Презентация к уроку музыке по теме: "Русские народные песни. Колыбельные"
Презентация к уроку музыке по теме: "Русские народные песни. Колыбельные"
Цели урока и презентации: актуализировать знания учащихся 4 класса по теме «Устное народное творчество. Колыбельные»; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен.
Презентация включает: авторские и композиторские песни, задания творческого характера для учащихся, анимированные картинки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыке по теме: "Русские народные песни. Колыбельные" »
Народное – так как нет одного автора, автор – народ, устное – так как данные произведения не записывались (простой народ не знал грамоты), а рассказывались, то есть передавались из уст в уста.
Нет хлеба - песни кажинародная мудрость
Музыкальная загадка
Как вы определили, что речь пойдёт о колыбельной?
Как звучат колыбельные?
Знаете ли вы с начала до конца хоть одну колыбельную?
Какие вам пели в детстве колыбельные?
Колыбельные песни-душа нашего народа
Колыбель на Руси называли по разному -люлька, качка, зыбка …
Знакомство с народными колыбельными
Задание1:
Придумай
недостающий текст и
исполни колыбельную:
Спи малыш, спи крепыш
За стеной скребётся мышь.………………………… ……………………
Колыбельные - байки о зверюшках
Баю бай, баю бай,
Ходит кот по лавочке.
Водит киску за лапочки.
Уж ты, котя-коток,
Котя, серенький лобок! Приди, котя, ночевать,
Мою деточку качать.
Колыбельные - байки о зверюшках
Бее….
Что нужно для того, чтобы выразительно исполнить колыбельные песни?
В каком темпе, с какими оттенками ты их будешь петь?
Наша козонька – коза,
Не таращит глаза.
За день козонька устала
И бодаться перестала.
Попробуйте ответить:
Какие инструменты
звучали в колыбельных?
Задание 2:
Придумай свою
мелодию на слова:
Баю-бай, баю-бай,
Не ходи к детке бабай,
Коню сена не давай ,
Баю-бай, баю-бай.
Народная мудрость
Лебедь по поднебесью ,
Мотылёк над землёю,
Карась под водою.
Крот себе под землёю норку роет.
Рак под тиною сидит, глаз не кажет.
Вслушайтесь в слова, о каких сравнениях говориться в них ?
Вывод:
Лебедь – человек возвышенный,
мотылёк – совсем другой,
рак – заблудился или совесть не чиста,
крот – сам по себе человек.
Думайте, но не судите,
каждый выберет свою дорогу
в жизни!
Знакомство с музыкой П.И.Чайковского“Колыбельная песня в бурю”
Подсказка:
Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные?
Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные?
Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные?
Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные?
Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные?
“Когдая слушал(а) это произведение, я как будто попадаю (я представляю себе…)
Охарактеризуйте музыку и её настроение?
Попробуйте ответить:
Мур... Мур…мур…
Когда исполняются колыбельные?
Для чего их поют?
Главные персонажи колыбельной?
Кот - баюн
Колыбельные песни - фольклор моего народа
Иногда нам хочется поделиться своими чувствами с другими, чтобы они представили себе и пережили подобное. Этому нас учит народная, русская музыка. А мы учимся у неё чувствовать, понимать и говорить о ней.