Цель и задачи: совершенствовать исполнение Государственного гимна Республики Казахстан, познакомить с авторами, научить исполнять его без крика и напряжения; развивать воображение, музыкальную память, художественно-эстетический вкус; развивать умение выражать свое настроение средствами музыки; воспитывать патриотические чувства ребенка, эмоциональную отзывчивость.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты
Предметные результаты: знать Государственный гимн Республики Казахстан.
Личностные результаты: знать имена выдающихся казахстанских композиторов.
Системно-деятелъностные результаты: уметь отличать основные средства музыкальной выразительности, уметь работать в группах.
Материальное обеспечение урока:
Для учителя: СД-проигрыватель, слайд-представление, посвященное городу.
Для учащихся: учебник, тетрадь.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, литературное чтение, познание мира.
Планирование деятельности:
1. Беседа о родине.
2. Слушание песни Давида Тухманова на слова Роберта Рождественского «Родина моя».
3. Организация выставки работ, которая расскажет о родной земле.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель и задачи: совершенствовать исполнение Государственного гимна Республики Казахстан, познакомить с авторами, научить исполнять его без крика и напряжения; развивать воображение, музыкальную память, художественно-эстетический вкус; развивать умение выражать свое настроение средствами музыки; воспитывать патриотические чувства ребенка, эмоциональную отзывчивость.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты
Предметные результаты: знать Государственный гимн Республики Казахстан.
Личностные результаты: знать имена выдающихся казахстанских композиторов.
Системно-деятелъностные результаты: уметь отличать основные средства музыкальной выразительности, уметь работать в группах.
Материальное обеспечение урока:
Для учителя: СД-проигрыватель, слайд-представление, посвященное городу.
Для учащихся: учебник, тетрадь.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, литературное чтение, познание мира.
Планирование деятельности:
1. Беседа о родине.
Слушание песни Давида Тухманова на слова Роберта Рождественского «Родина моя».
Организация выставки работ, которая расскажет о родной земле.
Ход урока
Организационный момент.
Пропеваем приветствие.
Актуализация опорных знаний.
У каждого человека есть Родина, страна, где он родился и вырос, земля, где жили его предки и продолжится жизнь всех последующих поколений. Но всех нас, независимо от национальности, цвета глаз и кожи, объединяет то, что мы - жители планеты ЗЕМЛЯ! Помните об этом всегда!
Раскрытие темы урока.
Что вы знаете о родной земле? Помогали ли взрослым делать нашу планету красивей? Как помогали? Послушайте песню Давида Тухманова на слова Роберта Рождественского «Родина моя». В чьем исполнении вы ее услышали? Какие чувства она у вас вызвала? Подберите слова, чтобы рассказать об этом.
Послушайте фрагмент аккомпанемента этой песни, минусовки, под которые мы будем петь. Звучание какого инструмента вы услышали? (Домбра.)
Как надо исполнять эту песню? Как вы думаете, какие трудности при исполнении этой песни у вас могут возникнуть? (Дикция, недостаток дыхания, чтобы спеть протяжно.) Кто поможет вам преодолеть эти трудности? (В каждом классе есть дети с более сильными голосами, надо посоветовать детям прислушиваться к пению друг друга, научиться распределять свое дыхание, цезуры.)
Разучите эту песню и для исполнения выберите солистов. (Кто такой солист?) Каким ансамблем вы решили исполнять эту песню? А какие бывают ансамбли?
(Для исполнения на концерте мы ее не рекомендуем, так как необходимо впеться, добиться слаженности и четкости в произношении. Ее можно предложить спеть родителям на уроке-концерте.)
Устройте с друзьями выставку работ, которая расскажет о РОДНОЙ ЗЕМЛЕ.
Во время выполнения этой работы послушайте кюи и инструментальные произведения. Какие из них вы уже знаете? (Здесь можно использовать для закрепления и проверки усвоения знаний учащихся весь материал для прослушивания.)
Работа в группах: подготовка пригласительных билетов. (Выбор ведущих, подбор стихов для концерта, репетиции проводятся дополнительно, во внеурочное время.)
Закрепление темы и подведение итогов урока.
Заканчивается наш урок. Давайте вспомним, что нового
вы узнали сегодня?
Какое открытие вы сделали на уроке?
Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие?
Чему каждый из вас сегодня научился?
О чем вы могли бы рассказать своим родителям дома после нашего урока?
На сегодняшнем уроке я хотела бы отметить работу... (назвать детей, похвалить, выставить оценки)
Домашнее задание: с.97-100, песня
выучить полюбившиеся песни;
выбрать песни для исполнения на концерте;
обсудить в группах, кого и как приглашать на заключительный урок-концерт.