kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку музыки в 3 классе "Мелодия - душа музыки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мелодия (греч. — напев, песня)  - основная мысль музыкального произведения.  Она, выраженная одноголосным напевом, является важнейшим средством

музыкальной выразительности.

Иногда какой-либо мотив, напев никак не уходит из памяти, неотступно следует за нами. Мы напеваем эту мелодию, «мурлычем» ее про себя, подчас даже не зная,  что это за музыка, есть ли у нее слова, кто ее исполнил или сочинил. Просто  она запомнилась нам и полюбилась.

Какая бы музыка ни звучала — песня, танец или марш, мы всегда выделяем в них 

мелодию. Мелодия — это  лицо любого музыкального сочинения,  его  суть, его душа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки в 3 классе "Мелодия - душа музыки".»

Мелодия –  душа музыки   П.И.Чайковский

Мелодия – душа музыки П.И.Чайковский

« Мелодия всегда будет самым чистым выражением человеческой мысли »   Ш.Гуно

« Мелодия всегда будет самым чистым выражением человеческой мысли »

Ш.Гуно

Цель:

Цель:

  • помочь учащимся понять, каким целям служат звуки мелодии;
  • чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства
Франц Петр ШУБЕРТ (1797 – 1828) «Серенада»

Франц Петр ШУБЕРТ

(1797 – 1828)

«Серенада»

Вопросы:  Для какого исполнителя (инструменталиста, вокалиста) создана эта проникновенная лирическая мелодия   Какие чувства вы в ней угадываете   Что же заключено в мелодии? Если бы не было слов, о чем бы вам рассказала мелодия

Вопросы:

  • Для какого исполнителя (инструменталиста, вокалиста) создана эта проникновенная лирическая мелодия

  • Какие чувства вы в ней угадываете

  • Что же заключено в мелодии? Если бы не было слов, о чем бы вам рассказала мелодия

  • Пропойте вместе со мной мелодию Серенады
Для голоса в сопровождении фортепиано

Для голоса в сопровождении фортепиано

Нежную грусть, томление, надежду на скорую встречу

Нежную грусть, томление, надежду на скорую встречу

В мелодии заключено главное: как много печали даже в самой счастливой любви, как может быть печален человек даже в своей радости

В мелодии заключено главное: как много печали даже в самой счастливой любви, как может быть печален человек даже в своей радости

Серенада. Тишина, ушла дневная жара, наступает ясный теплый вечер… «Серно» - так называли теплую вечернюю погоду. Серенада  [( франц.  serenade , от итал. serenata  ( sereno – ясная погода, ночная прохлада) ]

Серенада. Тишина, ушла дневная жара, наступает ясный теплый вечер…

«Серно» - так называли теплую вечернюю погоду.

Серенада [( франц. serenade , от итал. serenata ( sereno – ясная погода, ночная прохлада) ]

Вольфганг Амадей МОЦАРТ (1756 – 1791) «Маленькая ночная серенада»  Реквием « Lacrimosa »

Вольфганг Амадей

МОЦАРТ

(1756 – 1791)

«Маленькая ночная серенада»

Реквием « Lacrimosa »

Вопросы:   Чем наполнена мелодия   Чем пленяет нас мелодия серенады

Вопросы:

  • Чем наполнена мелодия

  • Чем пленяет нас мелодия серенады

Прелестная и грациозная мелодия полна света и обаяния праздничной ночи

Прелестная и грациозная мелодия полна света и обаяния праздничной ночи

Тонкостью и изяществом, чудесным пением, игрой на скрипке

Тонкостью и изяществом, чудесным пением, игрой на скрипке

Вопросы:  На чем основана интонация мелодии « Lacrimosa »   Каким своеобразием отличается мелодия

Вопросы:

  • На чем основана интонация мелодии « Lacrimosa »

  • Каким своеобразием отличается мелодия

На интонации вздоха, плача, это образец глубокой искренности и благородной сдержанности чувств

На интонации вздоха, плача, это образец глубокой искренности и благородной сдержанности чувств

Возвышенная лирическая скорбь, овеянная дыханием вечности, умиротворенности, спокойствия высокого и благородного

Возвышенная лирическая скорбь, овеянная дыханием вечности, умиротворенности, спокойствия высокого и благородного

Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ (1840-1893)  Адажио из балета «Щелкунчик»

Петр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ

(1840-1893)

Адажио из балета «Щелкунчик»

Прекрасное Далеко

(из кинофильма «Гостья из будущего)

Музыка Е. Крылатова Слова Ю. Энтина

1.Слышу голос из Прекрасного Далека

Голос утренний в серебряной росе

Слышу голос и манящая дорога

Кружит голову как в детстве карусель

Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко,

Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь!

От чистого истока в Прекрасное Далеко,

В Прекрасное Далеко я начинаю путь

  • Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь! От чистого истока в Прекрасное Далеко, В Прекрасное Далеко я начинаю путь
  • Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь! От чистого истока в Прекрасное Далеко, В Прекрасное Далеко я начинаю путь
  • Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь! От чистого истока в Прекрасное Далеко, В Прекрасное Далеко я начинаю путь
  • Пр-в: Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко, Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь! От чистого истока в Прекрасное Далеко, В Прекрасное Далеко я начинаю путь

2. Слышу голос из Прекрасного Далека

Он зовет меня в чудесные края.

Слышу голос – голос спрашивает строго,

А сегодня что для завтра сделал я?

3. Я клянусь, что стану чище и добрее

И в беде не брошу друга никогда.

Слышу голос –и спешу на зов скорее

По дороге, на которой нет следа

  • 3. Я клянусь, что стану чище и добрее И в беде не брошу друга никогда. Слышу голос –и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа
  • 3. Я клянусь, что стану чище и добрее И в беде не брошу друга никогда. Слышу голос –и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа
  • 3. Я клянусь, что стану чище и добрее И в беде не брошу друга никогда. Слышу голос –и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа
  • 3. Я клянусь, что стану чище и добрее И в беде не брошу друга никогда. Слышу голос –и спешу на зов скорее По дороге, на которой нет следа
Итог:  В каких музыкальных жанрах чаще всего господствует мелодия?   Вспомните мелодии, в которых выражались бы различные интонации: грустная, ласковая, веселая   Как вы понимаете слова П.Чайковского: «Мелодия – душа музыки»?

Итог:

  • В каких музыкальных жанрах чаще всего господствует мелодия?

  • Вспомните мелодии, в которых выражались бы различные интонации: грустная, ласковая, веселая

  • Как вы понимаете слова П.Чайковского: «Мелодия – душа музыки»?

  • Попробуйте объяснить, чем похожи и чем отличаются мелодии, с которыми вы познакомились на уроке


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Презентация к уроку музыки в 3 классе "Мелодия - душа музыки".

Автор: Смирнова Мария Сергеевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Мелодия - душа музыки. Разработка урока + презентация по музыке в 6 классе. "
    ["seo_title"] => string(78) "mielodiia-dusha-muzyki-razrabotka-uroka-priezientatsiia-po-muzykie-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105174"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402828420"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_muzykie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473790186"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тема: " Мелодия - душа музыки" Руководитель: Цыбанёва Елена Валерьевна"
    ["seo_title"] => string(73) "tiema_mielodiia_dusha_muzyki_rukovoditiel_tsybaniova_ieliena_valier_ievna"
    ["file_id"] => string(6) "399432"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489311263"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Внеклассное чтение "Пушкин в музыке" "
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoie-chtieniie-pushkin-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "132990"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416430130"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства