Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Вокальные регистры"»
Вокальные регистры
Похарькова Е.В.
Педагог дополнительного образования
МБОУДО «ДПЦ «Содружество»
Г.Калуга
Регистр голоса - участок диапазона
певческого голоса,
характеризующийся единым тембром в связи с одним
и тем же механизмом
голосообразования.
Регистр зависит от частоты колебания голосовых складок. Этим же определяется его высота : высокий регистр возникает при высокочастотных колебаниях , средний и
низкий – при соответствующих.
Впервые теорию регистров выдвинула старая итальянская школа пения в конце шестнадцатого — начале семнадцатого веков, где выделяли всего два регистра: грудной и головной . Однако столетие спустя появлялись другие теории, со своим количеством регистров; в девятнадцатом веке новая теория трёх регистров стала соперничать со старой, двухрегистровой .
Мануэль Гарсиа-сын, испанский бас и вокальный педагог , в своей научной работе от 1841 года дал определение регистра, в котором пытался совместить две противоборствующие теории. Он повлиял на все последующие работы и учения. Гарсиа выделял три типа певческих регистров: грудной [chest], средний [medium] и головной [head].
Регистры голоса
1
Шумовой (штро-бас)
2
Грудной
3
Микстовый
4
Головной
5
Флейтовый (свистковый)
Штро-басс [vocal fry], самый низкий регистр, при котором голосовые складки практически не вибрируют (не ниже 20 Гц); его верхняя граница совпадает с нижней границей грудного голоса.
Пример штро-баса
Грудной регистр
Модальный (речевой) регистр, следующий за штробасом, как очевидно из названия, характерен для разговорной речи; звуки богаты обертонами (гармониками) , но по-прежнему низки по частоте.
Головной регистр
Фальцет, который часто объединяют с головным регистром или считают верхним его участком; возникает при колебании не всех голосовых складок, а лишь их слизистой оболочки ; беден обертонами, но богат частотами.
Пример перехода с грудного регистра на головной
Тот же фрагмент, но исполненный только в грудном регистре.
Микстовый регистр
Микст, или как его ещё называют "смешанный голос" - это способ звукоизвлечения, в котором задействованы оба механизма - и грудной и фальцетный. Голос при этом не имеет переходного участка. У многих людей микстовое звукообразование от природы.
Свистковый регистр
Самый высокий, до 2400 Гц: во время его формирования практически невозможно проследить за работой голосовых складок, так как гортань перекрывается надгортанником ; его же труднее всего достичь: не все женщины способны воспроизвести данный регистр, мужчины – и подавно. Дети, напротив, могут неосознанно его использовать, но некоторые врачи считают его вредным для здоровья голоса , полагая, что он может привести к дисфонии и иным нарушениям голоса .
Примеры свисткового регистра.
Одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются вокальные педагоги, – научить подопечного плавно переходить от одного регистра к другому так, чтобы слушатели не заметили границ между регистрами (порогов) . При переходе этих границ голос неопытного певца ломается , меняет свою окраску .