kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по музыке для УМК «Школа 2100» по теме «Музыкальное состязание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Музыкальное состязание

Класс:3 «Г»

Тип: открытие новых знаний

Дата:05.03.2015

Цель:формирование представлений о жанре «инструментальный концерт», через слушание и анализ произведений Чайковского концерт №1 для фортепианос оркестром часть 1 и 3

Задачи:

Личностные: Воспитывать любовь к Родине через произведение русского композитора П.И. Чайковского

Метапредметные:

Познавательные: сформировать понятие «концерт», через беседу о нем с обучающимися

Регулятивные:формировать умение оценивать свою деятельность на уроке, через работу в парах

Коммуникативные: формировать умение взаимодействия с учителем и сверстниками в процессе беседы на уроке

Предметные:умение оценивать произведения музыкального искусства

Планируемые результаты:

     Личностные:привитие интереса к классической музыке русского композитора П.И. Чайковского

     Метапредметные:

      Регулятивные: учиться планировать свою деятельность на уроке;

Коммуникативные:умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать

Познавательные: сформированное знание понятия «концерт»

Предметные:умение использовать новые знания в новых ситуациях на уроке

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник, презентация

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

Методы, приемы

Время

Орг. момент

Здравствуйте, дети! Меня зовут Элина Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.

Приветствуют учителя. Садятся на места.

Личностные:

Действие смыслообразования

Слово учителя

1 мин

Мотивация

Как говорил,Бертольд Авербах:

Музыка-единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. Ребята, кто-нибудь знает, что это за человек? Бертольд Авербах – это немецкий писатель, живший во времена крестовых походов и смерть которого окружена ореолом мученика.

 Как вы думаете, что он хотел сказать этими словами? Например: если мы услышим разговор двух человек на иностранном языке, сможем ли мы понять о чем они говорят?

На что мы обратим внимание при их разговоре?

Таким образом можно сказать, что музыку можно понять не разумом, а душой. Теперь вы понимаете смысл этого высказывания? Поднимите руки, кто понял.

Слушают учителя

Нет, не знаем

Писатель хотел сказать этими словами то, что музыка передает наши чувства и эмоции.

Сможем

По интонации и по выражению лица можно понять, о чем они говорят или по громкости голоса, по смеху.

Дети поднимают руку.

Личностные УУД: осознавать роль музыки в жизни человека

Коммуникативное УУД: формирование умения строить фразы и объяснять свой выбор.

Слово учителя, беседа, фронтальная работа, презентация

5 мин

ОНЗ

Сейчас мы попытаемся назвать тему нашего урока, но перед этим вы должны отгадать загадки.

  1. Я стою на трёх ногах,
    Ноги в чёрных сапогах.
    Зубы белые, педаль. 
    Как зовут меня?
  2. Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
    За это и зовут его
  3. А они в ответ звенят

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные…

4.    Мероприятие, на котором выступают артисты

Теперь давайте соединим ваши ответы на загадки и назовем тему сегодняшнего урока. Как будет называться тема урока?А в нашем концерте,будутвыступают не артисты, а инструменты симфонического оркестра. Это будет инструментальный концерт, это будет тема нашего урока.

 

Ребята, а что в вашем понимании концерт? Что это за жанр?

Концерт (итал. concerto) - музыкальное произведение, в котором, один сольный инструмент сопровождаетсяоркестром.  На самом деле на сцене происходит целое музыкальное соревнование, где один инструмент соревнуется с оркестром.

Вы хотите послушать как звучит музыкальное соревнование? Давайте послушаем это музыкальное  соревнование, которое написал Чайковский. Он написал множество  таких произведений и сейчас одно из них мы послушаем. А кто знает кто такой Чайковский?

Какие его произведения вы знаете?

 

Послушайте и скажите, какой инструмент соревнуется с оркестром?

Слушают музыкальное соревнование.

Вопросы после слушания:

Так какой музыкальный инструмент соревнуется с оркестром?Какой характер музыки?

Сейчас послушайте немного об истории создания этого концерта. Петр Ильич Чайковский приступил к работе над концертом после завершения им в августе 1874 года оперы «Кузнец Вакула»; украинская народная тематика заинтересовала его и наработки в этом направлении надо было использовать в новом произведении. Этим произведением стал концерт № 1.На автографе переложения концерта для двух фортепиано стоит авторская дата «21 декабря 1874»; в оркестровом варианте произведение было закончено 9 февраля 1875 года. Эта дата и стала датой создания Первого концерта.
Давайте представим, что инструмент и оркестр-это люди. Как вы думаете, о чем могли бы разговаривать фортепиано с оркестром?

Кто первый начинает разговор?

2 слушание:

Сейчас я вам включу еще раз мелодию, а вы в один столбик запишите слова фортепиано, а во второй слова оркестра, вы можете сочинить диалог. Включает мелодию еще раз. Кто хочет прочитать, что у него получилось?

Как можно было бы назвать этот разговор?

Рояль

Фортепиано

Тарелки

Концерт

Дают определение понятия «концерт»

Да, хотим

Чайковский-это музыкальный композитор

Лебединое озеро, Щелкунчик, Спящая красавица, Снегурочка

Слушание 1 части 1 концерта для фортепиано с оркестром Чайковского.

Фортепиано

Бушующий характер музыки

Инструмент и оркестр радуются какому-то событию

Фортепиано, а оркестр подхватывает разговор.Оркестр в таком же характере продолжает разговор

Дети записывают в два столбика слова инструмента и оркестра.

Дети читают слова, которые записали

Придумывают название к диалогу

Личностные УДД: выражать свои эмоции и своё отношение к прослушанным произведениям.

Коммуникативное УУД: формирование умения строить фразы и объяснять свой выбор.

Познавательные УУД: стремиться к приобретению комплекса знаний по предмету

Презентация, беседа, слушание мелодии, фронтальная работа

20 мин

Физминутка( 2-3 мин)

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

 Речевая импровизация.

Сейчас я вам предлагаю немножко поработать в парах. Вам нужно придумать рифму, сочиняя строчку четверостишья к слову  "Пианисты".

Мы заядлые артисты

 Мы играем чисто – чисто

 Мы как – будто пианисты.

Давайте послушаем, что вы сочинили. Кто бы хотел представить свое четверостишье?

Дети, работая в парах сочиняют четверостишье.

Представляют результаты по желанию.

Коммуникативные УУД: уметь выслушивать и оценивать варианты, предложенные другими учащимися.

Работа в парах

5мин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке для УМК «Школа 2100» по теме «Музыкальное состязание» »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»









Конспект урока по музыке для 3 «Г» класса по теме «Музыкальное состязание»

050146 Преподавание в начальных классах







Исполнитель:

Емельянова Элина Игоревна

Студентка 3 «А» группы

Методист практики: Насонова И.А._________

Учитель: Хохрякова М.А.___________






Камышлов, 2015

Музыка

Тема: Музыкальное состязание

Класс:3 «Г»

Тип:  открытие новых знаний

Дата:05.03.2015

Цель: формирование представлений о жанре «инструментальный концерт», через слушание и анализ произведений Чайковского концерт №1 для фортепиано с оркестром часть 1 и 3

Задачи:

Личностные: Воспитывать любовь к Родине через произведение русского композитора П.И. Чайковского

Метапредметные:

Познавательные: сформировать понятие «концерт», через беседу о нем с обучающимися

Регулятивные: формировать умение оценивать свою деятельность на уроке, через работу в парах

Коммуникативные: формировать умение взаимодействия с учителем и сверстниками в процессе беседы на уроке

Предметные: умение оценивать произведения музыкального искусства

Планируемые результаты:

Личностные: привитие интереса к классической музыке русского композитора П.И. Чайковского

Метапредметные:

Регулятивные: учиться планировать свою деятельность на уроке;

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать

Познавательные: сформированное знание понятия «концерт»

Предметные: умение использовать новые знания в новых ситуациях на уроке

Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, учебник, презентация

















Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

Методы, приемы

Время

Орг. момент

Здравствуйте, дети! Меня зовут Элина Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.

Приветствуют учителя. Садятся на места.

Личностные:

Действие смыслообразования

Слово учителя

1 мин

Мотивация

Как говорил, Бертольд Авербах:

Музыка-единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою. Ребята, кто-нибудь знает, что это за человек? Бертольд Авербах – это немецкий писатель, живший во времена крестовых походов и смерть которого окружена ореолом мученика.

Как вы думаете, что он хотел сказать этими словами? Например: если мы услышим разговор двух человек на иностранном языке, сможем ли мы понять о чем они говорят?

На что мы обратим внимание при их разговоре?




Таким образом можно сказать, что музыку можно понять не разумом, а душой. Теперь вы понимаете смысл этого высказывания? Поднимите руки, кто понял.

Слушают учителя






Нет, не знаем









Писатель хотел сказать этими словами то, что музыка передает наши чувства и эмоции.

Сможем


По интонации и по выражению лица можно понять, о чем они говорят или по громкости голоса, по смеху.







Дети поднимают руку.

Личностные УУД: осознавать роль музыки в жизни человека

Коммуникативное УУД: формирование умения строить фразы и объяснять свой выбор.


Слово учителя, беседа, фронтальная работа, презентация

5 мин

ОНЗ

Сейчас мы попытаемся назвать тему нашего урока, но перед этим вы должны отгадать загадки.

  1. Я стою на трёх ногах,
    Ноги в чёрных сапогах.
    Зубы белые, педаль. 
    Как зовут меня?

  2. Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
    За это и зовут его

  3. А они в ответ звенят

И блестят, как две копейки, —

Музыкальные…

  1. Мероприятие, на котором выступают артисты

Теперь давайте соединим ваши ответы на загадки и назовем тему сегодняшнего урока. Как будет называться тема урока? А в нашем концерте, будут выступают не артисты, а инструменты симфонического оркестра. Это будет инструментальный концерт, это будет тема нашего урока.


Ребята, а что в вашем понимании концерт? Что это за жанр?

Концерт (итал. concerto) - музыкальное произведение, в котором, один сольный инструмент сопровождается оркестром. На самом деле на сцене происходит целое музыкальное соревнование, где один инструмент соревнуется с оркестром.

Вы хотите послушать как звучит музыкальное соревнование? Давайте послушаем это музыкальное соревнование, которое написал Чайковский. Он написал множество таких произведений и сейчас одно из них мы послушаем. А кто знает кто такой Чайковский?

Какие его произведения вы знаете?



Послушайте и скажите, какой инструмент соревнуется с оркестром?

Слушают музыкальное соревнование.

Вопросы после слушания:

Так какой музыкальный инструмент соревнуется с оркестром? Какой характер музыки?



Сейчас послушайте немного об истории создания этого концерта. Петр Ильич Чайковский приступил к работе над концертом после завершения им в августе 1874 года оперы «Кузнец Вакула»; украинская народная тематика заинтересовала его и наработки в этом направлении надо было использовать в новом произведении. Этим произведением стал концерт № 1.На автографе переложения концерта для двух фортепиано стоит авторская дата «21 декабря 1874»; в оркестровом варианте произведение было закончено 9 февраля 1875 года. Эта дата и стала датой создания Первого концерта.
Давайте представим, что инструмент и оркестр-это люди. Как вы думаете, о чем могли бы разговаривать фортепиано с оркестром?

Кто первый начинает разговор?



2 слушание:

Сейчас я вам включу еще раз мелодию, а вы в один столбик запишите слова фортепиано, а во второй слова оркестра, вы можете сочинить диалог. Включает мелодию еще раз. Кто хочет прочитать, что у него получилось?

Как можно было бы назвать этот разговор?








Рояль





Фортепиано









Тарелки




Концерт






















Дают определение понятия «концерт»


















Да, хотим












Чайковский-это музыкальный композитор


Лебединое озеро, Щелкунчик, Спящая красавица, Снегурочка







Слушание 1 части 1 концерта для фортепиано с оркестром Чайковского.


Фортепиано



Бушующий характер музыки

































Инструмент и оркестр радуются какому-то событию





Фортепиано, а оркестр подхватывает разговор. Оркестр в таком же характере продолжает разговор

Дети записывают в два столбика слова инструмента и оркестра.




Дети читают слова, которые записали


Придумывают название к диалогу

Личностные УДД: выражать свои эмоции и своё отношение к прослушанным произведениям.

Коммуникативное УУД: формирование умения строить фразы и объяснять свой выбор.

Познавательные УУД: стремиться к приобретению комплекса знаний по предмету

Презентация, беседа, слушание мелодии, фронтальная работа

20 мин

Физминутка( 2-3 мин)

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.


Речевая импровизация.

Сейчас я вам предлагаю немножко поработать в парах. Вам нужно придумать рифму, сочиняя строчку четверостишья к слову "Пианисты".

Мы заядлые артисты

 Мы играем чисто – чисто

 Мы как – будто пианисты.

Давайте послушаем, что вы сочинили. Кто бы хотел представить свое четверостишье?


Дети, работая в парах сочиняют четверостишье.










Представляют результаты по желанию.


Коммуникативные УУД: уметь выслушивать и оценивать варианты, предложенные другими учащимися.

Работа в парах

5 мин

 

 

 

Продолжение работы над основной темой урока.

Теперь давайте посмотрим финал концерта Чайковского и ответим на вопрос:

Какой характер музыки? Кто первый начинает диалог?

Как меняется настроение в музыке


Смотрят видеоролик концерта

Вопросы после слушания:

Какой характер музыки?









Кто первый начинает диалог?

Как меняется настроение в музыке

Когда человек испытывает радость, но в тоже время волнение?

Какие это мечты: о хорошем или о грустном? Почему? Почему настроение меняется от торжественного к мечтательному? Нарисуйте то событие, которое вы представили, слушая эту музыку.



Смотрят видеоролик финала 1 концерта Чайковского.












Характер волнительный, но в тоже время торжественный

Когда предстоит важное событие, когда это событие долгожданное, праздничное.


Оркестр


Торжественно, затем мечтательно

Потому что человек представляет, как будет происходить событие


Объясняют свои варианты ответов



Объясняют свою точку зрения

Рисуют картину по концерту


Познавательные УУД: стремиться к приобретению комплекса знаний по предмету. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, работать по предложенному плану, исполнять в игре сольную партию.

Беседа, слушание мелодии

5 мин

Итог урока. Рефлексия.

Давайте вспомним, что же такое концерт? Молодцы, правильно! Сейчас я вам раздам карточки с кроссвордом, вы должны, работая в парах отгадать его.

Теперь давайте поменяемся с парой на соседнем ряду и проверим кроссворд. У кого нет ошибок, можете поставить оценку 5, если допущено две ошибки оценку 4, если три ошибки, то оценку 3. Теперь давайте назовем имена тех учеников, кому можно сказать спасибо за урок. Кто был сегодня самым активным и внимательным?

Спасибо ребята за урок, мне было очень приятно работать с вами.

Отвечают на вопросы.


Отгадывают кроссворд Кроссворд по основной теме урока (работа парами).

Называют имена.

Регулятивные УУД: учиться адекватно воспринимать оценку учителя деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: уметь работать в группе 2 человека. Познавательные УУД: учиться делать выводы.

Регулятивные УУД: учиться адекватно воспринимать оценку учителя деятельности на уроке.

Работа в парах, беседа

5 мин





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по музыке для УМК «Школа 2100» по теме «Музыкальное состязание»

Автор: Емельянова Элина Игоревна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства