kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку музыки 6 класс "Под музыку Вивальди..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Испокон веков с приходом музы связывались самые прекрасные и самые светлые моменты в жизни — моменты озарения и вдохновения, появления чего-то нового, встречи с мечтой. Почему говорят, что встреча с музой может полностью изменить жизнь? Почему древние поэты и сказители, начиная исполнять свои песни, обращались к музам с просьбой о благословении? Почему

древние греки, провожая друзей в дальнюю дорогу или благословляя их на какое-то великое дело или новый шаг, часто говорили: «Иди, и да пребудут с тобой музы!»?

 И в центре Афин, в Акрополе, всегда существовал храм, посвященный музам, — Мусейон. А первый известный нам историк Геродот называл свои труды именами муз (Клио, Эвтерпа, Каллиопа, Талия) и посвящал им свои документальные записи. Почему поэты эпохи Возрождения давали музам обет верности и служения, а художники XVII, XVIII и XIX веков часто изображали себя рядом с музой? Почему и сейчас мы часто слышим: «если будет вдохновение», «если придет муза»? Кто же они эти таинственные и прекрасные незнакомки, девять сестер, одетые в белоснежные одежды? Только ли ушедший в далекое прошлое красивый миф?

 Говоря о музах, невозможно не вспомнить Сафо, самую известную поэтессу древней Эллады, жившую во второй половине VII века до н.э. На острове Лесбос, одном из семи священных островов Греции, посвященном Аполлону и Дионису, Сафо основала школу, куда стекались девушки для получения музыкального и поэтического образования со всей Греции, из Малой Азии, с островов Архипелага. Они обучались игре на лире, пению, стихосложению, танцам.

      В школе Аристотеля Перипатос тоже был алтарь со статуями муз. Знаменитый Александрийский музей, основанный Птоломеем I, был также посвящен музам.
      Мусейоны были еще во многих местах Греции: в Олимпии, Коринфе, Трезене. У римлян соответствующими музам богинями-покровительницами стали Камены («поющие», «предсказывающие»).

Парнаса зеленеет склон… 
Бродить здесь любит Аполлон.
С ним неразлучны девять муз,
У каждой свой особый вкус.
Эвтерпа с лирикой дружна.
Истории всех ближе Клио.
Эрато — ветрена, игрива,
Сердечных песенок полна.
А кто, весь мир окинув взором,
Эпический слагает стих?
То Каллиопа. Терпсихора — 
О танцах думает своих.
Высоким слогом Мельпомена
Трагедий сочиняет сцены.
Смеется Талия — она
С комедией навек дружна.
Урания, как звездочет, 
Планет высчитывает ход.
А Полигимнии дары -
Те гимны, что поют хоры …

Провел по струнам Аполлон,
И огласился пеньем склон.
Забот небесных сбросив груз,
Внимают боги пенью муз.

      На протяжении всей истории Древней Греции, а затем и Древнего Рима, в эпоху средневековья и особенно Возрождения, в последующие времена лучами яркого солнечного света отмечены моменты, когда люди снова и снова обращались к великим принципам девяти муз.

      Музы сопровождали человека во все важные моменты жизни, такие как рождение, смерть, любовь и брак, творчество, выбор пути и предназначения — в моменты, когда решалась его судьба. Они всегда отмечают своим присутствием священные моменты рождения нового.

      Начиная с периода архаики изображения хоровода девяти муз встречаются на саркофагах: греки считали, что музы вместе с нереидами (нимфами моря) сопровождают души умерших на небесный остров Счастливых. Считалось также, что они обладают даром предсказания и предвидения будущего и связаны с тем, что ждет впереди.

 

 Представляя собой все науки и искусства, музы символизируют те силы, сокровенные потенциалы, которые сокрыты в человеке и должны пробудиться в течение его жизни. Они связаны со способностью души прикоснуться к Вечности и принести с собой воспоминание о ней, придав ей форму стихов, музыки, гимнов, священных танцев.

      Впереди — долгая дорога.       А мы — встречались ли мы в своей жизни с этими таинственными и прекрасными гостьями? И если встречались, то когда?       Может быть, той весной, когда к нам пришла первая любовь, и казалось, что все вокруг расцвело прекрасными цветами, хотя землю еще покрывал снег? Или тогда, когда мы решили, что нашли, наконец-то любимое дело, которым хотели бы заниматься всю жизнь? Тот благословенный момент, когда в нашем сознании возникает первый, еще нечеткий, образ того, о чем или о ком мечтаем, древние греки называли посещением музы. С этого мгновения мечта поселяется в нашем сердце, и мы уже понимаем, что не можем жить без нее. И начинается долгий путь к мечте, путь проб и ошибок, но это и путь к гармонии и свету Аполлона, к встрече с самыми дорогими людьми. И с того самого первого мгновения вдохновения спутницы Аполлона и Диониса не оставляют того, кто эту дорогу выбрал. Что ж — в добрый путь, и да пребудут с вами музы!

 

Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди

Под музыку Вивальди, под вьюгу за окном,

Печалиться давайте, давайте, давайте,

Печалиться давайте об этом и о том.

Об этом и о том.

 

   Вы слышите, как жалко, как жалко, как жалко,

   Вы слышите, как жалко и безнадежно как

   Заплакали сеньоры, их жены и служанки,

   Собаки на лежанках и дети на руках.

 

И стало нам так ясно, так ясно, так ясно,

Что на дворе ненастно, как на сердце у нас,

Что жизнь была напрасна,

Что жизнь была прекрасна,

Что все мы будем счастливы

Когда-нибудь, бог даст.

 

   И только ты молчала, молчала, молчала

   И головой качала любви печальной в такт,

   А после говорила, мы все начнем сначала,

   Мы все начнем сначала,

   Любимый мой, итак...

 

Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди

Под музыку Вивальди, под старый клавесин,

Под скрипок переливы, под завыванье вьюги

Условимся друг друга любить, что было сил.

 

"Времена года" Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений. Даже в сравнении с другими концертами того же опуса эти концерты демонстрируют поразительное новаторство Вивальди в области барочного концерта. К каждому из концертов композитор предпослал сонет - своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди. ВВремена года (итал. Le quattro stagioni «Четыре времени года»)  венецианского композитора Антонио Вивальди — первые четыре из двенадцати скрипичных концертов его восьмого опуса, одни из самых знаменитых его произведений и одни из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Концерты написаны в 1723 году и впервые опубликованы два года спустя. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих каждому месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал сонет - своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди. Нужно добавить, что парадигма барочного художественного мышления не ограничивается единственным смыслом или сюжетом, и предполагает побочные смыслы, намёки, символы [источник не указан 826 дней]. Первая напрашивающаяся аллюзия — четыре возраста человека, от рождения до смерти (финальная часть содержит недвусмысленный намёк на последний круг дантова ада). Столь же неприкрыт намёк на четыре региона Италии, согласно четырём сторонам света и пути солнца по небу. Это восход (восток, Адриатика, Венеция), полдень (сонный, жаркий юг), пышный закат (Рим, Лаций) и полуночь (холодные предгорья Альп, с их замёрзшими озёрами). Но в целом содержание цикла гораздо богаче, что было ясно любому тогдашнему просвещённому слушателю (см. Филипп Боссан, «Людовик XIV, король-артист», «Пределы Олимпа»). В то же время Вивальди достигает здесь высот жанровости и прямой изобразительности, не чуждаясь юмора: в музыке присутствуют лай собак, жужжание мух, рёв раненого зверя и т. п. Всё это, вкупе с безукоризненно прекрасной формой, и обусловило признание цикла как бесспорного шедевра.ремена года (итал. Le quattro stagioni «Четыре времени года»)  венецианского композитора Антонио Вивальди — первые четыре из двенадцати скрипичных концертов его восьмого опуса, одни из самых знаменитых его произведений и одни из известнейших музыкальных произведений в стиле барокко. Концерты написаны в 1723 году и впервые опубликованы два года спустя. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих каждому месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал сонет - своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди. Нужно добавить, что парадигма барочного художественного мышления не ограничивается единственным смыслом или сюжетом, и предполагает побочные смыслы, намёки, символы [источник не указан 826 дней]. Первая напрашивающаяся аллюзия — четыре возраста человека, от рождения до смерти (финальная часть содержит недвусмысленный намёк на последний круг дантова ада). Столь же неприкрыт намёк на четыре региона Италии, согласно четырём сторонам света и пути солнца по небу. Это восход (восток, Адриатика, Венеция), полдень (сонный, жаркий юг), пышный закат (Рим, Лаций) и полуночь (холодные предгорья Альп, с их замёрзшими озёрами). Но в целом содержание цикла гораздо богаче, что было ясно любому тогдашнему просвещённому слушателю (см. Филипп Боссан, «Людовик XIV, король-артист», «Пределы Олимпа»). В то же время Вивальди достигает здесь высот жанровости и прямой изобразительности, не чуждаясь юмора: в музыке присутствуют лай собак, жужжание мух, рёв раненого зверя и т. п. Всё это, вкупе с безукоризненно прекрасной формой, и обусловило признание цикла как бесспорного шедевра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки 6 класс "Под музыку Вивальди..." »

«Музы, молю — из толпы многогрешного рода людского  Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу.»  Из античного гимна «…А МУЗЫ  НЕ МОЛЧАЛИ»  ГБОУ СОШ № 162 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Председатель ПО ВИНОГРАДОВА Т.В. 2014

«Музы, молю — из толпы многогрешного рода людского Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу.» Из античного гимна

«…А МУЗЫ НЕ МОЛЧАЛИ»

ГБОУ СОШ № 162

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Председатель ПО ВИНОГРАДОВА Т.В.

2014

         Музы  сопровождали человека во все важные моменты жизни ( рождение, любовь, творчество, выбор пути и предназначения) — в моменты, когда решалась его судьба. Встречались ли вы в своей жизни с этими таинственными и прекрасными 9 гостьями? И если встречались, то когда?        Может быть, той весной, когда к нам пришла первая любовь, и казалось, что все вокруг расцвело прекрасными цветами, хотя землю еще покрывал снег? Или тогда, когда мы решили, что нашли, наконец-то любимое дело, которым хотели бы заниматься всю жизнь? Тот благословенный момент, когда в нашем сознании возникает первый, еще нечеткий, образ того, о чем или о ком мечтаем, древние греки называли посещением музы. С этого мгновения мечта поселяется в нашем сердце, и мы уже понимаем, что не можем жить без нее, без музы!

         Музы сопровождали человека во все важные моменты жизни

( рождение, любовь, творчество, выбор пути и предназначения) — в моменты, когда решалась его судьба.

Встречались ли вы в своей жизни с этими таинственными и прекрасными 9 гостьями?

И если встречались, то когда?       Может быть, той весной, когда к нам пришла первая любовь, и казалось, что все вокруг расцвело прекрасными цветами, хотя землю еще покрывал снег? Или тогда, когда мы решили, что нашли, наконец-то любимое дело, которым хотели бы заниматься всю жизнь?

Тот благословенный момент, когда в нашем сознании возникает первый, еще нечеткий, образ того, о чем или о ком мечтаем, древние греки называли посещением музы.

С этого мгновения мечта поселяется в нашем сердце, и мы уже понимаем, что не можем жить без нее, без музы!

На острове Лесбос, одном из семи священных островов Греции, посвященном Аполлону и Дионису, Сафо (известная поэтесса древней Эллады ) основала школу, куда стекались девушки для получения музыкального и поэтического образования. Они обучались игре на лире, пению, стихосложению, танцам. Другой знаменитый композитор Антонио Вивальди 1 сентября 1703 года поступил на службу преподавателем по классу скрипки (maestro di violino) в консерваторию церковного приюта «Пиета»,где обучал девочек-сирот музыке.  Кроме того, преподавал игру на разных инструментах и вокал и, конечно, писал музыку, ведь «рыжего священника» постоянно посещали музы. «Пиета» уже была у венецианских меломанов на хорошем счету, но под руководством Вивальди стала лучшей в Венеции, так что даже богатые горожане стали отдавать туда своих дочерей.  Каждый год 1 сентября школа 162 на Руставели вот уже 45 лет открывает двери ученикам Калининского района и обучает их музыке, литературе и другим предметам, чтобы каждый ребенок смог встретить свою музу.

На острове Лесбос, одном из семи священных островов Греции, посвященном Аполлону и Дионису, Сафо (известная поэтесса древней Эллады ) основала школу, куда стекались девушки для получения музыкального и поэтического образования. Они обучались игре на лире, пению, стихосложению, танцам.

Другой знаменитый композитор Антонио Вивальди 1 сентября 1703 года поступил на службу преподавателем по классу скрипки (maestro di violino) в консерваторию церковного приюта «Пиета»,где обучал девочек-сирот музыке. Кроме того, преподавал игру на разных инструментах и вокал и, конечно, писал музыку, ведь «рыжего священника» постоянно посещали музы. «Пиета» уже была у венецианских меломанов на хорошем счету, но под руководством Вивальди стала лучшей в Венеции, так что даже богатые горожане стали отдавать туда своих дочерей.

Каждый год 1 сентября школа 162 на Руставели вот уже 45 лет открывает двери ученикам Калининского района и обучает их музыке, литературе и другим предметам, чтобы каждый ребенок смог встретить свою музу.

Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди Под музыку Вивальди, под старый клавесин, Под скрипок переливы, под завыванье вьюги Условимся друг друга любить, что было сил,   … Любить, что было сил. Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди Под музыку Вивальди, под вьюгу за окном, Печалиться давайте, давайте, давайте, Печалиться давайте об этом и о том. Об этом и о том...   

Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди

Под музыку Вивальди, под старый клавесин,

Под скрипок переливы, под завыванье вьюги

Условимся друг друга любить, что было сил,

  … Любить, что было сил.

Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди

Под музыку Вивальди, под вьюгу за окном,

Печалиться давайте, давайте, давайте,

Печалиться давайте об этом и о том.

Об этом и о том...

 

«Четыре времени года»    венецианского   композитора  Антонио Вивальди  — одни из самых знаменитых его произведений в стиле  барокко . Каждый концерт посвящён одному  времени года  и состоит из трёх частей, соответствующих каждому месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал  сонет  .

«Четыре времени года»

   венецианского  

композитора 

Антонио Вивальди  —

одни из самых знаменитых его произведений в стиле  барокко .

Каждый концерт посвящён одному  времени года  и состоит из трёх частей, соответствующих каждому месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал  сонет  .

А в небе Сирокко с Бореем сошлись,  Идет не на шутку меж ними сраженье.  Хоть стужа и вьюга пока не сдались,  Дарит нам зима и свои наслажденья.   Зима Весна грядет! И радостною песней Полна природа. Солнце и тепло, Журчат ручьи. И праздничные вести Зефир разносит, Точно волшебство. Весна Антонио Вивальди

А в небе Сирокко с Бореем сошлись, Идет не на шутку меж ними сраженье. Хоть стужа и вьюга пока не сдались, Дарит нам зима и свои наслажденья.

Зима

Весна грядет! И радостною песней

Полна природа. Солнце и тепло,

Журчат ручьи. И праздничные вести

Зефир разносит, Точно волшебство.

Весна

Антонио Вивальди

Парадигма  барочного  художественного мышления не ограничивается единственным смыслом или сюжетом, и предполагает побочные смыслы, намёки, символы : 1)Первая аллюзия — 4возраста человека (детство, юность, зрелость, старость) 2) 4 стороны света (север, юг, запад, восток) 3) 4 пути солнца по небу (восход, полдень, закат, ночь) 4) 4 типа темперамента (флегматик , холерик , сангвиник , меланхолик) 4 космические стихии , являющимися творящими силами Вселенной (Земли, Воды, Воздуха и Огня)  В аспекте человеческой природы 4низших тела человека (физическое, эфирное, астральное, ментальное) В целом содержание цикла гораздо богаче и содержательнее.

Парадигма  барочного  художественного мышления не ограничивается единственным смыслом или сюжетом, и предполагает побочные смыслы, намёки, символы :

1)Первая аллюзия — 4возраста человека

(детство, юность, зрелость, старость)

2) 4 стороны света

(север, юг, запад, восток)

3) 4 пути солнца по небу

(восход, полдень, закат, ночь)

4) 4 типа темперамента

(флегматик , холерик , сангвиник , меланхолик)

  • 4 космические стихии , являющимися творящими силами Вселенной (Земли, Воды, Воздуха и Огня)
  • В аспекте человеческой природы 4низших тела человека (физическое, эфирное, астральное, ментальное)

В целом содержание цикла гораздо богаче и содержательнее.

Эзотерическое значение 4 в том, что она выражает идею божественного творчества, представляя первый акт Творения. В своем божественном аспекте четвёрка выступает символом Имени Непознаваемого Бога . Графическим изображением четвёрки считается пирамида, являющаяся объемной фигурой и символом Божественного Огня. Эта фигура формируется четырьмя треугольными гранями. Другим изображением четвёрки является крест - символ космического равновесия и пересечения духа и материи.

Эзотерическое значение 4 в том, что она выражает идею божественного творчества, представляя первый акт Творения. В своем божественном аспекте четвёрка выступает символом Имени Непознаваемого Бога .

Графическим изображением четвёрки считается пирамида, являющаяся объемной фигурой и символом Божественного Огня. Эта фигура формируется четырьмя треугольными гранями.

Другим изображением четвёрки является крест - символ космического равновесия и пересечения духа и материи.

Так что содержание цикла  «4 времени года» гораздо богаче, интереснее и содержательнее, чем кажется на первый взгляд.

Так что содержание цикла «4 времени года» гораздо богаче, интереснее и содержательнее, чем кажется на первый взгляд.

Представляя собой все науки и искусства, музы символизируют те силы, сокровенные потенциалы, которые сокрыты в человеке и должны пробудиться в течение его жизни.   Они связаны со способностью души прикоснуться к Вечности и принести с собой воспоминание о ней, придав ей форму стихов, музыки, гимнов, священных танцев.    Танец .

Представляя собой все науки и искусства, музы символизируют те силы, сокровенные потенциалы, которые сокрыты в человеке и должны пробудиться в течение его жизни. Они связаны со способностью души прикоснуться к Вечности и принести с собой воспоминание о ней, придав ей форму стихов, музыки, гимнов, священных танцев.

Танец

.

«Идите, и да пребудут с вами музы!» : «Иди, и да пребудут с тобой музы!» :

«Идите,

и да пребудут

с вами музы!»

: «Иди, и да пребудут с тобой музы!»

:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку музыки 6 класс "Под музыку Вивальди..."

Автор: Виноградова Тамара Владиславовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Презентация к уроку музыки в 7 классе - "Музыка обладает свойством обобщать. Бетховен. Лунная соната""
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiiakurokumuzykiv7klassiemuzykaobladaietsvoistvomobobshchatbietkhovienlunnaiasonata"
    ["file_id"] => string(6) "256371"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448121542"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект и презентация к уроку музыки "Картины природы в музыке и поэзии" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-muzyki-kartiny-prirody-v-muzykie-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "126532"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415192160"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Презентация к уроку русского языка (исследовательская деятельность ) на тему: "Подготовка к сочинению по личным впечатлениям «Идёт волшебница зима»." "
    ["seo_title"] => string(165) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-po-lichnym-vpiechatlieniiam-idiot-volshiebnitsa-zima"
    ["file_id"] => string(6) "111487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407509125"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "интегрированный урок изобразительного искусства, истории и музыки "Лицо моей Родины" "
    ["seo_title"] => string(87) "intieghrirovannyi-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-istorii-i-muzyki-litso-moiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "100580"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402385053"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока: "Казахские народные инструменты""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-kazakhskiie-narodnyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "288509"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454646709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства