Николаева Е.А., учитель музыки МОАУ СОШ№1 с. Возжаевки Белогорского района, Амурской области.
Технологическая карта урока музыки во 2 классе по программе Е.Д. Критской «Великое чудо России» с применением системно-деятельностного подхода в организации учебного процесса.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий.
Вид урока: урок-образ.
Педагогическая цель: познакомить с историей возникновения колоколов, строением колокола, видами колокольных звонов, научить различать их по звучанию; формировать начальные понятия колокольности как художественного явления в русской культуре.
Задачи:
1. Обучающая - научить детей различать виды колокольных звонов по звучанию.
2. Развивающая - развивать вокально - хоровые способности обучающихся, чувство ритма, творческие способности, способности к исследовательской деятельности, логическое мышление, коммуникативные способы действий, музыкальный слух учащихся, воображение, образное мышление.
3. Воспитательная - воспитание чувства патриотизма и уважения к истории России, её православной и музыкальной культуре.
4. Воспитательно - музыкальная: научить давать собственную оценку тому или иному произведению искусства, одновременно воспитывая толерантное отношение к мнению сверстников.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/ обучающиеся в ходе урока:
• Учатся слушать колокольный звон.
• Узнают на слух виды звонов - благовест, перезвон (трезвон), набат.
• Научатся вокально исполнять колокольный перезвон.
• Приблизятся к ощущению и пониманию колокольности, как художественного явления в русском искусстве.
Меж предметные связи: музыка, история, православная культура;
Подход к организации обучения: деятельностный
Методы: словесный, наглядный, поисковая ситуация, проблемный, диалоговое обучение.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: ученики эмоционально отзывчивые, в большинстве своём коммуникативные, выше среднего уровня развития мышления.
Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок - презентация»