2.Актуализация знаний: на предыдущем занятии мы с вами начали изучать новую тему, я не буду спрашивать, у вас как она называется, а лишь подскажу вам. Начнём мы наш урок со знакомства с работами наших Уральских мастеров, а качестве музыкального сопровождения я выбрала пьесу Челябинского композитора нашего современника Е.Гудкова « В Урале Русь отражена». Все внимание на экран – просмотр презентации
3.Сообщение темы урока и постановка целей:
Итак, вы просмотрели презентацию, готовы ли вы мне ответить на мой вопрос
Какова тема нашего урока?
Работа в тетради
С темой мы с вами определились, какие цели определите для себя на этот урок? (узнать новое музыкальное произведение, познакомиться с новым автором, послушать музыку, исполнить песню)
Мы познакомимся с новым композитором, его произведением, узнаем новый музыкальный термин, будем совершенствовать свои умения определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения.
4.Работа по теме урока:
- Говорят что музыка чудо. Вот как об этом писал великий композитор Э.Григ «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем» и действительно часто картины природы в нашем воображении вызывает музыка. Природа и искусство тесно связанны друг с другом. Художник, поэт, композитор часто воспевают красоту родного края и картины природы других стран.
Музыкальный пейзаж – это «пейзаж настроения». У музыки тоже есть свои краски особенные – музыкальные. Если внимательно прислушаться, то мы обязательно сможем увидеть ту картину, которую нам «нарисовал» композитор. Сегодня мы обратимся к творчеству норвежского композитора Э. Грига. Несмотря на суровый климат природа этой страны очень живописна. Одним из известнейших произведений композитора была симфоническая сюита «Пер Гюнт»
Пер Гюнт – главный герой произведения, который оставив мать и любимую девушку Сольвейг, отправился смотреть красоты мира. Он побывал во многих местах, встречал утро в лесу, был в пещере горного короля и видел троллей.Через много лет когда он состарился и возвратился в свою деревню, он узнал, что его мать умерла, а любимая девушка хоть и дождалась его, но состарилась как и он. И тогда Пер Гюнт понял, что сколь ко бы на свете не было красивых мест, а прекрасней родного края нет.
Сегодня мы слушаем один фрагмент из этой сюиты ваша задача нарисовать музыкальный пейзаж
Слушание : - вопросы после прослушивания: Как что хотел сказать композитор слушателям?
Может быть, он изобразил, какое то время суток? Предлагаю обратиться к учебнику стр 55- 57
Какую картину вы представили?
Можем ли мы назвать это произведение музыкальной картиной? Да ! Почему? Менялся темп произведения, динамические оттенки музыка то застывала на месте то вдруг начинала движение как будто вверх.
Движение вверх на что похоже? (Солнце)
Повторное звучание пьесы
Определите место, когда вы услышите восход солнца
Сколько раз прозвучала эта тема, мы узнаем, когда повторно вернёмся к этой пьесе а, пока я предлагаю вам отдохнуть
5.Физукльтминутка «Зверобика»
6.Продолжение по теме урока
Ребята, а ведь мы знаем инструментальную пьесу, в которой тоже поётся о пейзаже. Давайте вспомним, что это за песня.
Молодцы прежде тем как спеть, нам необходимо подготовиться
Работа над дыханием по методу Егорова
Продолжаем работу над песней «Росиночка Россия» делимся на две группы, отрабатываем пение по ролям.
7. Итог урока: Давайте вспомним, какие цели ставили в начале урока?
Выполнили, справились с тем, что задумали? Какой новый музыкальный термин узнали
« симфоническая Сюита»
Как называется фрагмент который сегодня прозвучал?
Выставление оценок
8.Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию по теме урока, повторить слова песни «Росиночка – Россия»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2.Актуализация знаний: на предыдущем занятии мы с вами начали изучать новую тему, я не буду спрашивать , у вас как она называется, а лишь подскажу вам. Начнём мы наш урок со знакомства с работами наших Уральских мастеров, а качестве музыкального сопровождения я выбрала пьесу Челябинского композитора нашего современника Е.Гудкова « В Урале Русь отражена». Все внимание на экран – просмотр презентации
3.Сообщение темы урока и постановка целей:
Итак, вы просмотрели презентацию, готовы ли вы мне ответить на мой вопрос
Какова тема нашего урока?
Работа в тетради
С темой мы с вами определились, какие цели определите для себя на этот урок? (узнать новое музыкальное произведение, познакомиться с новым автором, послушать музыку, исполнить песню)
Мы познакомимся с новым композитором , его произведением, узнаем новый музыкальный термин , будем совершенствовать свои умения определять характер музыки , давать характеристику музыкального произведения.
4.Работа по теме урока:
- Говорят что музыка чудо. Вот как об этом писал великий композитор Э.Григ «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем» и действительно часто картины природы в нашем воображении вызывает музыка. Природа и искусство тесно связанны друг с другом. Художник, поэт, композитор часто воспевают красоту родного края и картины природы других стран.
Музыкальный пейзаж – это «пейзаж настроения». У музыки тоже есть свои краски особенные – музыкальные. Если внимательно прислушаться , то мы обязательно сможем увидеть ту картину, которую нам «нарисовал» композитор. Сегодня мы обратимся к творчеству норвежского композитора Э. Грига. Несмотря на суровый климат природа этой страны очень живописна. Одним из известнейших произведений композитора была симфоническая сюита «Пер Гюнт»
Пер Гюнт – главный герой произведения, который оставив мать и любимую девушку Сольвейг, отправился смотреть красоты мира . Он побывал во многих местах , встречал утро в лесу , был в пещере горного короля и видел троллей .Через много лет когда он состарился и возвратился в свою деревню , он узнал , что его мать умерла, а любимая девушка хоть и дождалась его , но состарилась как и он. И тогда Пер Гюнт понял, что сколь ко бы на свете не было красивых мест, а прекрасней родного края нет.
Сегодня мы слушаем один фрагмент из этой сюиты ваша задача нарисовать музыкальный пейзаж
Слушание : - вопросы после прослушивания: Как что хотел сказать композитор слушателям?
Может быть, он изобразил, какое то время суток? Предлагаю обратиться к учебнику стр 55- 57
Какую картину вы представили?
Можем ли мы назвать это произведение музыкальной картиной? Да ! Почему? Менялся темп произведения, динамические оттенки музыка то застывала на месте то вдруг начинала движение как будто вверх.
Движение вверх на что похоже? (Солнце)
Повторное звучание пьесы
Определите место, когда вы услышите восход солнца
Сколько раз прозвучала эта тема, мы узнаем, когда повторно вернёмся к этой пьесе а, пока я предлагаю вам отдохнуть
5.Физукльтминутка «Зверобика»
6.Продолжение по теме урока
Ребята, а ведь мы знаем инструментальную пьесу, в которой тоже поётся о пейзаже. Давайте вспомним, что это за песня.
Молодцы прежде тем как спеть, нам необходимо подготовиться
Работа над дыханием по методу Егорова
Продолжаем работу над песней «Росиночка Россия» делимся на две группы, отрабатываем пение по ролям.
7. Итог урока: Давайте вспомним, какие цели ставили в начале урока?
Выполнили, справились с тем, что задумали? Какой новый музыкальный термин узнали
« симфоническая Сюита»
Как называется фрагмент который сегодня прозвучал?
Выставление оценок
8.Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию по теме урока, повторить слова песни «Росиночка – Россия»