kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку музыки в 7 классе - "Музыка обладает свойством обобщать. Бетховен. Лунная соната"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начинаем с рефлексии - повторяем материал предыдущего урока - музыка Антонио Вивальди, рассказ о самом композиторе, исполняем песню "Под музыку Вивальди" (стихи - Величанского, музыка Берковского и Никитина). Почему художественное произведение может быть уподоблено загадке? Может ли музыка передать качества предметов? (Нет. Музыка не даёт конкретных описаний.) Что передаёт музыка? (Чувства). Слушаем музыку Людвига ван Бетховена, 1 часть - "Лунная". Почему называется "Лунная", кто её так назвал, кому посвятил Бетховен сонату № 14? - все эти вопросы дети должны найти самостоятельно. Более глубокий обзор этого произведения будет на следующем уроке, когда дети выяснят эти вопросы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки в 7 классе - "Музыка обладает свойством обобщать. Бетховен. Лунная соната"»

НАЧИНАЕМ УРОК!

НАЧИНАЕМ

УРОК!

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Что вы узнали о ВИВАЛЬДИ?
  • Времена года  венецианского композитора Антонио Вивальди — первые четыре из двенадцати скрипичных концертов одни из самых знаменитых его произведений. Концерты написаны в 1723 году и впервые опубликованы два года спустя. Каждый концерт посвящён одному времени года и состоит из трёх частей, соответствующих каждому месяцу. Каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди.
  • Содержание цикла гораздо богаче, что было ясно любому тогдашнему просвещённому слушателю. В то же время Вивальди достигает здесь высот жанровости и прямой изобразительности, не чуждаясь юмора: в музыке присутствуют лай собак, жужжание мух, рёв раненого зверя и т. п. Всё это, вкупе с безукоризненно прекрасной формой, и обусловило признание цикла как бесспорного шедевра.
Вдруг налетает страстный и могучий Борей , взрывая тишины покой. Вокруг темно, злых мошек тучи. И плачет пастушок, застигнутый грозой. От страха, бедный, замирает: Бьют молнии, грохочет гром, И спелые колосья вырывает Гроза безжалостно кругом. Борей - северный бурный ветер

Вдруг налетает страстный и могучий Борей , взрывая тишины покой. Вокруг темно, злых мошек тучи. И плачет пастушок, застигнутый грозой. От страха, бедный, замирает: Бьют молнии, грохочет гром, И спелые колосья вырывает Гроза безжалостно кругом.

Борей - северный бурный ветер

Песня  «Под музыку  Вивальди»  Стихи А.Величанского, Музыка В.Берковского, С.Никитина

Песня «Под музыку Вивальди» Стихи А.Величанского, Музыка В.Берковского, С.Никитина

Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди. Под музыку Вивальди, под вьюгу за окном, печалиться давайте, давайте, давайте. Печалиться давайте, об этом, и о том. Об этом, и о том.

Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди. Под музыку Вивальди, под вьюгу за окном, печалиться давайте, давайте, давайте. Печалиться давайте, об этом, и о том. Об этом, и о том.

Вы слышите, как жалко, как жалко, как жалко,  Вы слышите, как жалко, и безнадежно как.  Заплакали сеньоры, их жены и служанки,  Собаки на лежанках, и дети на руках.

Вы слышите, как жалко, как жалко, как жалко, Вы слышите, как жалко, и безнадежно как. Заплакали сеньоры, их жены и служанки, Собаки на лежанках, и дети на руках.

И стало нам так ясно, так ясно, так ясно,  Что на дворе ненастно, как на сердце у нас.  Что жизнь была напрасна, Что жизнь была прекрасна, Что все мы будем счастливы, Когда-нибудь, бог даст.

И стало нам так ясно, так ясно, так ясно, Что на дворе ненастно, как на сердце у нас. Что жизнь была напрасна,

Что жизнь была прекрасна,

Что все мы будем счастливы,

Когда-нибудь, бог даст.

И только ты молчала, молчала, молчала.  И головой качала любви печальной в такт.  А после говорила, поставьте все сначала,  Мы все начнем сначала – Любимый мой, и так.

И только ты молчала, молчала, молчала. И головой качала любви печальной в такт. А после говорила, поставьте все сначала, Мы все начнем сначала – Любимый мой, и так.

Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди.  Под музыку Вивальди, под славный клавесин,  Под скрипок переливы, под завыванье вьюги,  Условимся друг друга любить, что было сил.

Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди. Под музыку Вивальди, под славный клавесин, Под скрипок переливы, под завыванье вьюги, Условимся друг друга любить, что было сил.

Почему художественное произведение литературы и изо можно уподобить загадке? Художественные произведения никогда прямо не заявляют о своих намерениях. Поэтому их понимание равнозначно загадке. Это понимание приходит не сразу. Музыка же воздействует сразу, с первого до последнего звука. Ведь она должна рассказать обо всём, пока звучит. Она живёт только пока звучит. И за те минуты она должна увлечь, захватить, потрясти. А как в музыке?

Почему художественное произведение литературы и изо можно уподобить загадке?

  • Художественные произведения никогда прямо не заявляют о своих намерениях.
  • Поэтому их понимание равнозначно загадке. Это понимание приходит не сразу.
  • Музыка же воздействует сразу, с первого до последнего звука. Ведь она должна рассказать обо всём, пока звучит. Она живёт только пока звучит. И за те минуты она должна увлечь, захватить, потрясти.

А как в музыке?

На что действует музыка? Музыка воздействует на человеческие чувства. Музыка- это собственный язык человеческих чувств. Музыка не даёт конкретных описаний. Передаёт ли музыка предметы во всей их реальности?

На что действует музыка?

  • Музыка воздействует на человеческие чувства. Музыка- это собственный язык человеческих чувств.
  • Музыка не даёт конкретных описаний.

Передаёт ли музыка предметы во всей их реальности?

Людвиг ван Бетховен Соната № 14.
  • Людвиг ван Бетховен
  • Соната № 14.
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Кому посвятил Л.Бетховен Сонату № 14?
  • Какое второе название есть у сонаты?
Что вы представили? Мы можем представить картину лунной ночи. Не просто одной конкретной ночи в определённой местности, а именно духа лунной ночи с её таинственными шорохами и ароматами, с бескрайним звёздным небом – необозримым, загадочным. Но одной единственной и неповторимой?

Что вы представили?

  • Мы можем представить картину лунной ночи.
  • Не просто одной конкретной ночи в определённой местности, а именно духа лунной ночи с её таинственными шорохами и ароматами, с бескрайним звёздным небом – необозримым, загадочным.

Но одной единственной и неповторимой?

В ней мы можем представить и тоскливую муку неразделённой любви, разлуку и одиночество, всю горечь человеческой печали.
  • В ней мы можем представить и тоскливую муку неразделённой любви, разлуку и одиночество, всю горечь человеческой печали.

Но только ли пейзажная зарисовка дана в музыке?

Но соната рассказывает о печали только одного человека?

Но соната рассказывает о печали только одного человека?

  • Она повествует не просто печали лунной ночи, но всей печали мира, всех его слезах, страданиях и тоске.
Вывод: Музыка обладает свойством… обобщать

Вывод:

  • Музыка обладает свойством…

обобщать

Музыкальная викторина

Музыкальная викторина

УРОК ОКОНЧЕН!

УРОК

ОКОНЧЕН!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Королева Галина Леонидовна

Дата: 21.11.2015

Номер свидетельства: 256371


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства