Первое путешествие в музыкальный театр. Опера "Садко" Н.А. Римский - Корсаков.Презентация разработана для урока музыки в 5 классе по программе Сергеевой и Критской.Цель презентации: наглядно и доступно познакомить учащихся с оперным жанром, возникающим на основе литературного произведения как источника либретто, с разновидностями вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы, с исполнителями на примере оперы Н.А. Римского-Корсакова "Садко"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В основу оперы композитор положил северорусскую новгородскую былину про бесстрашного мореплавателя и музыканта Садко, про волшебную силу искусства:
Как во славном Нове-городе
Был Садко, весёлый молодец,
Не имел он золотой казны,
а имел лишь гусельки яровчаты,
По пирам ходил-играл Садко,
Потешал купцов, людей посадских…
(из былины «Садко»
ВСТУПЛЕНИЕк опере«ОКЕАН – МОРЕ СИНЕЕ»
Колыбельная Волховы
В опере «Садко» много чудес. Но самое большое чудо сотворило искусство человека. Оно превратило фантастическое существо, бездушную морскую царевну в доброго, чудесного человека, которая горячо любит и готова отдать свою жизнь во имя счастья людей.
Слушаем музыку.
1.Музыкальный анализ.
2.Есть ли в музыке необычные, волшебные интонации?
Где их лучше слышно – в мелодии или в сопровождении?
3. Что сближает колыбельную с р.н.п.?
«Заиграйте, мои гусельки»
Музыкальный анализ.
Что роднит эту музыку с русской народной песней?
ВЫВОД:Если бы не было литературы, не появились бы оперы.
Б.А. Покровский(режиссёр-постановщик»
«ОПЕРА – не музыка плюс театр, а МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР»