Презентация к уроку музыки в 7 классе "Музыка, которую можно объяснить словами"
Презентация к уроку музыки в 7 классе "Музыка, которую можно объяснить словами"
Музыкальное содержание проявляет себя по - разному. Оно может рассказать нам о чудесных странах и о вечной прелести природы, оно погружает нас в далекое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, оно заново создает характеры героев - даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки в 7 классе "Музыка, которую можно объяснить словами"»
Музыка, которую можно объяснить словами
Программная музыка –
инструментальная музыка, имеющая словесную программу, раскрывающую её содержание.
Программой могут служить:
1)название произведения (Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля» и т.д.)
2) литературный сюжет (П.И.Чайковский увертюра «Ромео и Джульетта», балет «Щелкунчик» и т.д.)
3) стихи - эпиграф
Сонет:
Дрожишь, замерзая, в холодном снегу, И севера ветра волна накатила. От стужи зубами стучишь на бегу, Колотишь ногами, согреться не в силах.
Как сладко в уюте, тепле и тиши От злой непогоды укрыться зимою. Камина огонь, полусна миражи. И души замёрзшие полны покоя.
На зимнем просторе ликует народ. Упал, поскользнувшись, и катится снова. И радостно слышать, как режется лёд Под острым коньком, что железом окован.
А в небе Сирокко с Бореем сошлись, Идёт не на шутку меж ними сраженье. Хоть стужа и вьюга пока не сдались, Дарит нам зима и свои наслажденья.
Николай АндреевичРимский-Корсаков(1844 - 1908)
Великий русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки».
(с франц. - «ряд, последовательность, сочетание»)
-Многочастное музыкальное произведение для симфонического оркестра, состоящее из
нескольких самостоятельных, контрастирующих частей, объединённых общим замыслом.
Симфоническая сюита «Шехеразада», одно из лучших симфонических произведений русского композитора Н. А. Римского-Корсакова, написанное в 1888 году. Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением арабских сказок «Тысячи и одной ночи».
Состоит из 4 частей:
1. Море и корабль Синдбада.
2. Рассказ царевича Календера.
3. Царевич и царевна.
4. Праздник в Багдаде.
Сказки Тысячи и Одной Ночи(перс.هزار و يك شبHazār-o Yak shab, араб.الف ليلة وليلةalf laila wa-laila) — памятник средневековой арабской литературы, собрание рассказов, объединённое историей о царе Шахрияре и его жене по имени Шахразада (Шахерезада, Шехерезада).
Старейшая из арабских рукописей "Тысячи и одной ночи"
"Тысяча и одна ночь" создавалась на протяжении многих веков и является плодом труда различных авторов, переводчиков и ученых всего Ближнего Востока и Северной Африки.
Старейшая из найденных рукописей "Тысячи и одной ночи" датируется XIV веком, но сказки, вошедшие в неё, собраны приблизительно в IX веке.
Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру
Шахрияр каждый день берет новую жену и казнит её на рассвете следующего дня. Однако этот страшный порядок нарушается, когда он женится на Шахразаде — мудрой дочери своего визиря. Каждую ночь она рассказывает увлекательную историю и прерывает рассказ «на самом интересном месте» — и царь не в силах отказаться услышать окончание истории.
Тысячу ночей, почти три года, рассказывала Шахразада царю Шахрияру свои чудесные сказки. А когда наступила тысяча первая ночь и она окончила последний рассказ, царь сказал ей:— О Шахразада, я привык к тебе и не казню тебя, хотя бы ты не знала больше ни одной сказки. Не надо мне новых жен, ни одна девушка на свете не сравнится с тобой.Так рассказывает арабская легенда о том, откуда взялись чудесные сказки «Тысячи и одной ночи».
Море и корабль Синдбада
Первая часть Largo maestoso. Allegro non troppo («Море и Синдбадов корабль») открывается медленным вступлением , в котором за суровой унисонной темой в басах, несомненно рисующей грозный облик султана Шахриара, после ряда связующих аккордов следует узорчатая, нежная и изящная тема Шехеразады, порученная скрипке соло.