kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Культурные традиции народного творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Народная культура – это культура, создаваемая народом и бытующая в общественных массах.

Народная культура изучается разными дисциплинами: историей, филологией, этнографией, искусствознанием и эстетикой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Культурные традиции народного творчества"»

Тема : ,, Культурные традиции народного творчества,,  Подготовила: учитель музыки МБОУ ЖСОШ №2 им. Е.П.Новикова Сидоренкова С.В.

Тема :

,, Культурные традиции народного творчества,,

Подготовила:

учитель музыки

МБОУ ЖСОШ №2 им. Е.П.Новикова

Сидоренкова С.В.

Народная культура – это культура, создаваемая народом и бытующая в общественных массах.   Народная культура изучается разными дисциплинами: историей, филологией, этнографией, искусствознанием и эстетикой.

Народная культура – это культура, создаваемая народом и бытующая в общественных массах. Народная культура изучается разными дисциплинами: историей, филологией, этнографией, искусствознанием и эстетикой.

Народная культура, чаще всего устная. Она передается от человека к человеку, из поколения в поколения, в процессе непосредственного общения. Культура отражает жизнь общества его воззрения, идеалы, создаваемые народом.

Народная культура, чаще всего устная. Она передается от человека к человеку, из поколения в поколения, в процессе непосредственного общения. Культура отражает жизнь общества его воззрения, идеалы, создаваемые народом.

Основные составляющие русской народной культуры:

Основные составляющие русской народной культуры:

  • Фольклор ( частушки, сказки, былины ).
  • Народная инструментальная музыка.
  • Театр ( пьесы, кукольный театр ).
  • Русские народные танцы.
  • Русская архитектура.
  • Декоративно - прикладное искусство.
Фольклор – художественное, творческое искусство народа. Это термин был введен в обиход в 1846 году английским ученым Вильямом Томсоном.

Фольклор – художественное, творческое искусство народа. Это термин был введен в обиход в 1846 году английским ученым Вильямом Томсоном.

В народных былинах перед нами предстают сильные и могучие богатыри.

В народных былинах перед нами предстают сильные и могучие богатыри.

Народная инструментальная музыка включает в себя такие музыкальные инструменты, как гусли, балалайка, ложки и гармонь.

Народная инструментальная музыка включает в себя такие музыкальные инструменты, как гусли, балалайка, ложки и гармонь.

Кукольный театр – драматическое искусство к которому можно отнести элементы обрядов, ряжений, диалогов. Важнейшие отличие его театральных действий – перевоплощение в образы персонажей детства.

Кукольный театр – драматическое искусство к которому можно отнести элементы обрядов, ряжений, диалогов. Важнейшие отличие его театральных действий – перевоплощение в образы персонажей детства.

Русская архитектура.  К одним из чудес русской архитектуры можно отнести Русское народное зодчество, появившееся на севере в Архангельской губернии. К одним из построек этого вида искусства можно отнести церковь Иоанна Богослова в Ярославле ( 1698 г. ) .

Русская архитектура. К одним из чудес русской архитектуры можно отнести Русское народное зодчество, появившееся на севере в Архангельской губернии. К одним из построек этого вида искусства можно отнести церковь Иоанна Богослова в Ярославле ( 1698 г. ) .

Декоративно – прикладное искусство – это раздел искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих эстетическое значение. Произведения декоративно – прикладного искусства обладают высоким качеством, рассчитаны на художественный эффект, служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: ткани, посуда, мебель, стекло, фарфор, кожа, ювелирные изделия. Так же разнообразны работы по технике выполнения: это резьба, роспись, вышивка, набойка, литье, чеканка.

Декоративно – прикладное искусство – это раздел искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих эстетическое значение. Произведения декоративно – прикладного искусства обладают высоким качеством, рассчитаны на художественный эффект, служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: ткани, посуда, мебель, стекло, фарфор, кожа, ювелирные изделия. Так же разнообразны работы по технике выполнения: это резьба, роспись, вышивка, набойка, литье, чеканка.

Гжель

Гжель

Хохломская роспись

Хохломская роспись

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

Жостовский поднос

Жостовский поднос

Русское народное творчество, зародившееся в глубокой древности, - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания.

Русское народное творчество, зародившееся в глубокой древности, - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках. Литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний» (Д.С.Лихачев)

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках. Литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний»

(Д.С.Лихачев)

Для этого педагог должен:

Для этого педагог должен:

  • создать условия для приобщения детей к русской народной культуре;
  • повышать профессиональный уровень управления педагогическим процессом;
  • формировать у детей целостное восприятие музыкальной народной культуры.
С этой целью мною на практике используются различные методы и средства активизации целенаправленной деятельности художественно - эстетического воспитания детей, обеспечивающих развитие творческих способностей детей, а также базовых культурно - эстетических качеств его личности.  На сегодняшний день обучающиеся Жуковской школы № 2 являются участниками фольклорного кружка «Калинка», который принимает активное участие в районном и областном конкурсах фольклорных коллективов «Весёлый карагод»

С этой целью мною на практике используются различные методы и средства активизации целенаправленной деятельности художественно - эстетического воспитания детей, обеспечивающих развитие творческих способностей детей, а также базовых культурно - эстетических качеств его личности.

На сегодняшний день обучающиеся Жуковской школы № 2 являются участниками фольклорного кружка «Калинка», который принимает активное участие в районном и областном конкурсах фольклорных коллективов «Весёлый карагод»

  • На сегодняшний день обучающиеся Жуковской школы № 2 являются участниками фольклорного кружка «Калинка», который принимает активное участие в районном и областном конкурсах фольклорных коллективов «Весёлый карагод»
Русский народный костюм

Русский народный костюм

Народные праздники и традиции  неразрывно связаны с  историей православных праздников, обычаями региона, с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом, играми в которые играли дети несколько веков назад. Уже стало традицией в нашей школе встречать Новый Год и Рождество, провожать зиму на Масленицу, закликать Весну. Мы с детьми разучиваем колядки, беседуем о праздновании Нового Года на Руси, Рождества проведении Святок. Рассказываем о Деде Морозе, Снегурочке. Рассказываем о празднике Масленицы, о том, как он празднуется на Руси.

Народные праздники и традиции

неразрывно связаны с историей православных праздников, обычаями региона, с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом, играми в которые играли дети несколько веков назад.

Уже стало традицией в нашей школе встречать Новый Год и Рождество, провожать зиму на Масленицу, закликать Весну. Мы с детьми разучиваем колядки, беседуем о праздновании Нового Года на Руси, Рождества проведении Святок. Рассказываем о Деде Морозе, Снегурочке. Рассказываем о празднике Масленицы, о том, как он празднуется на Руси.

Знакомим детей с русским народным музыкальным творчеством: На музыкальных занятиях с детьми слушаем и разучиваем русские народные песни. Обращаю внимание детей на виды фольклорных песен: лирических, плясовых, шуточных, игровых. Хореографические навыки детей приобретаются в элементарных играх, хороводах, плясках. Провожу начальное обучение игре на музыкальных инструментах: свистульках, ложках, бубне, коробочке, колокольчиках, трещотках, рубеле. Знакомлю детей с русскими народными песнями в исполнении наших прославленных исполнителей народной песни, со звучанием русских народных инструментов: гуслей, гармони, балалайки, колокольчиков, рожка, трещотки, жалейки. Дети слушают игру оркестров русских инструментов, солистов-инструменталистов, произведения в исполнении народных хоров.

Знакомим детей с русским народным музыкальным творчеством:

На музыкальных занятиях с детьми слушаем и разучиваем русские народные песни. Обращаю внимание детей на виды фольклорных песен: лирических, плясовых, шуточных, игровых. Хореографические навыки детей приобретаются в элементарных играх, хороводах, плясках. Провожу начальное обучение игре на музыкальных инструментах: свистульках, ложках, бубне, коробочке, колокольчиках, трещотках, рубеле.

Знакомлю детей с русскими народными песнями в исполнении наших прославленных исполнителей народной песни, со звучанием русских народных инструментов: гуслей, гармони, балалайки, колокольчиков, рожка, трещотки, жалейки. Дети слушают игру оркестров русских инструментов, солистов-инструменталистов, произведения в исполнении народных хоров.

Какими бы высокими художественными особенностями ни обладали образцы народного искусства, их воздействие на детей во многом будет зависеть от умения педагога, воспитателя и родителя пробудить интерес к народной культуре.   Поэтому педагогу необходимо глубже изучать различные виды народного творчества, читать специальную литературу по истории, фольклору и культуре быта.  Эффективность работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в школе будет наиболее эффективной при создании этнической предметно-развивающей среды, широком использование фольклора в соответствии с возрастом детей. Именно такой представляется мне стратегия приобщения детей к русской народной   культуре, как основа его любви к Родине.

Какими бы высокими художественными особенностями ни обладали образцы народного искусства, их воздействие на детей во многом будет зависеть от умения педагога, воспитателя и родителя пробудить интерес к народной культуре.

Поэтому педагогу необходимо глубже изучать различные виды народного творчества, читать специальную литературу по истории, фольклору и культуре быта.

Эффективность работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в школе будет наиболее эффективной при создании этнической предметно-развивающей среды, широком использование фольклора в соответствии с возрастом детей. Именно такой представляется мне стратегия приобщения детей к русской народной   культуре, как основа его любви к Родине.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация на тему "Культурные традиции народного творчества"

Автор: Светлана Владимировна Сидоренкова

Дата: 08.11.2019

Номер свидетельства: 526166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "урок самопознания 3 класс на тему : "Культурное наследие народа" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-samopoznaniia-3-klass-na-tiemu-kul-turnoie-nasliediie-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "175369"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424264726"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Русская народная игрушка""
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt_russkaia_narodnaia_ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "363964"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480437941"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок по самопознанию в 3 классе "Культурное наследие народа""
    ["seo_title"] => string(54) "urokposamopoznaniiuv3klassiekulturnoienasliediienaroda"
    ["file_id"] => string(6) "316648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460130498"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект народный костюм на Вологодчине "
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-narodnyi-kostium-na-vologhodchinie"
    ["file_id"] => string(6) "140243"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417897804"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка классного часа на тему "Виртуальное путешествие по музею С. Т. Аксакова" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-virtual-noie-putieshiestviie-po-muzieiu-s-t-aksakova"
    ["file_id"] => string(6) "177707"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424699534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства