Презентация к уроку музыки в 3 классе "Мелодия - душа музыки".
Презентация к уроку музыки в 3 классе "Мелодия - душа музыки".
Мелодия (греч. — напев, песня) - основная мысль музыкального произведения. Она, выраженная одноголосным напевом, является важнейшим средством
музыкальной выразительности.
Иногда какой-либо мотив, напев никак не уходит из памяти, неотступно следует за нами. Мы напеваем эту мелодию, «мурлычем» ее про себя, подчас даже не зная, что это за музыка, есть ли у нее слова, кто ее исполнил или сочинил. Просто она запомнилась нам и полюбилась.
Какая бы музыка ни звучала — песня, танец или марш, мы всегда выделяем в них
мелодию. Мелодия — это лицо любого музыкального сочинения, его суть, его душа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Прелестная и грациозная мелодия полна света и обаяния праздничной ночи
Тонкостью и изяществом, чудесным пением, игрой на скрипке
Вопросы:
На чем основана интонация мелодии «Lacrimosa»
Каким своеобразием отличается мелодия
На интонации вздоха, плача, это образец глубокой искренности и благородной сдержанности чувств
Возвышенная лирическая скорбь, овеянная дыханием вечности, умиротворенности, спокойствия высокого и благородного
Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ
(1840-1893)
Адажио из балета «Щелкунчик»
Прекрасное Далеко
(из кинофильма «Гостья из будущего)
Музыка Е. Крылатова Слова Ю. Энтина
1.Слышу голос из Прекрасного Далека
Голос утренний в серебряной росе
Слышу голос и манящая дорога
Кружит голову как в детстве карусель
Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь!
От чистого истока в Прекрасное Далеко,
В Прекрасное Далеко я начинаю путь
Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко,Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь!От чистого истока в Прекрасное Далеко,В Прекрасное Далеко я начинаю путь
Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко,Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь!От чистого истока в Прекрасное Далеко,В Прекрасное Далеко я начинаю путь
Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко,Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь!От чистого истока в Прекрасное Далеко,В Прекрасное Далеко я начинаю путь
Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко,Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь!От чистого истока в Прекрасное Далеко,В Прекрасное Далеко я начинаю путь
2. Слышу голос из Прекрасного Далека
Он зовет меня в чудесные края.
Слышу голос – голос спрашивает строго,
А сегодня что для завтра сделал я?
3. Я клянусь, что стану чище и добрее
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос –и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа
3. Я клянусь, что стану чище и добрееИ в беде не брошу друга никогда.Слышу голос –и спешу на зов скорееПо дороге, на которой нет следа
3. Я клянусь, что стану чище и добрееИ в беде не брошу друга никогда.Слышу голос –и спешу на зов скорееПо дороге, на которой нет следа
3. Я клянусь, что стану чище и добрееИ в беде не брошу друга никогда.Слышу голос –и спешу на зов скорееПо дороге, на которой нет следа
3. Я клянусь, что стану чище и добрееИ в беде не брошу друга никогда.Слышу голос –и спешу на зов скорееПо дороге, на которой нет следа
Итог:
В каких музыкальных жанрах чаще всего господствует мелодия?
Вспомните мелодии, в которых выражались бы различные интонации: грустная, ласковая, веселая
Как вы понимаете слова П.Чайковского: «Мелодия – душа музыки»?
Попробуйте объяснить, чем похожи и чем отличаются мелодии, с которыми вы познакомились на уроке