kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Музыкальные образы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена по программе В.Алеева. На уроке идёт обобщение знаний по темам - лирический и драматический образ и знакомство с новым материалом - эпический образ. Презентация построена по принципам построения урока по ФГОС. Дети сами ставят цели урока и обобщают знания - по системе ПОПС - позиция, обоснование, пример, следствие. На уроке прозвучат фрагменты музыкальных произведений - Баллада Ф.Шуберта "Лесной царь" (повторение), М.Глинка - Песня Баяна из оперы "Руслан и Людмила", Римский-Корсаков - вступление к опере "Садко", "Океан - море синее". Два последних фрагмента являются рпимером эпического образа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Музыкальные образы"»

НАЧИНАЕМ УРОК!

НАЧИНАЕМ

УРОК!

Баллада - песня «Лесной царь»  Франц Шуберт - Иоганн Гёте На немец.

Баллада - песня «Лесной царь» Франц Шуберт - Иоганн Гёте

На немец.

Проверочная работа

Проверочная работа

  • 2 варианта
  • взаимопроверка

1 вариант

2 вариант

7. Какой характер имеет баллада в целом?

6. Какого персонажа характеризует плавная, закругленная, певучая мелодия?

3. Кто сделал лучший перевод баллады?

2. Во сколько лет Ф. Шуберт написал «Лесного царя»?

5. Как звучит речь автора, отца и сына?

4. Какой образ в песне-балладе «Лесной царь»?

  • Сколько лет прожил Франц Шуберт?

А). Лирический

А). Тихий и

А). Пушкин

А). 28

А). Взволнованно

А). 27

А). Отца

Б). 31

спокойный

Б). Лермонтов

Б). 23

Б). Драматический

Б). Сына

Б). Завлекательно

В). Жуковский

В). 18

В). Эпический

В). 37

В). Вкрадчиво

Б). Взволнованный

В). Лесного царя

и тревожный

В). Веселый и

озорной

3. Кто автор немецкого текста баллады?

  • В какой стране родился Франц Шуберт?

4. Сколько характеров в песне-балладе «Лесной царь»?

2. Сколько песен написал

5. Речь какого персонажа баллады звучит ласково, вкрадчиво, мягко, завлекательно?

7. Какие образы повлияли на построение всего музыкального произведения?

6. Что в музыкально м сопровождении баллады помогает вам прочувствовать драматический образ?

Ф. Шуберт?

А). Пунктирный

А). Шиллер

А). Любовь и

ритм

А). Франция

А). Отца

А). 4

Б). Италия

ненависть

Б). 5

Б). Гёте

Б). Лесного царя

Б). Ритм марша

А). 600

В). Шекспир

Б). Жизнь и

Б). 500

В). Ритм

В). Австрия

В). 6

В). Сына

смерть

бешеной скачки

В). 400

В). Война и мир

Ответы для взаимопроверки:  7 – «5»  6 – «4»  5 – «3»  4 – «2» 1 вариант 1. В 2 вариант 1. Б 2. А 2. В. 3. Б 3. В. 4. А 4. Б 5. Б 6. В 5. А 6. В 7. Б 7. Б

Ответы для взаимопроверки:

7 – «5»

6 – «4»

5 – «3»

4 – «2»

1 вариант

1. В

2 вариант

1. Б

2. А

2. В.

3. Б

3. В.

4. А

4. Б

5. Б

6. В

5. А

6. В

7. Б

7. Б

Проверка домашнего задания: Назвать драматические произведения .

Проверка домашнего задания:

Назвать драматические произведения .

Практически все шекспировские герои относятся к драматическим образам:. Их всех обуревают сильные страсти, они все находятся в сложной ситуации. Почему эти произведения мы считаем драматическими? Отелло страдает от ревности Владимир Высоцкий в роли Гамлета Гамлета мучает ненависть к убийцам его отца и желание отомстить Ваграм Папазян  в   роли   Отелло .  В   роли Дездемоны - Арс Восканян. Макбет очень честолюбив, главная его проблема – это жажда власти, из-за которой он решается на убийство короля. Орсон Уэллс в роли Макбета

Практически все шекспировские герои относятся к драматическим образам:.

Их всех обуревают сильные страсти, они все находятся в сложной ситуации.

Почему эти произведения мы считаем драматическими?

Отелло страдает от ревности

Владимир Высоцкий в роли Гамлета

Гамлета мучает ненависть к убийцам его отца и желание отомстить

Ваграм Папазян  в   роли   Отелло

В   роли Дездемоны - Арс Восканян.

Макбет очень честолюбив, главная его проблема

– это жажда власти, из-за которой он решается на убийство короля.

Орсон Уэллс в роли Макбета

1 ряд подбирает свойства, характеризирующие драматический образ, 2 ряд – лирический Драматический образ Лирический образ 1.Человек находится в сложной, тяжёлой ситуации, которая кажется ему безвыходной. 5.Человек ищет выход из этой ситуации. 6.Он вступает в борьбу со своими врагами или с ситуацией, т.е. он действует. 2.Характер героя раскрывается в раздумьях, эмоциях.   7. Воссоздаёт не внешний, а внутренний мир человека. 3.Нежность, любовь, стремление к красоте. 4.Главное – это раскрыть образ личности, которой принадлежат мысли и переживания. 8.В результате этой борьбы герой либо побеждает, либо погибает.

1 ряд подбирает свойства, характеризирующие драматический образ, 2 ряд – лирический

Драматический образ

Лирический образ

1.Человек находится в сложной, тяжёлой ситуации, которая кажется ему безвыходной.

5.Человек ищет выход из этой ситуации.

6.Он вступает в борьбу со своими врагами или с ситуацией, т.е. он действует.

2.Характер героя раскрывается в раздумьях, эмоциях.

  7. Воссоздаёт не внешний, а внутренний мир человека.

3.Нежность, любовь, стремление к красоте.

4.Главное – это раскрыть образ личности, которой принадлежат мысли и переживания.

8.В результате этой борьбы

герой либо побеждает,

либо погибает.

Какой образ в произведении? С.Рахманинов Ф.Шуберт ? Баллада Прелюдия № 12 «Лесной царь» Лирический Эпический Драматический образ образ образ

Какой образ в произведении?

С.Рахманинов

Ф.Шуберт

?

Баллада

Прелюдия № 12

«Лесной царь»

Лирический

Эпический

Драматический

образ

образ

образ

Цель урока: Какой ещё образ есть в литературе и музыке? Какие отличительные свойства есть у нового образа?

Цель урока:

Какой ещё образ есть

в литературе и музыке?

Какие отличительные свойства есть у нового образа?

М.И.Глинка Песня баяна  из оперы «Руслан и людмила» Композитор?

М.И.Глинка

Песня баяна из оперы «Руслан и людмила»

Композитор?

старину Какую эпоху раскрывает образ?  О каких делах может идти речь?  Какой жанр литературы? героических Былина, поэма

старину

Какую эпоху раскрывает образ? О каких делах может идти речь? Какой жанр литературы?

героических

Былина, поэма

Эпический –  род художественной литературы: (от греч. повествование) Древние историко-героические песни (былины)

Эпический – род художественной литературы: (от греч. повествование)

Древние историко-героические песни (былины)

Эпос-это прошлое, т.к. повествует о прошлых событиях в жизни народа, о его истории и подвигах.  Эпическое произведение-это обычно поэма или былина рассказывающая о героических деяниях. Что это? Какое?

Эпос-это прошлое, т.к. повествует о прошлых событиях в жизни народа, о его истории и подвигах. Эпическое произведение-это обычно поэма или былина рассказывающая о героических деяниях.

Что это?

Какое?

Тема урока: Эпический образ

Тема урока:

Эпический

образ

Н.А.Римский-Корсаков Опера «Садко».  вступление  «океан -море синее»

Н.А.Римский-Корсаков

Опера «Садко». вступление «океан -море синее»

Как звучит вступление? Почему? величественно легко подвижно широко медленно отрывисто быстро неспешно воздушно размеренно танцевально

Как звучит вступление? Почему?

величественно

легко

подвижно

широко

медленно

отрывисто

быстро

неспешно

воздушно

размеренно

танцевально

Симфонический оркестр Кто исполнял музыку?

Симфонический оркестр

Кто исполнял музыку?

д\З –   краткое  содержание оперы-былины «Садко»

д\З – краткое содержание оперы-былины «Садко»

Подведите итог: Я считаю, что… Потому что… Например… Поэтому… Виктор Васнецов «Баян» песня

Подведите итог:

  • Я считаю, что…
  • Потому что…
  • Например…
  • Поэтому…

Виктор Васнецов «Баян»

песня

УРОК закончен!

УРОК

закончен!

основные свойства эпоса:  -героизм;  -единство героя со своим народом во имя которого он и совершает подвиги;  - оценочность ( герои эпоса  либо хорошие либо плохие);  -историчность;

основные свойства эпоса: -героизм; -единство героя со своим народом во имя которого он и совершает подвиги; - оценочность ( герои эпоса  либо хорошие либо плохие); -историчность;

Эпос – прошлое , т.к. повествует о прошлых событиях в жизни народа, о его истории и подвигах; Лирика – настоящее , т.к. её объект – чувства и настроения; Драма – будущее , т.к. в ней главное – действие, с помощью которого герои пытаются решить свою судьбу, своё будущее.
  • Эпос – прошлое , т.к. повествует о прошлых событиях в жизни народа, о его истории и подвигах;
  • Лирика – настоящее , т.к. её объект – чувства и настроения;
  • Драма – будущее , т.к. в ней главное – действие, с помощью которого герои пытаются решить свою судьбу, своё будущее.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку "Музыкальные образы"

Автор: Королева Галина Леонидовна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Что такое музыкальный образ "
    ["seo_title"] => string(29) "chto-takoie-muzykal-nyi-obraz"
    ["file_id"] => string(6) "159511"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421916599"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Презентация на тему "Образ врага в симфонии №7 "Ленинградская" Д .Д .Шостаковича" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-na-tiemu-obraz-vragha-v-simfonii-7-lieninghradskaia-d-d-shostakovicha"
    ["file_id"] => string(6) "102174"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402483838"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Противостояние музыкальных образов в одном произведении "
    ["seo_title"] => string(60) "protivostoianiie-muzykal-nykh-obrazov-v-odnom-proizviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "212583"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431875583"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по музыке "Противостояние музыкальных образов в одном произведении" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-uroka-po-muzykie-protivostoianiie-muzykal-nykh-obrazov-v-odnom-proizviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "212590"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431875820"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока музыки "Образ защитника Отечества в искусстве. Диалог поколений""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-muzyki-obraz-zashchitnika-otiechiestva-v-iskusstvie-dialogh-pokolienii"
    ["file_id"] => string(6) "287437"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454490921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства