kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку музыки в 7 классе "Музыка, которую можно объяснить словами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное содержание проявляет себя по - разному. Оно может рассказать нам о чудесных странах и о вечной прелести природы, оно погружает нас в далекое историческое прошлое и дарит мечту о прекрасном будущем, оно заново создает характеры героев - даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы или изобразительного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки в 7 классе "Музыка, которую можно объяснить словами"»

Музыка, которую можно объяснить словами

Музыка, которую можно объяснить словами

Программная музыка – инструментальная музыка, имеющая словесную программу, раскрывающую её содержание. Программой могут служить: 1)название произведения (Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля» и т.д.) 2) литературный сюжет (П.И.Чайковский увертюра «Ромео и Джульетта», балет «Щелкунчик» и т.д.) 3) стихи - эпиграф

Программная музыка –

инструментальная музыка, имеющая словесную программу, раскрывающую её содержание.

Программой могут служить:

1)название произведения (Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля» и т.д.)

2) литературный сюжет (П.И.Чайковский увертюра «Ромео и Джульетта», балет «Щелкунчик» и т.д.)

3) стихи - эпиграф

Сонет: Дрожишь, замерзая, в холодном снегу,  И севера ветра волна накатила.  От стужи зубами стучишь на бегу,  Колотишь ногами, согреться не в силах.    Как сладко в уюте, тепле и тиши  От злой непогоды укрыться зимою.  Камина огонь, полусна миражи.  И души замёрзшие полны покоя.    На зимнем просторе ликует народ.  Упал, поскользнувшись, и катится снова.  И радостно слышать, как режется лёд  Под острым коньком, что железом окован.    А в небе Сирокко с Бореем сошлись,  Идёт не на шутку меж ними сраженье.  Хоть стужа и вьюга пока не сдались,  Дарит нам зима и свои наслажденья.

Сонет:

Дрожишь, замерзая, в холодном снегу, И севера ветра волна накатила. От стужи зубами стучишь на бегу, Колотишь ногами, согреться не в силах.   

Как сладко в уюте, тепле и тиши От злой непогоды укрыться зимою. Камина огонь, полусна миражи. И души замёрзшие полны покоя.   

На зимнем просторе ликует народ. Упал, поскользнувшись, и катится снова. И радостно слышать, как режется лёд Под острым коньком, что железом окован.   

А в небе Сирокко с Бореем сошлись, Идёт не на шутку меж ними сраженье. Хоть стужа и вьюга пока не сдались, Дарит нам зима и свои наслажденья.

Николай Андреевич  Римский-Корсаков  (1844 - 1908) Великий русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки».

Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844 - 1908)

Великий русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки».

(с франц. - «ряд, последовательность, сочетание») -Многочастное музыкальное произведение для симфонического оркестра, состоящее из нескольких самостоятельных, контрастирующих частей, объединённых общим замыслом.

(с франц. - «ряд, последовательность, сочетание»)

-Многочастное музыкальное произведение для симфонического оркестра, состоящее из

нескольких самостоятельных, контрастирующих частей, объединённых общим замыслом.

Симфоническая сюита «Шехеразада», одно из лучших симфонических произведений русского композитора Н. А. Римского-Корсакова, написанное в 1888 году. Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением арабских сказок «Тысячи и одной ночи». Состоит из 4 частей:  1. Море и корабль Синдбада.  2. Рассказ царевича Календера.  3. Царевич и царевна.  4. Праздник в Багдаде.

Симфоническая сюита «Шехеразада», одно из лучших симфонических произведений русского композитора Н. А. Римского-Корсакова, написанное в 1888 году. Римский-Корсаков создал «Шехеразаду» под впечатлением арабских сказок «Тысячи и одной ночи».

Состоит из 4 частей:

1. Море и корабль Синдбада.

2. Рассказ царевича Календера.

3. Царевич и царевна.

4. Праздник в Багдаде.

Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс. هزار و يك شب  Hazār-o Yak shab , араб. الف ليلة وليلة ‎‎ alf laila wa-laila )  — памятник средневековой арабской литературы, собрание рассказов, объединённое историей о царе Шахрияре и его жене по имени Шахразада (Шахерезада, Шехерезада).

Сказки Тысячи и Одной Ночи (перс. هزار و يك شب Hazār-o Yak shab , араб. الف ليلة وليلة ‎‎ alf laila wa-laila )  — памятник средневековой арабской литературы, собрание рассказов, объединённое историей о царе Шахрияре и его жене по имени Шахразада (Шахерезада, Шехерезада).

Старейшая из арабских рукописей

Старейшая из арабских рукописей "Тысячи и одной ночи"

  • "Тысяча и одна ночь" создавалась на протяжении многих веков и является плодом труда различных авторов, переводчиков и ученых всего Ближнего Востока и Северной Африки.
  • Старейшая из найденных рукописей "Тысячи и одной ночи" датируется XIV веком, но сказки, вошедшие в неё, собраны приблизительно в IX веке.
Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру

Царица Шехерезада рассказывает сказки царю Шахрияру

  • Шахрияр каждый день берет новую жену и казнит её на рассвете следующего дня. Однако этот страшный порядок нарушается, когда он женится на Шахразаде — мудрой дочери своего визиря. Каждую ночь она рассказывает увлекательную историю и прерывает рассказ «на самом интересном месте» — и царь не в силах отказаться услышать окончание истории.
  • Тысячу ночей, почти три года, рассказывала Шахразада царю Шахрияру свои чудесные сказки. А когда наступила тысяча первая ночь и она окончила последний рассказ, царь сказал ей: — О Шахразада, я привык к тебе и не казню тебя, хотя бы ты не знала больше ни одной сказки. Не надо мне новых жен, ни одна девушка на свете не сравнится с тобой. Так рассказывает арабская легенда о том, откуда взялись чудесные сказки «Тысячи и одной ночи».
Море и корабль Синдбада

Море и корабль Синдбада

  • Первая часть Largo maestoso. Allegro non troppo («Море и Синдбадов корабль») открывается медленным вступлением , в котором за суровой унисонной темой в басах, несомненно рисующей грозный облик султана Шахриара, после ряда связующих аккордов следует узорчатая, нежная и изящная тема Шехеразады, порученная скрипке соло.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку музыки в 7 классе "Музыка, которую можно объяснить словами"

Автор: Коваленко Лидия Валерьевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока-пректа "С русским языком можно творить чудеса!" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-priekta-s-russkim-iazykom-mozhno-tvorit-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "221369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435231223"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по музыке для УМК «Школа 2100» по теме «Музыкальное состязание» "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-muzykie-dlia-umk-shkola-2100-po-tiemie-muzykal-noie-sostiazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "192031"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427391829"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока "Сказочные сюжеты в опере. Опера - сказка" "
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-skazochnyie-siuzhiety-v-opierie-opiera-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "212929"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431953132"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание приставок. Зима в природе" (3 класс УМК "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-pristavok-zima-v-prirodie-3-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "244134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445879251"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока на тему: "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kolokol-nost-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "224267"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438635384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства