kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Вокальные регистры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даная презентация может быть использована на занятиях эстрадным вокалом в учреждениях дополнительного образования. А также на уроках музыки в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Вокальные регистры"»

Вокальные регистры Похарькова Е.В. Педагог дополнительного образования МБОУДО «ДПЦ «Содружество» Г.Калуга

Вокальные регистры

Похарькова Е.В.

Педагог дополнительного образования

МБОУДО «ДПЦ «Содружество»

Г.Калуга

Регистр голоса - участок диапазона   певческого голоса,   характеризующийся единым тембром в связи с одним  и тем же механизмом   голосообразования.

Регистр голоса - участок диапазона

  певческого голоса,

  характеризующийся единым тембром в связи с одним 

и тем же механизмом

  голосообразования.

Регистр зависит от частоты колебания  голосовых складок. Этим же определяется его высота : высокий регистр возникает при высокочастотных колебаниях , средний  и  низкий – при соответствующих.

Регистр зависит от частоты колебания  голосовых складок. Этим же определяется его высота : высокий регистр возникает при высокочастотных колебаниях , средний  и 

низкий – при соответствующих.

Впервые теорию регистров выдвинула старая итальянская школа пения  в конце шестнадцатого — начале семнадцатого веков, где выделяли всего два регистра: грудной и головной . Однако столетие спустя появлялись другие теории, со своим количеством регистров; в девятнадцатом веке новая теория трёх регистров  стала соперничать со старой, двухрегистровой .

Впервые теорию регистров выдвинула старая итальянская школа пения  в конце шестнадцатого — начале семнадцатого веков, где выделяли всего два регистра: грудной и головной . Однако столетие спустя появлялись другие теории, со своим количеством регистров; в девятнадцатом веке новая теория трёх регистров  стала соперничать со старой, двухрегистровой .

Мануэль Гарсиа-сын, испанский бас  и вокальный педагог , в своей научной работе от 1841 года дал определение регистра, в котором пытался совместить две противоборствующие теории. Он повлиял на все последующие работы и учения. Гарсиа выделял три типа певческих регистров: грудной [chest], средний [medium] и головной [head].

Мануэль Гарсиа-сын, испанский бас  и вокальный педагог , в своей научной работе от 1841 года дал определение регистра, в котором пытался совместить две противоборствующие теории. Он повлиял на все последующие работы и учения. Гарсиа выделял три типа певческих регистров: грудной [chest], средний [medium] и головной [head].

Регистры голоса 1 Шумовой (штро-бас) 2 Грудной 3 Микстовый 4 Головной 5 Флейтовый (свистковый)

Регистры голоса

1

Шумовой (штро-бас)

2

Грудной

3

Микстовый

4

Головной

5

Флейтовый (свистковый)

Штро-басс  [vocal fry], самый низкий регистр, при котором голосовые складки практически не вибрируют (не ниже 20 Гц); его верхняя граница совпадает с нижней границей грудного голоса.

Штро-басс  [vocal fry], самый низкий регистр, при котором голосовые складки практически не вибрируют (не ниже 20 Гц); его верхняя граница совпадает с нижней границей грудного голоса.

Пример штро-баса

Пример штро-баса

Грудной регистр  Модальный  (речевой) регистр, следующий за штробасом, как очевидно из названия, характерен для разговорной речи; звуки богаты обертонами  (гармониками) , но по-прежнему низки по частоте.

Грудной регистр

Модальный  (речевой) регистр, следующий за штробасом, как очевидно из названия, характерен для разговорной речи; звуки богаты обертонами  (гармониками) , но по-прежнему низки по частоте.

Головной регистр  Фальцет, который часто объединяют с головным регистром или считают верхним его участком; возникает при колебании не всех голосовых складок, а лишь их слизистой оболочки ; беден обертонами, но богат частотами.

Головной регистр

Фальцет, который часто объединяют с головным регистром или считают верхним его участком; возникает при колебании не всех голосовых складок, а лишь их слизистой оболочки ; беден обертонами, но богат частотами.

Пример перехода с грудного регистра на головной

Пример перехода с грудного регистра на головной

Тот же фрагмент, но исполненный только в грудном регистре.

Тот же фрагмент, но исполненный только в грудном регистре.

Микстовый регистр  Микст, или как его ещё называют

Микстовый регистр

Микст, или как его ещё называют "смешанный голос" - это способ звукоизвлечения, в котором задействованы оба механизма - и грудной и фальцетный. Голос при этом не имеет переходного участка. У многих людей микстовое звукообразование от природы.

Свистковый регистр  Самый высокий, до 2400 Гц: во время его формирования практически невозможно проследить за работой голосовых складок, так как гортань  перекрывается надгортанником ; его же труднее всего достичь: не все женщины способны воспроизвести данный регистр, мужчины – и подавно. Дети, напротив, могут неосознанно его использовать, но некоторые врачи считают его вредным для здоровья голоса , полагая, что он может привести к дисфонии и иным нарушениям голоса .

Свистковый регистр

Самый высокий, до 2400 Гц: во время его формирования практически невозможно проследить за работой голосовых складок, так как гортань  перекрывается надгортанником ; его же труднее всего достичь: не все женщины способны воспроизвести данный регистр, мужчины – и подавно. Дети, напротив, могут неосознанно его использовать, но некоторые врачи считают его вредным для здоровья голоса , полагая, что он может привести к дисфонии и иным нарушениям голоса .

Примеры свисткового регистра.

Примеры свисткового регистра.

Одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются вокальные педагоги, – научить подопечного плавно  переходить   от одного регистра к другому так, чтобы слушатели не заметили  границ между регистрами (порогов) . При переходе этих границ голос неопытного певца  ломается , меняет свою  окраску .

Одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются вокальные педагоги, – научить подопечного плавно  переходить   от одного регистра к другому так, чтобы слушатели не заметили  границ между регистрами (порогов) . При переходе этих границ голос неопытного певца  ломается , меняет свою  окраску .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация на тему "Вокальные регистры"

Автор: Похарькова Екатерина Валерьевна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 507003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему "Идем в концертный зал""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_uroka_na_tiemu_idiem_v_kontsiertnyi_zal"
    ["file_id"] => string(6) "420326"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496557153"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Интегрированный урок "Тема обездоленного детства в искусстве XIX века" "
    ["seo_title"] => string(77) "intieghrirovannyi-urok-tiema-obiezdoliennogho-dietstva-v-iskusstvie-xix-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "105068"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402814196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Весенние напевы" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-viesienniie-napievy"
    ["file_id"] => string(6) "199107"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428512178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Музыкальная копилка урока музыки "
    ["seo_title"] => string(33) "muzykal-naia-kopilka-uroka-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "141344"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418108043"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Сюжеты и образы духовной и светской музыки"
    ["seo_title"] => string(47) "siuzhiety_i_obrazy_dukhovnoi_i_svietskoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "388930"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486462725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства