kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мелодия - душа музыки. Разработка урока + презентация по музыке в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока оснащена аудио и видео файлами, презентацией и, собственно, самой разработкой урока в печатном варианте. Предназначается она для урока музыки № 17 в 6 классе по программе авторов Т.Науменко, В.Алеев. В процессе урока ученики вместе с учителем размышляют о серенаде, как виде вокальной музыки, исследуют образы, созданные композиторами венской классической школы В.Моцартом и Ф.Шубертом.

Просмотр содержимого документа
«29_h4P»

(характеристики эмоционально-образного содержания музыки)


Веселая

Радостная

Игривая

Задорная

Звонкая

Озорная

Шутливая

Бойкая

Смешная

Забавная

Резвая

Прыгучая

Скачущая

Солнечная

Сверкающая

Танцевальная

Плясовая

Улыбающаяся


Грустная

Печальная

Жалобная

Тоскливая

Скорбная

Хмурая

Обиженная

Плачущая

Просящая


Нежная

Ласковая

Задумчивая

Мечтательная

Легкая

Светлая

Прозрачная



Спокойная

Добрая

Приветливая

Неторопливая

Убаюкивающая

Колыбельная

Мягкая

Плавная

Гладкая

Напевная

Протяжная

Хороводная


Торжественная

Праздничная

Бодрая

Важная

Маршевая

Четкая

Отчетливая

Гордая

Могучая

Победная


Мужественная

Бесстрашная

Боевая

Смелая

Отважная

Решительная

Сильная

Богатырская

Грозная

Военная

Солдатская

Суровая

Строгая


Уверенная

Храбрая

Твердая


Взволнованная

Встревоженная

Стремительная

Вьюжная

Метельная

Ненастная

Тревожная

Беспокойная

Торопливая


Серьезная

Сдержанная


Таинственная

Сказочная

Волшебная

Колючая

Пугливая

Опасливая

Мрачная

Настороженная

Загадочная

Отрывистая

Зловещая

Подкрадывающаяся


Страшная

Злая

Грубая

Тяжелая

Сердитая

Недовольная

Темная

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 6 классе»

Урок музыки в 6 классе

Урок №17 (18), 3 четверть

Тема урока «Мелодия - душа музыки».

Тип урока: урок-погружение

Вид урока: изучение материала

Цели:

  • Содействовать изучению и анализированию «Маленькой ночной серенады» В.Моцарта и «Серенады» Ф.Шуберта;

  • способствовать пониманию каким целям служат звуки мелодии, чем объясняется воздействие мелодии на самые сокровенные человеческие чувства.

Оснащение урока:

М/м-комплекс, баян, индивидуальные наборы для учащихся, куда входит лист для записей, словарик эпитетов, набор цветной бумаги, презентация.

Ход урок.

  1. Дети заходят под музыку первого слайда (тема лебедей 2 действия балет «Лебединое озеро» П.Чайковского)

Организационный момент: представление и музыкальное приветствие.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, учитель!

2. подготовка изучения новой темы.

- Я рада вас видеть. Ребята, а кто знает, а кто знает, произведение какого композитора мы только что слышали? (Чайковского, балет «лебединое озеро»)

-Услышанная музыка дарит нам чудесное настроение. А что в ней самое красивое, основа всей музыки? (Мелодия)

- Вы уже наверно догадались о чём пойдёт речь на нашем уроке?

Открывается слайд с темой «Мелодия – душа музыки».

  1. Изучение новой темы. (следующие слайды по средствам муз.выразительности)

А) - Какой бывает мелодия? Грустная-весёлая (лад мажор-минор)

Спокойная-резкая, импульсивная (ритм)

Тихая-громкая (динамика)

Высокая-низкая (регистр)

Быстрая-медленная (темп)

Инструментальная –чел.голос (тембр)

Б) знакомство с «Маленькой ночной серенадой» В.Моцарта

Серенада – (с французского серено – ясная погода, ночная прохлада) – музыкальное произведение, исполняемое в вечернее время или ночное(песнь в честь возлюбленной)

В). Слушание серенады Моцарта, с выполнением заданий для каждого ученика:

1) заполнить таблицу №1 на листке с анализом элементов муз.речи

2) выбрать листик с соответствующей цветовой гаммой для Серенады.

Г). Вопросы.

1)Анализ средств, эпитетов для Серенады, цвета.

2) высказывания о Серенаде Моцарта великих людей (см.в учебнике стр.62-65)

3) подводя итоги анализа произведения бессмертного Моцарта можно сказать, что Маленькая ночная серенада – это образ… (радости, счастья, света…)

3. продолжение изучения новой темы.

Слушание и анализирование Серенады Шуберта.

А) Песнь моя, лети с мольбою

Тихо в час ночной

В рощу лёгкою стопою

Ты приди, друг мой.

При луне шумят уныло

Листья в поздний час…

- Если бы были композитором вы бы к этим стихам какую мелодию подобрали?

- Франц Петер Шуберт – великий австрийский композитор, автор более шестисот песен, как самостоятельных, так и собранных в циклы., нескольких симфоний и инструментальных пьес. Послушайте Серенаду Шуберта и одновременно выполните задания, предусмотренные в таблице №2, также выберите цвет к мелодии этого произведения.

Б) Слайд № 12 и видео с известными тенорами, исполнителями Серенады.

1) Анализ муз.средств, эпитеты к мелодии, а значит к образу, цвет.

2) Вопросы.

- Для какого исполнителя написана Серенада? (ф-но или оркестр + голос, в данном случае это тенора)

-- На видео пели три известных оперных певцов. Назовите их имена., голоса. (Это тенора, высокие мужские голоса. Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Лучано Паворотти)

- какие чувства выражены музыкой? (нежность, грусть, любовь)

- Давайте сравним обе серенады.

Общие черты Различия

Образ любви, ночи в первом яркость, во втором неторопливость,

Австрийские композиторы разные по качеству эл.муз.выраз.

Первый-инструментальный жанр, второй – вокальный

4.Слушание и просмотр видео с записью современной аранжировки Серенады Шуберта.

- Изменилась ли атмосфера, главная идея серенады, как её задумал Шуберт изначально?

- В чём вы видите различия с классической версией?

- Какому инструменту принадлежит сольная партия (исполнитель мелодии)?

- Какой вариант Шубертовской Серенады вам понравился больше?

5. Подведение итогов.

Слайд 13, стих. (предложение прочесть стих кому-то из учащихся)

- Как вы понимаете смысл?

- Что в музыкальном произведении – основа, главный элемент муз.речи? (мелодия)

- Мелодия является, по вашему мнению, средством выражения мысли композитора, раскрывающим образ этого муз.произведения?

- На полях своих листиков вы должны были записать новые слова, термины. Озвучьте их пожалуйста.

6. Слайд 14 – песня «Где музыка берёт начало»? на муз. Евгения Крылатова

3



Просмотр содержимого документа
«карта для учащегося»

Карта для учащегося ……………………………………………….

1 слушание и анализ пр-я В.Моцарта

«Маленькая ночная серенада»



Таблица №1

Автор произведения:



Название произведения:


Жанр: вокальный, инструментальный

Динамика: тихо,

громко

Темп: медленный, умеренный, быстрый,

энергичный, стремительный

Регистр звучания: низкий, средний (можно повторить голосом), высокий

Штрихи (голосоведение): плавное, скачкообразное, волнообразное, отрывистое

Тембр: струнно-смычковые, духовые, ударные, шумовые, мужской/женский голос

Характеристика музыкального образа (выбрать из словаря)



2 слушание и анализ пр-я Ф.Шуберта «Серенада»



Таблица №2

Автор произведения:



Название произведения:


Жанр: вокальный, инструментальный

Динамика: тихо,

громко

Темп: медленный, умеренный, быстрый,

энергичный, стремительный

Регистр звучания: низкий, средний (можно повторить голосом), высокий

Штрихи (голосоведение): плавное, скачкообразное, волнообразное, отрывистое

Тембр: струнно-смычковые, духовые, ударные, шумовые, мужской/женский голос

Характеристика музыкального образа (выбрать из словаря)



Просмотр содержимого документа
«Где музыка берет начало»

Где музыка берет начало.

Сл.Ю.Энтина муз.Е.Крылатова


1.Где музыка берет начало,

Где ноту первую берет.

В горах мне эхо отвечало -2р.

Её торжественный восход-2р.


2. Где музыка берет начало

Где тоже ветер не высок

В лесах мне птица прокричала -2р.

Начало музыкальных строк.- 2р


3. Где музыка берет начало

Где утро в песне рождено

В морях, у старого причала -2р.

Мне так ответило оно. – 2р.


4.Где музыка берет начало

В каком краю её рассвет

В краю, где детство отзвучало -2р.

В краю, где ты оставил след. -2р.



Просмотр содержимого презентации
«мелодия-душа музыки»

Мелодия – душа музыки.  П.И.Чайковский

Мелодия – душа музыки. П.И.Чайковский

Рисунок мелодии

Рисунок мелодии

Лад мелодии Мажор Минор

Лад мелодии

Мажор Минор

Темп – скорость движения мелодии Медленно Умеренно Быстро Скоро

Темп – скорость движения мелодии

Медленно

Умеренно

Быстро

Скоро

Динамика –  сила звучания мелодии Очень тихо Тихо Громко  Очень громко

Динамика сила звучания мелодии

Очень тихо

Тихо

Громко

Очень громко

Тембр –  окраска звучания мелодии

Тембр окраска звучания мелодии

Серенада –  музыкальное  произведение,  исполняемое в вечернее или ночное время (песня в честь возлюбленной )

Серенада музыкальное произведение, исполняемое в вечернее или ночное время (песня в честь возлюбленной )

Вольфганг Амадей Моцарт австрийский композитор  (1756-1791г.)            Маленькая ночная серенада

Вольфганг Амадей Моцарт австрийский композитор (1756-1791г.) Маленькая ночная серенада

Франц Петер Шуберт  австрийский композитор   (1798-1828г.) Песнь моя летит с мольбою Тихо в час ночной. В рощу лёгкою стопою Ты приди, друг мой. При луне шумят уныло Листья в поздний час. Серенада

Франц Петер Шуберт австрийский композитор (1798-1828г.)

Песнь моя летит с мольбою

Тихо в час ночной.

В рощу лёгкою стопою

Ты приди, друг мой.

При луне шумят уныло

Листья в поздний час.

Серенада

Стихия музыки – могучая стихия, Она чем непонятней, тем сильней. Глаза мои, бездонные, сухие, Слезами наполняются при ней. Она и не видна, и невесома, И мы её в крови своей несём. Мелодии всемирная истома, Как соль в воде, растворена во всём…  Евгений Винокуров

Стихия музыки – могучая стихия,

Она чем непонятней, тем сильней.

Глаза мои, бездонные, сухие,

Слезами наполняются при ней.

Она и не видна, и невесома,

И мы её в крови своей несём.

Мелодии всемирная истома,

Как соль в воде, растворена во всём…

Евгений Винокуров

Где музыка берет начало.  музыка Е.Крылатова слова Ю.Энтина 1.Где музыка берет начало, Где ноту первую берет. В горах мне эхо отвечало -2р. Её торжественный восход-2р.  2. Где музыка берет начало Где тоже ветер не высок В лесах мне птица прокричала -2р. Начало музыкальных строк.- 2р  3. Где музыка берет начало Где утро в песне рождено В морях, у старого причала -2р. Мне так ответило оно. – 2р.

Где музыка берет начало.

музыка Е.Крылатова слова Ю.Энтина

1.Где музыка берет начало,

Где ноту первую берет.

В горах мне эхо отвечало -2р.

Её торжественный восход-2р.

2. Где музыка берет начало

Где тоже ветер не высок

В лесах мне птица прокричала -2р.

Начало музыкальных строк.- 2р

3. Где музыка берет начало

Где утро в песне рождено

В морях, у старого причала -2р.

Мне так ответило оно. 2р.

Спасибо!

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мелодия - душа музыки. Разработка урока + презентация по музыке в 6 классе.

Автор: Добрыднева Светлана Станиславовна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Методическая разработка урока-праздника по ОРКСЭ "Сердце Матери""
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaprazdnikapoorksesierdtsiematieri"
    ["file_id"] => string(6) "278117"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453037939"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Методическая разработка урока по изобразительному искусству на тему:«Многофигурная композиция «Танцы народов мира. Греция» "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-mnoghofighurnaia-kompozitsiia-tantsy-narodov-mira-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "127209"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282233"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства