kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока музыки в 7 классе "Единство содержания и формы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

по прогрмамме В.Алеева в 7 классе в третьей четверти дети знакомятся с формой музыкального произведения. Но сначала нужно понять, что такое музыкальная форма. Дети должны понять, что музыкальную форму мы можем воспринимать только в совокупности всех средств музыкальной выразительности - мелодия, ритм, темп, тембр, фактура, гармония, интонация, мелодия, а также жанр, то, из чего образуется музыкальное содержание. Музыкальное содержание не может существовать вне формы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация урока музыки в 7 классе "Единство содержания и формы"»

НАЧИНАЕМ УРОК!

НАЧИНАЕМ

УРОК!

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее.  Благодаря музыке, вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках» Д.Д. Шостакович.

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее.

Благодаря музыке, вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках»

Д.Д. Шостакович.

Музыкальная викторина Определите жанр музыкального произведения. Какое содержание раскрывает вам это произведение?

Музыкальная викторина

Определите жанр музыкального произведения.

Какое содержание раскрывает вам это произведение?

Рихард Вагнер. Антракт из оперы «Лоэнгрин» марш

Рихард Вагнер. Антракт из оперы «Лоэнгрин»

марш

Вольфганг Амадей Моцарт. Маленькая ночная серенада танец

Вольфганг Амадей Моцарт. Маленькая ночная серенада

танец

Франц Шуберт.  Серенада. песня

Франц Шуберт. Серенада.

песня

Музыкальная викторина Назовите музыкальное произведение и его автора.

Музыкальная викторина

Назовите музыкальное произведение и его автора.

1. П.Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин»

1. П.Чайковский.

Вальс из оперы «Евгений Онегин»

2. П.Чайковский.  «Марш» из балета «Щелкунчик»

2. П.Чайковский. «Марш» из балета «Щелкунчик»

3. Ж.Бизе.  «Марш Тореадора»  из оперы «Кармен»

3. Ж.Бизе. «Марш Тореадора» из оперы «Кармен»

4.Фридерик Шопен. В альс № 10

4.Фридерик Шопен. В альс № 10

темп динамика лад регистр стаккато линия серенада фагот гармонь Какие средства выразительности помогали вам определять жанр и характер музыки? ритм интонация пиано мелодия тембр

темп

динамика

лад

регистр

стаккато

линия

серенада

фагот

гармонь

Какие средства выразительности помогали вам определять жанр и характер музыки?

ритм

интонация

пиано

мелодия

тембр

Сравни два изображения. Как мы воспринимаем музыкальное произведение? Музыкальная форма

Сравни два изображения. Как мы воспринимаем музыкальное произведение?

Музыкальная

форма

Форма – это единство всех средств выразительности. Это восприятие произведения целиком.

Форма – это единство всех средств выразительности. Это восприятие произведения целиком.

Содержание вне формы существовать не может.

Содержание вне формы существовать не может.

  • Что значит изучать музыкальную форму?
  • Означает изучать музыку, то, как она сделана, какими путями следует музыкальная мысль, из каких компонентов она складывается, образуя композицию и драматургию музыкального произведения.
Сравните два произведения, используя средства музыкальной выразительности. В.Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» Характер Ф.Шуберт. «Шарманщик». Из цикла «Зимний путь» Темп, мелодия Лад Звукоизобрази-тельность Как исполняется

Сравните два произведения, используя средства музыкальной выразительности.

В.Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

Характер

Ф.Шуберт. «Шарманщик». Из цикла «Зимний путь»

Темп, мелодия

Лад

Звукоизобрази-тельность

Как исполняется

В.Моцарт. Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро».

В.Моцарт. Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро».

Ф.Шуберт. Поэт-В.Мюллер. «Шарманщик». Из цикла «Зимний путь» 2

Ф.Шуберт. Поэт-В.Мюллер. «Шарманщик». Из цикла «Зимний путь»

2

Вот стоит шарманщик грустно за селом, и рукой озябшей вертит он с трудом, топчется на месте, жалок, бос и сед. Тщетно ждет бедняга – денег в чашке нет. Люди и не смотрят, слушать не хотят, лишь собаки злобно на него ворчат. Все покорно сносит, терпит все старик, не прервется песня и на краткий миг. Хочешь, будем вместе горе мы терпеть? Хочешь, буду песни под шарманку петь?

Вот стоит шарманщик грустно за селом, и рукой озябшей вертит он с трудом, топчется на месте, жалок, бос и сед. Тщетно ждет бедняга – денег в чашке нет. Люди и не смотрят, слушать не хотят, лишь собаки злобно на него ворчат. Все покорно сносит, терпит все старик, не прервется песня и на краткий миг. Хочешь, будем вместе горе мы терпеть? Хочешь, буду песни под шарманку петь?

В.Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» Характер Ф.Шуберт. «Шарманщик». Из цикла «Зимний путь» Одно из самых жизнерадостных произведений в истории музыки. Он полон жизнелюбия и радости, к которым она устремлена. Темп, мелодия Полная отчуждённость и обречённость человека от жизни. Темп – presto звучит стремительно и безудержно, сметая всё со своего пути. Воля к жизни. Непрерывная мелодия. Лад Звукоизобрази-тельность В музыке царит ре-мажор, к. приобретает столь светлое и праздничное звучание, что слушателя охватывает чувство не замутнённой радости. Сломленная воля теряет порыв к движению, прерывистые, угасающие фразы. Ля минор несёт в себе одиночество и невообразимую тоску. Шумная говорливая толпа во время карнавала и праздника. Как исполняется Подражание заунывной мелодии шарманки. Звучит Tutti (полный состав оркестра). Когда много, тогда весело! Исполняется голосом в сопровождении ф-но

В.Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»

Характер

Ф.Шуберт. «Шарманщик». Из цикла «Зимний путь»

Одно из самых жизнерадостных произведений в истории музыки. Он полон жизнелюбия и радости, к которым она устремлена.

Темп, мелодия

Полная отчуждённость и обречённость человека от жизни.

Темп – presto звучит стремительно и безудержно, сметая всё со своего пути. Воля к жизни. Непрерывная мелодия.

Лад

Звукоизобрази-тельность

В музыке царит ре-мажор, к. приобретает столь светлое и праздничное звучание, что слушателя охватывает чувство не замутнённой радости.

Сломленная воля теряет порыв к движению, прерывистые, угасающие фразы.

Ля минор несёт в себе одиночество и невообразимую тоску.

Шумная говорливая толпа во время карнавала и праздника.

Как исполняется

Подражание заунывной мелодии шарманки.

Звучит Tutti (полный состав оркестра). Когда много, тогда весело!

Исполняется голосом в сопровождении ф-но

Немецкий музыковед Г.Аберт пишет:

Немецкий музыковед Г.Аберт пишет:

  • Непрекращающееся музыкальное движение, которое «трепещет всюду и везде, то смеётся, то потихоньку хихикает, то торжествует; в стремительном полёте возникают всё новые его источники… всё мчится к ликующему концу… увертюра раскрывается апофеозом неистовой торжествующей жажды жизни, увлекательнее которого невозможно себе представить».
Так, воплощая свой замысел, композитор продумывает форму произведения, все её особенности – от общего строения до мельчайших деталей. Ведь в деталях и выражается главная сущность искусства, которое убеждает нас. песня

Так, воплощая свой замысел, композитор продумывает форму произведения, все её особенности – от общего строения до мельчайших деталей. Ведь в деталях и выражается главная сущность искусства, которое убеждает нас.

песня

УРОК окончен!

УРОК

окончен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация урока музыки в 7 классе "Единство содержания и формы"

Автор: Королева Галина Леонидовна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Золотая Хохлома""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiezolotaiakhokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "267160"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450300329"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Роспись посуды в стиле Гжель" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-rospis-posudy-v-stilie-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "134179"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416678601"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока  "Многоликий архитектурный образ Петербурга. Барокко" "
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-mnogholikii-arkhitiekturnyi-obraz-pietierburgha-barokko"
    ["file_id"] => string(6) "218409"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433777715"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Лингвистические Олимпийские игры(Обобщающий урок по теме "Имя существительное")"
    ["seo_title"] => string(98) "linghvistichieskiie-olimpiiskiie-ighry-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "279620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453273130"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "мультимедийная разработка комбинированного урока на тему "Одежда говорит о человеке""
    ["seo_title"] => string(93) "mul-timiediinaia-razrabotka-kombinirovannogho-uroka-na-tiemu-odiezhda-ghovorit-o-chieloviekie"
    ["file_id"] => string(6) "301933"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457014034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства