kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока музыки в 5 классе по теме: "Что роднит музыку с литературой".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю презентацию урока  музыки для 5 класса, разработанную в рамках ФГОС на основе Программы общеобразовательных учреждений Музыка 1-7 классы; 3-е издание. Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д Критская. Тема урока: "Что роднит музыку с литературой", раздел I полугодия: "Музыка и литература". Цель: Выявление общности жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Используемые источники информации: Методическое пособие: Уроки музыки. Поурочные разработки 5-6 классы. Учебник: Музыка 5 класс Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Интернет-ресурсы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока музыки в 5 классе по теме: "Что роднит музыку с литературой". »

Урок музыки в 5 классе Разработала: Щукина Л.Н. учитель музыки МБОУ УСОШ №4. г . Удомля 2014г.

Урок музыки в 5 классе

Разработала:

Щукина Л.Н.

учитель музыки

МБОУ УСОШ №4.

г . Удомля

2014г.

Цель: Выявление общности жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы.  Задачи урока: формировать у учащихся умений воспринимать и анализировать музыкальные произведения; развивать умение устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы и изобразительного искусства; выявлять особенности художественного языка разных видов искусства; развивать воображение через восприятие музыки и поэзии;  учить находить взаимосвязь искусства и жизни; учить сопереживанию и эмоциональной отзывчивости в процессе восприятия музыки и литературы; уметь сравнивать музыкальные произведения
  • Цель: Выявление общности жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы.

  • Задачи урока:
  • формировать у учащихся умений воспринимать и анализировать музыкальные произведения;
  • развивать умение устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы и изобразительного искусства;
  • выявлять особенности художественного языка разных видов искусства;
  • развивать воображение через восприятие музыки и поэзии;
  • учить находить взаимосвязь искусства и жизни;
  • учить сопереживанию и эмоциональной отзывчивости в процессе восприятия музыки и литературы;
  • уметь сравнивать музыкальные произведения
Тема первого полугодия:   « Музыка и литература». Тема урока:  «Что роднит музыку с литературой».

Тема первого полугодия: « Музыка и литература».

Тема урока:

«Что роднит музыку с литературой».

ПЛАН УРОКА:

ПЛАН УРОКА:

  • Выяснить, что общего между музыкой и литературой.
  • Определить, что лежит в основе музыкальных и литературных произведений.
  • Сравнить средства выразительности в музыке и в литературном искусстве.
  • Сравнить произведения разных видов искусств: музыкального, изобразительного, литературного.
  • Ответить на вопрос – Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
ЖИЗНЬ музыка литература

ЖИЗНЬ

музыка

литература

ЧТО РОДНИТ МУЗЫКУ  С ЛИТЕРАТУРОЙ?   ИНТОНАЦИЯ СПОКОЙНАЯ ПЕЧАЛЬНАЯ ЛАСКОВАЯ ТОРЖЕСТВЕННАЯ ВЗВОЛНОВАННАЯ

ЧТО РОДНИТ МУЗЫКУ С ЛИТЕРАТУРОЙ?

ИНТОНАЦИЯ

СПОКОЙНАЯ

ПЕЧАЛЬНАЯ

ЛАСКОВАЯ

ТОРЖЕСТВЕННАЯ

ВЗВОЛНОВАННАЯ

Литература становится основой вокальных произведений . В единстве слова и музыки рождается песня, романс.  Мелодии народных песен, церковные напевы, интонации колокольных звонов побуждают  композиторов к созданию больших и сложных произведений, как симфония, концерт, сюита, опера.  Литературную программу имеют многие инструментальные произведения.  Именно музыка становится одним из главных действующих лиц сказки, рассказа, повести, романа.  Жизнь и творчество знаменитых композиторов, исполнителей вдохновляют писателей и поэтов на создание литературных произведений, со страниц которых «звучит» музыка.
  • Литература становится основой вокальных произведений . В единстве слова и музыки рождается песня, романс.
  • Мелодии народных песен, церковные напевы, интонации колокольных звонов побуждают композиторов к созданию больших и сложных произведений, как симфония, концерт, сюита, опера.
  • Литературную программу имеют многие инструментальные произведения.
  • Именно музыка становится одним из главных действующих лиц сказки, рассказа, повести, романа.
  • Жизнь и творчество знаменитых композиторов, исполнителей вдохновляют писателей и поэтов на создание литературных произведений, со страниц которых «звучит» музыка.
Музыку и литературу объединяет общность жанров. МУЗЫКА ЛИТЕРАТУРА Сказка Поэма Баллада Песня Романс Запевка

Музыку и литературу объединяет общность жанров.

МУЗЫКА

ЛИТЕРАТУРА

  • Сказка
  • Поэма
  • Баллада
  • Песня
  • Романс
  • Запевка

Во поле береза стояла Русская народная песня   Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли стояла. Люли, люли стояла. Я пойду, пойду погуляю, Белую березу заломаю. Люли, люли заломаю. Люли, люли заломаю. Срежу с березы три пруточка, Сделаю из них я три гудочка, Люли, люли три гудочка…

Во поле береза стояла

Русская народная песня

Во поле береза стояла, Во поле кудрявая стояла, Люли, люли стояла.

Люли, люли стояла.

Я пойду, пойду погуляю,

Белую березу заломаю. Люли, люли заломаю.

Люли, люли заломаю. Срежу с березы три пруточка, Сделаю из них я три гудочка,

Люли, люли три гудочка…

Пётр Ильич Чайковский  (1840-1893)   Фрагмент финала «Симфонии №4»

Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)

Фрагмент финала

«Симфонии №4»

«Жаворонок» Ветер песенку несет, А кому — не знает. Та, к кому она, поймет. От кого — узнает. Лейся ж, песенка моя, Песнь надежды сладкой... Кто-то вспомнит про меня И вздохнет украдкой.   Н. Кукольник Между небом и землей Песня раздается, Неисходною струей Громче, громче льется. Не видать певца полей! Где поет так громко Над подружкою своей Жаворонок звонкий.

«Жаворонок»

Ветер песенку несет,

А кому — не знает.

Та, к кому она, поймет.

От кого — узнает.

Лейся ж, песенка моя,

Песнь надежды сладкой...

Кто-то вспомнит про меня

И вздохнет украдкой.

Н. Кукольник

Между небом и землей

Песня раздается,

Неисходною струей

Громче, громче льется.

Не видать певца полей!

Где поет так громко

Над подружкою своей

Жаворонок звонкий.

Михаил Иванович Глинка  (1804-1857)   Романс «Жаворонок»

Михаил Иванович Глинка (1804-1857)

Романс «Жаворонок»

Василий Поленов  (1844 – 1927г.)

Василий Поленов

(1844 – 1927г.)

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

ПЛАН УРОКА:

ПЛАН УРОКА:

  • Выяснить, что общего между музыкой и литературой.
  • Определить, что лежит в основе музыкальных и литературных произведений.
  • Сравнить средства выразительности в музыке и в литературном искусстве.
  • Сравнить произведения разных видов искусств: музыкального, изобразительного, литературного.
  • Ответить на вопрос – Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация урока музыки в 5 классе по теме: "Что роднит музыку с литературой".

Автор: Щукина Людмила Николаевна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока-рассуждения на тему: "Что в сердце нашем самое святое?" (по рассказу Е.Носова "Кукла") "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-rassuzhdieniia-na-tiemu-chto-v-sierdtsie-nashiem-samoie-sviatoie-po-rasskazu-ie-nosova-kukla"
    ["file_id"] => string(6) "185478"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426182714"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок музыки в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-muzyki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "193873"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427706740"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок музыки в 5 классе «Писатели и поэты о музыке и музыкантах» "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-muzyki-v-5-klassie-pisatieli-i-poety-o-muzykie-i-muzykantakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "247366"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446550957"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Урок по русской литературе на тему "Что такое счастье?" по повести В.Г.Короленко "Слепой музыкант""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_russkoi_litieraturie_na_tiemu_chto_takoie_schast_ie_po_poviesti_v_g_koro"
    ["file_id"] => string(6) "418496"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495713445"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства