовите виды искусства. А что такое эмоции?

Что такое звук? Это высокие, средние и низкочастотные колебания звука, воздуха, струны, земли, воды. Музыкальный звук - это колебание струн скрипки, ф-но, клавесина, виолончели и т.д., колебание воздуха в духовых инструментах. Из древнеегипетской истории известно, что жрецы с помощью колебания звуков многих музыкальных инструментов, когда все муз. инструменты входили в резонанс, поднимали и перемещали огромные каменные плиты.

Возможно, Вы слышали историю о летучих голландцах? Что это такое? Это корабли, которые свободно плавают в пространствах океана без единой живой души. А что же случилось? Рассказывают, что моряки в страхе и ужасе выбросились за борт корабля. А в чем причина? Оказывается, в некоторых местах нашей планеты, особенно в местах подводных тектанических разломов из-под толщи воды слышны низкочастотные звуки. Они не определяются человеческим ухом, но воздействуют на психику человека, вызывая страх, ужас, панику и неадекватные действия.

Л.Н. Толстой устами своего главного героя в повести «Крейцерова соната» писал: «Что такое музыка, и что делает она со мной»? Толстой не понимает, каким образом музыка воздействует на смену его настроений и чувств. Современные научные исследования позволяют нам это объяснить.

Все давно заметили, что ностальгическая музыка вызывает тоску и уныние, а танцевальная музыка, наоборот - подъем настроения, желание веселиться; маршевая музыка вызывает чувство бодрости, уверенности в себе. Ученые провели исследования над животными и людьми и выяснили, что классическая музыка, особенно музыка Моцарта, вызывает увеличение надоев молока, а рок музыка, наоборот, уменьшает надои. Есть специальный метод в лечении некоторых заболеваний - звукотерапияя, где лечат пациентов, в зависимости от заболевания, музыкой разного стиля и качества.

Почему так происходит?

Как мы слышали ранее, звуки воздействуют на нашу психику, эмоции. Наибольшее воздействие на эмоции слушателей вызывает вокальная музыка. Во- первых, этому способствует текст песни, романса или арии, во- вторых, голосовые связки являются неотъемлемой частью организма певца, и певцу легче через собственный голос передать напрямую свои эмоции. Но не всякий вокалист может воздействовать и передать свои эмоции залу. Для этого еще нужен певцу талант, а его внутреннее эмоциональное состояние должно соответствовать эмоциональному состоянию и пониманию музыки, как говорят, вокалист должен «зажечь» зал.

А как пианисту или другому инструменталисту «захватить» зал? Пианист должен быть не только талантливым, но и внутренне эмоциональным, т.е., должен войти в то эмоциональное состояние, которое вложил композитор в свою музыку и передать эти чувства слушателям. У одних эмоции вызываются интуитивно и сразу под воздействием исполняемой музыки, а другим нужно вызывать эмоции с помощью внутреннего пения. Во время такого внутреннего пения связки исполнителя напрягаются и даже устают к концу исполнения, а у исполнителя даже лицо преображается, становится более одухотворенным и выражает те эмоции, которые заложены в музыке. Наше пение, эмоциональное состояние передается с помощью нервных окончаний в пальчики исполнителя и заставляет не просто колебаться струну, но и с помощью этих колебаний передает слушателям те эмоции, которые испытывает сам. А если исполнитель не испытывает никаких эмоций, то и слушатели не испытывают никакого удовольствия от его исполнения. А кому нужна такая музыка и такое исполнение?



Мюзет.

Мюзет – это народный французский инструмент типа усовершенствованной волынки. Есть и другое значение этого слова – это старинный французский танец быстрого темпа, исполнявшийся под аккомпанемент инструмента мюзет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Эмоции в музыке

Автор: Дементьева Наталья Сергеевна

Дата: 24.06.2017

Номер свидетельства: 423052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "НОД по эмоциональному развитию в старшей группе "В городе эмоций""
    ["seo_title"] => string(62) "nodpoemotsionalnomurazvitiiuvstarshieighruppievghorodieemotsii"
    ["file_id"] => string(6) "304954"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457850700"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект для доклада "Роль музыки в жизни детей". "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-dlia-doklada-rol-muzyki-v-zhizni-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "173873"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424057791"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Эмоция ?лемінде" т?рбие са?аты "
    ["seo_title"] => string(34) "emotsiia-liemindie-t-rbiie-sag-aty"
    ["file_id"] => string(6) "191810"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427371265"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Калейдоскоп эмоций"
    ["seo_title"] => string(20) "kalieidoskop-emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "316507"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460104465"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация "Развитие эмоций у детей 4-6 лет в совместной с педагогом деятельности" "
    ["seo_title"] => string(96) "konsul-tatsiia-razvitiie-emotsii-u-dietiei-4-6-liet-v-sovmiestnoi-s-piedaghoghom-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107253"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства