kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для урока "Романтизм в музыке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прекрасное было время…Человеческий дух был раскован: считал себя вправе всему существующему противополагать свою действительную свободу и спрашивать  не о том, что есть, но о том, что возможно…» Ф.Шеллинг

презентация содержит представление о романтизме в различных видах искусств, а также их представителях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для урока "Романтизм в музыке"»

Изображение жизни и слово в искусстве романтизма. «Прекрасное было время…Человеческий дух был раскован: считал себя вправе всему существующему противополагать свою действительную свободу и спрашивать не о том, что есть, но о том, что возможно…» Ф.Шеллинг.

Изображение жизни и слово в искусстве романтизма.

«Прекрасное было время…Человеческий дух был раскован: считал себя вправе всему существующему противополагать свою действительную свободу и спрашивать не о том, что есть, но о том, что возможно…» Ф.Шеллинг.

Романтизм - литературное направление, границы которого охватывают примерно конец 18 – середину 19 века. Какие значения слова «романтизм» вам знакомы?
  • Романтизм - литературное направление, границы которого охватывают примерно конец 18 – середину 19 века.
  • Какие значения слова «романтизм» вам знакомы?

Главные эстетические принципы

Главные эстетические принципы

  • Неприятие реальной жизни
  • Исключительность романтического героя
  • Природа как выражение стихийного начала жизни, праобраз Свободы
  • Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья
  • Интерес к фольклору
  • Экзотика дальних стран
Изобразительное искусство романтизма

Изобразительное искусство романтизма

  • Герой эпохи: портретная живопись
  • В борьбе со стихией: пейзажная живопись
  • Культ прошлого: интерес к фольклору, идеализация Античности и Средневековья
  • Современная жизнь глазами романтиков
  • Экзотика Востока
Что вы можете рассказать о человеке, изображенном на портрете? Какие чувства героя сумел запечатлеть художник?
  • Что вы можете рассказать о человеке, изображенном на портрете?
  • Какие чувства героя сумел запечатлеть художник?

В.ЖУКОВСКИЙ. Поэт.

Какой герой изображен на этом портрете? Что можно сказать о роде занятий этого человека?
  • Какой герой изображен на этом портрете?
  • Что можно сказать о роде занятий этого человека?

Наполеон. Полководец.

Каков род деятельности человека на портрете? Какие цвета использованы живописцем?
  • Каков род деятельности человека на портрете?
  • Какие цвета использованы живописцем?

О.Кипренский. Художник.

Исключительность романтического героя

Исключительность романтического героя

  • Внутренняя раздвоенность
  • Одиночество в реальном мире
  • Поиски идеала и мечты
  • Жизнь в сфере эмоций и чувств
  • Герой не преклоняется перед миром природы.
  • Предметы усиливают, повторяют черты героя или оттеняют по принципу контраста.
Три автопортрета  Ореста Кипренского .  Портрет передает и состояние души героя.

Три автопортрета Ореста Кипренского . Портрет передает и состояние души героя.

Герой не преклоняется перед природой. Он и ее хочет преобразовать: отсутствие гармонии в мире порождает противоречия между миром и человеком, противоречия в духовном мире самого человека.
  • Герой не преклоняется перед природой. Он и ее хочет преобразовать: отсутствие гармонии в мире порождает противоречия между миром и человеком, противоречия в духовном мире самого человека.

Здесь ничего не ранит взор Колечком быть в её цепи телесной, Одной из тварей, - а душа в простор Стремится: в горы, к звёздам, в свод небесный, В ревущий океан, чтоб с ними слиться тесно.  Джордж Гордон Байрон

Здесь ничего не ранит взор

Колечком быть в её цепи телесной,

Одной из тварей, - а душа в простор

Стремится: в горы, к звёздам, в свод небесный,

В ревущий океан, чтоб с ними слиться тесно.

Джордж Гордон Байрон

Каспар Фридрих  Странник над туманным морем

Каспар Фридрих Странник над туманным морем

Карл Брюллов  Последний день Помпеи

Карл Брюллов Последний день Помпеи

Иван Айвазовский  Ледяные горы

Иван Айвазовский Ледяные горы

Иван Айвазовский  Радуга

Иван Айвазовский Радуга

Иван Айвазовский  Кронштадт. Форт император Александр

Иван Айвазовский Кронштадт. Форт император Александр

Архитектура эпохи романтизма

Архитектура эпохи романтизма

Чесменская церковь  в Петербурге  архитектор Юрий Фельтен

Чесменская церковь в Петербурге архитектор Юрий Фельтен

Лютеранская церковь в Петербурге  Архитектор Александр Брюллов

Лютеранская церковь в Петербурге Архитектор Александр Брюллов

Вокзал в Петергофе  архитектор Николай Бенуа

Вокзал в Петергофе архитектор Николай Бенуа

Готическая капелла  парк Александрия Петергоф  архитектор Карл Шинкель

Готическая капелла парк Александрия Петергоф архитектор Карл Шинкель

Слово в искусстве романтизма. Поэтическое слово служит передаче исключительного по силе и яркости чувства. Герои конфликтуют с обществом. Герой романтиков- сильная личность, человек высокой страсти, живущий стремлением к свободе. Тон повествования- взволнованный, лирический, эмоциональный. Краски сгущены, используется гротеск, символика, аллегория.

Слово в искусстве романтизма.

  • Поэтическое слово служит передаче исключительного по силе и яркости чувства.
  • Герои конфликтуют с обществом.
  • Герой романтиков- сильная личность, человек высокой страсти, живущий стремлением к свободе.
  • Тон повествования- взволнованный, лирический, эмоциональный.
  • Краски сгущены, используется гротеск, символика, аллегория.

Но в сердце Чайльд глухую боль унес,  И наслаждений жажда в нем остыла,  И часто блеск его внезапных слез  Лишь гордость возмущенная гасила.  Меж тем тоски язвительная сила  Звала покинуть край, где вырос он, -  Чужих небес приветствовать светила;  Он звал печаль, весельем пресыщен,  Готов был в ад бежать, но бросить Альбион. Байрон. «Паломничество Чайльд-Гарольда».  Джордж Гордон Ноэль Байрон

Но в сердце Чайльд глухую боль унес,

И наслаждений жажда в нем остыла,

И часто блеск его внезапных слез

Лишь гордость возмущенная гасила.

Меж тем тоски язвительная сила

Звала покинуть край, где вырос он, -

Чужих небес приветствовать светила;

Он звал печаль, весельем пресыщен,

Готов был в ад бежать, но бросить Альбион.

Байрон. «Паломничество Чайльд-Гарольда».

Джордж Гордон Ноэль Байрон

Люблю тебя не здешней страстью, Как полюбить не можешь ты: Всем упоением, всей властью Бессмертной мысли и мечты. М. Лермонтов . Михаил Врубель «Демон»

Люблю тебя не здешней страстью,

Как полюбить не можешь ты:

Всем упоением, всей властью

Бессмертной мысли и мечты.

М. Лермонтов .

Михаил Врубель

«Демон»

Старик! Я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас- Зачем?..Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах Душой -дитя, судьбой -монах… М. Лермонтов. «Мцыри». Л.Пастернак.  Исповедь Мцыри.

Старик! Я слышал много раз,

Что ты меня от смерти спас-

Зачем?..Угрюм и одинок,

Грозой оторванный листок,

Я вырос в сумрачных стенах

Душой -дитя, судьбой -монах…

М. Лермонтов. «Мцыри».

Л.Пастернак. Исповедь Мцыри.

Вот красавица одна; К зеркалу садится; С тайной робостью она В зеркало глядится; Темно в зеркале; кругом Мертвое молчанье; Свечка трепетным огнем Чуть лиет сиянье… В.Жуковский.«Светлана». Карл Брюллов. Гадающая Светлана.

Вот красавица одна;

К зеркалу садится;

С тайной робостью она

В зеркало глядится;

Темно в зеркале; кругом

Мертвое молчанье;

Свечка трепетным огнем

Чуть лиет сиянье…

В.Жуковский.«Светлана».

Карл Брюллов. Гадающая Светлана.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация для урока "Романтизм в музыке"

Автор: Звягинцева Марина Васильевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "презентация для урока "Романтизм в музыке""
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-dlia-uroka-romantizm-v-muzykie-1"
    ["file_id"] => string(6) "253334"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447586667"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к Открытому уроку (мероприятию) "От классики к современности" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-mieropriiatiiu-ot-klassiki-k-sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "187244"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426493729"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Учебный проект для 8 класса "Золотой век" культуры первой половине 19 века. "
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebnyi-proiekt-dlia-8-klassa-zolotoi-viek-kul-tury-piervoi-polovinie-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "107101"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403167238"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Доклад "Использование на уроках различных видов ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-ispol-zovaniie-na-urokakh-razlichnykh-vidov-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "168906"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423317643"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Природа и музыка"
    ["seo_title"] => string(18) "priroda_i_muzyka_2"
    ["file_id"] => string(6) "510540"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558002405"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства