1. Организация урока.
Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».
2.Разминка «Мозговая атака» (вопросы о музыке).
- Что такое музыка?
- Кто сочиняет музыку?
- Кто пишет стихи?
1. Организация урока.
Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».
2.Разминка «Мозговая атака» (вопросы о музыке).
- Что такое музыка?
- Кто сочиняет музыку?
- Кто пишет стихи?
Просмотр содержимого документа
«Сказка в музыке»
«Сказка в музыке»
1. Организация урока.
Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй».
2.Разминка «Мозговая атака» (вопросы о музыке).
Что такое музыка?
Кто сочиняет музыку?
Кто пишет стихи?
- Ребята! Отгадайте загадку:
Легенда, предание народное,
Ребята ее обожают.
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают. (сказка)
Сегодня на уроке мы будем говорить о сказках. Слайд 1.
Мы познакомимся с двумя талантливыми композиторами. Ребята, какие сказки вы знаете?
(дети перечисляют).
Отгадайте еще одну загадку:
В колпаке и бородой
С киркой ищет клады
Человечек не большой
Сказочного града (ГНОМ) Слайд 2.
- А в каких сказках есть гномы? Правильно. В Белоснежке. Слайд 3.
А теперь послушайте произведение. (Игра «В стране гномов» на фортепиано)
- Ребята, какое настроение вы услышали? Что они могут делать? (Дети дают свои ответы).
А Чему учит нас сказка? (Учит различать добро и зло, милосердие и жестокость, открытость и коварство, хитрость.)
В этом произведении, можно представить, что гномы усердно работают, трудятся Слайд 4
(игра двух последних тактов) а тут , они ушли домой, после трудной работы.
- Сказка не может существовать без чуда. Добрые волшебники, звери, птицы, фантастические существа помогают герою пройти через испытания, победить зло, достичь цели. Счастлив тот человек, чья душа с годами не теряет доверия к сказке. Один из этих композиторов Алек Роули. Слайд 5.
-Талантливый композитор. Написал много прекрасных произведений.
-А теперь хочу вас познакомить, с еще одним талантливым композитором. Слайд 6
Самуи́л Моисе́евич Майкапа́р. Известный пианист и композитор. Музыкальный писатель.
А теперь, прослушайте его одно из произведений. («сказочка »).
-Что вы услышала? Какое настроение показывает? (дети дают ответы)
-Эта мелодия похожа на колыбельную. Она звучит напевно, под нее можно петь.
(игра первых 2х тактов).
Тут можно сказать, что гномы, после трудной работы устали, и их клонить ко сну, они все вместе отправились домой. . Слайд 7
( Игра из одной последних частей)
А тут, можно представить, как расстилают постель.
(игра двух последних тактов)
- А здесь , можно услышать, что они все заснули. . Слайд 8
Итак, что вы сегодня слушали? О каком герое мы разговаривали? Что они делали?
А Давайте, вы дома с родителями нарисуете гномов. Это могут любые гномы. С разноцветными колпаками. Веселые грустные.
Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»