Музыка обладает особыми выразительными средствами, возможностью непосредственно выражать эмоции. Музыка оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Значение музыки для развития ребенка с ТУО»»
Музыка обладает особыми выразительными средствами, возможностью непосредственно выражать эмоции, музыка оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние ребенка. Под влиянием музыки ребенок способен включаться в многообразные контакты с окружающим миром. Важное место в развитии детей с ТУО занимают уроки музыки. На музыкальных уроках в различных видах деятельности дети получают новые впечатления, знакомятся с миром звуков. Постепенно происходит формирование адекватных реакций на звучание музыки, появляется желание самому извлекать звуки. На занятиях дети усваивают способы действия с предметами и музыкальными инструментами.
Музыка помогает детям с ТУО выйти из своего внутреннего мира. У них появляется эмоциональный отклик на музыку и желание взаимодействовать с окружающим миром. В процессе музыкальных занятий у детей развивается слуховое внимание и восприятие, ориентировка в пространстве. Музыкальные занятия способствуют воспитанию положительного эмоционального отношения к музыке, повышают настроение, предоставляет ребёнку богатые возможности для общения с взрослыми и со сверстниками. Одним из основных направлений проводимых на музыкальных занятиях, является умение подражать действиям взрослого. Дети, подражая взрослому, учатся танцевать, извлекать звуки при помощи музыкальных инструментов, подпевать. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению. На занятиях поощряется проявление детьми самостоятельности в движениях под музыку, умение передавать простейшие ритмические движения. Каждый урок направлен на развитие детей. У детей совершенствуется речь, они учатся ориентироваться в пространстве. Слушание музыкиспособствует развитию слухового внимания, активизирует эмоции, развивает интерес к окружающему миру звуков. Дети учатся узнавать знакомые мелодии, а пение способствует активизации слухового внимания и речевого развития. Дети учатся пропевать слоги и целые слова вместе с педагогом. На всех уроках соблюдаются правила последовательности. Сначала изучается материал, слова, тексты песен, движения. Затем постепенно усложняется, после того как дети усвоили материал, необходимо его закрепить.
Основными методами и приёмами работы с детьми ОВЗ на уроках музыки является:
Наглядно-слуховой (исполнение педагогом песен, использование аудио и видеозаписей);
Зрительно-двигательный (показ игрушек, ярких картинок, раскрывающих содержание песен; показ взрослым действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений);
Совместные действия с взрослым, подражание действиям взрослого.
Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,