Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность, технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение!»
Статья на тему
«Дистанционное обучение»
Выполнил: Старцев Кирилл Андреевич
преподаватель класса саксофона
Санкт-Петербург
Дистанционное обучение школьников.
Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность, технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
С развитием информационных технологий появляются новые способы взаимодействия общества. Компьютер, создававшийся как помощник человечеству, полностью оправдывает намерения его создателей. В двадцать первом веки, компьютер предоставляет нам огромное количество возможностей, в том числе и дистанционное обучение, которое является неотъемлемой частью процесса обучения, или же его существенным дополнением.
В наше время почти каждый ребенок, в большинстве начиная с тринадцати-летнего возраста, обладает так называемыми - гаджетами, будь то: телефон, компьютер или планшет, и многие из них имеют выход в интернет, а это значит, что информационные технологии заняли довольно таки обширную часть жизни подрастающего поколения, так почему бы не включить их в процесс обучения!
Учитель или же педагог заинтересованный в успеваемости учащихся, а так же в полноценном умственном и психическом развитии школьника должен соответствовать современным нормам образования, и применять дистанционное обучение, как способ дополнительного обучения( освоения программы образования).
К дистанционным средствам обучения можно отнести такие ресурсы как : Скайп, социальные сети,
Условия для дистанционного обучения, если оно необходимо, есть почти у каждого ребенка, так же дистанционное обучение позволяет:
поднять уровень усвоения программы
снизить коэффициент неуспеваемости
снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на поездки к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей)
сократить время на обучение (сбор, время в пути)
участники самостоятельно могут планировать время, место и продолжительность занятий;
создать единую образовательную среду.
Несмотря на преимущества такого обучения, качество полученного образования во многом зависит от личности преподавателя, который кроме обеспечения формального учебного процесса играет очень важную роль в формировании мировоззрения школьников, а так же их характера. Поэтому определять главенствующую роль дистанционному обучение нельзя, лишь как дополнение основному. Современные психологи и методисты, дистанционное обучение, наряду с основным образованием, советуют включать эпизодически, т.е. когда на то есть определенные причины, например: плохое самочувствие ребенка или педагога; невозможность присутствия в данный момент на занятиях из за территориального расположения; погодные обстоятельства; повышения уровня обучающихся с целью подготовки к конкурсам, фестивалям и другим мероприятиям; контроль самостоятельных занятий ученика;
Подводя итог, следует отметить, что распространение виртуальных форм обучения — это естественный этап эволюции системы Происходящие в сфере образования процессы не носят враждебного характера, и поэтому виртуальные и традиционные формы обучения не следует воспринимать как взаимоисключающие. Хорошее образование сегодня — это синтез самых разных форм получения знаний, оптимальное сочетание которых может определить для себя только сам учащийся.