Для чего нужно ребёнку общение с музыкой?.. Статья для родителей
Для чего нужно ребёнку общение с музыкой?.. Статья для родителей
Музыка окружает ребёнка с самого рождения. Она создаёт настроение, сопровождает праздники и будни, веселит и расслабляет.
Музыка влияет не только на центральную нервную систему, но и на другие жизненно важные системы организма: мышечную, пищеварительную, респираторную. Доказано, что воздействие музыки на организм человека зависит от инструмента, на котором она исполняется. Например, кларнет положительно влияет на систему кровообращения, струнные инструменты действуют преимущественно на сердечно-сосудистую систему, флейта положительно воздействует на лёгкие и бронхи.
С помощью музыки можно не только снимать нервно-мышечное напряжение, но и просто полноценно отдыхать.
В современной медицине есть целое направление - музыкотерапия. Исследования учёных свидетельствуют, что музыка может способствовать более быстрому излечению от многих болезней. Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни. Одна из возможностей, которая может быть использована для достижения этой цели - общение с музыкой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Для чего нужно ребёнку общение с музыкой?.. Статья для родителей »
Для чего нужно ребёнку общение с музыкой?..
Музыкальный руководитель Ковалева Л.И.
МБДОУ «Ручеёк»
Музыка окружает ребёнка с самого рождения. Она создаёт настроение, сопровождает праздники и будни, веселит и расслабляет.
Музыка влияет не только на центральную нервную систему, но и на другие жизненно важные системы организма: мышечную, пищеварительную, респираторную. Доказано, что воздействие музыки на организм человека зависит от инструмента, на котором она исполняется. Например, кларнет положительно влияет на систему кровообращения, струнные инструменты действуют преимущественно на сердечно-сосудистую систему, флейта положительно воздействует на лёгкие и бронхи.
С помощью музыки можно не только снимать нервно-мышечное напряжение, но и просто полноценно отдыхать.
В современной медицине есть целое направление - музыкотерапия. Исследования учёных свидетельствуют, что музыка может способствовать более быстрому излечению от многих болезней. Очень важно прививать детям интерес и любовь к музыке как важной составляющей здорового образа жизни. Одна из возможностей, которая может быть использована для достижения этой цели - общение с музыкой.
Опыт работы с детьми раннего возраста позволяет сделать вывод, что детям доступны для восприятия образы, выражающие спокойствие, радость, нежность и другие чувства. Произведения с ярко выраженной тревожностью, мрачностью вызывают негативные эмоции. Ведь музыка воздействует на человека физиологически - успокаивает или возбуждает (в зависимости от её содержания).
Исследования показывают, что занятия фольклором помогают ребенку найти гармоничный выход из самого возбужденного состояния, они гасят реакции стресса. Ну, а сильнейшим психоэмоциональным стимулом для маленького человека являются, в первую очередь, колыбельные в исполнении мамы.
Пение влияет на общее состояние организма человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. Правильная поза при исполнении песни организует деятельность слухового аппарата, укрепляет голосовые связки, развивает приятный тембр голоса.
Пение помогает расслабиться, избавляет от стрессов, облегчает общение. Систематические занятия пением развивают экономное дыхание, благотворно влияют не только на функции дыхательного аппарата, но и на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их. Звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20% уходит во внешнее пространство. Остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Это своеобразный вибрационный массаж внутренних органов может стимулировать и улучшать их работу.
Лечебные свойства музыки никак не связаны с ее эстетической ценностью. Есть плохая, с точки зрения высокого искусства, но безвредная музыка. А есть музыка великих композиторов, отрицательно влияющая на развитие ребенка. Например, рок воздействует ультра- и инфразвуками, которые мы не слышим, но которые воспринимают наши органы, что может разрушающе действовать на мозг. К категории композиций, действующих как психический яд, принадлежат некоторые произведения Шопена, особенно его ноктюрны. Анальгетиком в мире звуков являются религиозные произведения Баха и Генделя. Самая необыкновенная музыка у Моцарта: не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная - этот музыкальный феномен назвали "эффектом Моцарта". Его "Волшебная флейта" на самом деле может творить чудеса.
Несмотря на все сказанное выше у психологов нет определенных рекомендаций, какие музыкальные произведения можно слушать ребенку, а какие категорически нельзя - только по индивидуальной реакции малыша можно узнать, что для него лучше в разных ситуациях.