kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок музыки 3 класс По теме: «Картины природы в музыке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с понятием «музыкальный пейзаж» на примере произведений  Э.Грига  «Утро» и Е.Гудкова «В Урале Русь отражена»

Личностные УУД:  формирование  нравственных чувств (любовь к Родине, интерес  к музыкальной культуре других народов)

Формирование представления  о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки

Познавательные УУД:  соотносить  иллюстративный   материал и основное  содержание музыкального сочинения

Сравнивать средства выразительности в музыке и в других  видах искусства

Коммуникативные: контролировать свои действия  в коллективной работе   и понимать важность их правильного  выполнения

Выражать своё мнение  о музыке в процессе слушания и исполнения, используя  разные  речевые средства

Предметные  результаты: закрепление навыка слушания музыкального произведения, выделяя в нём  выразительные  и изобразительные  интонации.

Понимать возможность музыки, передавать  чувства  и мысли человека.

Музыкальный материал: Э.Григ, Е.Гудков «В Урале Русь отражена», Варламов «Росиночка –Россия»

Тип урока: урок беседа с использованием ролевой игры

Методы:

Метод драматургии урока как урока искусства.

Метод создания "композиции" в форме диалога, раскрывающего интонационно-образное содержание музыкального искусства, музыкальных произведений.

Метод использования широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства.

Метод использования наглядности.

Оборудование: компьютер, диапроектор, СД «Эдвард Григ»

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний: на предыдущем  занятии  мы с вами начали изучать новую тему, я не буду спрашивать, у вас как она называется, а лишь подскажу вам. Начнём мы наш урок  со знакомства  с работами наших Уральских мастеров,  а  качестве музыкального сопровождения я выбрала  пьесу  Челябинского композитора  нашего современника Е.Гудкова  « В Урале Русь отражена». Все внимание на экран – просмотр презентации

3.Сообщение темы урока и постановка целей:

Итак, вы просмотрели  презентацию,  готовы ли вы мне ответить на мой вопрос 

Какова тема нашего урока?

Работа в тетради

 С темой мы с вами определились, какие цели определите для себя на этот  урок? (узнать новое музыкальное произведение, познакомиться с новым автором, послушать музыку, исполнить песню)

Мы познакомимся с новым композитором, его произведением, узнаем новый музыкальный  термин, будем совершенствовать  свои умения  определять  характер музыки, давать характеристику  музыкального произведения.

4.Работа по теме урока:

- Говорят что музыка чудо. Вот как об этом писал великий композитор Э.Григ «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем» и действительно  часто картины природы  в нашем воображении  вызывает музыка. Природа и искусство  тесно связанны  друг с другом. Художник, поэт, композитор часто воспевают красоту родного края  и картины природы других  стран.

Музыкальный пейзаж – это «пейзаж настроения». У музыки тоже есть свои краски  особенные – музыкальные. Если внимательно прислушаться, то мы обязательно сможем увидеть ту картину, которую нам «нарисовал» композитор. Сегодня мы обратимся к творчеству норвежского композитора Э. Грига. Несмотря на суровый климат природа этой страны очень живописна. Одним из известнейших произведений композитора  была симфоническая сюита «Пер Гюнт»

Пер Гюнт – главный герой произведения, который оставив мать и любимую девушку  Сольвейг, отправился  смотреть красоты мира. Он побывал во многих местах, встречал утро в лесу, был  в пещере горного короля  и видел троллей.Через много лет когда он состарился  и возвратился в свою деревню, он узнал, что его мать умерла, а любимая девушка   хоть и дождалась его, но состарилась как и он. И тогда Пер Гюнт понял, что сколь ко бы на свете  не было красивых мест, а прекрасней родного края нет.

Сегодня мы слушаем один фрагмент из этой сюиты ваша задача   нарисовать музыкальный пейзаж

Слушание : - вопросы после прослушивания: Как  что хотел  сказать композитор слушателям?

Может быть, он изобразил, какое то время суток? Предлагаю обратиться к учебнику стр 55- 57

Какую  картину вы представили?

Можем ли мы назвать  это произведение  музыкальной картиной? Да ! Почему?  Менялся темп произведения, динамические оттенки музыка то застывала на месте то вдруг начинала движение как будто вверх.

Движение вверх на что похоже? (Солнце)

Повторное звучание пьесы

Определите место, когда вы услышите восход солнца

Сколько раз прозвучала эта тема, мы узнаем, когда повторно вернёмся к этой пьесе а, пока я предлагаю вам отдохнуть

5.Физукльтминутка «Зверобика»

6.Продолжение по  теме урока

Ребята, а ведь мы знаем инструментальную пьесу,  в которой тоже  поётся о пейзаже. Давайте вспомним, что это за песня.

Молодцы прежде тем как спеть, нам необходимо подготовиться

Работа над дыханием по методу  Егорова

Продолжаем работу над песней «Росиночка  Россия» делимся на две группы,  отрабатываем пение по ролям.

7. Итог урока: Давайте вспомним, какие цели ставили в начале урока?

Выполнили, справились с тем, что задумали? Какой новый музыкальный термин узнали

 « симфоническая Сюита»

Как называется  фрагмент который сегодня прозвучал?

Выставление оценок

8.Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию по теме урока, повторить слова песни  «Росиночка – Россия»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок музыки 3 класс По теме: «Картины природы в музыке» »


Открытый урок музыки 3 класс

По теме: «Картины природы в музыке»

Учитель: Селямиева Лиля Джаферовна


Цель урока: познакомить с понятием «музыкальный пейзаж» на примере произведений Э.Грига «Утро» и Е.Гудкова «В Урале Русь отражена»

Личностные УУД: формирование нравственных чувств (любовь к Родине, интерес к музыкальной культуре других народов)

Формирование представления о музыкальных занятиях как способе эмоциональной разгрузки

Познавательные УУД: соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения

Сравнивать средства выразительности в музыке и в других видах искусства

Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения

Выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения , используя разные речевые средства

Предметные результаты: закрепление навыка слушания музыкального произведения , выделяя в нём выразительные и изобразительные интонации.

Понимать возможность музыки, передавать чувства и мысли человека.

Музыкальный материал: Э.Григ, Е.Гудков «В Урале Русь отражена», Варламов «Росиночка –Россия»

Тип урока: урок беседа с использованием ролевой игры

Методы:

Метод драматургии урока как урока искусства.

Метод создания "композиции" в форме диалога, раскрывающего интонационно-образное содержание музыкального искусства, музыкальных произведений.

Метод использования широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства.

Метод использования наглядности.

Оборудование: компьютер, диапроектор, СД «Эдвард Григ»


Ход урока:

1.Организационный момент


2.Актуализация знаний: на предыдущем занятии мы с вами начали изучать новую тему, я не буду спрашивать , у вас как она называется, а лишь подскажу вам. Начнём мы наш урок со знакомства с работами наших Уральских мастеров, а качестве музыкального сопровождения я выбрала пьесу Челябинского композитора нашего современника Е.Гудкова « В Урале Русь отражена». Все внимание на экран – просмотр презентации


3.Сообщение темы урока и постановка целей:

Итак, вы просмотрели презентацию, готовы ли вы мне ответить на мой вопрос

Какова тема нашего урока?

Работа в тетради

С темой мы с вами определились, какие цели определите для себя на этот урок? (узнать новое музыкальное произведение, познакомиться с новым автором, послушать музыку, исполнить песню)

Мы познакомимся с новым композитором , его произведением, узнаем новый музыкальный термин , будем совершенствовать свои умения определять характер музыки , давать характеристику музыкального произведения.


4.Работа по теме урока:

- Говорят что музыка чудо. Вот как об этом писал великий композитор Э.Григ «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем» и действительно часто картины природы в нашем воображении вызывает музыка. Природа и искусство тесно связанны друг с другом. Художник, поэт, композитор часто воспевают красоту родного края и картины природы других стран.

Музыкальный пейзаж – это «пейзаж настроения». У музыки тоже есть свои краски особенные – музыкальные. Если внимательно прислушаться , то мы обязательно сможем увидеть ту картину, которую нам «нарисовал» композитор. Сегодня мы обратимся к творчеству норвежского композитора Э. Грига. Несмотря на суровый климат природа этой страны очень живописна. Одним из известнейших произведений композитора была симфоническая сюита «Пер Гюнт»

Пер Гюнт – главный герой произведения, который оставив мать и любимую девушку Сольвейг, отправился смотреть красоты мира . Он побывал во многих местах , встречал утро в лесу , был в пещере горного короля и видел троллей .Через много лет когда он состарился и возвратился в свою деревню , он узнал , что его мать умерла, а любимая девушка хоть и дождалась его , но состарилась как и он. И тогда Пер Гюнт понял, что сколь ко бы на свете не было красивых мест, а прекрасней родного края нет.

Сегодня мы слушаем один фрагмент из этой сюиты ваша задача нарисовать музыкальный пейзаж

Слушание : - вопросы после прослушивания: Как что хотел сказать композитор слушателям?

Может быть, он изобразил, какое то время суток? Предлагаю обратиться к учебнику стр 55- 57

Какую картину вы представили?

Можем ли мы назвать это произведение музыкальной картиной? Да ! Почему? Менялся темп произведения, динамические оттенки музыка то застывала на месте то вдруг начинала движение как будто вверх.

Движение вверх на что похоже? (Солнце)

Повторное звучание пьесы

Определите место, когда вы услышите восход солнца

Сколько раз прозвучала эта тема, мы узнаем, когда повторно вернёмся к этой пьесе а, пока я предлагаю вам отдохнуть


5.Физукльтминутка «Зверобика»


6.Продолжение по теме урока

Ребята, а ведь мы знаем инструментальную пьесу, в которой тоже поётся о пейзаже. Давайте вспомним, что это за песня.

Молодцы прежде тем как спеть, нам необходимо подготовиться

Работа над дыханием по методу Егорова

Продолжаем работу над песней «Росиночка Россия» делимся на две группы, отрабатываем пение по ролям.


7. Итог урока: Давайте вспомним, какие цели ставили в начале урока?

Выполнили, справились с тем, что задумали? Какой новый музыкальный термин узнали

« симфоническая Сюита»

Как называется фрагмент который сегодня прозвучал?

Выставление оценок


8.Домашнее задание: нарисовать иллюстрацию по теме урока, повторить слова песни «Росиночка – Россия»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок музыки 3 класс По теме: «Картины природы в музыке»

Автор: Селямиева Лиля Джаферовна

Дата: 06.07.2015

Номер свидетельства: 222338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок по познанию мира в 1 классе "Зима" "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-v-1-klassie-zima"
    ["file_id"] => string(6) "193721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427690082"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый урок "Музыка осени" "
    ["seo_title"] => string(27) "otkrytyi-urok-muzyka-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "240729"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445097125"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок литературного чтения в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi-urok-litieraturnogho-chtieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "143304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418493315"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Открытый урок по музыке"
    ["seo_title"] => string(23) "otkrytyi_urok_po_muzyke"
    ["file_id"] => string(6) "527952"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574283080"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка в 6 классе  Тема: Подготовка к написанию сочинения-описания «Зима в Кальтяево» "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-tiema-podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-opisaniia-zima-v-kal-tiaievo"
    ["file_id"] => string(6) "153262"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420987973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства