Прекрасное было время…Человеческий дух был раскован: считал себя вправе всему существующему противополагать свою действительную свободу и спрашивать не о том, что есть, но о том, что возможно…» Ф.Шеллинг
презентация содержит представление о романтизме в различных видах искусств, а также их представителях
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация для урока "Романтизм в музыке"»
Изображение жизни и слово в искусстве романтизма.
«Прекрасное было время…Человеческий дух был раскован: считал себя вправе всему существующему противополагать свою действительную свободу и спрашивать не о том, что есть, но о том, что возможно…» Ф.Шеллинг.
Романтизм - литературное направление, границы которого охватывают примерно конец 18 – середину 19 века.
Какие значения слова «романтизм» вам знакомы?
Главные эстетические принципы
Неприятие реальной жизни
Исключительность романтического героя
Природа как выражение стихийного начала жизни, праобраз Свободы
Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья
Интерес к фольклору
Экзотика дальних стран
Изобразительное искусство романтизма
Герой эпохи: портретная живопись
В борьбе со стихией: пейзажная живопись
Культ прошлого: интерес к фольклору, идеализация Античности и Средневековья
Современная жизнь глазами романтиков
Экзотика Востока
Что вы можете рассказать о человеке, изображенном на портрете?
Какие чувства героя сумел запечатлеть художник?
В.ЖУКОВСКИЙ.Поэт.
Какой герой изображен на этом портрете?
Что можно сказать о роде занятий этого человека?
Наполеон.Полководец.
Каков род деятельности человека на портрете?
Какие цвета использованы живописцем?
О.Кипренский.Художник.
Исключительность романтического героя
Внутренняя раздвоенность
Одиночество в реальном мире
Поиски идеала и мечты
Жизнь в сфере эмоций и чувств
Герой не преклоняется перед миром природы.
Предметы усиливают, повторяют черты героя или оттеняют по принципу контраста.
Три автопортретаОреста Кипренского . Портрет передает и состояние души героя.
Герой не преклоняется перед природой. Он и ее хочет преобразовать: отсутствие гармонии в мире порождает противоречия между миром и человеком, противоречия в духовном мире самого человека.
Здесь ничего не ранит взор
Колечком быть в её цепи телесной,
Одной из тварей, - а душа в простор
Стремится: в горы, к звёздам, в свод небесный,
В ревущий океан, чтоб с ними слиться тесно.
Джордж Гордон Байрон
Каспар Фридрих Странник над туманным морем
Карл Брюллов Последний день Помпеи
Иван Айвазовский Ледяные горы
Иван Айвазовский Радуга
Иван Айвазовский Кронштадт. Форт император Александр
Архитектура эпохи романтизма
Чесменская церковь в Петербурге архитектор Юрий Фельтен
Лютеранская церковь в Петербурге Архитектор Александр Брюллов
Вокзал в Петергофе архитектор Николай Бенуа
Готическая капелла парк Александрия Петергоф архитектор Карл Шинкель
Слово в искусстве романтизма.
Поэтическое слово служит передаче исключительного по силе и яркости чувства.
Герои конфликтуют с обществом.
Герой романтиков- сильная личность, человек высокой страсти, живущий стремлением к свободе.