kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки №5 по теме "Музыка разговаривает" 1 класс 1 четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс

1 четверть

Урок №5

Тема урока: Музыка разговаривает

Содержание: Дать детям представление о том, что музыка может рассказывать. Сформировать понятие учащихся о звуках низких, средних, высоких. Повторения понятий: кюй, композитор, домбра. Инструмент домбра.

Музыкальный материал «Дружба – это не работа»

кюй  ««Нар идирген»,

Песня об осени

Песня «Весёлый счёт»

Модули:  КМ, «Лидерство», «Новые подходы»

Стратегия: «Мозговой шторм» - «Может ли музыка нам о чём-нибудь рассказать?», «Вопрос – ответ»

Форма: коллективная фронтальный опрос, пение: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оценивание:  жетоны за правильные ответы (1 жетон – «квадратик»  (равноценно оценке «4») 2 и более жетонов – «звёздочка» (равноценно оценке «5»)

Результат: Дети знают легенду «Нар илирген» и могут её пересказать

Дети поют песни вместе с учителем

Дети могут ответить на вопрос «Может ли музыка «разговаривать»?»

Ключевая идея: музыка при помощи звуков может «рассказывать, разговаривать».

1 этап урока: Приветствие.

Микроцель: Соблюдение этических норм. Соблюдение традиций.

Деятельность учителя: музыкальный диалог с учащимися

Деятельность учащихся: музыкальный диалог с учителем

Учитель: Здравствуйте, Здравствуйте!

Учащиеся: Здравствуйте! Прозвенел звонок!

Учитель: Здравствуйте, Здравствуйте!

Учащиеся: Здравствуйте! Снова на  урок!

Учитель: Учимся, учимся музыке!

Учащиеся: Музыка – важна!

Учитель: Музыка, музыка…

Учащиеся: Музыка нам всегда нужна!

Материал: музыкальное приветствие (авторское)

Стратегия: музыкальный диалог

Форма работы: коллективная

Оценивание: оценка с комментарием

2 этап урока: Повторение

Микроцель: Повторение тем прошлых уроков

Деятельность учителя: О каком музыкальном инструменте мы говорили на прошлом уроке? Выберите из рисунков один и опишите инструмент.

Если вы выбрали правильно инструмент, то прозвучит музыка.

Посмотрите на второй слайд  - кто эти люди одним словом?

Выдерите из них того, кто сочинил кюй «Каскыр» («Волк»)

Давайте поиграем в игру «Да-Нет-ку» и повторим значение слова «КЮЙ»

Кюй – это песня? Инструментальное произведение? Кюй исполняется на балалайке? На кобызе? На домбре?

Я загадала один музыкальный инструмент, но не назову, а опишу его. Он сделан из дерева, у него есть 2 струны, а посередине верхней деки имеется маленькое отверстие в виде дырочки. Что это за инструмент?

Деятельность учащихся: Дети выбирают инструмент и описывают его.

Кобыз– казахский народный,, струнно-смычковый  инструмент.

Кюй «Каскыр», в котором мы слышим голоса волков (тявканье и вой)

Это – композиторы.

Дети выбирают Ыхыласа.

Нет, не песня. Да – инструментальное произведение, исполняемое на музыкальном инструменте. Кюй не исполняется на балалайке, а исполняется на домбре и кобызе.

Дети слушают описание и называют инструмент – домбра.

Материал: Презентация

Кюй «Каскыр»

Кюй – инструментальная пьеса, исполняемая на домбре или другом музыкальном инструменте.

Легенда – предание об исторических событиях.

Домбра – казахский народный музыкальный инструмент.

Стратегия: «Да-Нет-ка»

Форма работы: индивидуальная

Оценивание: жетоны за правильный ответ

3 этап урока: Вызов

Микроцель: Актуализация  знаний и представлений учащихся по теме урока. Заинтересовать детей темой урока.

Деятельность учителя: Поиграем в игру «Звери». Среди прочих последним называет «верблюд" Хотите услышать настоящий голос верблюда?

Деятельность ученика: Дети едут на паровозе  и издают звуки тех животных, которых назовёт учитель. Дети слушают голос верблюда.

Материал: Музыкальная игра «Звери». Аудио – Голос верблюда

Стратегия: Имитация детьми звуков голоса животных

Форма: коллективная

Деятельность учителя: как вы думаете,  может ли музыка «разговаривать» так, чтобы нам было понятно, о чём она «говорит»?  При помощи чего музыка  может «разговаривать» с нами?

Деятельность учащихся: Да. Музыка может «разговаривать» при помощи звуков. Мы понимаем характер музыки – грустная она или весёлая.

Деятельность учителя: У казахского народа есть много кюев – легенд. Одна из них кюй-легенда «Нар идирген» рассказывает о верблюдице и не только о ней. Можем ли мы с помощью музыки узнать содержание легенды.

Деятельность учащихся: Дети отвечают на вопрос – да, по звучанию музыки (характер, темп, динамика) мы можем предположить, о чём рассказывает музыка.

4 этап урока: Осмысление темы и слушание музыки

Микроцель: Получить представление о кюе – легенде» Нар идирген».

Деятельность учителя: Хотите узнать эту легенду? Учитель рассказывает легенду «Доение верблюдицы». После прослушивания – Понравилась ли вам легенда?

Вы услышали голос верблюжонка?

Деятельность учащихся: Дети слушают легенду и музыку. Дети отвечают на вопросы учителя.

Материал: Презентация. Народный кюй - легенда «Нар идирген»

Стратегия: Сопоставление звучания музыки и изображения «Картинка – музыка»

Форма работы: фронтальный опрос.

Пауза

Микроцель: отдых

Деятельность учителя: Учитель поёт песенку с движениями

Деятельность учащихся: Дети повторяют за учителем

Материал: «Если весело живётся» песня – игра

Стратегия: совместная игра

Форма: коллективная

5 этап урока: Вокально-хоровая работа

Деятельность учителя:  Пение новой песни  «Осень наступила» - разучить слова и мелодию. Беседа по содержанию песни. Отчетливо проговаривать звук «ж». Петь целым классом, рядами и индивидуально.

Деятельность учащихся: Дети распеваются и поют песни под руководством учителя.

Материал: песня «Осень наступила»

Стратегия: Совместное пение, вокально – хоровая работа. «Эхо».

Форма работы: Коллективная, групповая, индивидуальная

6 этап урока: Выводы. Рефлексия.

Микроцель: подведение итогов урока.

Деятельность учителя:  Что вам запомнилось из того чем мы занимались на уроке? Вам понравился урок или нет? Что вам понравилось на уроке, а что не понравилось? Спасибо вам за активную работу на уроке. Было приятно сегодня с вами работать.

Деятельность учащихся: Ответы учащихся.

7 этап урока: Прощание и выставление оценок.            

Микроцель: Оценка деятельности учащихся на уроке

Деятельность учителя:  Сейчас мы подсчитаем количество жетонов и подведём итоги.

Деятельность учащихся: Подходят с жетонами к учителю и получают оценки в дневники.

Легенда "Нар идирген"

В давние времена у одного бедного старика была верблюдица. Потеряв своего верблюжонка, верблюдица, страдая, перестала давать молоко. А для людей, живущих в ауле, молоко было средством питания, и старик извещает аульчан, что отдаст единственную дочь в жёны тому музыканту, который сумеет раздоить верблюдицу. Приходило много музыкантов. Среди них были три самых искусных: один – старик, другой – джигит, третий – мальчик. Первым дают играть старшему по возрасту – старику. Когда старый домбрист начал играть, верблюдице послышался голос её верблюжонка, и молоко поступило в вымя. Девушка почувствовала это, крепко сжала сосцы верблюдицы пальцами и сказала: «Нет молока, передайте домбру другому». Она сделала это для того, чтобы не идти замуж за старика.

Вторым стал играть джигит (слушаем). Чтобы люди не заметили её уловку, девушка выждала время и начала доить верблюдицу после того, как джигит поиграл какое-то время.

Итак, девушка, согласно договора, должна выйти замуж за джигита. До мальчика, который утомив своего коня, прискакал, чтобы участвовать в состязании, очередь не дошла и он, опечаленный, играет свой кюй «Кюйдым жандым» (слушаем). После того, как сыграли три музыканта, старик, уверенный в своём искусстве, сказал, гляда на девушку: «Светик мой! Это я раздоил верблюдицу. Если вы мне не верите, давайте ещё раз сыграем и отправимся каждый в сою сторону. Посмотрим, за кем пойдёт это бедное животное». Девушка была вынуждена согласится на это требование. Музыканты заиграли и верблюдица пошла за стариком, обнюхивая полы его чапана. Ей казалось, что именно там находится её потерянный верблюжонок. Так народ узнал, кто раздоил верблюдицу. Вернувшись, старик сказал: «Дорогая моя, никогда не обманывай. Будьте счастливы вместе!» – и старик дал благословение молодым.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки №5 по теме "Музыка разговаривает" 1 класс 1 четверть»

Сергей Прокофьев Ыхылас Антонио Вивальди Модест Мусоргский Пётр Чайковский

Сергей Прокофьев

Ыхылас

Антонио Вивальди

Модест Мусоргский

Пётр Чайковский

«Нар идірген»

«Нар идірген»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок музыки №5 по теме "Музыка разговаривает" 1 класс 1 четверть

Автор: Рыльская Елена Георгиевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок музыки на тему "Симфонический оркестр" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-muzyki-na-tiemu-simfonichieskii-orkiestr"
    ["file_id"] => string(6) "147156"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419334744"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект  урока по теме "Художник в кукольном театре" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-khudozhnik-v-kukol-nom-tieatrie"
    ["file_id"] => string(6) "127232"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415283811"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект урока по русскому языку"Поговорим о милосердии"(2 класс, урок развития речи, написание сочинения-миниатюры) "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-poghovorim-o-milosierdii-2-klass-urok-razvitiia-riechi-napisaniie-sochinieniia-miniatiury"
    ["file_id"] => string(6) "148075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419575455"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Сценарий группового занятия для учащихся первых классов, с использованием сказкотерапии, в период адаптации к школьной жизни. "
    ["seo_title"] => string(143) "stsienarii-ghruppovogho-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-piervykh-klassov-s-ispol-zovaniiem-skazkotierapii-v-pieriod-adaptatsii-k-shkol-noi-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "161925"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422287303"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Сценарий концертной программы "Листая школьный альбом". "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-kontsiertnoi-proghrammy-listaia-shkol-nyi-al-bom"
    ["file_id"] => string(6) "206267"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430142433"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства