Презентация "Внеурочная деятельность в начальной школе"
Презентация "Внеурочная деятельность в начальной школе"
Внеурочная деятельность в начальной школе. Организовывает, воспитывает, обучает, выявляет способности учащихся, раскрывает как творческую личность. Работа во внеурочное время позволяет расширить кругозор учащихся. Внеурочная деятельность вокального кружка "Планета детства" помогает как учителю так и учащимся показвть свою работу. Участие во всех мероприятиях школы, дошкольного учреждения. Внеурочная деятельность раскрывает также коммуникативные, личностные, регулятивные, воспитательные качества учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Внеурочная деятельность в начальной школе"»
Внеурочная деятельность в начальной школе
Выполнила
учитель музыки
МБОУ «Ленинская школа»
Абдурашитова Фериде Серверовна
Внеурочная деятельность в начальной школе
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Планета детства
Вокальная студия «Планета детства» создаёт условия для развития учащихся, формирует стремление ребёнка к воспитанию музыкально - эстетического вкуса, вызывает у него чувство уверенности в своих силах.
Цель
на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Сформировать потребности в общении с музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена коллектива.
Хоровое пение
Хоровое пение – это практическая работа над развитием музыкальных способностей детей.
Задачи
- Накопление музыкально слуховых впечатлений.
- Совершенствование музыкального слуха.
- Овладение вокально - хоровыми навыками.
- Воспитание музыкально - эстетического вкуса.
- Воспитание организованности, умение работать в коллективе.
- Развитие слуха, внимания, памяти.
- Расширение музыкального кругозора.
- Развитие голосовых данных.
Чтобы научиться пению,
необходимо многое: общая культура, специальные знания. Необходимо учить ребёнка накапливать слуховые впечатления, развивать вокальные навыки, работать над строем, ансамблем, над исполнением вокального произведения. Научить ребёнка пользоваться своим голосом, почувствовать его, сформировать у детей осознанные навыки выразительного пения, привить интерес к пению, музыке.
Методы постановки голоса
Методы постановки голоса и выразительного пения, развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом - всё это в огромной мере способствует общему развитию, здоровью ребёнка, становлению полноценной творческой личности. Занятия способствуют развитию умственных качеств школьников, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей.
Внеурочная деятельность
создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поисковой деятельности, вызывает у него чувство уверенности в своих силах.
Предусматривает познавательный интерес к музыке – узнать интересное о музыке, композиторах.
Музыка оживляет поникшие растения
Если музыка помогает детям расти, может ли она то же самое сделать и с растениями? В 1973 году исследователи провели исследования, чтобы выяснить, как музыка влияет на растения.
Они проигрывали одной группе растений рок музыку, а другим — легкие спокойные мелодии. К концу исследования, растения, на которые воздействовали легкой музыкой, были однородного размера, зелеными и цветущими, и даже склонялись к источнику музыки. Растения, которые подпитывались рок музыкой, вырастали высокими, но были поникшими, их листья выцветшими, а сами они как будто отвернулись от радио.
Музыка восстанавливает после травм мозга
Многие люди, пережившие травмы мозга, могут столкнуться с долговременными затруднениями, связанными с речью и передвижением. В качестве лечения, некоторые специалисты используют музыку, чтобы стимулировать те области мозга, которые ответственны за две эти функции.
Когда люди с неврологическими нарушениями, вызванными инсультом или болезнью Паркинсона, слышат музыкальный ритм, это помогает им восстановить симметричный шаг и чувство равновесия. Удары ритма в музыке служат подсказкой для мозга.
Музыка предотвращает потерю слуха
Конечно, музыка не сможет вылечить вас, если вы уже потеряли слух, но она может предотвратить ее потерю. Во время одного из исследований, в котором приняло участие 163 взрослых, 74 из которых были музыкантами, участников попросили пройти ряд тестов на прослушивание.
Музыканты воспринимали звуки лучше, чем не музыканты, причем эта разница увеличивалась с возрастом. То есть 70-летний музыкант лучше слышал речь в шумной обстановке, чем 50-летний не музыкант.
Музыка исцеляет разбитое сердце
На самом деле тут речь идет не об отвергнутых чувствах, а о сердечном приступе. Дело в том, что музыка помогает пациентам, которые восстанавливаются после сердечного приступа или операции на сердце, снижая кровяное давление, замедляя частоту сердечных сокращений и уменьшая тревожность.
В качестве профилактического средства рекомендуется слушать радостную музыку или песни, которые заставляют вас лучше себя чувствовать.
Прослушивание мелодий, которые вызывают положительные эмоции, улучшает циркуляцию крови, расширяет кровеносные сосуды и в целом способствует оздоровлению сосудистой системы.
Музыка улучшает память
У детей, которые занимаются музыкой, улучшаются умственные способности. Ученые из Гонконга выяснили, что уроки музыки улучшают результаты детей по тестам, где нужно вспомнить слова из списка.
Чем больше человек занимался музыкой в детстве, тем лучше была его вербальная память. Дети, занимавшиеся музыкой, изучали, вспоминали и удерживали в памяти слова лучше, чем другие дети. Причем навыки запоминания улучшались пропорционально тому, как долго ребенок занимался музыкой.
Музыка улучшает вкусовые качества
Возможно, скоро производители вина будут писать на этикетке, какую мелодию лучше всего слушать к их продукту. В одном из недавних исследований ученые выяснили, что определенный тип музыки может улучшить вкусовые качества вина на 60 процентов.
В исследовании, участники, которые пробовали вино, заявляли, что белое вино было более освежающим, если за столом звучала задорная бодрящая музыка.
Вкус красного вина менялся примерно на 60 процентов, когда посетители слушали «мощную и тяжелую музыку».
Музыка уменьшает боль
Американские ученые из Университета Юта продемонстрировали, что музыка также эффективна, как и отвлекающая тактика, для людей, склонных к тревожности из-за боли. В результате прослушивания музыки люди чувствуют меньше боли.
В исследовании, в котором приняли участие 143 человека, музыка помогала участникам снизить тревогу, когда на их пальцы воздействовали электродами, которые вызывали небольшую боль.
Музыка активизирует сенсорные пути, которые приглушают болевые ощущения, и способствуют умственному и эмоциональному вовлечению.
Без нот
Без нот Для начала обратим внимание на интересные факты о классической музыке. Наверное, не все знают, но для того, чтобы исполнять классические произведения, необязательно быть музыкально грамотным. Возможно, для современного исполнителя это звучит несколько странно, но на самом деле все так и есть. К примеру, такой известный исполнитель, как Лучано Паваротти, ничего не понимал в нотной грамоте. К тому же свое неумение читать ноты он даже не пытался скрыть. Мировую известность и звание величайшего тенора XX века он заслужил только благодаря своему уникальному слуху. Кроме того, Паваротти разработал собственную систему, по которой разучивал оперные партии. Эта новость должна быть приятной для любителей классической музыки, ведь настоящим профессионалом своего дела можно стать, даже если за плечами у тебя нет музыкального образования.
Пальчиковая игра
Две руки
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая) Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши) Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой) Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие) И могут ласковыми быть и правая, и левая! Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
Мелкая моторика способствует развитию ребёнка
Пальчиковая игра
Пальчики-непоседы
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики - "Ура!" В школу нам идти пора!
Чистоговорки
Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса). Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису). Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы). Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе). Ли-ли-ли: в синем море корабли (сели на мели). Ля-ля-ля: мачта корабля (в книге есть поля). Ле-ле-ле: гнезда на скале (казак сидит в седле). Лю-лю-лю: мамочку люблю (соломку постелю).
Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас). Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос). Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус). Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес?). Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс). Ал-ал-ал: гуляли возле скал (папа наш устал). Ол-ол-ол: сели все за стол (в классе чистый пол). Ул-ул-ул: сломался новый стул (в зале слышен гул). Ыл-ыл-ыл: Саня уши мыл (чай уже остыл).
Дыхательная гимнастика
-На слог РУ спеть по фразам песню «Подмосковные вечера» или «Тонкая рябина»;
-Стоя «надувать воздушный шар»
Упражнение на звуки
Звук /а/
А-а-а-шире ротик, детвора. А-а-а-у меня болит нога. У-у-у-губы хоботком тяну. У-у-у-дай трубу. У-у-у-всех детей зову.
Звук /и/
И-и-и-ротик к ушкам растяни. И-и-и-хорошо сиди. И-и-и-песенку тяни.
Звук /о/
О-о-о-я надел пальто. О-о-о-мне тепло.
Упражнения
«Слоник пьёт» – вытянув вперёд губы трубочкой, образовать «хобот слоника», «набирать водичку», слегка при этом причмокивая.
«Индюки болтают» – языком быстро двигать по верхней губе – «бл-бл-бл-бл»
«Орешки» – рот закрыт, кончик языка с напряжением поочерёдно упирается в щёки, на щеках образуются твёрдые шарики «орешки»
Участие детей внеурочной деятельности «Планета детства» в различных мероприятиях
Музыкально-литературная композиция
«Моя Родина»
Осенний праздник
«Мистер Осень»
«Ритмический танец»
Увлечение дудлингом
Дудлинг — это техника рисования простых фигурок (точек, кружков, каракуль)
Минута отдыха
Мне снилась музыка... Во мгле Такая в ней светилась сила! И всё, что было на земле. Всё из неё происходило. Мне снилась музыка...
Чтение стихов под музыку
Музыка не имеет отечества; отечество ее - вся вселенная.